У
Удалённый пользователь 42598
Guest
Это мнение отдельного богослова, телоигумен. Первый состав Библии был определен 85 Апостольским правилом. Сами Апостольские правила несколько раз на нескольких Соборах были подтверждены как Истинными и имеющими силу Вселенских Соборов.Здесь необходимо уточнить! .
профессор Борис Михайлович Мелиоранский
История и вероучение христианской Церкви
Источник
"Дело в том, что число и состав книг, признаваемых боговдохновенными и подлинными апостольскими произведениями, был определен обязательным для всего восточно-православного мира авторитетом довольно поздно, именно в конце VII в., когда Вселенский Трулльский собор (692 г.) признал обязательность восьмидесяти пяти апостольских правил, из которых последнее дает канон Священного Писания с обозначением авторов входящих в него книг .
Но собрание книг проиходило в Церкви ранее
Евсевий Кесарийский († середина 340 г.) (Церковная История, III, 25) делит книги, дошедшие до него в качестве памятников апостольского века, на три разряда:
ὀμολογούμενα, т. е. такие, относительно подлинности которых не было сомнений ни у него и его современников, ни в известной ему литературе;
ἀντιλεγόμενα, т. е. такие, которые признавались за подлинные большинством, но относительно которых он питал некоторые сомнения или слыхал о таковых, и
νόϑα – подложные.
К первому разряду Евсевий относит четыре Евангелия, Деяния апостолов, четырнадцать посланий апостола Павла, первое послание апостола Иоанна и первое Петра, а также (нехотя, повинуясь общему голосу) Апокалипсис Иоанна; ко второму – послания: Иакова, Иоанна второе и третье, Петра второе и Иуды. Наконец, к третьему разряду он причисляет деяния Павла, Пастыря Ермы, Апокалипсис Петра, послание Варнавы, так называемые учения апостолов (ἀποοτόλων αί λεγόμναι διδαχαί) и евангелие евреев; лично он склонен отнести сюда и Апокалипсис Иоанна. Апокалипсис опущен также в 85 апостольском правиле, в 60 правиле Лаодикийского собора и в стихотворных списках, приписываемых св. Григорию Богослову и Амфилохию Иконийскому; в последнем списке сказано, что иными отвергается еще, но неосновательно, послание к евреям; сомнительными названы также послания: второе петрово, второе и третье иоанновы и иудино, причем автор списка своего мнения о них не высказывает. Каноны позднейших писателей – Косьмы Индикоплевста, Леонтия Византийского, Анастасия Синаита, отклоняясь в мелочах, по существу дела те же. Таким образом мы видим, что, несмотря на отсутствие общеобязательного канона, в IV–VII вв. счет «священных и чтимых» (то есть читаемых в церкви) книг колеблется в довольно тесных пределах;"