Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Крещён в Православии
Вы зачем тогда принимаете участие на этом Форуме?

Кого священник может не допустить до Причастия?​

Тех, чьи прегрешения попадают под Церковные каноны, запрещающие причащаться. Основанием для запрещения в причащении на определённый срок может быть тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь и т.п.), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).
Так я с этим и не спорю. Вы как всегда не читаете сообщения тех кому отвечаете.
 
Православный христианин
....Конечно, совершенно недопустимо приступать к таинству, имея на совести нераскаянный грех. Каким бы маловажным этот грех нам ни казался, именно он может послужить препятствием для достойного участия в таинстве Святого Причащения.
В египетском Скиту, когда совершалась литургия, на Святые Дары нисходил Дух Божий в виде орла. Это явление наблюдали только священнослужители. Случилось, что за одним из богослужений подобие орла не явилось взору клириков. Служащий иеромонах, озадаченный этим, сказал иеродиакону:
— Мы в чем-то согрешили, или ты, или я. Отступи от святого престола, и если явится подобие орла, то ясно будет, что оно не являлось из-за тебя.
Диакон отошел, и Дух Божий в образе орла тотчас сошел на Святое Приношение. После окончания Литургии иеромонах спросил сослужившего ему иеродиакона:
— Что ты сделал?
— Не знаю за собой никакого согрешения, — ответил иеродиакон. — Разве только то, что приходил ко мне один из братии и просил чего-то, а я отказал ему, сказав, что у меня нет времени.
— Орел не сходил потому, что брат был огорчен тобой, — рассудил иеромонах.
Осознав свою вину, диакон пошел к обиженному им монаху и, попросив у него прощения, примирился с ним.
Подобный случай произошел в конце XVIII столетия в Валаамском монастыре. В это время там жил старец Ксенофонт. Прежде он долгие годы был старообрядческим наставником, но однажды, придя в Александро-Невскую Лавру на литургию, удостоился видения Небесных Сил, сослуживших иеромонаху. После этого Ксенофонт обратился к Православию и, поселившись на Валааме, стал вести подвижнический образ жизни. За свое благочестие Ксенофонт сподобился быть зрителем благодати Божией, различно проявляемой при совершении литургии. Как-то во время службы в храм вошли финны, весьма неопрятной внешности. Старец про себя осудил их и из-за этого тотчас перестал своим духовным взором видеть благодать Божию. Немедленно раскаявшись, он стал просить прощения у Бога. Однако благодатные видения он стал созерцать вновь только через месяц.
Молитвенной подготовке к причащению весьма вредят страсти. Они отнимают у молитвы ее силу, а душу делают недостойной того, чтобы в нее вошел Господь. Вот пример пагубного воздействия на человека греховных желаний.
В алтаре храма, в котором святитель Василий Великий обычно совершал литургию, над престолом висело золотое изображение Духа Святого в виде голубя. Когда святой во время богослужения возносил Святые Дары, золотой голубь, движимый силой Божией, три раза сотрясался. В одну из служб обычного знамения, указывающего на сошествие Святого Духа на хлеб и вино, не произошло. Святитель Василий, размышляя о причине случившегося, окинул взором сослуживших ему священнослужителей и заметил, что один из диаконов со страстью смотрит на женщину, стоявшую в храме. Тут же святитель повелел отступить диакону от престола и назначил ему строгую епитимию. После этого случая он приказал возвести перед алтарем перегородку с завесой, чтобы ничто не могло отвлекать священнослужителей от внимательной молитвы и духовного созерцания великого таинства.
Не только нераскаянные грехи и страсти, которыми мы бываем охвачены, являются препятствием к достойному причащению. Может не соответствовать великому дару Божественной любви, подаваемому нам в таинстве Святого Причащения, и общее духовно-нравственное состояние нашей души, которое часто проявляется в рассеянном и легкомысленном поведении.
Преподобный Севастиан Карагандинский был строг к тем, кто без уважительной причины опаздывал на службу и требовал исповедать их и причастить без должного приготовления. Не допуская таких людей до причастия, старец делал им внушение:
— Так только больных можно причащать, а вы в добром здравии и имеете за собой множество грехов. Неужели не можете выбрать время, чтобы приготовиться, очистить себя покаянием, прийти в храм вовремя, выслушать правило и службу и, исповедавшись, подойти со страхом Божиим к чаше?! Приступить к чаше Святых Тайн — это не всё равно, что подойти к чашке супа или к чашке чая!
Что хотел преподобный Севастиан донести до сердец нерадивых христиан?
Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1Ин.4:8–9). Любовь Божия к нам настолько велика, что Его Сын, спасая нас, отдал Себя на крестные муки. Такой же самоотверженной любви к Себе ожидает от нас и Бог. Ожидает не потому, что нуждается в ней, а потому, что в этой самоотверженной любви к Богу заключается наше спасение...
 
Крещён в Православии
Не знаю точно,как сейчас дела с этим,Вячеслав,не вникал.

Вижу,что причащают даже буквально с улицы первый раз зашедших на Литургию. Святейший вообще сказал – не лезть духовным врачам в душу,не выспрашивать,не выпытывать.В чем захотел покаяться человек,о чем совесть болит,вот и хватит.Не дословно,но по смыслу так было,насколько помню. Кто-то за муху убитую,а кому и аборт не грех…
Но раньше неоднакратно был свидетелем запрета.Правда это прошлый наш настоятель.
Выходит потом такой человек,бывало, прямо с исповеди из храма, до окончания службы и дверью в притворе – хлобысь,аж все трясется…нате вам всем!
А священник и сам в чувствах после - да как она удумала вообще просить благословения причаститься после такого...

Читал,что по местам были жалобы и кляузы – такой-то священник запретил мне,Владыко,примите меры.
В др.храмах запрещали тоже,не допускал священник,не так давно рассказывали.
Да, священники по собственному произвол не допускают до Причастия. Естественно, что когда есть канонические запреты к Причастию, тогда священник должен не допускать. Знаю пример, когда священник допускал до Литургии, а потом и до Причастия члена ААЦ.
Спасибо за ответ.
 
Православный христианин
Да, священники по собственному произвол не допускают до Причастия. Естественно, что когда есть канонические запреты к Причастию, тогда священник должен не допускать. Знаю пример, когда священник допускал до Литургии, а потом и до Причастия члена ААЦ.
Спасибо за ответ.
Так слова против священника, одного человека, это только навет.
Кто может подтвердить ваши слова?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Поэтому выполняя эти требования: евхаристический пост, исповедь перед причастием, благословение Священника, участие на Литургии перед Причастие, молитвенные правила - мы выполняем сверх требования Апостола, кои еще не могли выполнять коринфяне, а для нас это стало обыденным. Поэтому для нас должны звучать более слова Христа: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."
Как же так, что ни молитвы не надо, ни покаянного чувства, ни воздержания. Наоборот, это самое главное и без этого нельзя приступить к причастию. Без этого причастие будет не на пользу. А кто молится, воздерживается и исповедуется, тому не обязательно частое причастие. И пример тому Мария Египетская, которая постоянно пребывала в молитве, покаянии и посте и стала святой без частого причащения.

Молитвы к Причастию способствуют обретению сокрушенного состояния и признанию недостойности по грехам нашим к принятию причастия. Но мы по грехам нашим недостойны и спасения. Но Бог милостив. Он спасает грешников, попаляет их грехи и дает недостойным причастникам благодать и силы для освобождения от плена страстей и власти дьявола над нашей душой.
Следует различать причащение недостойных от недостойного причащения, которое оскверняет святыню. Оскверняющее причащение это когда причащаешься без чувства покаяния, без рассуждения о том, что мешает соединиться с Христом. Не то причастие недостойно и оскверняющее, при котором причащаемся недостойными, а то, которое совершается без покаяния, без желания отвергнуться себя и во всем довериться Богу. Ведь Причастие, как хлеб живой, дается нам для того, чтобы питать наше покаяние и укреплять веру. А если говорим, что в таких-то грехах покаюсь, а в этих грехах еще поживу, то и причастие будет скорее во вред, а не на пользу. В Крещении рождаемся заново, а теперь надо расти и укрепляться в совершенстве и соединении в Христе и со всеми верными.

Главный смысл Причастия это соединение с Христом, а также со всеми верными в едином Теле Христа. Такое соединение не может быть осуществлено без совместной евхаристической молитвы на Литургии. И хлеб и вино не может стать Плотью и Кровью Христовой без предварительной евхаристической молитвы на Литургии. Так как Литургия служит объединению всех присутствующих на ней в Теле Христовом, то всякое пренебрежение общей молитвой нарушает это объединение и отлучает нарушителя чинопочитания от верных Христу.

А если все мы одно, то я должен делать и все то, что делают верные в совместной молитве. Если же отделяюсь, то это есть оскорбление верных, Евхаристии и Святого Причастия. Лучше причаститься недостойно, чем уйти с Литургии и отказаться от дара Причастия. А если не собирался причащаться, то и не надо было оставаться на Литургии после возгласа «изыде…».
То же самое касается и совместной молитвы на Литургии.
Что я здесь делаю праздностоящий и ожидающий причастия в нетерпении окончания евхаристической молитвы? Если пришел сюда, то должен внимательно молиться со всеми, кто хочет соединиться с Христом в единое Тело Его. А иначе мое легковесное отношение к общей молитве сделает мое причащение в осуждение.

Может быть, Вы, Андрей Степанов, просто думаете, что в Вас пребывает Христос? Такое самовнушение помогает в некоторой степени поддержанию безгрешной жизни, но это не есть истинное соединение с Христом, которое бывает только при наличии покаянного чувства. Без подготовительных молитв к Причастию, без активного, нерассеянного участия в общей евхаристической молитве и без покаяния невозможно истинное причастие.

Вы предлагаете причащаться как можно чаще и превращаете Причастие как бы в некую таблетку, которое якобы автоматически соединит с Христом и обеспечит без соответствующих подготовительных молитв к причастию и без покаянного чувства освобождение от грехов и от плена страстей.
Да, после причастия, основываясь на чувстве, что в тебе пребывает Христос, можно некоторое время воздерживаться от грехов, страшась потерять это чувство. Но, если нет видения своих грехов, нет истинного покаяния, смирения, единения и примирения не только с Богом, но и с ближними и, если не простил врагов, то для удержания этого чувства потребуется действительно частое причащение, то есть частое принятие этой таблетки. Но поможет ли это постоянному возрастанию в любви и смирении? Не помешает ли это разглядеть собственные грехи?
 
Православный христианин
Простите, а кто вам ввел это сатанинское понимание Таинства Причастия?
Так первый апостольский собор и ввел. Что там апостол Петр определил от всех? Никакого бремя иудейского. Да и причащались каждый день .И никому не запрещал. А люди были , как и мы. Поосторожнее со словами. Призывание имеет силу прибывания. Вас , я вижу , этому не учили.
 
Православный христианин
Так первый апостольский собор и ввел. Что там апостол Петр определил от всех? Никакого бремя иудейского. Да и причащались каждый день .И никому не запрещал. А люди были , как и мы. Поосторожнее со словами. Призывание имеет силу прибывания. Вас , я вижу , этому не учили.
Так мил человек, вам уже говорили, что изучить, а не нести ахинею?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, священники по собственному произвол не допускают до Причастия. Естественно, что когда есть канонические запреты к Причастию, тогда священник должен не допускать. Знаю пример, когда священник допускал до Литургии, а потом и до Причастия члена ААЦ.
Спасибо за ответ.
Конечно, "спасибо"!
Когда не получаешь благодати Бога, душа черствеет!
Кто то ищет в Церкви Бога и Благодати, а кто -то ищет изъяна. Как пчела и муха.
Жаль!
Однако напоминаю вам о правилах форума:
На форуме категорически запрещается:
2.
Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии.
 
Крещён в Православии
Таки ждем слова подтверждения, как это было от вашей матушки.
У меня нет матушки.
Конечно, "спасибо"!
Когда не получаешь благодати Бога, душа черствеет!
Кто то ищет в Церкви Бога и Благодати, а кто -то ищет изъяна. Как пчела и муха.
Жаль!
Однако напоминаю вам о правилах форума:
На форуме категорически запрещается:
2.
Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии.
Остапа понесло.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну что же, братья
Я вам не мил. И хотя это оборот речи , тем не менее все равно не правда.
Вообще ничего не понял?
Почему это Вы мне не мил? И в чем же правда?
Ваши высказывания ... э-э-э не понятны, - это точно!
Вы почему то нас всех стыдите, что Вселенские соборы вели императоры, теперь, прям с "ножом" к горлу приступили, что Вас никто не может не допустить ко причастию, потому как вы причастник Богу и желаете иметь жизнь вечную. А когда я с вами соглашаюсь и говорю :
Так имейте, дорогой человек!
Вы горите, что
Я вам не мил. И хотя это оборот речи
:)
 
Крещён в Православии
Меня зовут Андрей, не забыли?
А "несет" Вас, Вячеслав! Несет, потому как злобствуете против нашей Церкви (РПЦ МП)
Я не злобствую, а не имею отношений с вашей Церковью, находящейся в расколе.
Странно, так вы же сами указали:

Вот и ждем ее слова, в подтверждение вашего навета.
Как всегда не понимаете что Вас пишут. А писал я про матушку (жену) священника, которая об этом сказала вслух в трапезной.
 
Сверху