Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Санкт Петербург
Православный христианин
Мы причащаемся Всего Христа - и Совершенного человека безгрешного - Нового Адама, и Самого Бога, то что называется обожение. При причастии и происходит обожение, тело получает обновление и силы на эту жизнь
Обожение начинается с крещения, то есть с духовного рождения заново. Некрещеный не может быть обожен посредством принятия Причастия. При духовном рождении в человеке поселяется семя обоженой человеческой природы, которое получает духовную пищу и произрастает при устремлении человека к Богу и исполнении Его заповедей. Человек в Крещении становится членом Тела Христова. Человеку становится возможным стать причастным к обоженой человеческой природе воплощенного Бога и жертвенной любви Его.

В Крещении человек облекается в Христа. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).
Свт. Иоанн Златоуст: – «Если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ».
Свт. Феофан Затворник: - «Из всего этого очевидно, что в крещении, дающем сыновство Богу или облечение во Христа, совершается существенное изменение всего внутреннего нравственного строя человека. Он становится христоподобным; а от того потом и жизнь начинается христоподражательная… Таким образом крещаемые, облекаясь во Христа, принимают обязательства и получают силы жить жизнию Христовою, мыслить Его мыслями, желать Его желаниями, чувствовать Его чувствами, действовать Его действиями, во всем проявлять в себе Христа».

Можно сказать и по-другому. – В Крещении человек отвергается дьявола и сочетается (прилепляется) Христу. Это подобно тому, как виноградная ветвь прививается к виноградной лозе и через это получает возможность, питаясь соками от виноградной лозы, плодоносить благими плодами. Эти соки это и есть, как я представляю, пища, даваемая в причастии для вечной благодатной жизни в Теле Христовом. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:4-10).
Что значит "пребудьте во Мне"? Это значит, всеми мыслями и делами жить Христом и ради Христа. Если этого не будет то никакое причастие не поможет оставить грехи.

Итак, начало обожения в Крещении и без Крещения никакого обожения не происходит даже в Причастии.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Причащаясь мы получаем от Христа прощение грехов - мы так и молимся "Во оставление грехов" и раскаянных и нераскаянных, мы как блудница подходим ко Христу, и Христос говорит - где обвинявшие тебя? Иди, и больше не греши.
Прощение грехов получаем не в причастии, а на исповеди. Если грехи не прощены на исповеди, то не прощаются и в причастии. Смысл причастия не в прощении грехов, а в том, чтобы дать пищу и силы для того, чтобы более не грешить прощенными грехами, то есть для оставления этих грехов.
Мало того, причастие с теми грехами, в которых нет покаяния и которые по этой причине не прощены, есть, как я понимаю, недостойное причастие. И как недостойное причастие, оно не даст сил для борьбы с этими грехами.
 
Россия
Православный христианин
Заблуждения насчёт чего? Что разный пост физический должен быть для беременной и здорового монаха? Что различны молитвенные правила? Что не могут быть одни и те же правила для мирян и монахов. Сколько раз причащается скажем , священники и Вы лично? Все одинаково?. У Вас такой подвиг как у, скажем…прп. Серафима? У всех одно правило ..Церковь устанавливает границы , внутри которых каждый несёт , что может. С советом духовника или сам по совести .
Что ж вы всё всегда выворачиваете в любой теме? Речь шла о подготовке к причастию, а вы уже собрали всё в кучу. Даже беременной женщине под силу и попоститься всего три дня, и правила молитвенные сидя прочитать, и на службе вечерней постоять или посидеть, если беременность протекает нормально. Сама два раза была беременна. Зачем вы ещё священников, монахов и святых отцов приплели сюда? Мы же о мирянах говорили, а не о них.
Не хотите соблюдать правила перед причастием, не соблюдайте, это ваш личный выбор, но не надо это преподносить как "истину" и вводить в соблазн других.
"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих."
Да, у кого-то, кто прочитает ваши рассуждения, может возникнуть соблазн, даже при возможности подготовиться по правилам, этого не сделать. Ответ будете держать вы за этого человека перед Богом.
Желаю вам всё -таки задуматься над этим. И извините, если чем обидела.
 
Православный христианин
Что ж вы всё всегда выворачиваете в любой теме? Речь шла о подготовке к причастию, а вы уже собрали всё в кучу. Даже беременной женщине под силу и попоститься всего три дня, и правила молитвенные сидя прочитать, и на службе вечерней постоять или посидеть, если беременность протекает нормально. Сама два раза была беременна. Зачем вы ещё священников, монахов и святых отцов приплели сюда? Мы же о мирянах говорили, а не о них.
Не хотите соблюдать правила перед причастием, не соблюдайте, это ваш личный выбор, но не надо это преподносить как "истину" и вводить в соблазн других.
"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих."
Да, у кого-то, кто прочитает ваши рассуждения, может возникнуть соблазн, даже при возможности подготовиться по правилам, этого не сделать. Ответ будете держать вы за этого человека перед Богом.
Желаю вам всё -таки задуматься над этим. И извините, если чем обидела.
Удивительно. Я же написал- в границах установленных Церковью .Обижаться чего? Обмен мнениями предполагает как минимум уважение к собеседнику. Вы ничего такого не сказали обидного, мы просто недопоняли друг друга . Так часто бывает.Ну, и желание настоять на своем . Итак , ещё раз. Все в границах , установленных Церковью Вы согласны?
 
Россия
Православный христианин
Удивительно. Я же написал- в границах установленных Церковью .Обижаться чего? Обмен мнениями предполагает как минимум уважение к собеседнику. Вы ничего такого не сказали обидного, мы просто недопоняли друг друга . Так часто бывает.Ну, и желание настоять на своем . Итак , ещё раз. Все в границах , установленных Церковью Вы согласны?
По поводу границ, я уже вам написала вот в этом сообщении.
Могут и должны быть одни правила для всех. Другой вопрос, если вы имеете уважительные причины, по которым не можете их соблюдать, то должны пойти к священнику, всё ему объяснив, попросить благословение на послабление в подготовке к причастию. Или хотя бы на исповеди покаяться, что хотели соблюсти, но не смогли. А если вам просто лень и вы считаете это необязательным, то это вопрос не к Церкви, а к вам.
Нравится вам или нет, духовенство Церкви - представители Бога на земле, и их решения мы должны соблюдать, как общие, так и частные.
Очень удобно всегда и во всём находить себе оправдания в том, что Церковь "напридумывала" общих правил, а у меня то ведь другое мнение и "личные" отношения с Богом, поэтому могу эти правила не соблюдать.
Не знаю как вы считываете тон сообщений, но у большинства вам отвечающих желание не поучать вас, а помочь вам понять ваше заблуждение.
Моё мнение не изменилось. Мы очень часто находим себе оправдания в наших действиях или бездействиях, тем самым затыкая рот нашей совести. Лично в моей жизни так много раз бывало.
 
Православный христианин
По поводу границ, я уже вам написала вот в этом сообщении.

Моё мнение не изменилось. Мы очень часто находим себе оправдания в наших действиях или бездействиях, тем самым затыкая рот нашей совести. Лично в моей жизни так много раз бывало.
Ну и ладно. На этом закончим Нет взаимопонимания. Всего хорошего
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Это католичество какое-то, причем эпохи средневековья.
Вячеслав,ну,не совсем удачно получилось у Марии,поспешила.

Но вот те же,практически,слова:
«К сожалению, Вселенский Патриарх...

Напротив, как папа:

•действует с превышением своих полномочий, в чужой юрисдикции, которая входит в состав России, как он сам до недавнего времени признавал,

•принимает суверенные и независимые решения и против мнения не только самой Церкви Украины, но и поместных православных церквей;

•утверждает, что остальные православные епископы всего мира обязаны принять Его решение;

•считает, что Его решение не нуждается в одобрении другими церквями, но и может быть оспорено или отозвано;

требуется вмешиваться с превышением своих полномочий в Православную Церковь во Вселенной, даже «как само собой разумеющееся и обязательное», «не только в отношении догматов и священных традиций и канонов Церковных положений или касающихся общих вопросов в целом Теле Церкви, но и в каждом относительно важном отдельном вопросе такого интереса или поместной церкви» (Письмо Вселенского Патриарха Варфоломею Архиепископу Албанскому Анастасию, 22.2.2019).
Эта Патриаршая фразеология напоминает знаменитый Dictatus Papae (1075 г.) папы Григория VII, который требовал, чтобы все “causae majores” (серьезные вопросы) вселенских церквей подавались папе для решения!».

Более чем очевидно, что если вдруг, не дай Боже, будет преобладать такой подход, в нашей Православной Церкви произойдут серьезнейшие и печальные события. »
----
Вы прочитали уже,сегодняшнее ?

Я уже,внимательно,специально стараясь не вставать на чью-либо сторону.Ну вот не могу не согласиться,по прочтении. (Я бы там добавил ещё обязательно,пунктом №1…но тут наши от п.Варфоломея не сильно отстают,потому и не пишут ничего).
Вячеслав,я не спора ради.Но вот этот документ и то письмо греческих священников ведь об одном и том-же говорят,по моему.
Если будете читать,напишите потом,пожалуйста,по возможности,в чем там,по Вашему,неточности,ошибки или прямо передергивания и искажения.Интересно будет Ваc услышать.
 
Крещён в Православии
Вячеслав,ну,не совсем удачно получилось у Марии,поспешила.
Очень неудачно. Причем еще и агрессивно.
Но вот те же,практически,слова:
«К сожалению, Вселенский Патриарх...

Напротив, как папа:

•действует с превышением своих полномочий, в чужой юрисдикции, которая входит в состав России, как он сам до недавнего времени признавал,

•принимает суверенные и независимые решения и против мнения не только самой Церкви Украины, но и поместных православных церквей;

•утверждает, что остальные православные епископы всего мира обязаны принять Его решение;

•считает, что Его решение не нуждается в одобрении другими церквями, но и может быть оспорено или отозвано;

требуется вмешиваться с превышением своих полномочий в Православную Церковь во Вселенной, даже «как само собой разумеющееся и обязательное», «не только в отношении догматов и священных традиций и канонов Церковных положений или касающихся общих вопросов в целом Теле Церкви, но и в каждом относительно важном отдельном вопросе такого интереса или поместной церкви» (Письмо Вселенского Патриарха Варфоломею Архиепископу Албанскому Анастасию, 22.2.2019).
Эта Патриаршая фразеология напоминает знаменитый Dictatus Papae (1075 г.) папы Григория VII, который требовал, чтобы все “causae majores” (серьезные вопросы) вселенских церквей подавались папе для решения!».

Более чем очевидно, что если вдруг, не дай Боже, будет преобладать такой подход, в нашей Православной Церкви произойдут серьезнейшие и печальные события. »
Игорь, доброе утро!
В моем понимании Константинопольский Патриарх (КП) действовал в своей юрисдикции, ибо Киевская митрополия была им создана и всегда находилась в его границах. Границы Московского Патриархата (МП) определены тем же КП в 1589 г. и подтверждены 1593 г. остальными Восточными Патриархатами и остаются неизменными. Киевская митрополия в эти границы никогда не входила. То, что на время было дано право МП утверждать Киевского митрополита в затруднительное время для КП не изменило границы МП за счет включения Киевской Митрополии. При этом Киевский митрополит должен был поминать в первую очередь своего патриарха КП, а во вторую очередь патриарха МП, что сразу же было нарушено МП и никогда не соблюдалось. В свое время я детально погружался в изучение данного вопроса и пришел к выводу, что Патриарх Варфоломей поступил юридически тонко и верно. Поэтому он дал автокефалию ПЦУ на своей канонической территории. А признание киевского митрополита Онуфрия каноническим Митрополитом УПЦ в рамках МП не является аргументом в пользу не каноничности действий Патриарха Варфоломея.

Я не хочу вступать в спор по данной теме, потому что сейчас налетят некоторые участники форума и начнут скандалить.
----
Вы прочитали уже,сегодняшнее ?

Я уже,внимательно,специально стараясь не вставать на чью-либо сторону.Ну вот не могу не согласиться,по прочтении. (Я бы там добавил ещё обязательно,пунктом №1…но тут наши от п.Варфоломея не сильно отстают,потому и не пишут ничего).
Вячеслав,я не спора ради.Но вот этот документ и то письмо греческих священников ведь об одном и том-же говорят,по моему.
Если будете читать,напишите потом,пожалуйста,по возможности,в чем там,по Вашему,неточности,ошибки или прямо передергивания и искажения.Интересно будет Ваc услышать.
В моем понимании МП неверно трактует устройство Церкви на вселенском уровне. Принцип одного и многих должен сохраняться на всех уровнях, при этом полнота власти всегда остается у епархиального архиепископа (епископа). На вселенском уровне, рано на патриаршем и митрополичьем остается судебная власть.
Разбор текста дело затратное, а у меня нет времени. Есть время на короткие сообщения по обсуждаемый вопросам. Если укажите конкретные фразы и цитаты, которые по-Вашему достойны рассмотрения, постараюсь высказать относительно их свое мнение.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не хочу вступать в спор по данной теме, потому что сейчас налетят некоторые участники форума и начнут скандалить.
Скандалить и клеветать - это ваше.


В моем понимании Константинопольский Патриарх (КП) действовал в своей юрисдикции,
Так это в вашем понимании. А ваше понимание, как и всегда ошибочно.
 
Украина
Православный христианин
Д

Да , батюшка , возможно.Так я не против подготовки. Всего - то хочу сказать , что люди разные и не может быть одних правил подготовки для всех. Все.Почему - то эта мысль вызывает сопротивление , как буудто я покушаюсь чуть ли не на устои Церкви. Причем , все в менторским тоне. Складываются отношения как на лекции. Ну . Вы понимаете. Трудно сказать , почему так.
Конечно каждый случай индивидуален и каждый человек это космос. Форумчане очень строги, но ведь это нормально когда речь идёт о спасении души. Я бы мог написать о необходимости трёхдневного и даже семидневного поста для достойной встречи с Господом в Таинствах Его, но есть понятие тайны исповеди , и поэтому я не могу описать как противобоствующие нам силы ненавидят это приготовление. Понятно что когда человек приходит с плачем, кается как рзбойник на кресте и просит допустить его к Причастию , как к противоядию его греховной жизни и очищению его души, то священник , видя его пламенную веру и искреннее раскаяние, сам определяет необходимость поста или длительность его. Но общие правила Церкви рождались из- тысячелетней практики.
Мой духовный старший брат во Христе, уже почивший, говорил так, что именно подготовка к принятию Святых Даров является самой важной составляющей Таинства. Поэтому есть исключения из правил, а есть правило. Как мы про святых поём:" правило веры, образ кротости, воздержания учителю.....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В моем понимании МП неверно трактует устройство Церкви на вселенском уровне. Принцип одного и многих должен
Вот и опять: « в моем понимании» то есть, мое выше мнения Церкви!!!! Принцип Единства Церкви в принятом Символе веры явно противоречит притязаниям фанарского патриарха, растерявшего свою паству и желающего пользоваться первенством для достижения своих меркантильных целей. Все в чем Константинополь упрекал Рим, все повторил Фанар! Так что упрекая в католицизме другого , вы обвиняете прежде всего себя, за «свое понимание» . Мало этого, вы по факту своего мнения приветствуете разграбление Лавры в Киеве и гонение православия на Украине! Так что прекратите лукавить!!! Жаль вас, вы следуете себе, а не за Христом!
 
Россия
Православный христианин
Вячеслав,ну,не совсем удачно получилось у Марии,поспешила.
Вы оба просто не поняли о чём речь.
Церковь( духовенство) устанавливает для мирян правила церковной жизни, заметьте не мирской, которых должны придерживаться прихожане, нравиться им это или нет. Допустим правила крещения и венчания, в которые сейчас входят огласительные беседы. И нравится вам это или нет вы должны на них прийти, иначе без этого вас не допустят к этим таинствам. Без свидетельства о браке из ЗАГСа сейчас тоже не венчают, хотя раньше этого правила не было. И снова нравиться вам или нет, но вы обязаны его предоставить, иначе вас никто венчать не будет. Также и правило ко причащению, оно есть, нравится вам или нет. И мы должны его соблюдать. Это общее.
А частное, это когда священник наложил на вас епитимью, или просто не допустил до причастия. Вы должны соблюдать его решение, а не идти в другой храм, где вас допустят.
Но возможно вы с этим не согласны и хотели бы сами выбирать какие правила вам подходят и их устанавливать.
 
Крещён в Православии
Церковь( духовенство)
Вот здесь уже ошибка. Церковь собрание верующих, из числа которых и при свидетельстве которых поставляется духовенство.
Также и правило ко причащению, оно есть, нравится вам или нет.
Это правило существует только в РПЦ МП.
 
Москва
Православный христианин
Когда говорил от своего ума ,бывали ошибки. Прп Серафим Саровский. Святых читать надо, но с рассуждением Кроме того , я уже устал повторять,что спасение индивидуально , а святые писали вообще , или конкретным , жившим рядом с ними людям. Все равно же не все воспринимаем , а только то,что нам подходит.Кроме того святые имели различные мнения по разным вопросам, часто противоположные.Вспомните спор свт. Феофана и прп. Игнатия. хотя бы .
Для рассуждения:

Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает

Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.

Толкование на послания божественного Павла.
1Кор.11:27. кто станет есть... сей... хлеб и пить чашу... недостойно, повинен будет

в преступлении в отношении к

Телу и Крови Господа.

Распространяется это и на все народы и века.


В молитвословах кратко написано про подготовку и приготовление к Таинству покаяния ( исповеди ). Принимая правила Церкви, мы в православной Церкви - РПЦ МП, проявляется послушание человека. А послушание постепенно рождает - покорность. Отрицая правила можно дойти до отрицания воли Божией, которая выражается в жизненных обстоятельствах и в заповедях.
Я поэтому и считаю,чтобы утвердиться в эти тяжёлые времена, возможно послабление в подготовке к Причастию. И более частое причащение
( Вера нужна крепкая чтобы жить во все времена. А она не приходит к человеку магическим образом. Вера крепкая - дар Божий. И ответ Бога на труд и стремление человека быть с Богом ).

Мнения святых ( их мнения могли расходиться по какм-либо частным вопросам. Но что касалось исповедания веры они были созвучны ) :

- Что лучше - редко или часто приобщаться Святых Христовых Тайн, сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя, Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять и тоже хорошо поступил. Поступки их хотя и противоположные, но по побуждению - одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству ( преподобный Никон Оптинский ).

- Пишете вы о желании вашем часто приобщаться Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего. Дело благое, только нужно приступать с должным благоговением и подготовкой по чину церковному ( преподобный Анатолий Оптинский ).

 
Иркутская обл.
Православный христианин
День добрый,Мария и Вячеслав!

Вы оба просто не поняли о чём речь.
Церковь( духовенство) устанавливает для мирян правила церковной жизни, заметьте не мирской, которых должны придерживаться прихожане, нравиться им это или нет. Допустим правила крещения и венчания, в которые сейчас входят огласительные беседы. И нравится вам это или нет вы должны на них прийти, иначе без этого вас не допустят к этим таинствам. Без свидетельства о браке из ЗАГСа сейчас тоже не венчают, хотя раньше этого правила не было. И снова нравиться вам или нет, но вы обязаны его предоставить, иначе вас никто венчать не будет. Также и правило ко причащению, оно есть, нравится вам или нет. И мы должны его соблюдать. Это общее.
А частное, это когда священник наложил на вас епитимью, или просто не допустил до причастия. Вы должны соблюдать его решение, а не идти в другой храм, где вас допустят.
Но возможно вы с этим не согласны и хотели бы сами выбирать какие правила вам подходят и их устанавливать.
Я так и подумал,что Вы,скорее, это и имели в виду,Мария.
Но вот про их решения,которые мы должны соблюдать,можно было понять и в более широком смысле.Как вообще все,любые и должны,обязаны соблюдать,какими бы спорными и странными,они,эти решения не были.Без рассуждения.(А если они будут противоречить догматам,канонам?) Есть ведь у нас и такое.
С оглашением,к сожалению,все очень плохо у нас,по моему. 2-3-4 ч. перед крещением это ведь ни о чем,Мария.Как родить и выкинуть потом.Вот и получается в итоге,что 99% крещеных овечек потерялись и заблудились,одна в ограде/храме осталась,да и та больная и паршивая вся…Зато внешнего все больше и больше.
Игорь, доброе утро!
В моем понимании Константинопольский Патриарх (КП) действовал в своей юрисдикции, ибо Киевская митрополия была им создана и всегда находилась в его границах. Границы Московского Патриархата (МП) определены тем же КП в 1589 г. и подтверждены 1593 г. остальными Восточными Патриархатами и остаются неизменными.
В моем понимании МП неверно трактует устройство Церкви на вселенском уровне. Принцип одного и многих должен сохраняться на всех уровнях, при этом полнота власти всегда остается у епархиального архиепископа (епископа). На вселенском уровне, рано на патриаршем и митрополичьем остается судебная власть.
С уважением.
Благодарю,Вячеслав.При своем остались,не могу,не получается с Вами согласиться,тоже ведь и проверял и читал.Наверное,да,лучше не продолжать.
---

Вячеслав,но Вы все-таки хоть немного допускайте и держите про себя,что, возможно,это Вы где-то ошиблись. К себе это тоже относится,не только по этой теме. Взаимно,с уважением!
 
Православный христианин
Для рассуждения:

Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает

Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.

Толкование на послания божественного Павла.
1Кор.11:27. кто станет есть... сей... хлеб и пить чашу... недостойно, повинен будет

в преступлении в отношении к

Телу и Крови Господа.

Распространяется это и на все народы и века.


В молитвословах кратко написано про подготовку и приготовление к Таинству покаяния ( исповеди ). Принимая правила Церкви, мы в православной Церкви - РПЦ МП, проявляется послушание человека. А послушание постепенно рождает - покорность. Отрицая правила можно дойти до отрицания воли Божией, которая выражается в жизненных обстоятельствах и в заповедях.


( Вера нужна крепкая чтобы жить во все времена. А она не приходит к человеку магическим образом. Вера крепкая - дар Божий. И ответ Бога на труд и стремление человека быть с Богом ).

Мнения святых ( их мнения могли расходиться по какм-либо частным вопросам. Но что касалось исповедания веры они были созвучны ) :

- Что лучше - редко или часто приобщаться Святых Христовых Тайн, сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя, Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять и тоже хорошо поступил. Поступки их хотя и противоположные, но по побуждению - одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству ( преподобный Никон Оптинский ).

- Пишете вы о желании вашем часто приобщаться Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего. Дело благое, только нужно приступать с должным благоговением и подготовкой по чину церковному ( преподобный Анатолий Оптинский ).

Спорить у нас не принято. Я остаюсь при своем мнении, которое утвержденно церковной жизнью. Я его не раз высказввал.Разнообразие правил в единстве веры .У вас есть определенные правила во Христе? Великолепно. Я ,в отличие от Вас , могу за Вас порадоваться.Вы пока не способны. Ну дай Бог ,ещё прийдёте к этому Да, мои правила благословлены моим батюшкой , если что. Только бы не забыть , что правила- это инструменты ,а не цели .Отвечать не надо , будем спасаться не мешая друг другу , сестричка.
 
Крещён в Православии
Благодарю,Вячеслав.При своем остались,не могу,не получается с Вами согласиться,тоже ведь и проверял и читал.Наверное,да,лучше не продолжать.
---

Вячеслав,но Вы все-таки хоть немного допускайте и держите про себя,что, возможно,это Вы где-то ошиблись. К себе это тоже относится,не только по этой теме. Взаимно,с уважением!
Игорь, чтобы согласиться необходимо критически отнестись к существующей парадигме священноначалия РПЦ относительно сложившейся ситуации.
Я уверен, что осмыслил ситуацию правильно.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В моем понимании Константинопольский Патриарх (КП) действовал в своей юрисдикции, ибо Киевская митрополия была им создана и всегда находилась в его границах. Границы Московского Патриархата (МП) определены тем же КП в 1589 г. и подтверждены 1593 г. остальными Восточными Патриархатами и остаются неизменными. Киевская митрополия в эти границы никогда не входила. То, что на время было дано право МП утверждать Киевского митрополита в затруднительное время для КП не изменило границы МП за счет включения Киевской Митрополии. При этом Киевский митрополит должен был поминать в первую очередь своего патриарха КП, а во вторую очередь патриарха МП, что сразу же было нарушено МП и никогда не соблюдалось. В свое время я детально погружался в изучение данного вопроса и пришел к выводу, что Патриарх Варфоломей поступил юридически тонко и верно. Поэтому он дал автокефалию ПЦУ на своей канонической территории. А признание киевского митрополита Онуфрия каноническим Митрополитом УПЦ в рамках МП не является аргументом в пользу не каноничности действий Патриарха Варфоломея.
В чем же ложь всего этого опуса? Первое, Константинопольский патриарх ничего тогда «создавать» сам не мог! Престол в Константинополе был зависим от Султанов Османской империи, впрочем как и другие три кафедры: Александрийская , Антиохийской и Иерусалимская. Мало этого, КП был финансово зависим и от Москвы в том числе. А точнее, патриархи жили за счет московских подношений. Кроме всего прочего, КП был склонен к униатству с Римской церковью. И по этой причине, на Руси, - греки из КП не пользовались авторитетом, а зачастую и не допускались на службу в храмы. Однако, Москва чтила Соборную Православную Церковь и решившись учинить патриаршество, делала все согласно с канонами Церкви. 26 января 1589 года Иеремия возвел в патриархи Иова, по настоятельным просьбам ( а по сути требованиям) Бориса Годунова, а в 1590 году собор православных патриархов в Константинополе санкционировал этот акт. Ну и где тут создание??? ))))))—. Второе, а что было с Киевом? Здесь опять ложь от Вячеслава , насчет «своей юрисдикции» Латинский КП патриарх Григорий Мамма рукоположил в сан митр. Григория ученика Исидора ( известного униата) а римский папа Пий ll просил короля польского и вел. князя литовского содействовать передаче этому Григорию кафедры из рук Ионы общерусского митрополита, находящегося в Москве. Добиться признания Москвы не удалось. Понятно, что власти Польши и Литвы решили этот вопрос силой, подчинив православных епископов в своих владениях. Но народ не желал принимать унию и Григорий порвал с Римом и подчинился Константинополю. » Попросили- подписал! И конечно, не просто так! Связь эта была слабой и КП мало интересовался Киевом, так что никакого « создания» митрополии со стороны КП не было. Да и не могло быть, патриархи КП не могли отвечать за свою то жизнь и частенько покупали свои посты, но и это не помогало, многих казнили, в том числе за связь с Москвой. Таким образом никакая это не юрисдикция КП. Конечно, патриархи КП торговали своим санкционированием, но по сути и фактически, ни до, ни после воссоединения Киева с Москвой влияния КП не было, а было общение между равными , как с братьями во Христе, с пониманием важности Единства.)))))))))) . Москва добилась своего места в чреде поместных церквей своим служением Богу, своими святыми и подвигами христиан! Не признать этого четыре восточных православных Церкви не могли! И соединение с Киевом было возвращением братьев, а не уступка КП, который и за себя то постоять не мог, а утвердил этот акт под воздействием на него визиря в Андрианополе . Таким образом согласие Патриархов Дионисия КП и Диосфея, а так же визиря по передаче Киевской митрополии Москве были достигнуты в 1686 году и утверждены на Соборе архиереев. Вот и все. Таким образом попытка оболгать Патриарх РПЦ МП - есть именно что ложь и навет! И полное незнание истории своей Церкви. Впрочем, может быть это и не ваша Церковь и вы действуете здесь в интересах сил враждебных нашей церкви? В любом случае мне вас жаль!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Заблуждения насчёт чего? Что разный пост физический должен быть для беременной и здорового монаха? Что различны молитвенные правила? Что не могут быть одни и те же правила для мирян и монахов. Сколько раз причащается скажем , священники и Вы лично? Все одинаково?. У Вас такой подвиг как у, скажем…прп. Серафима? У всех одно правило ..Церковь устанавливает границы , внутри которых каждый несёт , что может. С советом духовника или сам по совести .
Пожалуй, согласен с Вами, но только в отношении ограничений на пищу, а "Последование" должно быть прочитано полностью, исключения считаю допустимыми только в каких-то особых случаях.
 
Москва
Православный христианин
Спорить у нас не принято.Отвечать не надо , будем спасаться не мешая друг другу
А с Вами никто не спорил. Вы непоследовательны в своих сообщениях в теме. Скачете с одного вопроса на другой. Забывая о том что - Вам уже отвечали.
Спаси, Господи!
Спасайтесь!
 
Последнее редактирование:
Сверху