- Православный христианин
Обожение начинается с крещения, то есть с духовного рождения заново. Некрещеный не может быть обожен посредством принятия Причастия. При духовном рождении в человеке поселяется семя обоженой человеческой природы, которое получает духовную пищу и произрастает при устремлении человека к Богу и исполнении Его заповедей. Человек в Крещении становится членом Тела Христова. Человеку становится возможным стать причастным к обоженой человеческой природе воплощенного Бога и жертвенной любви Его.Мы причащаемся Всего Христа - и Совершенного человека безгрешного - Нового Адама, и Самого Бога, то что называется обожение. При причастии и происходит обожение, тело получает обновление и силы на эту жизнь
В Крещении человек облекается в Христа. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).
Свт. Иоанн Златоуст: – «Если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ».
Свт. Феофан Затворник: - «Из всего этого очевидно, что в крещении, дающем сыновство Богу или облечение во Христа, совершается существенное изменение всего внутреннего нравственного строя человека. Он становится христоподобным; а от того потом и жизнь начинается христоподражательная… Таким образом крещаемые, облекаясь во Христа, принимают обязательства и получают силы жить жизнию Христовою, мыслить Его мыслями, желать Его желаниями, чувствовать Его чувствами, действовать Его действиями, во всем проявлять в себе Христа».
Можно сказать и по-другому. – В Крещении человек отвергается дьявола и сочетается (прилепляется) Христу. Это подобно тому, как виноградная ветвь прививается к виноградной лозе и через это получает возможность, питаясь соками от виноградной лозы, плодоносить благими плодами. Эти соки это и есть, как я представляю, пища, даваемая в причастии для вечной благодатной жизни в Теле Христовом. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:4-10).
Что значит "пребудьте во Мне"? Это значит, всеми мыслями и делами жить Христом и ради Христа. Если этого не будет то никакое причастие не поможет оставить грехи.
Итак, начало обожения в Крещении и без Крещения никакого обожения не происходит даже в Причастии.