Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Я часто задаюсь вопросом: вот, когда Господь привел меня к вере 25 лет назад, летом 1998 года, я уверовал всем сердцем, что Тот, Кого я искал несколько лет, я нашел, скорее Он меня привел к Себе и я поверил в Него. Находясь в храме, сразу подошел к женщине свечнице и сказал: я уверовал только что, что мне делать?
Выйдя из храма, я первый раз сознательно перекрестился, подумал, что
это по молитвам моей бабушки-молитвенницы так случилось.

Я оставил все: друзей, вечеринки, увеселения, грехи юности, и стал ходить в храм, почти каждый день и утром и вечером. Господь сразу меня привел на клирос и я пел все эти 25 лет, и слушал проповеди находясь в двух метрах от батюшек. Читал все книги, какие рекомендовались, учился молиться, нудил себя. Было трудно, как говорят, казалось, что враги человеку домашние его.

Постепенно это преодолелось, Господь через испытания послал мне супругу. Я когда ее видел в храме, боялся смотреть - такая она была красивая и подумать не мог тогда, что ее Господь мне даст в жены, даже мечтать не смел. Все мысли были о Боге, как делать все правильно, как учат. Родственники и друзья били тревогу: что случилось с парнем! Пел, играл, бегал! а тут заперся ото всего, в храм ходит и молитвы читает.

Прошло время, семья стала на первое место, дети, работа, бизнес. Первые удачи, которые вскружили голову, доводя до крайней гордости, возврат ко грехам юности, бранные слова, гнев, ругань, неудачи, кредиты, долги, нарушение обязательств, потеря бизнеса, первые предпосылки к разводу, мысли о других женщинах, при этом дети рождались каждые 2-3 года. И вот, все дошло до некоей ручки, когда до развода - один шаг, до ухода из храма не то, что один шаг, он уже давно состоялся, но как бы есть привычка поститься, молиться, петь в храме, молится в крайней нужде и все.

Осознавая все, через что меня провел Господь, какие показал глубины пропасти, но все таки сберег и начал возводить к Себе - осознавая все это, я стал понимать то, из за чего все это происходило, хотя начало было таким правильным и таким православным.
Также видишь как в подобных ситуациях православные через 20 лет супружества имея 2,3,4,5 детей разводятся, заводят любовниц, снимают с себя сан, возвращаются из монастырей и только какая-то крупица прихожан - держится больше 10,20,30 лет и продолжает подвижническую жизнь и не ломается.

Ответ один: я не был со Христом. Я был с Богом, верил в Бога, старался соблюдать заповеди, поститься, молиться, но я не был со Христом. Я крайне редко причащался, доходя до 1 раза в год. Не был достоин, не мог соблюсти посты, все внутри меня восставало и говорило: причастишься следующим постом. Но совесть все же давила, тем более доходило до ручки все в жизни и суицидные мысли даже промелькивали, ропот, отчаяние, уныние. При этом я молился, постился, силился не грешить - не помогало.
Теперь, когда Христос воцарился в сердце, ответ однозначен - духовная жизнь была, но была она неправильная, и привела к отрицательному результату. Это тоже хорошо - отрицательный результат, лучше, чем никакого результата. Тем более с этим теперь можно и я считаю нужно делиться, особенно с братьями и сестрами во Христе, в лоне Русской православной Церкви.
Господь привел к нужным батюшкам, видя мои страдания, они молились, предлагали вместе помолиться, говорили, что нужно чаще причащаться и исповедоваться, в этом сила духовная будет, в этом Новый Завет с Богом, даже если не все правила вычитал. Что причащаться - есть наша обязанность.
Я стал молиться: Господи, помоги мне исповедоваться и причащаться. И я стал исповедоваться на каждой литургии, но не причащаться. Исповедуя смертные грехи, я чувствовал как легко становится, как спадает этот груз, но на неделе снова грешил и так повторялось долго.
Но я стал почаще причащаться, раз в месяц примерно. Батюшки у нас милостивые, и после исповеди не было ни одного, кто после исповеданного смертного греха меня бы не допустил ко причастию.
Я стал больше думать о причастии, о Христе. Стал читать, изучать то, что нужно поискать, то, что не лежит на поверхности церковных лавок, что закопано поглубже.
Пришла пандемия. Подкосила очень многих, храмы опустели, многие разочаровались, многие раздробились, многие готовились уходить в леса и ждали антихриста со дня на день. Было трудно, казалось, что зверь просто сошел к нам, мы молились, писали, ездили крестными ходами, и как бы даже начинали отделяться от Церкви, потому что были не согласны на то, на что нас толкала и церковь.
Но Господь укрепил и из всех возможных неправильных действий привел к единственно правильному ответу - нужно причащаться. Я стал причащаться на каждой воскресной литургии. Мало по малу, я не понимал, что происходит, но Что-то во мне появилось, потом в разговоре с другом я вдруг воскликнул: Христос воцаряется в сердце! Сам того не понимая, что я сказал - я сказал то, что сейчас понимаю и ощущаю как самое естественное, обычное, необходимое состояние христианина - быть со Христом, жить во Христе, пребывать во Христе и еще исповедовать Христа во Причастии, потому что от избытка сердца начинают говорить уста.
Перед этим, когда я редко причащался, я тяготился причастием, крайне. Это была каторга - заставить себя подготовиться, это то, что омрачало каждый пост, было не столько трудно поститься, сколько подойти ко причастию. Я думал, я один такой, но когда стал спрашивать православных друзей, оказалось, что это одинаково у всех. И каждый молча с этим жил и тяготился.

Оказалось, что мы имеем Символ Веры - все наши догматы апостольской Церкви, утвержденные на Вселенских Соборах. Мы имеем нашу Библию, которые признают все христиане и не только православные - и состав книг утвержден на Вселенских Соборах. Но в то же самое время, оказалось, что я не знал других правил Вселенских Соборов. Знал, что они есть, но что они мне также нужны, как Символ Веры и как Библия, и что они и только они являются Священным Преданием - не знал и не слышал. Хотя пел 20 лет на клиросе и слышал тысячи проповедей. Но нигде я не слышал - про важность Правил Вселенских Соборов.
Я захотел их купить в книге, чтобы изучить внимательно. Но в храме они не продавались, пошел в другой храм - там тоже, решил купить через интернет, но что-то все никак не получалось. Зашел на Авито и нашел сразу за 500 рублей 2 тома репринтного издания Правила Православной Церкви.
Когда книги пришли, оказалось что тираж всего 500 экземпляров, что сделало понятным то, почему я не мог их найти в церковных лавках.
1689415710777.jpeg


1689415731016.jpeg


На подробное изучение ушел 1 год. Все это время мы постоянно с семьей причащались на Воскресных литургиях и даже чаще, когда были праздники, всегда, когда служилась литургия в нашем сельском храме.
Жизнь наша семейная и духовная стала налаживаться, чувствовалось, что Господь Наш Иисус Христос с нами, мы часто с супругой говорим о Христе, о Правилах, о Причастии и о том, почему же мы не слышали обо всем этом, хотя имели настоящих старцев своими духовными отцами.
Стала ощутима прямая зависимость от частоты причастия. Когда мы причащались несколько раз (дней) подряд, Христос просто непрерывно пребывал с нами. Одна женщина поделилась, что 15 лет назад ей врачи оставили 3 недели жизни из-за рака, молитвы не помогали. Почему-то не зная сама, она причастилась 3 дня подряд, и живет до сих пор и причащается постоянно, а когда не может - зовет батюшку домой.
В Правилах оказалось, что более 300 правил относятся к нам, к мирянам, и все правила говорят об одном: о Причастии.
Это было шоком для меня и остается до сих пор. Отцы Церкви, Правила Апостолов, Правила Вселенских Соборов, всего 783 Правила (https://azbyka.org/pravo/) дали нам: Символ Веры, Библию и правила Причащаться.
Несколько правил говорит нам мирянам о том, что мы обязаны причащаться на каждой литургии, даже после осквернения при определенных условиях, даже если случайно выпьем воды при евхаристическом посте, иначе дьявол всегда так будет делать, чтобы мы не причащались, и бОльшая часть правил о том, за какие дела мы отлучаемся от Причастия.
Чтобы пугать отлучением от Причастия, Причастие должно быть желанным, необходимым, чтобы христианин не мыслил своей жизни без Причастия. Тогда такие прещения помогают не грешить и оставаться Со Причастием, Со Христом.
И вот, вывод сам пришел: правильная духовная жизнь есть духовная жизнь по Правилам - Правилам Православной Церкви. Жизнь по этим правилам - минимальным правилам, обязательным правилам - если не гарантирует, то создает твердые основания для нашего спасения и обретения Царствия Божиего, стяжания Святого Духа. Это то, о чем сказал Христос - ищите прежде всего Царствия Божиего и Правды Его и остальное вам приложится.
Так и получилось, когда мы начали следовать Правде - Правилам, то и жизнь наша земная стала налаживаться.
Центром Жизни и центром Нашей Малой многодетной семьи стал Христос (у нас пока 7 детей от 1 до 17 лет). И мы познаем, что Весь Христос - во Причастии.
Предлагаю на форуме Азбуки пообсуждать эту крайне важную тему для нас Христиан!
На личном опыте мы и некоторые наши друзья, друзья по переписке свидетельствуем: что при постоянном, непрерывном, частом Причастии, в сердце воцаряется Христос! Только когда мы со Христом, мы и есть христиане.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Я часто задаюсь вопросом: вот, когда Господь привел меня к вере 25 лет назад, летом 1998 года, я уверовал всем сердцем, что Тот, Кого я искал несколько лет, я нашел, скорее Он меня привел к Себе и я поверил в Него. Находясь в храме, сразу подошел к женщине свечнице и сказал: я уверовал только что, что мне делать?
Выйдя из храма, я первый раз сознательно перекрестился, подумал, что
это по молитвам моей бабушки-молитвенницы так случилось.

Я оставил все: друзей, вечеринки, увеселения, грехи юности, и стал ходить в храм, почти каждый день и утром и вечером. Господь сразу меня привел на клирос и я пел все эти 25 лет, и слушал проповеди находясь в двух метрах от батюшек. Читал все книги, какие рекомендовались, учился молиться, нудил себя. Было трудно, как говорят, казалось, что враги человеку домашние его.

Постепенно это преодолелось, Господь через испытания послал мне супругу. Я когда ее видел в храме, боялся смотреть - такая она была красивая и подумать не мог тогда, что ее Господь мне даст в жены, даже мечтать не смел. Все мысли были о Боге, как делать все правильно, как учат. Родственники и друзья били тревогу: что случилось с парнем! Пел, играл, бегал! а тут заперся ото всего, в храм ходит и молитвы читает.

Прошло время, семья стала на первое место, дети, работа, бизнес. Первые удачи, которые вскружили голову, доводя до крайней гордости, возврат ко грехам юности, бранные слова, гнев, ругань, неудачи, кредиты, долги, нарушение обязательств, потеря бизнеса, первые предпосылки к разводу, мысли о других женщинах, при этом дети рождались каждые 2-3 года. И вот, все дошло до некоей ручки, когда до развода - один шаг, до ухода из храма не то, что один шаг, он уже давно состоялся, но как бы есть привычка поститься, молиться, петь в храме, молится в крайней нужде и все.

Осознавая все, через что меня провел Господь, какие показал глубины пропасти, но все таки сберег и начал возводить к Себе - осознавая все это, я стал понимать то, из за чего все это происходило, хотя начало было таким правильным и таким православным.
Также видишь как в подобных ситуациях православные через 20 лет супружества имея 2,3,4,5 детей разводятся, заводят любовниц, снимают с себя сан, возвращаются из монастырей и только какая-то крупица прихожан - держится больше 10,20,30 лет и продолжает подвижническую жизнь и не ломается.

Ответ один: я не был со Христом. Я был с Богом, верил в Бога, старался соблюдать заповеди, поститься, молиться, но я не был со Христом. Я крайне редко причащался, доходя до 1 раза в год. Не был достоин, не мог соблюсти посты, все внутри меня восставало и говорило: причастишься следующим постом. Но совесть все же давила, тем более доходило до ручки все в жизни и суицидные мысли даже промелькивали, ропот, отчаяние, уныние. При этом я молился, постился, силился не грешить - не помогало.
Теперь, когда Христос воцарился в сердце, ответ однозначен - духовная жизнь была, но была она неправильная, и привела к отрицательному результату. Это тоже хорошо - отрицательный результат, лучше, чем никакого результата. Тем более с этим теперь можно и я считаю нужно делиться, особенно с братьями и сестрами во Христе, в лоне Русской православной Церкви.
Господь привел к нужным батюшкам, видя мои страдания, они молились, предлагали вместе помолиться, говорили, что нужно чаще причащаться и исповедоваться, в этом сила духовная будет, в этом Новый Завет с Богом, даже если не все правила вычитал. Что причащаться - есть наша обязанность.
Я стал молиться: Господи, помоги мне исповедоваться и причащаться. И я стал исповедоваться на каждой литургии, но не причащаться. Исповедуя смертные грехи, я чувствовал как легко становится, как спадает этот груз, но на неделе снова грешил и так повторялось долго.
Но я стал почаще причащаться, раз в месяц примерно. Батюшки у нас милостивые, и после исповеди не было ни одного, кто после исповеданного смертного греха меня бы не допустил ко причастию.
Я стал больше думать о причастии, о Христе. Стал читать, изучать то, что нужно поискать, то, что не лежит на поверхности церковных лавок, что закопано поглубже.
Пришла пандемия. Подкосила очень многих, храмы опустели, многие разочаровались, многие раздробились, многие готовились уходить в леса и ждали антихриста со дня на день. Было трудно, казалось, что зверь просто сошел к нам, мы молились, писали, ездили крестными ходами, и как бы даже начинали отделяться от Церкви, потому что были не согласны на то, на что нас толкала и церковь.
Но Господь укрепил и из всех возможных неправильных действий привел к единственно правильному ответу - нужно причащаться. Я стал причащаться на каждой воскресной литургии. Мало по малу, я не понимал, что происходит, но Что-то во мне появилось, потом в разговоре с другом я вдруг воскликнул: Христос воцаряется в сердце! Сам того не понимая, что я сказал - я сказал то, что сейчас понимаю и ощущаю как самое естественное, обычное, необходимое состояние христианина - быть со Христом, жить во Христе, пребывать во Христе и еще исповедовать Христа во Причастии, потому что от избытка сердца начинают говорить уста.
Перед этим, когда я редко причащался, я тяготился причастием, крайне. Это была каторга - заставить себя подготовиться, это то, что омрачало каждый пост, было не столько трудно поститься, сколько подойти ко причастию. Я думал, я один такой, но когда стал спрашивать православных друзей, оказалось, что это одинаково у всех. И каждый молча с этим жил и тяготился.

Оказалось, что мы имеем Символ Веры - все наши догматы апостольской Церкви, утвержденные на Вселенских Соборах. Мы имеем нашу Библию, которые признают все христиане и не только православные - и состав книг утвержден на Вселенских Соборах. Но в то же самое время, оказалось, что я не знал других правил Вселенских Соборов. Знал, что они есть, но что они мне также нужны, как Символ Веры и как Библия, и что они и только они являются Священным Преданием - не знал и не слышал. Хотя пел 20 лет на клиросе и слышал тысячи проповедей. Но нигде я не слышал - про важность Правил Вселенских Соборов.
Я захотел их купить в книге, чтобы изучить внимательно. Но в храме они не продавались, пошел в другой храм - там тоже, решил купить через интернет, но что-то все никак не получалось. Зашел на Авито и нашел сразу за 500 рублей 2 тома репринтного издания Правила Православной Церкви.
Когда книги пришли, оказалось что тираж всего 500 экземпляров, что сделало понятным то, почему я не мог их найти в церковных лавках.
Посмотреть вложение 35104

Посмотреть вложение 35105

На подробное изучение ушел 1 год. Все это время мы постоянно с семьей причащались на Воскресных литургиях и даже чаще, когда были праздники, всегда, когда служилась литургия в нашем сельском храме.
Жизнь наша семейная и духовная стала налаживаться, чувствовалось, что Господь Наш Иисус Христос с нами, мы часто с супругой говорим о Христе, о Правилах, о Причастии и о том, почему же мы не слышали обо всем этом, хотя имели настоящих старцев своими духовными отцами.
Стала ощутима прямая зависимость от частоты причастия. Когда мы причащались несколько раз (дней) подряд, Христос просто непрерывно пребывал с нами. Одна женщина поделилась, что 15 лет назад ей врачи оставили 3 недели жизни из-за рака, молитвы не помогали. Почему-то не зная сама, она причастилась 3 дня подряд, и живет до сих пор и причащается постоянно, а когда не может - зовет батюшку домой.
В Правилах оказалось, что более 300 правил относятся к нам, к мирянам, и все правила говорят об одном: о Причастии.
Это было шоком для меня и остается до сих пор. Отцы Церкви, Правила Апостолов, Правила Вселенских Соборов, всего 783 Правила (https://azbyka.org/pravo/) дали нам: Символ Веры, Библию и правила Причащаться.
Несколько правил говорит нам мирянам о том, что мы обязаны причащаться на каждой литургии, даже после осквернения при определенных условиях, даже если случайно выпьем воды при евхаристическом посте, иначе дьявол всегда так будет делать, чтобы мы не причащались, и бОльшая часть правил о том, за какие дела мы отлучаемся от Причастия.
Чтобы пугать отлучением от Причастия, Причастие должно быть желанным, необходимым, чтобы христианин не мыслил своей жизни без Причастия. Тогда такие прещения помогают не грешить и оставаться Со Причастием, Со Христом.
И вот, вывод сам пришел: правильная духовная жизнь есть духовная жизнь по Правилам - Правилам Православной Церкви. Жизнь по этим правилам - минимальным правилам, обязательным правилам - если не гарантирует, то создает твердые основания для нашего спасения и обретения Царствия Божиего, стяжания Святого Духа. Это то, о чем сказал Христос - ищите прежде всего Царствия Божиего и Правды Его и остальное вам приложится.
Так и получилось, когда мы начали следовать Правде - Правилам, то и жизнь наша земная стала налаживаться.
Центром Жизни и центром Нашей Малой многодетной семьи стал Христос (у нас пока 7 детей от 1 до 17 лет). И мы познаем, что Весь Христос - во Причастии.
Предлагаю на форуме Азбуки пообсуждать эту крайне важную тему для нас Христиан!
На личном опыте мы и некоторые наши друзья, друзья по переписке свидетельствуем: что при постоянном, непрерывном, частом Причастии, в сердце воцаряется Христос! Только когда мы со Христом, мы и есть христиане.
Если в чем-то предлагаемая тема не соответствует Правилам Форума, прошу Администраторов указать на несоответствия, я старался соблюсти, но может что-то нарушил, прошу не удалять сразу, а дать возможность подправить, удалить или добавить, что по требованиям Форума нужно
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Несколько правил говорит нам мирянам о том, что мы обязаны причащаться на каждой литургии
бОльшая часть правил о том, за какие дела мы отлучаемся от Причастия.
Хорошо есть соблюдать правила Церкви и следовать им.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На личном опыте мы и некоторые наши друзья, друзья по переписке свидетельствуем: что при постоянном, непрерывном, частом Причастии, в сердце воцаряется Христос! Только когда мы со Христом, мы и есть христиане.
Спасибо за такое подробное описание!
Никто ведь и не отрицал пользу причащения для христиан.
Вопрос в ином: нельзя утверждаться в мысли, что наше обожение возможно достичь механическим путем.
Расскажу на примере.
Вот вы открыли канал, где ведете, по сути, проповедь о спасении. У некоторых слушателей может возникнуть соблазн достичь высот духовной жизни, следуя вашим словам.
И вот человек, не окрепнув духовно, начинают практику частого причащения без должной подготовки, используя Таинство Церкви, как некий способ достижения своих целей, типа: раз! - и ты уже святой.
Что такое причаститься недостойно, знают многие из нас и примером этому - Иуда. Из своей практики, скажу, что такое вот недостойное причащении, а потом еще и действие без благословения (был даже отказ благословить) привело меня к такому сильнейшему падению, что я еле жив остался.
Таким образом, необходимо не самовольничать, а следовать практике Церкви и своего духовного наставника.
Да, "Сие Таинство, по учению нашей Церкви, превосходит все другие и более других содействует к получению нашего спасения"
Иоанн Кронштадтский причащался ежедневно, а Серафим Саровский, уйдя в затвори, мог причащаться реже, а вот Мария Египетская, вообще причащалась раз в жизни. И что?
Предположим, Вам это полезно, причем ведь вы не один, за вами большая семья, - и это есть наилучшая ваша исповедь перед Господом! А у другого иная жизнь и иная духовная жизнь. Кто-то занят Иисусовой молитвой и умным деланием, а кто -то занят другим благим делом. У каждого свои дары Духа Святого. Вы согласны?
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Спасибо за такое подробное описание!
Никто ведь и не отрицал пользу причащения для христиан.
Вопрос в ином: нельзя утверждаться в мысли, что наше обожение возможно достичь механическим путем.
Расскажу на примере.
Вот вы открыли канал, где ведете, по сути, проповедь о спасении. У некоторых слушателей может возникнуть соблазн достичь высот духовной жизни, следуя вашим словам.
И вот человек, не окрепнув духовно, начинают практику частого причащения без должной подготовки, используя Таинство Церкви, как некий способ достижения своих целей, типа: раз! - и ты уже святой.
Что такое причаститься недостойно, знают многие из нас и примером этому - Иуда. Из своей практики, скажу, что такое вот недостойное причащении, а потом еще и действие без благословения (был даже отказ благословить) привело меня к такому сильнейшему падению, что я еле жив остался.
Таким образом, необходимо не самовольничать, а следовать практике Церкви и своего духовного наставника.
Да, "Сие Таинство, по учению нашей Церкви, превосходит все другие и более других содействует к получению нашего спасения"
Иоанн Кронштадтский причащался ежедневно, а Серафим Саровский, уйдя в затвори, мог причащаться реже, а вот Мария Египетская, вообще причащалась раз в жизни. И что?
Предположим, Вам это полезно, причем ведь вы не один, за вами большая семья, - и это есть наилучшая ваша исповедь перед Господом! А у другого иная жизнь и иная духовная жизнь. Кто-то занят Иисусовой молитвой и умным деланием, а кто -то занят другим благим делом. У каждого свои дары Духа Святого. Вы согласны?
Спасибо Андрей!
Если бы не было Правил Канонических Православной Церкви, и я бы случайно на свой страх и риск попробовал бы, и вдруг понял - во Причастии есть Христос и Сила! И стал бы это от себя проповедовать, то данный ваш вопрос был бы уместен.
Я же говорю и об этом - о своем опыте, но и о другом. Во-первых - об опыте сразу нескольких других людей, у них схожее происходит - Христос воцаряется в сердце. И это ни есть результат каких-то сверхчеловеческих подвигов. Христос не приходил к сверх-людям, таким как Серафим Саровский, Христос пришел ко блудницам, разбойникам, больным, хромым, слепым, вороватым чиновникам, ко всем нам.
Но и это не основное, основное - это следование Правилам Православной Церкви, это требование есть обязательное, причащаться на каждой литургии. И поэтому я больше говорю об этом требовании, об этих правилах, и что выполняя их - я свидетельствую - тот духовный результат, которого мы считаем можно достигнуть только уже в старчестве после нечеловеческих усилий, вполне достигается обычным мирским людям, без каких-то сверх усилий. И это естественно, нормально и необходимо. Теперь понятно, как жили, Кем жили и что чувствовали древние христиане, они жили общинами во Христе и постоянно причащались. Христос, Который Есть Весь во Причастии и есть условие, цель, средство духовной жизни. Поэтому обязательное причащение поставлено во главу угла всех правил, всего Священного Предания, во главу духовной жизни, потому что иначе все становится бессмысленным.
Мы мало знаем про жизнь Серафима Саровского, как часто он причащался. Еще меньше, через свидетельство одного человека мы знаем про жизнь Марии Египетской. Но мы знаем практически все про жизнь Иоанна Кронштадтского, через его дневники, через его фото. И это поразительно! Этот священник применил как раз Правила Вселенских Соборов - он не только сам причащался, но и служил каждый день Литургию и призывал и причащал тысячи каждый день! О результатах его достижений, его духовного значения мы даже еще не можем до конца постичь!
Он превзошел всех подвижников-пустынников!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос, Который Есть Весь во Причастии и есть условие, цель, средство духовной жизни.
Уточните, что вы подразумеваете про Весь во Причасти. Господь наш Иисус Христос имеет Ипостась Сына Божия и имеет две природы. Кого же мы причащаемся?
Мы мало знаем про жизнь Серафима Саровского, как часто он причащался. Еще меньше, через свидетельство одного человека мы знаем про жизнь Марии Египетской. Но мы знаем практически все про жизнь Иоанна Кронштадтского, через его дневники, через его фото. И это поразительно! Этот священник применил как раз Правила Вселенских Соборов - он не только сам причащался, но и служил каждый день Литургию и призывал и причащал тысячи каждый день! О результатах его достижений, его духовного значения мы даже еще не можем до конца постичь!
Он превзошел всех подвижников-пустынников!
Вы что то не то говорите!
Он не мог превзойти пустынников, у них было разное служение. Не забыли про Дары Духа Святого.
Мы знаем и про Серафима Саровского и про Марию Египетскую через наших братьев во Христе через их Предание. Вот вы сегодня говорите о своем опыте, почему же отрицаете опыт других?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Андрей,уже в этой теме снова спрошу у Вас.
требование есть обязательное, причащаться на каждой литургии обязательное причащение
Вообще всем православным,без всякого исключения?
Не забыли ещё?Вы сами написали:
бОльшая часть правил о том, за какие дела мы отлучаемся от Причастия.
«Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела».

Не забывать бы нам здесь о первом напоминани,что может случится с причастником,приступающим недостойно.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Уточните, что вы подразумеваете про Весь во Причасти. Господь наш Иисус Христос имеет Ипостась Сына Божия и имеет две природы. Кого же мы причащаемся?

Вы что то не то говорите!
Он не мог превзойти пустынников, у них было разное служение. Не забыли про Дары Духа Святого.
Мы знаем и про Серафима Саровского и про Марию Египетскую через наших братьев во Христе через их Предание. Вот вы сегодня говорите о своем опыте, почему же отрицаете опыт других?

"Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

 
Украина
Православный христианин
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Из притчи о блудном сыне.

Какая сильная речь покаянная вот эта:"отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим." Хорошо когда есть осознание необходимости встречи с Отцом и когда эта необходимсоть следствие любви к Отцу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

"Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)​

То есть, решились не отвечать?
Тогда, читайте толкование:

Блж. Феофилакт Болгарский

"Мы вкушаем не Самого Бога, ибо Он неосязаем и бестелесен, и необъятен ни для глаз, ни для зубов; ни опять вкушаем плоть простого человека, ибо она не может принести никакой пользы. Но как Бог неизреченным смешением соединил Сам с Собою плоть, то и плоть животворит не потому, будто пременилась в Естество Божие, - нет, но по подобию раскаленного железа, которое и остается железом, и обнаруживает силу огня.....


- Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища."
 
Россия
Православный христианин
Я часто задаюсь вопросом: вот, когда Господь привел меня к вере 25 лет назад, летом 1998 года, я уверовал всем сердцем, что Тот, Кого я искал несколько лет, я нашел, скорее Он меня привел к Себе и я поверил в Него. Находясь в храме, сразу подошел к женщине свечнице и сказал: я уверовал только что, что мне делать?
Выйдя из храма, я первый раз сознательно перекрестился, подумал, что
это по молитвам моей бабушки-молитвенницы так случилось.

Я оставил все: друзей, вечеринки, увеселения, грехи юности, и стал ходить в храм, почти каждый день и утром и вечером. Господь сразу меня привел на клирос и я пел все эти 25 лет, и слушал проповеди находясь в двух метрах от батюшек. Читал все книги, какие рекомендовались, учился молиться, нудил себя. Было трудно, как говорят, казалось, что враги человеку домашние его.

Постепенно это преодолелось, Господь через испытания послал мне супругу. Я когда ее видел в храме, боялся смотреть - такая она была красивая и подумать не мог тогда, что ее Господь мне даст в жены, даже мечтать не смел. Все мысли были о Боге, как делать все правильно, как учат. Родственники и друзья били тревогу: что случилось с парнем! Пел, играл, бегал! а тут заперся ото всего, в храм ходит и молитвы читает.

Прошло время, семья стала на первое место, дети, работа, бизнес. Первые удачи, которые вскружили голову, доводя до крайней гордости, возврат ко грехам юности, бранные слова, гнев, ругань, неудачи, кредиты, долги, нарушение обязательств, потеря бизнеса, первые предпосылки к разводу, мысли о других женщинах, при этом дети рождались каждые 2-3 года. И вот, все дошло до некоей ручки, когда до развода - один шаг, до ухода из храма не то, что один шаг, он уже давно состоялся, но как бы есть привычка поститься, молиться, петь в храме, молится в крайней нужде и все.

Осознавая все, через что меня провел Господь, какие показал глубины пропасти, но все таки сберег и начал возводить к Себе - осознавая все это, я стал понимать то, из за чего все это происходило, хотя начало было таким правильным и таким православным.
Также видишь как в подобных ситуациях православные через 20 лет супружества имея 2,3,4,5 детей разводятся, заводят любовниц, снимают с себя сан, возвращаются из монастырей и только какая-то крупица прихожан - держится больше 10,20,30 лет и продолжает подвижническую жизнь и не ломается.

Ответ один: я не был со Христом. Я был с Богом, верил в Бога, старался соблюдать заповеди, поститься, молиться, но я не был со Христом. Я крайне редко причащался, доходя до 1 раза в год. Не был достоин, не мог соблюсти посты, все внутри меня восставало и говорило: причастишься следующим постом. Но совесть все же давила, тем более доходило до ручки все в жизни и суицидные мысли даже промелькивали, ропот, отчаяние, уныние. При этом я молился, постился, силился не грешить - не помогало.
Теперь, когда Христос воцарился в сердце, ответ однозначен - духовная жизнь была, но была она неправильная, и привела к отрицательному результату. Это тоже хорошо - отрицательный результат, лучше, чем никакого результата. Тем более с этим теперь можно и я считаю нужно делиться, особенно с братьями и сестрами во Христе, в лоне Русской православной Церкви.
Господь привел к нужным батюшкам, видя мои страдания, они молились, предлагали вместе помолиться, говорили, что нужно чаще причащаться и исповедоваться, в этом сила духовная будет, в этом Новый Завет с Богом, даже если не все правила вычитал. Что причащаться - есть наша обязанность.
Я стал молиться: Господи, помоги мне исповедоваться и причащаться. И я стал исповедоваться на каждой литургии, но не причащаться. Исповедуя смертные грехи, я чувствовал как легко становится, как спадает этот груз, но на неделе снова грешил и так повторялось долго.
Но я стал почаще причащаться, раз в месяц примерно. Батюшки у нас милостивые, и после исповеди не было ни одного, кто после исповеданного смертного греха меня бы не допустил ко причастию.
Я стал больше думать о причастии, о Христе. Стал читать, изучать то, что нужно поискать, то, что не лежит на поверхности церковных лавок, что закопано поглубже.
Пришла пандемия. Подкосила очень многих, храмы опустели, многие разочаровались, многие раздробились, многие готовились уходить в леса и ждали антихриста со дня на день. Было трудно, казалось, что зверь просто сошел к нам, мы молились, писали, ездили крестными ходами, и как бы даже начинали отделяться от Церкви, потому что были не согласны на то, на что нас толкала и церковь.
Но Господь укрепил и из всех возможных неправильных действий привел к единственно правильному ответу - нужно причащаться. Я стал причащаться на каждой воскресной литургии. Мало по малу, я не понимал, что происходит, но Что-то во мне появилось, потом в разговоре с другом я вдруг воскликнул: Христос воцаряется в сердце! Сам того не понимая, что я сказал - я сказал то, что сейчас понимаю и ощущаю как самое естественное, обычное, необходимое состояние христианина - быть со Христом, жить во Христе, пребывать во Христе и еще исповедовать Христа во Причастии, потому что от избытка сердца начинают говорить уста.
Перед этим, когда я редко причащался, я тяготился причастием, крайне. Это была каторга - заставить себя подготовиться, это то, что омрачало каждый пост, было не столько трудно поститься, сколько подойти ко причастию. Я думал, я один такой, но когда стал спрашивать православных друзей, оказалось, что это одинаково у всех. И каждый молча с этим жил и тяготился.

Оказалось, что мы имеем Символ Веры - все наши догматы апостольской Церкви, утвержденные на Вселенских Соборах. Мы имеем нашу Библию, которые признают все христиане и не только православные - и состав книг утвержден на Вселенских Соборах. Но в то же самое время, оказалось, что я не знал других правил Вселенских Соборов. Знал, что они есть, но что они мне также нужны, как Символ Веры и как Библия, и что они и только они являются Священным Преданием - не знал и не слышал. Хотя пел 20 лет на клиросе и слышал тысячи проповедей. Но нигде я не слышал - про важность Правил Вселенских Соборов.
Я захотел их купить в книге, чтобы изучить внимательно. Но в храме они не продавались, пошел в другой храм - там тоже, решил купить через интернет, но что-то все никак не получалось. Зашел на Авито и нашел сразу за 500 рублей 2 тома репринтного издания Правила Православной Церкви.
Когда книги пришли, оказалось что тираж всего 500 экземпляров, что сделало понятным то, почему я не мог их найти в церковных лавках.
Посмотреть вложение 35104

Посмотреть вложение 35105

На подробное изучение ушел 1 год. Все это время мы постоянно с семьей причащались на Воскресных литургиях и даже чаще, когда были праздники, всегда, когда служилась литургия в нашем сельском храме.
Жизнь наша семейная и духовная стала налаживаться, чувствовалось, что Господь Наш Иисус Христос с нами, мы часто с супругой говорим о Христе, о Правилах, о Причастии и о том, почему же мы не слышали обо всем этом, хотя имели настоящих старцев своими духовными отцами.
Стала ощутима прямая зависимость от частоты причастия. Когда мы причащались несколько раз (дней) подряд, Христос просто непрерывно пребывал с нами. Одна женщина поделилась, что 15 лет назад ей врачи оставили 3 недели жизни из-за рака, молитвы не помогали. Почему-то не зная сама, она причастилась 3 дня подряд, и живет до сих пор и причащается постоянно, а когда не может - зовет батюшку домой.
В Правилах оказалось, что более 300 правил относятся к нам, к мирянам, и все правила говорят об одном: о Причастии.
Это было шоком для меня и остается до сих пор. Отцы Церкви, Правила Апостолов, Правила Вселенских Соборов, всего 783 Правила (https://azbyka.org/pravo/) дали нам: Символ Веры, Библию и правила Причащаться.
Несколько правил говорит нам мирянам о том, что мы обязаны причащаться на каждой литургии, даже после осквернения при определенных условиях, даже если случайно выпьем воды при евхаристическом посте, иначе дьявол всегда так будет делать, чтобы мы не причащались, и бОльшая часть правил о том, за какие дела мы отлучаемся от Причастия.
Чтобы пугать отлучением от Причастия, Причастие должно быть желанным, необходимым, чтобы христианин не мыслил своей жизни без Причастия. Тогда такие прещения помогают не грешить и оставаться Со Причастием, Со Христом.
И вот, вывод сам пришел: правильная духовная жизнь есть духовная жизнь по Правилам - Правилам Православной Церкви. Жизнь по этим правилам - минимальным правилам, обязательным правилам - если не гарантирует, то создает твердые основания для нашего спасения и обретения Царствия Божиего, стяжания Святого Духа. Это то, о чем сказал Христос - ищите прежде всего Царствия Божиего и Правды Его и остальное вам приложится.
Так и получилось, когда мы начали следовать Правде - Правилам, то и жизнь наша земная стала налаживаться.
Центром Жизни и центром Нашей Малой многодетной семьи стал Христос (у нас пока 7 детей от 1 до 17 лет). И мы познаем, что Весь Христос - во Причастии.
Предлагаю на форуме Азбуки пообсуждать эту крайне важную тему для нас Христиан!
На личном опыте мы и некоторые наши друзья, друзья по переписке свидетельствуем: что при постоянном, непрерывном, частом Причастии, в сердце воцаряется Христос! Только когда мы со Христом, мы и есть христиане.
Андрей, несомненно то, что вы пишите, всё правильно, но есть одно но, которое лично меня отталкивает. Вы свой личный духовный путь, которым вас вёл Господь, и результат к которому вы пришли, еженедельное, как я поняла, причащение, насаждаете как единственно верный и правильный. Однако только Богу известно, каким путем необходимо идти человеку и как правильно будет и полезно в конкретном случае.
Вот у меня были случаи, когда я принебрегала подготовкой ко причастию без уважительных причин и причащалась. Однажды в одной церкви мне попался очень строгий священник, который спросил была ли я на вечерней службе, услышав нет, он не допустил меня до причастия. Мне бы понять, что это сам Господь меня не допускает, но я решила схитрить и пошла в ту церковь, где священники таких вопросов не задавали, причастилась недостойно, потом об этом я пожалела. Хотя сейчас у меня есть уважительная причина облегчить себе эти правила и причащаться чаще, но я этого не хочу. Не хочу пользоваться этим, хочу делать всё правильно и достойно. Знаю некоторых, которые имеют типа "уважительные" причины, которые могли бы и выполнить все правила, но облегчают себе их. А у меня душа не лежит вот к этому "облегчению", поэтому я причащаюсь реже, чем могла бы, но с выполнением всех правил.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Андрей,уже в этой теме снова спрошу у Вас.

Вообще всем православным,без всякого исключения?
Не забыли ещё?Вы сами написали:

«Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела».

Не забывать бы нам здесь о первом напоминани,что может случится с причастником,приступающим недостойно.
Мы все недостойны причастия! Но это не значит, что мы не должны приступать ко Причастию. Во Причастии есть Весь Христос. Мария Египетская соблазняла и блудила, но ее Господь допустил до причастия ДО ее многолетних подвигов в Пустыни. И это нужно помнить. Мы не знаем, что и как открыл Господь Марии Египетской, что она потом пошла в пустыню и вела такую жизнь. Но очевидно, что Марии это было открыто во Причастии, и во Причастии, во Христе Мария обрела силу.
Не причастившись, Мария не смогла бы жить в пустыне. Сила Христова во Причастии может быть в нас сколь угодно долго, но можем ли мы подражать Марии и причастившись раз, уйти до следующего раза в Пустыню. не видеть никого, не слышать и только молиться.
Нет. Видимо у нас другой путь.
Если мы даже грешим блудом, - этой мерзкой страстью, постоянно, с разным людьми в течение 17! лет. Можно представить скольких юношей и мужчин соблазнила Мария, и что ей потребовалось для Принятия Причастия? Сколько лет покаяния? Нисколько. Она покаялась и причастилась. Была ли она достойна? Нет. Как и мы недостойны. Но причастилась ли она? Да! И дало ли ей это силу - Да, это мы видим из дальнейшего жития.
Очевидно, что говоря про недостойное причащение апостол Павел обращается к Коринфянам в 11 главе, что во время причастия на агапах, ботагые имели разделение с бедными, опивались, объедались. Теперь мы имеем причастие натощак, на Литургии, без возлежания на агапах, после исповеди - когда нас допускает Священник и берет на себя ответственность за нас. Все уже сделано для нас, чтобы если мы недостойны в смысле 11 главы к Коринфянам, то чтобы это покрыть покаянием во исповеди перед причастием.
Поэтому выполняя эти требования: евхаристический пост, исповедь перед причастием, благословение Священника, участие на Литургии перед Причастие, молитвенные правила - мы выполняем сверх требования Апостола, кои еще не могли выполнять коринфяне, а для нас это стало обыденным. Поэтому для нас должны звучать более слова Христа: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Вы как-то разделили Неделимого..
Да, действительно. Моя вера была чисто ветхозаветной. Когда в нашей вере есть только вера в Бога, это хорошо, но это ветхозаветная вера. И когда мы уже знаем, что Бог есть Святая Троица, и Бог-Сын, Господь Наш Иисус Христос не просто когда-то мифически вочеловечился, но действительно воплотился во плоти, и действительно претворяется в Хлеб и Вино и мы действительно приобщаемся ко Всему Христу, а Через Христа Всему Богу - Святой Троице, причем приобщаяемся не только духом, но и душой и телом и всеми их свойствами, то это уже новозаветная вера.
Не имея такой веры, не имея веры во Христа, во Причастие, я и не причащался и жил ветхозаветной верой. Это пагубный путь, так жили и верили иудеи и не приняли Христа. Таким же путем идем и мы сейчас, если в нашей жизни Христос не в центре, и Христос не Живой Бого-Человек, а некая мифическая идея, пища для богословствования и философствования. Но мы причащаемся Живого, Реального, Исторического Христа, встречаемся со Христом, и Христос воцаряется в наше сердце.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
То есть, решились не отвечать?
Тогда, читайте толкование:

Блж. Феофилакт Болгарский

"Мы вкушаем не Самого Бога, ибо Он неосязаем и бестелесен, и необъятен ни для глаз, ни для зубов; ни опять вкушаем плоть простого человека, ибо она не может принести никакой пользы. Но как Бог неизреченным смешением соединил Сам с Собою плоть, то и плоть животворит не потому, будто пременилась в Естество Божие, - нет, но по подобию раскаленного железа, которое и остается железом, и обнаруживает силу огня.....


- Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища."
Очень неудобопонимаемое толкование.
Мы Причащаемся Христа, Всего Христа, Всего Господа и Всего Человека - Иисуса Христа.
Я привел цитату из Евангелия, оно все предельно просто говорит само за себя: Я (Христос) пребываю в нем, а он во Мне - когда причащаемся Тела и Крови Господа Нашего Иисуса Христа.
Можно привести легко-понимаемую аналогию - мужа и жены.
Когда муж соединяется с женой, он соединяется с ней только физически или физически и духовно?
Очевидно, что любящий муж соединяясь физически, соединяется и духовно, думает о своей жене, любит свою жену. А если не так, и жена об этом знает, что муж соединяясь физически с ней думает о другой. То будет ли это нормальным и воспримет ли она это нормально. Нет.
И если супруги любящие друг друга соединяются друг с другом и физически, и душевно, и духовно, то неужели, мы с Богом - Святой Троицей, Через Бога-Сына, вочеловечившегося в человека, во причастии не можем соединиться еще более тесно, чем супруги - и на уровне тела, души, духа.
Мы так и молимся о соединении и очищении и просвещении и тела, и души, и духа. А это происходит с соединением во Причастии со Христом как с Человеком - безгрешным Новым Адамом, и как с Богом. Это есть Тайна, мы невполне можем себе это понять, но мы в это верим. Так захотел Господь, и так оно есть, и так мы делаем - мы Причащаемся Всего Христа. И мы ощущаем Приятого Внутрь Христа.
 
Православный христианин
Не хочу пользоваться этим, хочу делать всё правильно и достойно.
Здравствуйте! Мария, вот вы пишите о правильности и достоинстве. А как будет правильно: причащаться человеку по правилам вселенских соборов на каждой литургии, на которой он присутствовал, по правилам , написанным в молитвослове, с обязательным постом, посещением богослужения вечером и утром и вычитыванием всех канонов и правила ко причастию, или может быть, как сказал один священник по типикону только 1 раз в год после строгого сорокодневного поста? Почему мы признаем символ веры, принятый Отцами Церкви на соборе и не признаем других соборных правил тех же самых Отцов? И ещё один вопрос к вам: вы действительно думаете, что подготовившись, даже самым лучшим образом каким только можно представить, человек становится достойным причащения Христа? Не Дар ли это нам всем самым разным, через который подаются силы , в том числе терпеть свое недостоинство, смиряться, благодарить непрестанно и радоваться?
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Андрей, несомненно то, что вы пишите, всё правильно, но есть одно но, которое лично меня отталкивает. Вы свой личный духовный путь, которым вас вёл Господь, и результат к которому вы пришли, еженедельное, как я поняла, причащение, насаждаете как единственно верный и правильный. Однако только Богу известно, каким путем необходимо идти человеку и как правильно будет и полезно в конкретном случае.
Вот у меня были случаи, когда я принебрегала подготовкой ко причастию без уважительных причин и причащалась. Однажды в одной церкви мне попался очень строгий священник, который спросил была ли я на вечерней службе, услышав нет, он не допустил меня до причастия. Мне бы понять, что это сам Господь меня не допускает, но я решила схитрить и пошла в ту церковь, где священники таких вопросов не задавали, причастилась недостойно, потом об этом я пожалела. Хотя сейчас у меня есть уважительная причина облегчить себе эти правила и причащаться чаще, но я этого не хочу. Не хочу пользоваться этим, хочу делать всё правильно и достойно. Знаю некоторых, которые имеют типа "уважительные" причины, которые могли бы и выполнить все правила, но облегчают себе их. А у меня душа не лежит вот к этому "облегчению", поэтому я причащаюсь реже, чем могла бы, но с выполнением всех правил.
Спасибо, Мария за откровенность!
Вы пишите словно оправдываясь, вы пытаетесь оправдать себя, что не всегда причащаетесь когда на Литургии тем, что не готовы или недостойны. Но мы никогда не будем достойны, мы всегда недостойны, ибо мы не можем быть готовы, и сами создать условия, чтобы причаститься, исцелиться. Что бы мы ни делали. Мы делаем то, что можем. Христос пришел к нас, грешным людям, а не к сверх-людям, которые какими то своими сверх возможностями делают себя достойными к причастию. Это не означает, что мы причащаемся ничего не делая.
Мы постимся (стараемся) среду, пятницу, многодневными постами, мы молимся утренними и вечерними правилами, мы читаем Евангелие и Апостолов, мы исповедуемся, мы посещаем Богослужения, у нас есть еще вдобавок Евхаристический пост, особые молитвы ко Причащению!
Первые христиане вообще не знали всего этого, этого просто не было в практике, не было ни книг, ни молитв и христиане вообще причащались вечером, предварительно покушав и выпив вина!
Есть такое каноническое правило, говорящее, что если вы случайно выпьете воды перед причастием, когда моетесь (чистите зубы), то вы все равно должны причаститься. Ибо если вы не причаститесь, дьявол всегда будет так подстраивать, чтобы всегда вас отводить от причастия.
Видим, что с нами похожим образом поступает дьявол, он дает нам свои многовековые наработки и под лживым благочестием отводит от Христа, отводит от Причастия.
Именно для этого нам Вселенские Соборы и предписали ОБЯЗАТЕЛЬНО причащаться. Участники Вселенских Соборов, такие как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Великий и многие сотни других - они понимали о чем писали. И это юридический документ, который нас даже юридически обязывает постоянно причащаться. На Причастии, На Христе строится Церковь.
Христос не нуждается в наших подготовках. Причастие - не награда. Причастие - есть дар, Святые Дары, они так и называются, Христос подает их нам просто так!
Даже Марии Египетской после 17 лет блуда может быть ежедневного, потребовалась одна исповедь перед Причастием. И во Причастии она обрела такую силу, что смогла прожить всю жизнь в Пустыне.
Мы в пустыню уйти не можем, чтобы подражать Марии, пока нет на то ведение Святым Духом, поэтому следуем предписаниям авторов Символа Веры и составителям Библии и постоянно причащаемся.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Мария Египетская соблазняла и блудила...Она покаялась и причастилась.
“Достойное Причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая Словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания, лишает должного понятия о Святых Таинах, лишает приличествующего приготовления перед принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. «Кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29), не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища…

Иное значение имеет недостойное Причащение Святых Таин при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лицо, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Кто будет есть, -» сказал великий Павел, – «хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против» «Тела и Крови Господней» (1Кор. 11, 27).

«Да испытывает же себя человек» (1Кор. 11, 28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к Святым Таинам, – и если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом”. Свт.Игнатий.


Андрей, т.е. прп.Мария сначала решительно раскаялась в своей жизни греховной и решительно оставла ее. И причастилась во исцелении души и тела.

А есть православные христиане,которые не хотят решительно оставить свою греховную жизнь,не хотят пока расставаться со своими любимыми грехами, т.е. живут произвольно и намеренно греховной жизнью.

Повторюсь.

Не – «всё понимаем,каемся,боремся изо всех сил,но не можем пока по слабости своей;хочу оставить решительно и навсегда,но не выходит,помоги мне,Господи,спаси,погибаю! »

А – всё понимаю,но не хочу пока. А бывает – вообще не считаю это грехом.

Разница есть,Андрей?

Вторые,нехочухи,по своей воле и по своему хотению,погрязшие в скверне греховной и не желающие решительно оставить её ...«да устранятся страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом…» А если приступят в таком состоянии,то не войдет в такое сердце благодать,прчащение им будет в суд и во осуждение. Сами себе такие горящие уголья собирают на голову недостойным причащением.

Еще Вам пример.Все из нас видели,как мамочка прихожанка или жена приводят за руку свое взрослое чадо или мужа. И – иди,иди причащайся обязательно! Что-то тот на исповеди скажет,батюшки добрые у нас,благословят его причаститься.(На самом деле это преступление) И так несколько воскресений подряд. По тому,бедному,видно – да когда уже это вcе закончится наконец!? Итак,проходит какое-то время и чада/мужа больше уже в храме не видно,одна наша прихожанка хмурая.
Андрей,спросите у такой,по доброму и участливо – а что,где муж/сын ваш,что-то не видно его,ходил,причащался…что случилось?

99% услышите в ответ(либо вздохнет только горько в ответ) – да он,паразит,вообще с катушек съехал,ещё хуже стал,совсем от рук отбился…!
Это так благодать на него подействовала,Андрей? (Благотворно,во иcцеление души,механически,автоматом для всех причастников,в каком бы они состоянии не находились,по Вашему)
Или это следствие недостойного причащения?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы Причащаемся Христа, Всего Христа, Всего Господа и Всего Человека - Иисуса Христа.
Я привел цитату из Евангелия, оно все предельно просто говорит само за себя: Я (Христос) пребываю в нем, а он во Мне - когда причащаемся Тела и Крови Господа Нашего Иисуса Христа.
Если вам неудобно, тогда разъясните ,каким образом вы причащаетесь Тела Божественной природы?
Ведь ваше " Всего Господа и всего Человека Иисуса Христа - это Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.
Если понимаете по -православному , то подтвердите в учениях вв отцов.
Что такое причастие?
Можно привести легко-понимаемую аналогию - мужа и жены.
Когда муж соединяется с женой, он соединяется с ней только физически или физически и духовно?
Очевидно, что любящий муж соединяясь физически, соединяется и духовно, думает о своей жене, любит свою жену. А если не так, и жена об этом знает, что муж соединяясь физически с ней думает о другой. То будет ли это нормальным и воспримет ли она это нормально. Нет.
Это не легко понимаемая аналогия!
Муж и жена - одно тело и две ипостаси. А соединяются они в духе, когда следуют за Богом!
Если муж "думает" о другой он, его личность согрешает, а не они " соединенные"
Если же он (она) согрешают телесно, -то они оскверняют их общую плоть ( и будут [два] одна плоть. (Быт.2:24)), и впадает в грех прелюбодеяния
Мы так и молимся о соединении и очищении и просвещении и тела, и души, и духа. А это происходит с соединением во Причастии со Христом как с Человеком - безгрешным Новым Адамом, и как с Богом.
О соединении?
Читаем молитву Василия Великого:
".....Так, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд мне будет причащение пречистых и животворящих Таинств Твоих, и да не сделаюсь я немощным душою и телом от недостойного их причащения, но дай мне до последнего моего вздоха не в осуждение принимать часть святынь Твоих — во общение с Духом Святым, в напутствие в жизнь вечную и в благоприемлемый ответ на страшном суде Твоём, чтобы и я со всеми избранными Твоими сделался участником нетленных Твоих благ, которые Ты приготовил для любящих Тебя, Господи, — в них Ты прославлен вовеки. Аминь."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему мы признаем символ веры, принятый Отцами Церкви на соборе и не признаем других соборных правил тех же самых Отцов?
А поему мы признаем Символ Веры? И все ли, христиане признаем? Вы знаете почему у нас именно такой Символ веры? Почему там вставлены такие понятия, которых раньше не было у святых апостолов?
Вы понимаете, учение отцов Каппадокийцев о Святой Троице и др...?
 
Сверху