- Попразднство Вознесения Господня
- Сщмчч. Патри́кия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Мена́ндра и Полие́на (ок. 100)
- прп. Корни́лия, чудотворца Комельского (1537)
- блгв. вел. кн. Дими́трия Донского (1389) и преподобной Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407)
- Прп. Корни́лия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420)
- блгв. кн. Иоа́нна Угличского, в иночестве Игна́тия, Вологодского (1523)
- прп. Се́ргия Шухтомского (1609)
- мч. Калу́фа Египтянина (284–303)
- прп. Иоа́нна, епископа Готфского (VIII)
- прп. Дави́да Гареджийского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении)
- Сщмчч. Матфи́я Вознесенского (1919) и Ви́ктора Каракулина (1937), пресвитеров
- сщмчч. Ону́фрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского, Алекса́ндра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполи́та Красновского, Николая Садовского, Васи́лия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Алекса́ндра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Гео́ргия Богоявленского пресвитеров, и мч. Михаила Вознесенского (1938)
- прмч. Валенти́на (Лукьянова), иеромонаха (1940)
Чтения Священного Писания
Утр. – Лк. 1:39–49, 56 (зач. 4). Лит. – Деян. 25:13–19 (зач. 48). Ин. 16:23–33 (зач. 55). Блгв. кн. (под зачало): Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213). Лк. 6:17–23 (зач. 24). Богородицы: Флп. 2:5–11 (зач. 240). Лк. 10:38–42, 11:27–28 (зач. 54). Чтения благоверного вел. кн. Димитрия Донского читаются, если ему совершается служба. Если служба в честь Владимирской иконы Божией Матери совершается вместе со службой равноапостольных Константина и Елены, то на литургии – чтения дня, равноапостольных (под зачало): Деян. 26:1–5, 12–20 (зач. 49). Ин. 10:1–9 (зач. 35 от полу́), и Богородицы. При этом чтения благоверного вел. кн. Димитрия Донского не читаются.
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Отец говорит своему сыну: «Сынок, знаешь, что поистине в Рай входят бесплатно, а вход в ад платный, а иногда и дорогостоящий...»
Удивленно сын спрашивает: «Как это, отец?»
Отец говорит: «Да, жар ада стоит дорого. Кто играет в азартные игры – платит. Кто употребляет алкоголь или наркотики – платит. Кто сигару курит – платит... А рай, сынок даром: молишься даром; держишь пост даром; делаешь угодное Господу даром. Отвернуться от соблазна и греха, боясь Бога, тоже ничего не стоит... Зачем же платить за ад, когда можно получить Рай даром???»
Основы православия
Тема 152. Где об этом сказано в Библии?
Не обо всём, что имеется в практике духовной, церковной жизни, прямо сказано в Библии. О многом из этого сказано в Священном Предании.
Священное Писание — часть Священного Предания, всего спасительного опыта Церкви. На протяжении веков Св. Предание приумножается опытом и знаниями. Церковь — не археологический музей, не труп, а живой организм, Дух Святой оживотворяет Её. История Церкви не завершилась, а только началась около 2000 лет назад. Церковь была, есть и будет столпом и утверждением истины (1Тим.3:15).
Святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию: «Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).
См. Почему у православных «не всё по Библии»?
Практический совет
Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек пока многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.
Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (Исх.20:10). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.
архимандрит Мелхиседек (Артюхин)