Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ладно, хорош!
Есть документ одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве, кто желает, может ознакомиться.
Церковь Тело Христов, а служители ( священство) отвечают перед Главой Церкви.
Есть правила, которые надо исполнять! Но и понимать тоже надо, а для этого стоит изучать их, а не изобретать от себя!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не злобствую, а не имею отношений с вашей Церковью, находящейся в расколе.
Уточним!
Вы откололись от Церкви, а наша Церковь, была и есть одна из поместных Православных Церквей.
Если Вас это не устраивает, может уходить, никто Вас не держит.
 
Православный христианин
Ну что же, братья

Вообще ничего не понял?
Почему это Вы мне не мил? И в чем же правда?
Ваши высказывания ... э-э-э не понятны, - это точно!
Вы почему то нас всех стыдите, что Вселенские соборы вели императоры, теперь, прям с "ножом" к горлу приступили, что Вас никто не может не допустить ко причастию, потому как вы причастник Богу и желаете иметь жизнь вечную. А когда я с вами соглашаюсь и говорю :

Вы горите, что

:)
Так бывает . Вроде бы понятно для себя ,а для остальных темный лес. Император Константин был язычником и определял и утверждал постановления 1-го Вселенского Собора. Это понятно ? Вопросов нет? И это для христиан позорно. Язычник во главе христианского собора. Вы считаете это нормальным? Кстати, крестился он или нет ,тоже неизвестно достоверно , но если и крестился , то от ариан. Но он же равноапостольный , не так ли.? И другие соборы проходили не по предводительством епископа , но императора. Это по первому вопросу.
 
Крещён в Православии
Уточним!
Вы откололись от Церкви, а наша Церковь, была и есть одна из поместных Православных Церквей.
Если Вас это не устраивает, может уходить, никто Вас не держит.
Уже много раз уточняли, начиная с 2019 года.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И это для христиан позорно. Язычник во главе христианского собора. Вы считаете это нормальным?
Ну вообще то, если вспомнить, что Константин остановил гонения на христиан, а Собор был им созван и организован ( представляете, что такое значит организовать в том время) для примирения возникшего противостояния, возникшего после разоблачения ереси Ария, александрийского священника, который учил, что Сын сотворен и что было время, когда Его не было; единосущие Сына с Отцом он категорически отрицал. Он был авторитетом свв отцов и прислушивался к советам их.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Как же так, что ни молитвы не надо, ни покаянного чувства, ни воздержания. Наоборот, это самое главное и без этого нельзя приступить к причастию. Без этого причастие будет не на пользу. А кто молится, воздерживается и исповедуется, тому не обязательно частое причастие. И пример тому Мария Египетская, которая постоянно пребывала в молитве, покаянии и посте и стала святой без частого причащения.

Молитвы к Причастию способствуют обретению сокрушенного состояния и признанию недостойности по грехам нашим к принятию причастия. Но мы по грехам нашим недостойны и спасения. Но Бог милостив. Он спасает грешников, попаляет их грехи и дает недостойным причастникам благодать и силы для освобождения от плена страстей и власти дьявола над нашей душой.
Следует различать причащение недостойных от недостойного причащения, которое оскверняет святыню. Оскверняющее причащение это когда причащаешься без чувства покаяния, без рассуждения о том, что мешает соединиться с Христом. Не то причастие недостойно и оскверняющее, при котором причащаемся недостойными, а то, которое совершается без покаяния, без желания отвергнуться себя и во всем довериться Богу. Ведь Причастие, как хлеб живой, дается нам для того, чтобы питать наше покаяние и укреплять веру. А если говорим, что в таких-то грехах покаюсь, а в этих грехах еще поживу, то и причастие будет скорее во вред, а не на пользу. В Крещении рождаемся заново, а теперь надо расти и укрепляться в совершенстве и соединении в Христе и со всеми верными.

Главный смысл Причастия это соединение с Христом, а также со всеми верными в едином Теле Христа. Такое соединение не может быть осуществлено без совместной евхаристической молитвы на Литургии. И хлеб и вино не может стать Плотью и Кровью Христовой без предварительной евхаристической молитвы на Литургии. Так как Литургия служит объединению всех присутствующих на ней в Теле Христовом, то всякое пренебрежение общей молитвой нарушает это объединение и отлучает нарушителя чинопочитания от верных Христу.

А если все мы одно, то я должен делать и все то, что делают верные в совместной молитве. Если же отделяюсь, то это есть оскорбление верных, Евхаристии и Святого Причастия. Лучше причаститься недостойно, чем уйти с Литургии и отказаться от дара Причастия. А если не собирался причащаться, то и не надо было оставаться на Литургии после возгласа «изыде…».
То же самое касается и совместной молитвы на Литургии.
Что я здесь делаю праздностоящий и ожидающий причастия в нетерпении окончания евхаристической молитвы? Если пришел сюда, то должен внимательно молиться со всеми, кто хочет соединиться с Христом в единое Тело Его. А иначе мое легковесное отношение к общей молитве сделает мое причащение в осуждение.

Может быть, Вы, Андрей Степанов, просто думаете, что в Вас пребывает Христос? Такое самовнушение помогает в некоторой степени поддержанию безгрешной жизни, но это не есть истинное соединение с Христом, которое бывает только при наличии покаянного чувства. Без подготовительных молитв к Причастию, без активного, нерассеянного участия в общей евхаристической молитве и без покаяния невозможно истинное причастие.

Вы предлагаете причащаться как можно чаще и превращаете Причастие как бы в некую таблетку, которое якобы автоматически соединит с Христом и обеспечит без соответствующих подготовительных молитв к причастию и без покаянного чувства освобождение от грехов и от плена страстей.
Да, после причастия, основываясь на чувстве, что в тебе пребывает Христос, можно некоторое время воздерживаться от грехов, страшась потерять это чувство. Но, если нет видения своих грехов, нет истинного покаяния, смирения, единения и примирения не только с Богом, но и с ближними и, если не простил врагов, то для удержания этого чувства потребуется действительно частое причащение, то есть частое принятие этой таблетки. Но поможет ли это постоянному возрастанию в любви и смирении? Не помешает ли это разглядеть собственные грехи?
Спасибо Юрий!
Вы знаете, когда постоянно причащаешься, перед этим исповедуешься и каешься, а также даже до исповеди священнику, перед причащением, когда готовишься молитвенным правилом, Христос открывает глубины собственного греха, приходят воспоминания своих грехов, которым много лет, и чувствуешь свое окаянство намного глубже, чем когда либо. Когда Христос в сердце, то есть внутри сердца Эталон - Сам Христос, Христос "высвечивает" грешную душу, так что свои собственные грехи кажутся настолько великими, что чувство покаяния в свете Причастия, в Свете Христа - это совсем другое. Это не то, что пытался в себе собственными психическими имитациями раскаяния - чтобы походить на подвижников. Сейчас все эти потуги кажутся театром, имитацией, которую я творил, следуя духовной жизни при редком и крайне редком причастии.
Вы еще спросите меня множество вещей. Но я написал, что 20 лет, я ведь жил в нашей Церкви, все читал, все делал, молился, постился, но только когда стал постоянно причащаться, Христос стал для меня Живым, воцарившимся во мне, все стало преображаться и как бы обретать смысл.
Я понимаю ваше негодование, потому что сам бы так думал , и даже не общался бы раньше и не вступал в переписку с тем, кто так пишет, как я пишу и говорю сейчас.
Но Христос действительно Есть, и Христос действительно становится Живым и Реальностью, такой же, как мы с вами разговариваем. Я часто сталкиваюсь с тем, что вижу тщетность своих потуг в самых разных делах, и стоит только вспомнить - я же забыл про Христа, Господи помилуй! Господи, помоги мне делать то и то, и Господь помогает. Господь направляет мысль, подает как-то незаметно новые обстоятельства. И я познаю, что молитвы ко Христу, очень скоро слышится. И бывает получается постоянно со-пребывать со Христом. И молиться Иисовой молитвой. и как бы удерживать внутреннее внимание на Христе. Это все дает очень мирное состояние духа, тишины, спокойствия, доброжелательности ко всем, и многому другому. Христос не наскучивает никогда. Христос очень разный, и в причастии Христос очень по-разному проявляется. Я когда читал книгу о Святом Причастии о. Вячеслава Тулупова, то в части, где описаны плоды недостойного причастия - я крайне не соглашался. Что когда что-то не очень благодатно после причастия, то это значит что причастился во осуждением. Ничего подобного!
Христос очень п-разному во причастии дает о себе знать, и бывает, что это не совсем благодатно, и даже нервозно после причастия, когда домой из храма приходишь, но потом приходит спокойствие и силы. Такое ощущение, что Христос как Врач душ и телес наших, знает что и когда отрезать, пришить, поменять в сердце, и это связано с некоторым дискомфортом.
Раньше, когда только начинал причащаться в каждое воскресенье, всегда стабильно именно по воскресеньям после причастия были и раздражительность без причин, и выход из себя, а потом в понедельник - все очень хорошо становилось.
Не нужно бояться неблагодатных некоторых проявлений после причастия! Нас слишком напугали этим самым недостойным причастием. Христос намного более милостивее, чем мы можем себе даже вообразить. И Христос видит и принимает даже наши малейшие потуги к Соединению со Христом.
Скажу более. Христос - держит нашу жизнь. И если Христу не угодно принять нас, то Христос нас Сам не допустит ко причастию, мы в храм просто напросто не попадем. Такое бывало и у меня и у знакомых. Христос есть Живой и Со-присутствующий с нами. Даже когда мы общаемся здесь на форуме, Христос со-присутствует с нами.
Поэтому мы так часто и говорим:Христос посреди нас!
Весь Христос во Причастии!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уже много раз уточняли, начиная с 2019 года.
Я напоминаю для тех участников, которые не знают про вас. Не знают, что вы враждуете с нашей Церковью, но по прежнему общаетесь на нашем форуме, смущая некоторых. Если не желаете, чтобы я рассказывал, - можете изложить сами свою точку зрения
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Да, священники по собственному произвол не допускают до Причастия.
А почему обязательно по собственному произволу,Вячеслав? Если он поступает согласно:

Кого священник может не допустить до Причастия?
Тех, чьи прегрешения попадают под Церковные каноны, запрещающие причащаться. Основанием для запрещения в причащении на определённый срок может быть тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь и т.п.), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).

Если так,то всё в норме.Можно,конечно,допустить и иные причины.

Вы сталкивались раньше с таким произволом в РПЦ? Я пока нет.
 
Православный христианин
Ну вообще то, если вспомнить, что Константин остановил гонения на христиан, а Собор был им созван и организован ( представляете, что такое значит организовать в том время) для примирения возникшего противостояния, возникшего после разоблачения ереси Ария, александрийского священника, который учил, что Сын сотворен и что было время, когда Его не было; единосущие Сына с Отцом он категорически отрицал. Он был авторитетом свв отцов и прислушивался к советам их.
Э нет . Это он сам утверждал определения Собора. Кроме того , что не понятно ,? Язычник во главе .Какой бы он ни был . Он не имел права. Кстати , римский епископ имел бы тогда. А как быть с арианским крещением? . Ну ,если оно вообще было. Выбирайте . Язычник или еретик проклятый . Арий же проклят?
 
Крещён в Православии
А почему обязательно по собственному произволу,Вячеслав? Если он поступает согласно:

Кого священник может не допустить до Причастия?
Тех, чьи прегрешения попадают под Церковные каноны, запрещающие причащаться. Основанием для запрещения в причащении на определённый срок может быть тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь и т.п.), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).
Попадание под церковные каноны должно быть определено церковным судом, а не священником.
Если так,то всё в норме.Можно,конечно,допустить и иные причины.

Вы сталкивались раньше с таким произволом в РПЦ? Я пока нет.
Нет с таким не сталкивался.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Э-э-э, нет!
Этот приемчик нам известен.
Я Вас прошу ответить на мой вопрос, а не свои домыслы.
А с Соборам я и не спорю! И пытаюсь их изучать.
К примеру, 1 Вселенский Собор, где Константин, попросил ввести в Символ термин "оиосиус (греч. ὁμοουσιότης; лат. consubstantialitas) Единосущный, конечно не сам он догадался, а ему подсказал епископ Осий Кордубский. Можете сказать почему такая борьба была за одно слово,( даже за одну букву омиусиус) ? И где тут связь Символа веры и ежедневного причастия?
Мы смиряемся перед соборными и духоносными решениями Вселенских Соборов. Мы их принимаем безусловно. Они - и только они то, что мы называем Священным Преданием. Соборы определили и составили Символ Веры, мы его поем на каждой литургии и подтверждаем свое полное согласие, со всеми членами Символа Веры.
Также мы не задаем вопросов, а почем только 4 Евангелия включили Вселенские Соборы в Библию, а не 7, не 1, не 30?
Так почему же мы подвергаем сомнению другие правила Вселенских Соборов, т.е. другие части Священного Предания. Для нас мирян, составляющих бОльшую часть тела церкви, первое правило - это об обязательности причащения на Литургии. Вот вся связь - Символа Веры и обязательного причастия на Литургии - оба они имеют один источник - Священное Предание, Правила Вселенских Соборов
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
У Вас,Андрей,любви и милости больше,чем у св.Отцов! Которые «приписали Христу человеческие качества и законы Ветхого Завета: зуб за зуб, и глаз за глаз…не нравится им то, что Христос такой добрый» – «Христа им жалко» и «милости не проявляют» со своими предупреждениями и предостережениями – смотри,человече,не причастился бы ты недостойно,ужаснись последствиям такового!
Есть Правила Отцов Церкви, коих 12 Отцов, и в том что вы привели нет ни одного правила канонического. Это частные богословские мнения. Они необязательно для исполнения. Это то, над чем ставят резолюцию на совещаниях: "Принять к сведению" и не более.
Если это вас заставляет нарушать Правила Православной Церкви, то я с этим не согласен. Впрочем, я и сам так считал и сам причащался крайне редко, поэтому понимаю вас и разделяю ваше мнение, но только отчасти, как понимание вас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Э нет . Это он сам утверждал определения Собора. Кроме того , что не понятно ,? Язычник во главе .Какой бы он ни был . Он не имел права. Кстати , римский епископ имел бы тогда. А как быть с арианским крещением? . Ну ,если оно вообще было. Выбирайте . Язычник или еретик проклятый . Арий же проклят?
Да, Константин крестился у своего духовника Евсевия, который придерживался и даже дружил с Арием. Но ведь крестился он во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мало этого, Константину было вспоможение от Господа : крестом побеждай!" И что из этого?
Почему Соборы назывались Вселенскими? Именно потому, что собирали их императоры Вселенной того времени. А насчет римского епископа, наверное , вы имели ввиду папу? Так он был один из равных, кстати, он тоже одобрил Символ Веры первого собора. Читайте, дорогой человек, и не стройте своих схем ( и не обижайтесь)
 
Православный христианин
Да, Константин крестился у своего духовника Евсевия, который придерживался и даже дружил с Арием. Но ведь крестился он во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мало этого, Константину было вспоможение от Господа : крестом побеждай!" И что из этого?
Почему Соборы назывались Вселенскими? Именно потому, что собирали их императоры Вселенной того времени. А насчет римского епископа, наверное , вы имели ввиду папу? Так он был один из равных, кстати, он тоже одобрил Символ Веры первого собора. Читайте, дорогой человек, и не стройте своих схем ( и не обижайтесь)
Епископ римский не присутствовал, что странно. Арий проклят и отлучен и иже с ним, так или нет? Земной ,вселенский по тем понятиям император , какое отношение имеет к Церкви Христовой? Он одобрил. Мне стоит только умилиться и припасть к его ногам. Ну а читать ....во многой я мудрости ( земной) много печали. Впрочем , никого нельзя отбивать от веры. Я поэтому и говорю- причастите ,дальше мое дело с Богом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Также мы не задаем вопросов, а почем только 4 Евангелия включили Вселенские Соборы в Библию, а не 7, не 1, не 30?
Здесь необходимо уточнить! .
профессор Борис Михайлович Мелиоранский
История и вероучение христианской Церкви
Источник
"Дело в том, что число и состав книг, признаваемых боговдохновенными и подлинными апостольскими произведениями, был определен обязательным для всего восточно-православного мира авторитетом довольно поздно, именно в конце VII в., когда Вселенский Трулльский собор (692 г.) признал обязательность восьмидесяти пяти апостольских правил, из которых последнее дает канон Священного Писания с обозначением авторов входящих в него книг .

Но собрание книг проиходило в Церкви ранее

Евсевий Кесарийский († середина 340 г.) (Церковная История, III, 25) делит книги, дошедшие до него в качестве памятников апостольского века, на три разряда:

ὀμολογούμενα, т. е. такие, относительно подлинности которых не было сомнений ни у него и его современников, ни в известной ему литературе;

ἀντιλεγόμενα, т. е. такие, которые признавались за подлинные большинством, но относительно которых он питал некоторые сомнения или слыхал о таковых, и

νόϑα – подложные.

К первому разряду Евсевий относит четыре Евангелия, Деяния апостолов, четырнадцать посланий апостола Павла, первое послание апостола Иоанна и первое Петра, а также (нехотя, повинуясь общему голосу) Апокалипсис Иоанна; ко второму – послания: Иакова, Иоанна второе и третье, Петра второе и Иуды. Наконец, к третьему разряду он причисляет деяния Павла, Пастыря Ермы, Апокалипсис Петра, послание Варнавы, так называемые учения апостолов (ἀποοτόλων αί λεγόμναι διδαχαί) и евангелие евреев; лично он склонен отнести сюда и Апокалипсис Иоанна. Апокалипсис опущен также в 85 апостольском правиле, в 60 правиле Лаодикийского собора и в стихотворных списках, приписываемых св. Григорию Богослову и Амфилохию Иконийскому; в последнем списке сказано, что иными отвергается еще, но неосновательно, послание к евреям; сомнительными названы также послания: второе петрово, второе и третье иоанновы и иудино, причем автор списка своего мнения о них не высказывает. Каноны позднейших писателей – Косьмы Индикоплевста, Леонтия Византийского, Анастасия Синаита, отклоняясь в мелочах, по существу дела те же. Таким образом мы видим, что, несмотря на отсутствие общеобязательного канона, в IV–VII вв. счет «священных и чтимых» (то есть читаемых в церкви) книг колеблется в довольно тесных пределах;"
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Юридический документ?
А в чем была роль на Вселенском соборе Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунтского ( и вообще участвовали ли они на них)?
Или к примеру, Афанасий Великий что отстаивал на Соборах?
Насчет юридического документа, тут тоже не все так однозначно:
Следует учитывать тот факт, что каноническая терминология не была зафиксирована абсолютно жестким образом с другой стороны, не следует забывать и о том, что святые отцы – творцы канонов – вовсе не обязательно были специалистами по юриспруденции. Поэтому нельзя автоматически переносить на каноническое право принципы истолкования, установленные юристами для гражданских законов.
Имеем уже как данность, нам ли обсуждать законность и правильность этих Правил?
 
Сверху