Постный день. Глас 4-й
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году); Мчч. Адриа́на и Ната́лии (305–311); блаженной Марии Дивеевской (Фединой) (1931).
Преподобномученика Адриа́на Ондру́совского (1550); Собор святых Среднеазиатского митрополичьего округа; Собор святых Орловской митрополии.
Священномученика Петра Иевлева, пресвитера (1918); исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928); сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).
Иконы Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524).
Чтения Священного Писания
Утр. – Лк. 1:39–49, 56 (зач. 4). Лит. – Гал. 2:6–10 (зач. 201). Мк. 5:22–24, 35 – 6:1 (зач. 20). Богородицы: Флп. 2:5–11 (зач. 240). Лк. 10:38–42, 11:27–28 (зач. 54).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом:
– Брат, должен ли я полностью отречься от мира?
– Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.
Развернуть
Основы православия
Тема 251. Возможно ли полноценное соблюдение нравственного закона без содействия Божьего?
Говоря о духовно-нравственном совершенстве человека, атеисты, что и понятно, утверждают, что при желании каждый может возрастать в совершенстве без помощи какого-то там воображаемого бога, опираясь на собственный опыт, на опыт и советы других, в конце концов, используя достижения психологии и иных светских наук.
В своё время учение о том, что человек может преображаться своими силами (роль благодати при этом минимизировалась ими до неприличия), отстаивали и распространяли пелагиане. Так это или не так?
Согласно словам Искупителя — не так. Недаром Он предостерегал Своих учеников: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
В деле спасения от человека, конечно, зависит многое, а иначе зачем нужны были бы аскетические упражнения (посты, молитвенное делание, бдения и т. д.)? Но всё же спасение человека — дело и Бога, и человека. Можно сказать, что оно осуществляется в соработничестве Бога и человека, главная роль — конечно, Божья.
Практический совет
Как стать членами Церкви тем, кто был крещён в католицизме, протестантизме и других сообществах?
Для принятия обращающихся к Церкви существуют три чина: крещение, миропомазание и покаяние.