Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Здесь необходимо уточнить! .
профессор Борис Михайлович Мелиоранский
История и вероучение христианской Церкви
Источник
"Дело в том, что число и состав книг, признаваемых боговдохновенными и подлинными апостольскими произведениями, был определен обязательным для всего восточно-православного мира авторитетом довольно поздно, именно в конце VII в., когда Вселенский Трулльский собор (692 г.) признал обязательность восьмидесяти пяти апостольских правил, из которых последнее дает канон Священного Писания с обозначением авторов входящих в него книг .

Но собрание книг проиходило в Церкви ранее

Евсевий Кесарийский († середина 340 г.) (Церковная История, III, 25) делит книги, дошедшие до него в качестве памятников апостольского века, на три разряда:

ὀμολογούμενα, т. е. такие, относительно подлинности которых не было сомнений ни у него и его современников, ни в известной ему литературе;

ἀντιλεγόμενα, т. е. такие, которые признавались за подлинные большинством, но относительно которых он питал некоторые сомнения или слыхал о таковых, и

νόϑα – подложные.

К первому разряду Евсевий относит четыре Евангелия, Деяния апостолов, четырнадцать посланий апостола Павла, первое послание апостола Иоанна и первое Петра, а также (нехотя, повинуясь общему голосу) Апокалипсис Иоанна; ко второму – послания: Иакова, Иоанна второе и третье, Петра второе и Иуды. Наконец, к третьему разряду он причисляет деяния Павла, Пастыря Ермы, Апокалипсис Петра, послание Варнавы, так называемые учения апостолов (ἀποοτόλων αί λεγόμναι διδαχαί) и евангелие евреев; лично он склонен отнести сюда и Апокалипсис Иоанна. Апокалипсис опущен также в 85 апостольском правиле, в 60 правиле Лаодикийского собора и в стихотворных списках, приписываемых св. Григорию Богослову и Амфилохию Иконийскому; в последнем списке сказано, что иными отвергается еще, но неосновательно, послание к евреям; сомнительными названы также послания: второе петрово, второе и третье иоанновы и иудино, причем автор списка своего мнения о них не высказывает. Каноны позднейших писателей – Косьмы Индикоплевста, Леонтия Византийского, Анастасия Синаита, отклоняясь в мелочах, по существу дела те же. Таким образом мы видим, что, несмотря на отсутствие общеобязательного канона, в IV–VII вв. счет «священных и чтимых» (то есть читаемых в церкви) книг колеблется в довольно тесных пределах;"
Это мнение отдельного богослова, телоигумен. Первый состав Библии был определен 85 Апостольским правилом. Сами Апостольские правила несколько раз на нескольких Соборах были подтверждены как Истинными и имеющими силу Вселенских Соборов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Епископ римский не присутствовал, что странно.
Совсем и не странно. Папа римский всегда посылал легатов на Соборы. Это была такая практика. К тому же тогда Рим был атакован варварами и дел у пап было множество.
Арий проклят и отлучен и иже с ним, так или нет
Арий был оправдан, но при въезде в Александрию умер и Афанасию не пришлось признать его, хотя позже он был изгнан арианами. Ересь ария еще долго боролась с Церковью. Причем иногда ариане были и во главе помесных церквей ( александрийской) Это было тяжелейшим испытанием для Церкви!
 
Православный христианин
Имеем уже как данность, нам ли обсуждать законность и правильность этих Правил?
Нам, если мы Церковь
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это мнение отдельного богослова, телоигумен. Первый состав Библии был определен 85 Апостольским правилом. Сами Апостольские правила несколько раз на нескольких Соборах были подтверждены как Истинными и имеющими силу Вселенских Соборов.
Да нет, это известный факт.
Определение каноничности проводила сама церковь, через свв отцов и многое было собрано именно Евсевием Кесарийский († середина 340 г а собор был в 692 году.
Ну да это не так и важно!
Дело в ином.
Я все пытаюсь у вас услышать об учении свв отцов о причастии.
Мы принимаем под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Христа? Или, как вы говорили Всего Христа, Вторую Ипостась Святой Троицы?
Согласитесь, что это важно!
Каким образом происходит наше обоживание ? Разве мы принимаем воипостастную природу хлеба и вина в причастии?
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Да нет, это известный факт.
Определение каноничности проводила сама церковь, через свв отцов и многое было собрано именно Евсевием Кесарийский († середина 340 г а собор был в 692 году.
Ну да это не так и важно!
Дело в ином.
Я все пытаюсь у вас услышать об учении свв отцов о причастии.
Мы принимаем под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Христа? Или, как вы говорили Всего Христа, Вторую Ипостась Святой Троицы?
Согласитесь, что это важно!
Каким образом происходит наше обоживание ? Разве мы принимаем воипостастную природу хлеба и вина в причастии?
Я как мог, Андрей, вам ответил. Я не богослов, написал как понимаю исходя из того, что знаю. Но знаю, что это Весь Христос. Не часть Христа - рука, нога, сердце, а Весь Христос - поэтому Христос исцеляет, обновляет и тело, и душу и дух.
 
Православный христианин
Совсем и не странно. Папа римский всегда посылал легатов на Соборы. Это была такая практика. К тому же тогда Рим был атакован варварами и дел у пап было множество.

Арий был оправдан, но при въезде в Александрию умер и Афанасию не пришлось признать его, хотя позже он был изгнан арианами. Ересь ария еще долго боролась с Церковью. Причем иногда ариане были и во главе помесных церквей ( александрийской) Это было тяжелейшим испытанием для Церкви!
Оправдан Церковью? Ссылку можно.?
Совсем и не странно. Папа римский всегда посылал легатов на Соборы. Это была такая практика. К тому же тогда Рим был атакован варварами и дел у пап было множество.

Арий был оправдан, но при въезде в Александрию умер и Афанасию не пришлось признать его, хотя позже он был изгнан арианами. Ересь ария еще долго боролась с Церковью. Причем иногда ариане были и во главе помесных церквей ( александрийской) Это было тяжелейшим испытанием для Церкви!
Ну ,да . Занят был . Послал легатов. Как Бог, послал ангелов Тут двойственность. Римский престол , с одной стороны, уже был в гордости как бог., Непогрешим. А с другой, видел, что происходит на Востоке , и , боясь отказать совсем , утвердил частично , не лично. Иезуитство, вобщем.
 
Православный христианин
Не по теме, но я предлагаю нашим богословам и иерархам начать обсуждение об отношении Сына и Святого Духа. Давайте исполним наш Символ веры. Ничего такого противного. Дополнил же 2-й Собор определения 1- го.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я как мог, Андрей, вам ответил. Я не богослов, написал как понимаю исходя из того, что знаю. Но знаю, что это Весь Христос. Не часть Христа - рука, нога, сердце, а Весь Христос - поэтому Христос исцеляет, обновляет и тело, и душу и дух.
Хороший ответ!
Некоторые видят в причастии ноги и руки, считая это плотью в прямом смысле.
Хотя, ведь в Евангелии сказано: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" Ин 6:53.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оправдан Церковью? Ссылку можно.?

Ну ,да . Занят был . Послал легатов. Как Бог, послал ангелов Тут двойственность. Римский престол , с одной стороны, уже был в гордости как бог., Непогрешим. А с другой, видел, что происходит на Востоке , и , боясь отказать совсем , утвердил частично , не лично. Иезуитство, вобщем.
Как раз в то время римский престол был православным и не подвержен ересям так, как восточные Церкви. И потом, по количеству верующих, Рим был больше восточных. Нет не иезуитство, это было. Папа Лев и вообще признан святым восточными Церквями.
А Арий, да был оправдан, вопреки Афанасию, который, кстати, много раз прятался у римской церкви.
"Арий явился (328 г.) и представил императору свое исповедание веры, в котором, не упоминая о единосущии Сына Божия с Отцом, изложил в общих выражениях учение о Божестве Сына Божия и Его рождении прежде всех веков от Отца. Предполагая, на основании этого исповедания, что Арий оставил свое заблуждение, Константин освободил его из заточения, тем более что многие епископы, и между прочим Евсевий Кесарийский, любимец Константина, все тайные ариане, признали Ария православным. Вскоре прислали из своего заточения покаянные грамоты Евсевий Никомидийский и Феогний Никейский, и также были возвращены и получили свои кафедры....
Признавши Ария православным, арианские епископы, особенно Евсевий Никомидийский, потребовали чтобы и Афанасий принял его в общение и восстановил в сане. Того же требовал, по внушению Евсевия, и Константин. Но Афанасий решительно отвечал, что он не принимает в Церковь еретиков, однажды отвергших веру и осужденных. После такого ответа и Константин посмотрел неблагосклонно на Афанасия; он даже угрожал ему низложением, если он, вопреки его воле, будет препятствовать вступать в Церковь кому-либо, ищущему общения с нею. Евсевий постарался еще более усилить неудовольствие императора клеветами на Афанасия; он, например, говорил, что Афанасий церковными деньгами поддерживает бывшее тогда в Александрии возмущение. Для оправдания себя пред императором Афанасий прибыл лично в Константинополь (332 г.) и так успешно опроверг все обвинения, что Константин в своем послании к Александрийской Церкви называл его мужем Божиим.
"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не по теме, но я предлагаю нашим богословам и иерархам начать обсуждение об отношении Сына и Святого Духа. Давайте исполним наш Символ веры. Ничего такого противного. Дополнил же 2-й Собор определения 1- го.
"Новый" этап обсуждения филиокве?
Вы что за отношении усмотрели между Сыном Божиим и Святым Духом без Отца?
 
Православный христианин
Как раз в то время римский престол был православным и не подвержен ересям так, как восточные Церкви. И потом, по количеству верующих, Рим был больше восточных. Нет не иезуитство, это было. Папа Лев и вообще признан святым восточными Церквями.
А Арий, да был оправдан, вопреки Афанасию, который, кстати, много раз прятался у римской церкви.
"Арий явился (328 г.) и представил императору свое исповедание веры, в котором, не упоминая о единосущии Сына Божия с Отцом, изложил в общих выражениях учение о Божестве Сына Божия и Его рождении прежде всех веков от Отца. Предполагая, на основании этого исповедания, что Арий оставил свое заблуждение, Константин освободил его из заточения, тем более что многие епископы, и между прочим Евсевий Кесарийский, любимец Константина, все тайные ариане, признали Ария православным. Вскоре прислали из своего заточения покаянные грамоты Евсевий Никомидийский и Феогний Никейский, и также были возвращены и получили свои кафедры....
Признавши Ария православным, арианские епископы, особенно Евсевий Никомидийский, потребовали чтобы и Афанасий принял его в общение и восстановил в сане. Того же требовал, по внушению Евсевия, и Константин. Но Афанасий решительно отвечал, что он не принимает в Церковь еретиков, однажды отвергших веру и осужденных. После такого ответа и Константин посмотрел неблагосклонно на Афанасия; он даже угрожал ему низложением, если он, вопреки его воле, будет препятствовать вступать в Церковь кому-либо, ищущему общения с нею. Евсевий постарался еще более усилить неудовольствие императора клеветами на Афанасия; он, например, говорил, что Афанасий церковными деньгами поддерживает бывшее тогда в Александрии возмущение. Для оправдания себя пред императором Афанасий прибыл лично в Константинополь (332 г.) и так успешно опроверг все обвинения, что Константин в своем послании к Александрийской Церкви называл его мужем Божиим.
"
Умиляет , что оправдывает его язычник Константин. Что касается папы римского,который есть римский епископ,то до раскола мы их почитаем, однако надо понимать , что раскола в Церкви Божией быть не может. Такой вот парадокс. Поэтому , есть епископ Рима, несомненно главенствующий , но без других никто. Я крайне не люблю слово отец , отец народа в христианстве. Но как сложилось , так сложилось. Чего лукавить? Католики наши братья и сестры. Вы скажете , наши святые говорили иначе. Надо понимать , что святыми становятся после смерти. По этому, мнения святых на земле , когда они ещё не были святыми, не надо путать с Истиной.
"Новый" этап обсуждения филиокве?
Вы что за отношении усмотрели между Сыном Божиим и Святым Духом без Отца?
Я , наверное, не ясно выражаюсь. Отношения Сына и Св. Духа. Если есть такое определение , скажите. Буду благодарен.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Умиляет , что оправдывает его язычник Константин. Что касается папы римского,который есть римский епископ,то до раскола мы их почитаем, однако надо понимать , что раскола в Церкви Божией быть не может. Такой вот парадокс. Поэтому , есть епископ Рима, несомненно главенствующий , но без других никто. Я крайне не люблю слово отец , отец народа в христианстве. Но как сложилось , так сложилось. Чего лукавить? Католики наши братья и сестры. Вы скажете , наши святые говорили иначе. Надо понимать , что святыми становятся после смерти. По этому, мнения святых на земле , когда они ещё не были святыми, не надо путать с Истиной.

Я , наверное, не ясно выражаюсь. Отношения Сына и Св. Духа. Если есть такое определение , скажите. Буду благодарен.
Прочитайте сами ,а потом обсудим.

Догмат о Святой Троице


Все учение Святого Откровения, выраженное словами, символами, деяниями, богоявлениями — в конце концов сводится к догмату о Святой Троице как самой великой и самой святой тайне....

«Верую во единаго Бога, во трех Лицах: Отца, и Сына, и Святаго Духа, разделяемаго в разсужденин свойств личных, нераздельнаго же по существу. Едина и таяжде есть всецелая Троица и всецелая Еди́ница, Еди́ница по существу и естеству; Троица же по личным свойствам и именованиям Отца, и Сына, и Духа Святаго. Отец нерожден и безначален,....22 понеже имать бытие не от кого либо, но токмо от Себе. Верую такожде, яко Отец есть вина Сына и Духа: Сына чрез рождение. Духа же Святаго чрез исхождение..... Отец раждает Сына и изводит Святаго Духа. Сын же раждается.....23 от Отца, и Дух Святый исходит от Отца. И тако чту единое Начало и признаю Отца единою виною Сына и Духа. Глаголю же и Сына быти начало превысшее времени и безпредельное: не яко начало тварей первозданное, то есть, первое сотворенное и древностию их превосходящее, — да не будет! ибо сие есть суесловие арианскаго нечестия: Арий злоименитый хульно учил, яко тварь есть Сын и Дух Святый. Аз же глаголю, яко Сын есть начало от Безначальнаго, ....24 собезначальное такожде и Дух Святый.....25 Ни Отец от Сына разлучися, ниже Сын от Духа, ни Дух Святый от Отца.....: но всецело Отец есть в Сыне и Святем Дусе, и всецело Сын во Отце и Святем Дусе, и всецело Дух Святый во Отце и Сыне. Ибо соединены раздельно и разделены единично.....
 
Православный христианин
Прочитайте сами ,а потом обсудим.

Догмат о Святой Троице


Все учение Святого Откровения, выраженное словами, символами, деяниями, богоявлениями — в конце концов сводится к догмату о Святой Троице как самой великой и самой святой тайне....

«Верую во единаго Бога, во трех Лицах: Отца, и Сына, и Святаго Духа, разделяемаго в разсужденин свойств личных, нераздельнаго же по существу. Едина и таяжде есть всецелая Троица и всецелая Еди́ница, Еди́ница по существу и естеству; Троица же по личным свойствам и именованиям Отца, и Сына, и Духа Святаго. Отец нерожден и безначален,....22 понеже имать бытие не от кого либо, но токмо от Себе. Верую такожде, яко Отец есть вина Сына и Духа: Сына чрез рождение. Духа же Святаго чрез исхождение..... Отец раждает Сына и изводит Святаго Духа. Сын же раждается.....23 от Отца, и Дух Святый исходит от Отца. И тако чту единое Начало и признаю Отца единою виною Сына и Духа. Глаголю же и Сына быти начало превысшее времени и безпредельное: не яко начало тварей первозданное, то есть, первое сотворенное и древностию их превосходящее, — да не будет! ибо сие есть суесловие арианскаго нечестия: Арий злоименитый хульно учил, яко тварь есть Сын и Дух Святый. Аз же глаголю, яко Сын есть начало от Безначальнаго, ....24 собезначальное такожде и Дух Святый.....25 Ни Отец от Сына разлучися, ниже Сын от Духа, ни Дух Святый от Отца.....: но всецело Отец есть в Сыне и Святем Дусе, и всецело Сын во Отце и Святем Дусе, и всецело Дух Святый во Отце и Сыне. Ибо соединены раздельно и разделены единично.....
Глухой с немым. Сын рождается от Отца , Дух Святой исходит от Отца. В этих определениях Бог Отец уже выше , больше , значимее , как хотите, остальных. Взаимоотношение Сына и Духа Святого предвечные? Назовите. И шлейфы цитат не надо . Просто , скажите ,какие взаимоотношения между Сыном и Духом Святым. А если не знаете , как и я , то так и скажите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Глухой с немым. Сын рождается от Отца , Дух Святой исходит от Отца. В этих определениях Бог Отец уже выше , больше , значимее , как хотите, остальных. Взаимоотношение Сына и Духа Святого предвечные? Назовите. И шлейфы цитат не надо . Просто , скажите ,какие взаимоотношения между Сыном и Духом Святым. А если не знаете , как и я , то так и скажите.
Ну и как глухой услышит? Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа равны, как Общее но различаются как частные по эээ…. Способу существованию . Отец причина рождения и исхождения, Сын рождается и Святой Дух исходит. Вот вкратце. Божественные отношение между ними - это Тройственная Любовь и прозрачность. Единая Сущность в Трёх Лицах ( Ипостасях) Знает тот кто изучает, согласны? Источники Вам известны. Теперь следует разъяснения. А для этого вам надо сказать: ЧТО вам непонятно! А то ведь вновь получиться: «мил, не мил» !
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Ну и как глухой услышит? Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа равны, как Общее но различаются как частные по эээ…. Способу существованию . Отец причина рождения и исхождения, Сын рождается и Святой Дух исходит. Вот вкратце. Божественные отношение между ними - это Тройственная Любовь и прозрачность. Единая Сущность в Трёх Лицах ( Ипостасях) Знает тот кто изучает, согласны? Источники Вам известны. Теперь следует разъяснения. А для этого вам надо сказать: ЧТО вам непонятно! А то ведь вновь получиться: «мил, не мил» !
Интересно поразмышлять, можем ли мы воспринимать не просто Бога, а отдельно Ипостаси Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого.
Духа Святого, Утешителя, Который по словам Христа придет после Вознесения - мы познаем как Благодать, как благодатное состояние от службы, от молитвы, особенно ярким оно бывает от окропления Святой Водой, и известно даже неверующим.
Христа мы можем познать через Евхаристию, Кроткий Агнец входящий в сердце, когда все замирает, и дается Сила.
Я думал, а можем ли мы воспринимать отдельно и Бога-Отца. И понял, что можем - через совесть. Голос совести, присущий всем людям и есть голос Бога-Отца. Он очень громкий, ощутимый, постоянный, грозный, пугающий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я думал, а можем ли мы воспринимать отдельно и Бога-Отца. И понял, что можем - через совесть. Голос совести, присущий всем людям и есть голос Бога-Отца. Он очень громкий, ощутимый, постоянный, грозный, пугающий.
Андрей, главное при рассуждении не впасть в ересь, следуя своим ощущениям. Не мудрствовать лукаво. Для этого нам надо советоваться со свв отцами, ведь они просвещаемы Святым Духом. А самому надо проверяться: а не разделил ли я Единого Бога? « Я в Отце и Он во мне» все Отца, то и от Сына и Святого Духа. Это Тайна открытая нам, но не объятая нашим умом. Верно? Только в Ипостаси Сына мы через Его человечество можем приблизиться к Божеству. Можем обожится, но ! Есть черта через которую мы не переступим. Как природа сотворения для человека может вочеловечиваться , но стать человеком не может. Бог- человек- природа. Человек ( все человечество) тоже ведь одна природа , но иконой Бога может стать не три человека, а все мы- мериады личностей. И это только Икона, но не Бог.
 
Православный христианин
Пришла пандемия. Подкосила очень многих, храмы опустели, многие разочаровались, многие раздробились, многие готовились уходить в леса и ждали антихриста со дня на день. Было трудно, казалось, что зверь просто сошел к нам, мы молились, писали, ездили крестными ходами, и как бы даже начинали отделяться от Церкви, потому что были не согласны на то, на что нас толкала и церковь.
Знакомая ситуация, только с РАЗОЧАРОВАНИЕМ не понятно ...
Одна женщина поделилась, что 15 лет назад ей врачи оставили 3 недели жизни из-за рака, молитвы не помогали. Почему-то не зная сама, она причастилась 3 дня подряд, и живет до сих пор и причащается постоянно, а когда не может - зовет батюшку домой.
Друг, это ЕЁ СЛУЧАЙ, других в земной проекции не спасает, святой Нектарий Эгинский, митрополит, прп. Паисий Святогорец - умерли от рака ...

Прошло время, семья стала на первое место, дети, работа, бизнес. Первые удачи, которые вскружили голову, доводя до крайней гордости, возврат ко грехам юности, бранные слова, гнев, ругань, неудачи, кредиты, долги, нарушение обязательств, потеря бизнеса, первые предпосылки к разводу, мысли о других женщинах, при этом дети рождались каждые 2-3 года. И вот, все дошло до некоей ручки, когда до развода - один шаг, до ухода из храма не то, что один шаг, он уже давно состоялся, но как бы есть привычка поститься, молиться, петь в храме, молится в крайней нужде и все.
Андрей, гордость всегда лечится очень болезненными лекарствами, себе и всем говорю: считайте себя за НИЧТО, если возможно, чтобы избежать тяжёлых искушений.
Вы много потрудились, но ... почувствовали себя в безопасности? Думается, ошибка, не знаю, что Вам посоветовать и где Ваша персональная Голгофа ...
Я не нашёл другого примера, не принимайте цитату, как прогноз:
4 февраля 1994 г. отцу Паисию сделали операцию, опухоль толстой кишки удалили, но рак уже поразил печень и легкие.

В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно?» Старец ответил: «Я привык к боли. Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь».

О. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» Старец отвечал: «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь».

Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей. По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой:

«Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Андрей, главное при рассуждении не впасть в ересь, следуя своим ощущениям. Не мудрствовать лукаво. Для этого нам надо советоваться со свв отцами, ведь они просвещаемы Святым Духом. А самому надо проверяться: а не разделил ли я Единого Бога? « Я в Отце и Он во мне» все Отца, то и от Сына и Святого Духа. Это Тайна открытая нам, но не объятая нашим умом. Верно? Только в Ипостаси Сына мы через Его человечество можем приблизиться к Божеству. Можем обожится, но ! Есть черта через которую мы не переступим. Как природа сотворения для человека может вочеловечиваться , но стать человеком не может. Бог- человек- природа. Человек ( все человечество) тоже ведь одна природа , но иконой Бога может стать не три человека, а все мы- мериады личностей. И это только Икона, но не Бог.
Нас Господь наделил разумом, хотя он ограничен и наша природа падшая.
И когда мы ищем Господа, мы Господа ищем везде, и это естественно, ведь все создано Господом.
Но мы и знаем, что Господь это Святая Троица, знаем догматы, признаем Символ Веры, выполняем все Соборные правила. Все что творится вне оговоренных Правил Вселенских Соборов не есть ереси - до тех пор, пока не соберется Новый Вселенский Собор и не осудит те или иные богословствования.
Принимая и понимая это, мы можем богословствовать и рассуждать. В частности, например, Вселенские Соборы никак не консулись толкования Апокалипсиса, поэтому пока нет и не может быть единственно верного толкования на эту книгу. И вы и я можете интерпретировать так, как вам позволяет ваш голос совести. Голос совести же есть голос Бога, а я рассуждаю, что Бога-Отца
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Знакомая ситуация, только с РАЗОЧАРОВАНИЕМ не понятно ...

Друг, это ЕЁ СЛУЧАЙ, других в земной проекции не спасает, святой Нектарий Эгинский, митрополит, прп. Паисий Святогорец - умерли от рака ...


Андрей, гордость всегда лечится очень болезненными лекарствами, себе и всем говорю: считайте себя за НИЧТО, если возможно, чтобы избежать тяжёлых искушений.
Вы много потрудились, но ... почувствовали себя в безопасности? Думается, ошибка, не знаю, что Вам посоветовать и где Ваша персональная Голгофа ...
Я не нашёл другого примера, не принимайте цитату, как прогноз:
4 февраля 1994 г. отцу Паисию сделали операцию, опухоль толстой кишки удалили, но рак уже поразил печень и легкие.

В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно?» Старец ответил: «Я привык к боли. Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь».

О. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» Старец отвечал: «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь».

Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей. По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой:

«Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
Находясь в многолетних страданиях и нестроениях, я взывал ко Господу, что и как мне делать, и Господь привел меня к Себе - к постоянным, непрерывным Причастиям. Во Причастии есть Весь Христос. И слова Христа: приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы - для мне исполняются. Об этом я и пишу, как свидетельство
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Голос совести же есть голос Бога, а я рассуждаю, что Бога-Отца
Голос Бога - это Слово, а это Вторая Ипостась. Наверное так.
Во Причастии есть Весь Христос. И слова Христа: приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы - для мне исполняются. Об этом я и пишу, как свидетельство
Андрей, если вы свидетельствуете, то должно ведь быть и рассуждение и подтверждение. Весь Христос- это Его полнота: Вторая Ипостась Пресвятой Троицы с двумя сущностями ( Бога и человека). Мы же причащаемся Тела и Крови Христа , то есть человеческой Природы Христа. Мы становимся как бы братьями Христа , причащаясь воскресшего Его тела. Ведь так?
 
Сверху