“Достойное Причащение Святых Таин возможно только
при постоянно благочестивой жизни или
после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви.
Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая Словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания,
лишает должного понятия о Святых Таинах, лишает приличествующего приготовления перед принятием их,
приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. «Кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»
(1Кор. 11, 29),
не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища…
Иное значение имеет недостойное Причащение Святых Таин
при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся
в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лицо, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Кто будет есть, -» сказал великий Павел, – «хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против» «Тела и Крови Господней»
(1Кор. 11, 27).
«Да испытывает же себя человек»
(1Кор. 11, 28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к Святым Таинам, –
и если он погряз в скверне греховной,
да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом”. Свт.Игнатий.
Андрей, т.е. прп.Мария сначала
решительно раскаялась в своей жизни греховной и решительно оставла ее. И причастилась
во исцелении души и тела.
А есть православные христиане,которые
не хотят решительно оставить свою греховную жизнь,не хотят пока расставаться со своими любимыми грехами, т.е.
живут произвольно и намеренно греховной жизнью.
Повторюсь.
Не – «всё понимаем,каемся,
боремся изо всех сил,но не можем пока по слабости своей;
хочу оставить решительно и навсегда,но не выходит,помоги мне,Господи,спаси,погибаю! »
А – всё понимаю,но
не хочу пока. А бывает – вообще не считаю это грехом.
Разница есть,Андрей?
Вторые,нехочухи,по своей воле и по своему хотению,погрязшие в скверне греховной и не желающие решительно оставить её ...«да устранятся страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Таинами Христовыми, надруганием над Христом…» А если приступят в таком состоянии,то не войдет в такое сердце благодать,прчащение им будет
в суд и во осуждение. Сами себе такие горящие уголья собирают на голову недостойным причащением.
Еще Вам пример.Все из нас видели,как мамочка прихожанка или жена приводят за руку свое взрослое чадо или мужа. И – иди,иди причащайся обязательно! Что-то тот на исповеди скажет,батюшки добрые у нас,благословят его причаститься.(На самом деле это преступление) И так несколько воскресений подряд. По тому,бедному,видно – да когда уже это вcе закончится наконец!? Итак,проходит какое-то время и чада/мужа больше уже в храме не видно,одна наша прихожанка хмурая.
Андрей,спросите у такой,по доброму и участливо – а что,где муж/сын ваш,что-то не видно его,ходил,причащался…что случилось?
99% услышите в ответ(либо вздохнет только горько в ответ) – да он,паразит,вообще с катушек съехал,ещё хуже стал,совсем от рук отбился…!
Это так благодать на него подействовала,Андрей? (Благотворно,во иcцеление души,механически,автоматом для всех причастников,в каком бы они состоянии не находились,по Вашему)
Или это следствие недостойного причащения?