Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Иркутская обл.
Православный христианин
Есть Правила Отцов Церкви, коих 12 Отцов, и в том что вы привели нет ни одного правила канонического. Это частные богословские мнения. Они необязательно для исполнения. Это то, над чем ставят резолюцию на совещаниях: "Принять к сведению" и не более.
Если это вас заставляет нарушать Правила Православной Церкви, то я с этим не согласен. Впрочем, я и сам так считал и сам причащался крайне редко, поэтому понимаю вас и разделяю ваше мнение, но только отчасти, как понимание вас.
Андрей,в Правилах Православной Церкви прямо сказано:

- Да будет без причастия Св.Тайн…
- Да не сподобится причастия…
- Да не причастится Св.Тайн…
- Да не приобщается Св.Тайн…

О блудниках,прелюбодеях,содомитах и пр.и пр.

Именно их я Вам в пример не раз и приводил.

Даже больше,о тех из них,кто не желает оставить свой любимый грех - живет намеренно и произвольно греховной жизнью.
Но у Вас все-равно в ответ – обязательное причастие для всех,без исключения,неважно в каком духовном состоянии находится человек,Господь его исцелит и помимо его воли,прчащайся только как можно чаще,вообще на каждой литургии.

Как видим – не для всех.
Церковь всегда заботилась о своих чадах,понимая что такое недостойное причащение,прямо запрещая иным приступать с Святыне.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Голос Бога - это Слово, а это Вторая Ипостась. Наверное так.
Вторая Ипостась - Это Христос. Христа (по личному опыту) можно ощутить при Причастии как Кротчайшего Агнца, Кротчайший Дух, а потом через некоторое время ощущается сила - сила в борьбе со грехом, сила просто жить неунывая и прочее.
Поэтому, совесть - это громкий голос, который мы слышим даже во грехе, а Христа во грехе мы не можем услышать, к тому же совесть есть и у неверующих. Остается как исключение: голос совести - это не Христом, не Дух Святой, значит остается Бог-Отец.
Андрей, если вы свидетельствуете, то должно ведь быть и рассуждение и подтверждение. Весь Христос- это Его полнота: Вторая Ипостась Пресвятой Троицы с двумя сущностями ( Бога и человека). Мы же причащаемся Тела и Крови Христа , то есть человеческой Природы Христа. Мы становимся как бы братьями Христа , причащаясь воскресшего Его тела. Ведь так?
Мы причащаемся Всего Христа - и Совершенного человека безгрешного - Нового Адама, и Самого Бога, то что называется обожение. При причастии и происходит обожение, тело получает обновление и силы на эту жизнь, а также так как Частички Причастия - нетленны, они не выводятся из организма. Поэтому очень легко понять, что Нетленные Частички Христа - накапливаются в нас. Поэтому частые причащения - это совсем иное воздействие на нас, чем редкие. И также Нетленные Частички Причастия - это То, из чего будет состоять наше вечное тело, в будущей жизни. Об этом говорил о.Даниил Сысоев, откуда он взял, я не разбирался
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Андрей,в Правилах Православной Церкви прямо сказано:

- Да будет без причастия Св.Тайн…
- Да не сподобится причастия…
- Да не причастится Св.Тайн…
- Да не приобщается Св.Тайн…

О блудниках,прелюбодеях,содомитах и пр.и пр.

Именно их я Вам в пример не раз и приводил.

Даже больше,о тех из них,кто не желает оставить свой любимый грех - живет намеренно и произвольно греховной жизнью.
Но у Вас все-равно в ответ – обязательное причастие для всех,без исключения,неважно в каком духовном состоянии находится человек,Господь его исцелит и помимо его воли,прчащайся только как можно чаще,вообще на каждой литургии.

Как видим – не для всех.
Церковь всегда заботилась о своих чадах,понимая что такое недостойное причащение,прямо запрещая иным приступать с Святыне.
Игорь, спасибо за хороший и дельный комментарий.
Мы имеем обязательную исповедь, на которой смертные грехи нам отпускаются. Находясь в пространстве стремления причаститься, мы каемся и даже если понимаем, что по опыту такое случается, что мы вновь впадаем в смертный грех, но находясь в пространстве-времени Причастия, и нас благословляет Священник, мы спокойно подходим ко причастию, ко Христу. По учению самой Церкви и практики - мы прощены и грех думать, что грех не прощен. Раз грех прощен, священник допустил, то мы можем причащаться.
Священник отпускает грехи по переданному ему благословению от епископа, епископ имеет право сокращать епитимью. Если епитимья не наложена епископом, то и сокращать нечего. Епитимью может наложить епископ, он передает - перепоручает это осуществлять на свое усмотрение своим священникам.
Поэтому исповедавшись и получив благословение от священника, а не епитимью, мы причащаемся.
Причащаясь мы получаем от Христа прощение грехов - мы так и молимся "Во оставление грехов" и раскаянных и нераскаянных, мы как блудница подходим ко Христу, и Христос говорит - где обвинявшие тебя? Иди, и больше не греши.
Слово Христа: "Иди и больше не греши!" - это и повеление, это и избавление от греха и получение нами силы, чтобы не грешить. И мы это все получаем в причастии.
Отчего же потом снова впадаем в смертный грех? Оттого, что редко причащаемся.
1 раз в месяц - это редко, 1 раз в 3-4 месяца это крайне редко, 1 раз в год - это формальное причастие, и можно сказать, что вот оно формальное причастие из под палки своей совести - это причастие во осуждение.
Мы не говорим сейчас про людей - находящихся в церкви и причащающихся по долгу работы и службы, а не по вере. Это как раз иуды, они могут и не грешить смертными грехами, но согрешили более страшным грехом - лицемерно без веры причащаются, чтобы казаться христианами, фактически это иуды, и предатели. И большие части предостережения относятся именно к ним. Нас сегодня государство не принуждает к причащению, и если мы не работники Церкви, если мы не агенты врагов церкви, то в принципе мы иудами быть не можем. Это на нас навешивают эти страхи, но на самом деле "иудами" называются вполне конкретные люди со вполне конкретными целями направленными против Церкви и против Христа. Это не про нас. Мы искренне причащаемся, потому что мы действительно хотим причаститься. Даже иногда неосознанно, но мы, большая часть людей хочет причаститься. Но будучи ограниченная неоправданными страхами никогда этого не делает.
А если бы человеку сказали - Что он получает во Причастии - то у нас бы каждый рабочий и нерабочий день начинался бы с ранней и быстрой литургии, храмы бы стояли в каждом квартале, как магазины, священники бы были из числа мирян рукоположенные в 40-60-70 лет и служащие во славу Божию, и причащались бы до 100% всех христиан. И христианами люди были бы уже по Духу, так как в сердце бы носили Христа.
Когда искренне причащаешься, то силы действительно появляются.
Но если грех укоренился, то через день, неделю он вернется, поэтому чем глубже грех, тем нужно чаще причащаться, вплоть до того, что каждый день.
Вести борьбу со страстью таким образом - своей силы не хватит, но если войти в пространство Силы Христа, то к этой Силе, ко Христу злые духи не могут приблизиться.
И даже при ежедневном причастии, все равно могут быть падения, но у нас есть исповедь. Так и придется какое-то время из "огня в полымя" жить и бороться, пока страсть окончательное не отсохнет.
Именно причастие несколько дней подряд оказывает очень благоприятное воздействие на человека. Человек испытывает новый опыт - пребывание во Христе, человек не сразу понимает, что с ним происходит. Но когда человеку объяснят - все очень просто - ЭТО ХРИСТОС!
Вроде есть привычка грешить, но человек чувствует уже, что он не раб, что он может выбрать - а возьму и не буду грешить. Человек возводится Христом над грехом и Христос человеку грех показывает, а будучи разъединенным со грехом, человек получает возможность выбора - грешить или не грешить.
Но Христос нам говорит как блуднице: Иди и больше не греши.
Т.е. Христос нас не только разъединяет со грехом, Христос не только дает силы не впадать снова в грех, но Христос еще и помогает определиться с выбором: Иди и больше не греши.
Но воля у человека все таки остается. Но человек все же понимает, как Хорошо со Христом, как хорошо было на горе Фавор, так что апостолы хотели остаться жить на горе всегда. И у человека появляется страх потерять Христа, если он снова будет грешить.
И какова бы не была сласть от греха, а она все равно есть, и она прельщает, даже когда грех оставлен, но страх потерять Христа намного сильнее. Даже если мысленно начало происходить сочетание со грехом, не доходя до дела, то обратившись ко Христу, происходит очень быстрое вспоможение и восстановление и прощение мысленного греха.
И чтобы все это происходило нужна такая Малость! - Нужен Христос. А Весь Христос во Причастии.
И вот этот страх потерять Иисуса Христа Сладчайшего - ограждает нас от греха! И указания Канонических Правил - налагать епитимью на много лет за 1 блуд - это предупредительные меры, как уголовное наказание.
Более того, в Римской Империи с государственной религией Христианство, занятие чиновничьих должностей могло быть связано с необходимостью причащаться. А если ты отлучен от причастия, то теряешь и выгодную должность на много лет. И уже будешь думать - грешить или не грешить, согрешишь - можешь потерять все: и Христа, и работу, и положение в обществе. С этой точки зрения - епитимьи должны быть именно на года. Так они и были определены, но оставлены возможность епископам сокращать епитимьи.
С другой стороны, невозможно было креститься, если не проходил долгую подготовительную работу - до 3-х лет изучал Писания, был в числе оглашенных, не причащался, а перед крещением проходил реальный 40-ко дневный пост без вкушения еды кроме субботы и воскресенья. На Пасху человека крестили и первый раз человек причащался на Пасху, далее всю Пасхальную неделю каждый день, и далее уже не прекращая - несколько раз в неделю.
Вот для таких христиан были Василием Великим составлены правила отлучающие за блуд на несколько лет, возведенных в силу Христа, пребывающих со Христом, могущих потерять все в жизни, если согрешат блудом.
Поэтому применение их нам было бы оправдано только после того, как человек будет возведен в силу Христа. А как это сделать самим сегодня? Была попытка это представить в этой статье.
Без Христа - никак. А со Христом - все возможно. И весь Христос - во Причастии!
И по правилами Православной церкви мы обязаны причащаться на каждой литургии, и не реже 1 раза в три недели, а идеал - каждый день.
Чтобы возражать против Отцов Церкви Вселенских Соборов, нужно взять и хотя бы 1 год попробовать причащаться каждое воскресенье и уже потом делать какие-то выводы и говорить против Частого ПРичастия.
О.Даниил Сысоев таких людей называл причастоборцами, т.е. борцами со причастием. А так как во Причастии есть Весь Христос, то причастоборцы сразу же становятся христо-борцами, или иудами.
Господь Наш Иисус Христос в постоянном Причастии подает нам прощение всех грехов и дает силы не грешить, возводит над грехом, причисляет нас к числу Истинных Христиан.
 
Россия
Православный христианин
Поэтому исповедавшись и получив благословение от священника, а не епитимью, мы причащаемся.
Причащаясь мы получаем от Христа прощение грехов - мы так и молимся "Во оставление грехов" и раскаянных и нераскаянных...
Господь Наш Иисус Христос в постоянном Причастии подает нам прощение всех грехов и дает силы не грешить, возводит над грехом, причисляет нас к числу Истинных Христиан.
Не пишите неправды в своем желании убедить всех в вашей правоте.
Исповедь - это ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ перед Богом в своих грехах. Если нет покаяния в сердце, то и исповедь ваша не будет принята Господом и грехи вам не простяться. Прощаются на исповеди Богом не нераскаянные, а забытые грехи. Если вы "каетесь" в грехе, а сами в сердце не раскаиваитесь, то не обольщайтесь, что вам это проститься. Это как раз и сделает ваше причащение недостойным.
Если человек хоть в одном своем грехе, который он помнит, не раскаивается, или намеренно не говорит его на исповеди, то к Святой чаше лучше не приступать, не делая себе ещё хуже.
Вам уже много раз писали, но вы не хотите этого понять. Причастие - не таблетка, которая помогает всем без разбора. Для кого-то на данный момент-это лекарство, а для кого-то - яд. Поэтому частое причащение не может помочь человеку, находящемуся в нераскаянном состоянии, он только сделает себе ещё хуже. Лучше один раз в год причаститься достойно(в полном раскаянии), чем каждое воскресенье - недостойно( нераскаявшись).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ри причастии и происходит обожение, тело получает обновление и силы на эту жизнь, а также так как Частички Причастия - нетленны,
Откуда это утверждения? Разве Христос вохлебился ( прости Господи!) Сын Божий вочеловечился.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
частички Причастия - это То, из чего будет состоять наше вечное тело, в будущей жизни.
Андрей!!! Откуда вы это взяли!?? Человек не состоит из частичек, как и Христос. В таинстве мы под видом хлеба и вина вкушаем Тело и Кровь Христа воскресшего. В данном Таинстве Христос продолжает вочеловечивания , а мы причащаясь становимся как бы в Одном Теле. И через человечество Христа приближаемся к Его Ипостаси.
Поэтому, совесть - это громкий голос, который мы слышим даже во грехе, а Христа во грехе мы не можем услышать, к тому же совесть есть и у неверующих.
Вы вновь делите Бога!??? У Единого Бога Одна Сверхсущность(природа), но две Ипостаси: Отец причина ипостаного рождения Сына и исхождения Святого Духа. Сын рождающийся и святый Дух , исходящий из Отца ) Это Три Лица Одного Бога, но это Единый Бог! Поэтому независимо от веры человек есть творение Бога, то есть имеет со- весть «голос Бога» как вы говорите. А вот через кого общается Бог, другой вопрос. Через какую Ипостась общался Моисей ? Пророки и Кто возвещал при крещении Христа с Небес? - этот вопрос должно еще изучить.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
И даже при ежедневном причастии, все равно могут быть падения
Еще раз спрошу.Это так благодать на него подействовала,что он ежедневно! причащаясь,впадает сразу после Причастия в смертный грех - блуд и т.п.?
Нет,это скорее явный признак того,что причащался он недостойно.Господь и обличил его.Хорошо,что ему по голове не прилетело чего,не заболел тяжко,или вообще не умер.
говорить против Частого ПРичастия.
О.Даниил Сысоев таких людей называл причастоборцами, т.е. борцами со причастием. А так как во Причастии есть Весь Христос, то причастоборцы сразу же становятся христо-борцами, или иудами.
Здесь никто не против частого причащения для православных,живущих в покаянии и борьбе со страстями,до слез,до пота,со страхом Божиим,в сожалении и плаче о своих грехах,с сердцем сокрушенным,в нищете духа.
Вам пишут о недостойном причащении,когда человек и не хочет вести такую борьбу или”ведет” крайне вяло,лениво,спустя рукава(это может и попробую оставить,а вот это ещё не хочу,а это я вообще за грех не считаю…).Т.е. живет произвольной греховной жизнью.
Таких много.

Молчу уже о неверии,о ереси,о произвольных понятиях,противных Церкви у людей,непременно,во что бы то ни стало желающих причастится.Допускают и таких…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Еще раз спрошу.Это так благодать на него подействовала,что он ежедневно! причащаясь,впадает сразу после Причастия в смертный грех - блуд и т.п.?
Нет,это скорее явный признак того,что причащался он недостойно.Господь и обличил его.Хорошо,что ему по голове не прилетело чего,не заболел тяжко,или вообще не умер.

Здесь никто не против частого причащения для православных,живущих в покаянии и борьбе со страстями,до слез,до пота,в сожалении и плаче о своих грехах,с сердцем сокрушенным,в нищете духа.
Вам пишут о недостойном причащении,когда человек и не хочет вести такую борьбу или”ведет” крайне вяло,лениво,спустя рукава(это может и попробую оставить,а вот это ещё не хочу,а это я вообще за грех не считаю…).Т.е. живет произвольной греховной жизнью.
Таких много.

Молчу уже о неверии,о ереси,о произвольных понятиях,противных Церкви у людей,непременно,во что бы то ни стало желающих причастится.Допускают и таких…
Кто без брачной одежды пришел , будет выброшен во тьму внешнюю. Это понятно Речь о том , что никто кроме Бога не определяет , достоин человек Причастия или оно ему будет в погибель В том числе священник.При этом есть явные случаи , при которых нельзя допускать ко Причастию. Иноверец , пьяный, ругающийся в храме и т.д.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Епитимью может наложить епископ, он передает - перепоручает это осуществлять на свое усмотрение своим священникам.
А зачем накладывают епетимью,Андрей? На кого и с какой целью? Не сказали - иди,иди причащайся,да почаще,а наоборот вот,не допустили.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
никто кроме Бога не определяет , достоин человек Причастия или оно ему будет в погибель В том числе священник.
Может,должен и обязан определять,Вячеслав.На то он и пастырь добрый и врач духовный(по крайней мере должен быть таким)Для блага же того,кто приступает недостойно.
Плюс сам человек должен исследовать себя прежде.А не просто так - захотел и причастился.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ь В том числе священник.
«Что свяжите на земле, то будет связано и на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе. « Мф 18:18 . Так что про священника вы вновь мимо попали.
 
Православный христианин
Может,должен и обязан определять,Вячеслав.На то он и пастырь добрый и врач духовный(по крайней мере должен быть таким)Для блага же того,кто приступает недостойно.
Плюс сам человек должен исследовать себя прежде.А не просто так - захотел и причастился.
Так сложилось , вернее сложили.Свое мнение я высказал. Пришел я весь такой недостойный , хочу причаститься( искренне) , но батюшки , в большинстве своем, не душевидцы и начинается, сколько ты постился , сколько молился , Какие каноны читал. Не смотрят на искренность , потому что не могу .ну , и все. Ушел я нисчем, а по дороге домой умер от инсульта. Кто будет виноват?Если христианин исповедовался, отслужил Литургия, то он имеет полное право причаститься. При этом , если сложилась в конкретном месте конкретный правила , так пусть будет. Например, я слышал что у сербов есть покаянные дни для исповеди. А греческие священники многие курят , и не считают это грехом. Или сидят во время Литургии. Я ж не против священства., Если кто так понимает мои слова. А причащаться ...разные практики.
 
Москва
Православный христианин
" то он имеет полное право " ( c ).

Вот в том то и дело. Что приходим в церковь с мыслью - имею право. Имею право на всё ... на то как смыслю, как мне бы хотелось. Но никак принять в Церви.
Как причащаются в других Церквях, - нам разве должно быть до этого дело - ? Мы живём в России и у нас сложились свои правила и порядки. Cвоя практика.
Вообще, к словам священника относятся как словам сказанным Богом. Потому что священник перед тем как ответит - молится. Нет веры в это - ? Поэтому то и есть убеждение - " имеет ( ю ) полное право " ( c ).
Если нет сил читать перед Причастием полное Правило - ко Причастию, то ведь священники могут благословить готовиться не полным Правилом. Только сказать священнику нужно честно, не получаеся готовиться ко Причастию полным правилом.
Что делать мне батюшка - ?
Ну так исповедуют.
Это слова Господа Иисуса Христа ( Мф 18:18 ).

Есть поучение преподобного Амвросия Оптинского :

- Старайся всегда поверять свои чувства, согласны ли они с евангельским учением и учением святых отцов. Преподобный Нил Сорский пишет о себе, что он никогда не принимал того мнения или мысли, хотя бы они казались очень ясны и удобопонятны, пока не найдет на них свидетельство в учении евангельском или апостольском, или святоотеческом (преп. Амвросий).

Один из святых отцов, святитель Феофан Затворник, учил :

- Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять… Cвятитель Феофан Затворник ( Вышенский )

Если, конечно, принадлежишь к РПЦ МП.
 
Православный христианин
" то он имеет полное право " ( c ).

Вот в том то и дело. Что приходим в церковь с мыслью - имею право. Имею право на всё ... на то как смыслю, как мне бы хотелось. Но никак принять в Церви.
Как причащаются в других Церквях, - нам разве должно быть до этого дело - ? Мы живём в России и у нас сложились свои правила и порядки. Cвоя практика.
Вообще, к словам священника относятся как словам сказанным Богом. Потому что священник перед тем как ответит - молится. Нет веры в это - ? Поэтому то и есть убеждение - " имеет ( ю ) полное право " ( c ).
Если нет сил читать перед Причастием полное Правило - ко Причастию, то ведь священники могут благословить готовиться не полным Правилом. Только сказать священнику нужно честно, не получаеся готовиться ко Причастию полным правилом.
Что делать мне батюшка - ?

Это слова Господа Иисуса Христа ( Мф 18:18 ).

Есть поучение преподобного Амвросия Оптинского :

- Старайся всегда поверять свои чувства, согласны ли они с евангельским учением и учением святых отцов. Преподобный Нил Сорский пишет о себе, что он никогда не принимал того мнения или мысли, хотя бы они казались очень ясны и удобопонятны, пока не найдет на них свидетельство в учении евангельском или апостольском, или святоотеческом (преп. Амвросий).

Один из святых отцов, святитель Феофан Затворник, учил :

- Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять… Cвятитель Феофан Затворник ( Вышенский )

Если, конечно, принадлежишь к РПЦ МП.
Ну и отлично , я за то , что кто к чему пришел, по тому правилу и поступать должен. А не грести всех под одну гребёнку. Если бы святые ничего не превносили, а только читали предидущих святых, то они бы не стали святыми отцами. Кроме того, святыми святые Отцы стали после смерти. А мы читаем их произведения до того как. Это тоже надо понимать. В итоге - каждый ответит за себя.
 
Москва
Православный христианин
Ну и отлично , я за то , что кто к чему пришел, по тому правилу и поступать должен. А не грести всех под одну гребёнку.
Это Вы про священников - ? Что они ко всем подходят с одной меркой - ? Если Вы об этом то - не соглашусь с Вами. Было много примеров перед глазами как священники к каждому человеку подходят в зависимости, - от его состояния ( духовного, физического- здоровья ), возраста, - и учитывая многие факторы в его жизни. Только исповедоваться лучше у одного священника. Чтобы он знал исповедующегося по исповедям. Будет знать, ему лучше будет разобраться во всех недоумениях, возникающих у исповедующегося.
Поэтому, под " одну гребёнку " ( c ) - батюшки всех не - " гребут " ( c ).

В итоге - каждый ответит за себя.
Это - да. Как говорила блаженная Матрона Московская : Каждая мышка будет повешана за свой хвостик. Что тебе до других
хвостиков - ? ( c ).

Только Вы не правы когда не принимаете те правила которые сложились у нас в Церкви. РПЦ МП. Устанавливать свои правила можно в своей семье, дома. А если приходишь в Церковь, то, принимаешь и живёшь по тем правилам, которые в Церкви существуют. По поводу Причастия, Исповеди, допуска ко Причастию.
Не могла Вам не написать того что написала.
 
Православный христианин
Это Вы про священников - ? Что они ко всем подходят с одной меркой - ? Если Вы об этом то - не соглашусь с Вами. Было много примеров перед глазами как священники к каждому человеку подходят в зависимости, - от его состояния ( духовного, физического- здоровья ), возраста, - и учитывая многие факторы в его жизни. Только исповедоваться лучше у одного священника. Чтобы он знал исповедующегося по исповедям. Будет знать, ему лучше будет разобраться во всех недоумениях, возникающих у исповедующегося.
Поэтому, под " одну гребёнку " ( c ) - батюшки всех не - " гребут " ( c ).


Это - да. Как говорила блаженная Матрона Московская : Каждая мышка будет повешана за свой хвостик. Что тебе до других
хвостиков - ? ( c ).

Только Вы не правы когда не принимаете те правила которые сложились у нас в Церкви. РПЦ МП. Устанавливать свои правила можно в своей семье, дома. А если приходишь в Церковь, то, принимаешь и живёшь по тем правилам, которые в Церкви существуют. По поводу Причастия, Исповеди, допуска ко Причастию.
Не могла Вам не написать того что написала.
Из Вашего ответа выходит, что Церковь не мой и не Ваш дом , и не моя и не Ваша семья. Некая строгая организация , куда мы строго по времени ходим исполнить некий долг.Церковь земная , в моем понимании- и мать и кормилица и воспитательница царственных наследников . Здесь нет вседозволенности , нет жёсткой необходимости. Есть некий царский путь. Причем , для каждого он свой. Так легко и просто , если ты не находишься под тяжестью закона , который и иудеи не смогли понести. Ну это все пафосно . А проще - каждому по его(ее) мере духовной. Так легко и понятно.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Из Вашего ответа выходит, что Церковь не мой и не Ваш дом , и не моя и не Ваша семья
Не выходит. Это Ваш вывод. Перечитайте, пожалуйста, выше, в моём сообщении ( # 135 ), цитаты святых отцов нашей Церкви. Они там ясно всё сказали.
В церковь, приходит - много людей, из разных семей. И все со своими правилами. Не дам сейчас точную цитату, и имя святого, который сказал : - Нужно не подстраивать правила и жизнь Церкви, - по себя. Нужно свою жизнь настраиваить по правилам Церкви. От души желаю Вам это - принять.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не выходит. Это Ваш вывод. Перечитайте, пожалуйста, выше, в моём сообщении ( # 135 ), цитаты святых отцов нашей Церкви. Они там ясно всё сказали.
В церковь, приходит - много людей, из разных семей. И все со своими правилами. Не дам сейчас точную цитату, и имя святого, который сказал : - Нужно не подстраивать правила и жизнь Церкви, - по себя. Нужно свою жизнь настраиваить по правилам Церкви. От души желаю Вам это - принять.
Ну и славно. Спасибо.Остнемся при своих. Вы так любите цитаты. Должны быть между Вами и разногласия. Примерно так писал ап.Павел. Подойдет?
 
Сверху