Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно для этого нам Вселенские Соборы и предписали ОБЯЗАТЕЛЬНО причащаться. Участники Вселенских Соборов, такие как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Великий и многие сотни других - они понимали о чем писали. И это юридический документ, который нас даже юридически обязывает постоянно причащаться. На Причастии, На Христе строится Церковь.
Христос не нуждается в наших подготовках. Причастие - не награда. Причастие - есть дар, Святые Дары, они так и называются, Христос подает их нам просто так!
Юридический документ?
А в чем была роль на Вселенском соборе Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунтского ( и вообще участвовали ли они на них)?
Или к примеру, Афанасий Великий что отстаивал на Соборах?
Насчет юридического документа, тут тоже не все так однозначно:
Следует учитывать тот факт, что каноническая терминология не была зафиксирована абсолютно жестким образом с другой стороны, не следует забывать и о том, что святые отцы – творцы канонов – вовсе не обязательно были специалистами по юриспруденции. Поэтому нельзя автоматически переносить на каноническое право принципы истолкования, установленные юристами для гражданских законов.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Уточните, что вы подразумеваете про Весь во Причасти. Господь наш Иисус Христос имеет Ипостась Сына Божия и имеет две природы. Кого же мы причащаемся?

Вы что то не то говорите!
Он не мог превзойти пустынников, у них было разное служение. Не забыли про Дары Духа Святого.
Мы знаем и про Серафима Саровского и про Марию Египетскую через наших братьев во Христе через их Предание. Вот вы сегодня говорите о своем опыте, почему же отрицаете опыт других?
Мы не можем этого познать - это Тайна, мы причащаемся Всего Христа, и Христос так и говорит - в нем Аз есмь. Если Христос говорит о себе - Я есть в нем, то нужно понимать, что есть Христос. Христос са
“Достойное Причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая Словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания, лишает должного понятия о Святых Таинах, лишает приличествующего приготовления перед принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. «Кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29), не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища…

Иное значение имеет недостойное Причащение Святых Таин при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лицо, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Кто будет есть, -» сказал великий Павел, – «хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против» «Тела и Крови Господней» (1Кор. 11, 27).

«Да испытывает же себя человек» (1Кор. 11, 28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к Святым Таинам, – и если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом”. Свт.Игнатий.


Андрей, т.е. прп.Мария сначала решительно раскаялась в своей жизни греховной и решительно оставла ее. И причастилась во исцелении души и тела.

А есть православные христиане,которые не хотят решительно оставить свою греховную жизнь,не хотят пока расставаться со своими любимыми грехами, т.е. живут произвольно и намеренно греховной жизнью.

Повторюсь.

Не – «всё понимаем,каемся,боремся изо всех сил,но не можем пока по слабости своей;хочу оставить решительно и навсегда,но не выходит,помоги мне,Господи,спаси,погибаю! »

А – всё понимаю,но не хочу пока. А бывает – вообще не считаю это грехом.

Разница есть,Андрей?

Вторые,нехочухи,по своей воле и по своему хотению,погрязшие в скверне греховной и не желающие решительно оставить её ...«да устранятся страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом…» А если приступят в таком состоянии,то не войдет в такое сердце благодать,прчащение им будет в суд и во осуждение. Сами себе такие горящие уголья собирают на голову недостойным причащением.

Еще Вам пример.Все из нас видели,как мамочка прихожанка или жена приводят за руку свое взрослое чадо или мужа. И – иди,иди причащайся обязательно! Что-то тот на исповеди скажет,батюшки добрые у нас,благословят его причаститься.(На самом деле это преступление) И так несколько воскресений подряд. По тому,бедному,видно – да когда уже это вcе закончится наконец!? Итак,проходит какое-то время и чада/мужа больше уже в храме не видно,одна наша прихожанка хмурая.
Андрей,спросите у такой,по доброму и участливо – а что,где муж/сын ваш,что-то не видно его,ходил,причащался…что случилось?

99% услышите в ответ(либо вздохнет только горько в ответ) – да он,паразит,вообще с катушек съехал,ещё хуже стал,совсем от рук отбился…!
Это так благодать на него подействовала,Андрей? (Благотворно,во иcцеление души,механически,автоматом для всех причастников,в каком бы они состоянии не находились,по Вашему)
Или это следствие недостойного причащения?
Почему нам православным жалко Христа для бедных несчастных людей?

Или мы думаем, что нам Христа меньше достанется?

Пусть каждый сам себя судит и судится своей совестью, как и говорит Апостол: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей."



Таким образом, мы имеем, обязательные правила Вселенских Соборов о том, что все верные, ранее неотлученные должны причащаться на каждой литургии. Если не хотим исполнять данные правила, как наша совесть тогда нас не будет обличать, когда поем Символ Веры и Читаем Библию - они утверждены именно Вселенскими Соборами.



Мы просто имеем дело с тем, что Христу мы приписали человеческие качества и законы Ветхого Завета: зуб за зуб, и глаз за глаз.

Мы все никак не хотим принять Христа, который пришел ко грешным людям. Ко грешным! блудницам, расслабленным, мытарям, разбойникам.

Нам не нравится то, что Христос такой добрый. Ведь Христос как раз говорит: "друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе; разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?"



Христос намного добрее и милостивее, чем мы можем себе это представить. Новый завет это не зуб за зуб, И Господь не воздает также, Господь прощает, и безусловно принимает.

Во Причастии, мы как раз начинаем это понимать изнутри. Мы видим в первую очередь насколько к нам лично милостив Господь.

А мы все смотрим на других! Посмотрим же на себя, мы же не знаем всех обстоятельств тех людей.

Будем выполнять правила Отцов Церкви, будем причащаться и Христос воцаряется в наших сердцах и мы уже как и Христос говорим своим ближним: не наказания хочу, но милости.


Проявим же милость к немощным и больным, возьмем их тяготы на себя, простим их, не будем осуждать и поможем им тем, что сами начнем Приступать ко Христу по требованиям Отцов Церкви на каждой литургии. Чтобы нам в своем упорстве не услышать: Се, оставляется дом ваш пуст!
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Юридический документ?
А в чем была роль на Вселенском соборе Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунтского ( и вообще участвовали ли они на них)?
Или к примеру, Афанасий Великий что отстаивал на Соборах?
Насчет юридического документа, тут тоже не все так однозначно:
Следует учитывать тот факт, что каноническая терминология не была зафиксирована абсолютно жестким образом с другой стороны, не следует забывать и о том, что святые отцы – творцы канонов – вовсе не обязательно были специалистами по юриспруденции. Поэтому нельзя автоматически переносить на каноническое право принципы истолкования, установленные юристами для гражданских законов.
Андрей, Вот именно! Не просто юридический документ, но и государственный, ибо сами императоры председательствовали на Соборах, и сами их учреждали, чтобы укрепить империю. Это сила Римского Права. Правила Вселенских Соборов - это сила соборного документа Вселенской Церкви, не поместного собора любой из церквей, а Вселенской Церкви.
Вам очень трудно будет дискутировать и спорить против авторитета Вселенских Соборов. Вам тогда придется усомниться в Символе Веры и в Самой Библии.
Именно, чтобы вера была единой, именно поэтому это и делалось на таком серьезном уровне.
Большинство творений Святых Отцов можно подвергнуть сомнению на наличие подлога, искажения перевода (я ранее привел маленькое исследование насчет Шестоднева - видно, что это подлог для нужных целей).
Поэтому для своей аргументации вам лучше воспользоваться например разными толкованиями Правил Вселенских Соборов, чем подвергать сомнению авторитет Самих Вселенских Соборов.
 
Россия
Православный христианин
Здравствуйте! Мария, вот вы пишите о правильности и достоинстве. А как будет правильно: причащаться человеку по правилам вселенских соборов на каждой литургии, на которой он присутствовал, по правилам , написанным в молитвослове, с обязательным постом, посещением богослужения вечером и утром и вычитыванием всех канонов и правила ко причастию, или может быть, как сказал один священник по типикону только 1 раз в год после строгого сорокодневного поста?
В моем понимании, если Церковью установлена обязательная подготовка к причастию в виде соблюдения определенных правил, то правильно будет так: хотите причащаться на каждой воскресной литургии, то соблюдайте пост среда, пятница(суббота отменяется, если вы все посты постоянно соблюдаете), читайте три канона покаянный Христу, Богородице, Ангелу Хранителю и молитвы перед причастием, в субботу идите на вечернюю службу, а утром воскресенья на исповедь и причастие.
Почему мы признаем символ веры, принятый Отцами Церкви на соборе и не признаем других соборных правил тех же самых Отцов? И ещё один вопрос к вам: вы действительно думаете, что подготовившись, даже самым лучшим образом каким только можно представить, человек становится достойным причащения Христа? Не Дар ли это нам всем самым разным, через который подаются силы , в том числе терпеть свое недостоинство, смиряться, благодарить непрестанно и радоваться?
А почему вы признаете Символ веры, признаете соборные правила о еженедельном причащении, но не признаете правила Церкви о подготовке к причастию? Кто вам запрещает причащаться каждое воскресенье? Соблюдайте и те и те правила, и причащайтесь. Никто из нас недостоин причащения. Но лукавить и признавать одни правила, и не признавать, вернее объявлять их не обязательными, как-то не прибавляет нам достоинства.
 
Православный христианин
В моем понимании, если Церковью установлена обязательная подготовка к причастию в виде соблюдения определенных правил, то правильно будет так: хотите причащаться на каждой воскресной литургии, то соблюдайте пост среда, пятница(суббота отменяется, если вы все посты постоянно соблюдаете), читайте три канона покаянный Христу, Богородице, Ангелу Хранителю и молитвы перед причастием, в субботу идите на вечернюю службу, а утром воскресенья на исповедь и причастие.

А почему вы признаете Символ веры, признаете соборные правила о еженедельном причащении, но не признаете правила Церкви о подготовке к причастию? Кто вам запрещает причащаться каждое воскресенье? Соблюдайте и те и те правила, и причащайтесь. Никто из нас недостоин причащения. Но лукавить и признавать одни правила, и не признавать, вернее объявлять их не обязательными, как-то не прибавляет нам достоинства.
Ну да , Законники. А если человек при смерти , или по состоянию здоровья не может быть на Литургии , или вообще ,как христианин , хочет причаститься? Будете ему зачитывать права и обязанности.? А то , что на Вселенских Соборах председательствовали императоры, это позор наш с Вами. Прочем . ,есть много чего... Например .дата начала нашей эры ложная , и эту ложь ввела в мир наша с Вами церковь. Увы. Риторический вопрос - будем исправлять? А правила ... Было бы неплохо прислушаться к правилам первого апостольского собора. Впрочем ,его и первым то не считают .Императора не было.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Почему нам православным жалко Христа для бедных несчастных людей?

Или мы думаем, что нам Христа меньше достанется?

Пусть каждый сам себя судит и судится своей совестью, как и говорит Апостол: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей."



Таким образом, мы имеем, обязательные правила Вселенских Соборов о том, что все верные, ранее неотлученные должны причащаться на каждой литургии. Если не хотим исполнять данные правила, как наша совесть тогда нас не будет обличать, когда поем Символ Веры и Читаем Библию - они утверждены именно Вселенскими Соборами.



Мы просто имеем дело с тем, что Христу мы приписали человеческие качества и законы Ветхого Завета: зуб за зуб, и глаз за глаз.

Мы все никак не хотим принять Христа, который пришел ко грешным людям. Ко грешным! блудницам, расслабленным, мытарям, разбойникам.

Нам не нравится то, что Христос такой добрый. Ведь Христос как раз говорит: "друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе; разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?"



Христос намного добрее и милостивее, чем мы можем себе это представить. Новый завет это не зуб за зуб, И Господь не воздает также, Господь прощает, и безусловно принимает.

Во Причастии, мы как раз начинаем это понимать изнутри. Мы видим в первую очередь насколько к нам лично милостив Господь.

А мы все смотрим на других! Посмотрим же на себя, мы же не знаем всех обстоятельств тех людей.

Будем выполнять правила Отцов Церкви, будем причащаться и Христос воцаряется в наших сердцах и мы уже как и Христос говорим своим ближним: не наказания хочу, но милости.


Проявим же милость к немощным и больным, возьмем их тяготы на себя, простим их, не будем осуждать и поможем им тем, что сами начнем Приступать ко Христу по требованиям Отцов Церкви на каждой литургии. Чтобы нам в своем упорстве не услышать: Се, оставляется дом ваш пуст!
У Вас,Андрей,любви и милости больше,чем у св.Отцов! Которые «приписали Христу человеческие качества и законы Ветхого Завета: зуб за зуб, и глаз за глаз…не нравится им то, что Христос такой добрый» – «Христа им жалко» и «милости не проявляют» со своими предупреждениями и предостережениями – смотри,человече,не причастился бы ты недостойно,ужаснись последствиям такового!
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    22,6 KB · Просмотры: 20
  • 2.png
    2.png
    26,7 KB · Просмотры: 24
  • 3.png
    3.png
    28,9 KB · Просмотры: 15
  • 4.png
    4.png
    29,8 KB · Просмотры: 23
  • 5.png
    5.png
    31,3 KB · Просмотры: 15
Православный христианин
У Вас,Андрей,любви и милости больше,чем у св.Отцов! Которые «приписали Христу человеческие качества и законы Ветхого Завета: зуб за зуб, и глаз за глаз…не нравится им то, что Христос такой добрый» – «Христа им жалко» и «милости не проявляют» со своими предупреждениями и предостережениями – смотри,человече,не причастился бы ты недостойно,ужаснись последствиям такового!
 
Россия
Православный христианин
Ну да , Законники. А если человек при смерти , или по состоянию здоровья не может быть на Литургии , или вообще ,как христианин , хочет причаститься? Будете ему зачитывать права и обязанности.? А то , что на Вселенских Соборах председательствовали императоры, это позор наш с Вами. Прочем . ,есть много чего... Например .дата начала нашей эры ложная , и эту ложь ввела в мир наша с Вами церковь. Увы. Риторический вопрос - будем исправлять? А правила ... Было бы неплохо прислушаться к правилам первого апостольского собора. Впрочем ,его и первым то не считают .Императора не было.
Ну как всегда, лишь бы извратить. Тогда спрошу вас, как быть тем, кто не может соблюсти правила вселенского собора еженедельного причащения, находясь присмерти или по состоянию здоровья? Вызывать каждую неделю священника домой?
А если мы говорим всё- таки о здоровых христианах, то все эти разговоры об обязательности соблюдения одних правил и необязательности других, всего лишь оправдание своего желания широкою дорогою войти в Царствие Божие, облегчив себе путь. Пусть эти законники чего-то там соблюдают, чего им там напридумывали, а мы будет сами выбирать какие правила нам подходят.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вам очень трудно будет дискутировать и спорить против авторитета Вселенских Соборов. Вам тогда придется усомниться в Символе Веры и в Самой Библии.
Э-э-э, нет!
Этот приемчик нам известен.
Я Вас прошу ответить на мой вопрос, а не свои домыслы.
А с Соборам я и не спорю! И пытаюсь их изучать.
К примеру, 1 Вселенский Собор, где Константин, попросил ввести в Символ термин "оиосиус (греч. ὁμοουσιότης; лат. consubstantialitas) Единосущный, конечно не сам он догадался, а ему подсказал епископ Осий Кордубский. Можете сказать почему такая борьба была за одно слово,( даже за одну букву омиусиус) ? И где тут связь Символа веры и ежедневного причастия?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Извините, что вмешиваюсь. Но Вам лично какое до этого дело , да и вообще всем? Это мое дело с Богом, а служители должны , обязан исполнять то , что обязаны. Недостойно причащусь.? Кого это должно волновать , да и вообще то знает , как я причашаюсь? Всех крестившихся причащать .Священники или кто другой , кроме Бога , не имеют права запрета. Потому что Причастие - это личное дело Бога и меня. И как будет, это касается только Бога и меня.
 
Православный христианин
Ну как всегда, лишь бы извратить. Тогда спрошу вас, как быть тем, кто не может соблюсти правила вселенского собора еженедельного причащения, находясь присмерти или по состоянию здоровья? Вызывать каждую неделю священника домой?
А если мы говорим всё- таки о здоровых христианах, то все эти разговоры об обязательности соблюдения одних правил и необязательности других, всего лишь оправдание своего желания широкою дорогою войти в Царствие Божие, облегчив себе путь. Пусть эти законники чего-то там соблюдают, чего им там напридумывали, а мы будет сами выбирать какие правила нам подходят.
Сами и выбирайте для себя , не указывая и не заставляя других. Я крещенный в православии, и на этом основании имею право причащаться , когда захочу. А в осуждение или в благость мне это будет .,зависит от Бога. Что и делали первохристиане,и никто им не запрещал.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну да , Законники. А если человек при смерти , или по состоянию здоровья не может быть на Литургии , или вообще ,как христианин , хочет причаститься? Будете ему зачитывать права и обязанности.? А то , что на Вселенских Соборах председательствовали императоры, это позор наш с Вами
Это почему же позор?!!!
Объяснитесь, почему наш(?) позор - император Константин Великий?
 
Православный христианин
Сами и выбирайте для себя , не указывая и не заставляя других. Я крещенный в православии, и на этом основании имею право причащаться , когда захочу. А в осуждение или в благость мне это будет .,зависит от Бога. Что и делали первохристиане,и никто им не запрещал.
А вы пробовали изучить?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Но Вам лично какое до этого дело , да и вообще всем? Это мое дело с Богом, а служители должны , обязан исполнять то , что обязаны. Недостойно причащусь.? Кого это должно волновать , да и вообще то знает , как я причашаюсь? Всех крестившихся причащать .Священники или кто другой , кроме Бога , не имеют права запрета.
Имеют полное право запретить Вам причащаться,Вячеслав.

Приявшие от Бога власть решити и вязати, должны разсматривати качество греха, и готовность согрешившаго ко обращению, и тако употребляти приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры в том и в другом, не утратити спасения недугующаго. Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многия отрасли вреда, из которых зло обильно разливается, и далее распространяется, доколе не будет остановлено силою врачующаго....
Правило 102 6-го Вселенского Собора.
 
Россия
Православный христианин
Извините, что вмешиваюсь. Но Вам лично какое до этого дело , да и вообще всем? Это мое дело с Богом, а служители должны , обязан исполнять то , что обязаны. Недостойно причащусь.? Кого это должно волновать , да и вообще то знает , как я причашаюсь? Всех крестившихся причащать .Священники или кто другой , кроме Бога , не имеют права запрета. Потому что Причастие - это личное дело Бога и меня. И как будет, это касается только Бога и меня.
Вячеслав, вы сами написали в этой теме, где обсуждается вопрос причастия. Вас никто не принуждал. Вам просто высказали своё мнение другие люди, указали на возможное ваше заблуждение, желая вам добра. Но прислушиваться или нет выбор за вами.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому ,что на момент Собора он был язычником.
И этот "позор" был для свв отцов, участвующих в Соборе? А расскажите нам тогда, а почему же созвал этот Вселенский собор Константин и почему святые отцы были благодарны ему за это?
 
Крещён в Православии
Имеют полное право запретить Вам причащаться,Вячеслав.
Насколько понимаю, что священник самостоятельно не может запретить причащаться Святых Даров. Это может сделать только церковный суд на основании канонического права.
 
Православный христианин
Насколько понимаю, что священник самостоятельно не может запретить причащаться Святых Даров. Это может сделать только церковный суд на основании канонического права.
Нет
Имеют полное право запретить Вам причащаться,Вячеслав.

Приявшие от Бога власть решити и вязати, должны разсматривати качество греха, и готовность согрешившаго ко обращению, и тако употребляти приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры в том и в другом, не утратити спасения недугующаго. Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многия отрасли вреда, из которых зло обильно разливается, и далее распространяется, доколе не будет остановлено силою врачующаго....
Правило 102 6-го Вселенского Собора.

Я ещё раз говорю. Недостойное причастие или достойное - мое дело.А
кем я стану после этого ,Иудой или Иоанном.,,мое дело.
 
Сверху