-
Дата создания: 1877
-
Техника: Масло
-
Материал: Холст
-
Размер: 119×158
-
В Библии: Лк. 24:13-35
Сюжет
Сюжет взят из евангельского повествования о явлении Воскресшего Иисуса Христа Своим ученикам по пути в Эммаус.
Описание
Художник изображает данную сцену в свойственной ему академической манере – в центре композиции мы видим три фигуры – это Иисус Христос с учениками, а в качестве кулис выступает дубовая роща с раскидистыми деревьями с могучими ветвями и пышной кроной. В центре мы видим фигуру Христа в белом льняном хитоне гима́тии, накинутом на плечи поверх темного гима́тия. Эта деталь может свидетельствовать о недавних крестных страданиях Спасителя. По правую и по левую руку от Иисуса идут, беседуя друг с другом, Его ученики. В их руках мы видим походные посохи. Художник, тщательно изучивший бытовые особенности евангельской эпохи, в деталях прописывает внешний облик мужчин, что придает сцене определенную натуралистичность. По мимике и жестам изображенных видно, что они ведут оживленный диалог. Один из них с удивлением смотрит на Христа, другой опирается. Они рядом с Христом, но еще не узнают Его. Очевидно, ученики еще до конца не уразумели смысл Воскресения Христа, и поэтому беседуют с Ним как с обычным человеком. Спаситель же, чтобы возвести их сердца горе́, показывает им рукой на небо. Расступающиеся облака и светло-голубой прозрачный небосвод открывается перед их взором, призывая их сердца обратиться «горе́», уверовав полностью в реальность Воскресения Спасителя и жизни будущего века.
История
Замечательный пейзажист, в период с 1867 по 1877 год Цюнд создаёт несколько картин на библейские сюжеты. В 1877 году он заканчивает ещё один свой шедевр, посвященный данной теме.
Критика
- Апостолы Азбука веры
- Воскресение Христово Азбука веры
- Толкования на Евангелие от Луки 24:13
- Эммаус Библейская энциклопедия
- Явление двум ученикам на пути в Эммаус митр. Иларион (Алфеев)
- Явление Господа ученикам, шедшим в Эммаус Борис Ильич Гладков
- Явление Воскресшего Христа по пути в Эммаус (стихотворение) игум. Таисия (Солопова)
Комментировать