Array ( [_ym_uid] => 1654508441808205676 [_ga] => GA1.2.1902246210.1671352136 [__gsas] => ID=16ad9174fb71c1b9:T=1680689807:S=ALNI_MZis_t_Y9rOWjCKBTqd8R0XuR87Nw [_ym_d] => 1703349638 [_gcl_au] => 1.1.1388633402.1711896944 [_gid] => GA1.2.621425321.1714143508 [awqkZLBFzTN-v] => cBVQHsCr [iygoBsAcVb] => ]0PHih6K[Jsa [kewncDgaR_v] => 8ks9vl [_ym_isad] => 2 [rmcookie] => S:6k1rZ230HX0m7UOSb0Xzl2Vs0x1QtCTSQuHepT2BGLwuxTLjeKK55VhsJdSM11rdQE2mPLYQEjLSTErIJM7Zo9qAdmu8BlVQMW_ynL8IjhuDKX400qQ9pnjs5I6zMQDKO681N_quDGrjJOXQo05mnqpHeO-js72aidvfpWd0wDHZ4_FKGnWc935Deq-fNSOodOLflUvmo9s2OkSn510BR2OxvTrmiAnP_L1X2sfw7NJNxzal3FGHH4YYD17rdTnYa71NTRnqF8LIUYUMyzNxZ9iQ5KBPMfZnAoDwQj78LRrmxDYoIXNtd9zDHiacHggJJQf0l4bDP3Ip9DRHHtOY0GpQuyrP441uSap5YOGulzokQcH9L5A_hQb7YD3TkCEunC3jAJIGgt2nU12D2afra6VBq-_bCBV8I8qLxtA9qz3ROOz4E6DyTYt2_jaepvsBNrBbN7eGxob7B0GnjfZ2Qc-46BHPLGDOA1zlfnxqTv4uqta_0SqXilIqRsAc05298yrxG7dOFX2VskWRe4yQJ_Dx7l-3BL_YqvrfB9h7-21Ejn08Mz8A4hO9W33i79AHbbK-09AXAzXFa0H3i4fw9EFhuDYZf6yccIBvW7Z47eJclt0BgXrKOFMFhxS_0pQ8rGAq6-d-o-FcyRwcsjz4D-OXeqTJfyfx [otrid] => S:V3xKcq_zx95A2Zn2XzQ3ZRkkCDvvbEE_1USwcruaEk_wJ1nKYV4lIidOG43my1HgBfNRBgYbYO29B--yBMYqQCG99AcfBZX-H6eWjrlplicG7CCBvz5RQfLufd322eCUdz7tEaSCIJU5qu4KNkT-ZT_anf11aHO8e0nVhuoVdjVfysuyswBv4YwbMpvtb9hEe89_rIxsSv_TkQtbNyMjk2FHfA41gVhHV2A= [_ym_visorc] => b )

Притча о Лазаре

Притча о Лазаре

Сюжет

В основу картины положена одна из известных притч Иисуса Христа – о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31).

Описание

Перед зрителем художник представил известный евангельский сюжет, где предстают два человека, между которыми огромная социальная и духовная пропасть.

Один жил в достатке и богатстве. Как говорит Евангелие, «одевался в порфиру и виссон». Порфира – это сирийская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон – белая, тонкая и нежная материя из египетского льна. Поистине столь дорогое убранство мог себе позволить в то время только человек с большим материальным состоянием. Другой был нищий, который лежал в струпьях у ворот этого вельможи и желал напитаться крошками, падающими со стола богача. Именно этого нищего мы и видим на ступенях дома богача. Седой изможденный старик с тростью расположился на ступенях богатого дома во дворе. Мимо него проходит слуга с большим кувшином, посланный своим господином за дополнительной порцией вина. Вдали мы видим, как в доме идет пир, собравшиеся гости веселятся от души. Празднество в самом разгаре: под звуки музыки, вкушая изысканные яства, ни господин, ни его гости не замечают страждущего Лазаря, который, подобно псам, питается помоями от стола богача. Все презирают бедного старика, не желая оказать ему помощь, и в результате по своему нерадению и отсутствию любви по истечении жизни окажутся в преисподней, а нищий старик в раю. Большая кара ожидает богача, в своей земной жизни позабывшего о милосердии – в ином мире все его богатство расточилось как дым, ушло в небытие.

Картина построена на антитезе: на первом плане изображен бедный Лазарь, на которого с безразличием взирает спускающийся по роскошной лестнице мальчик-слуга, а на заднем в раскрытом парадном мы видим шумную веселящуюся толпу друзей богача. Следует отметить, что при замечательном рисунке и превосходном колорите, Бронников отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц. Дом богача здесь представлен в виде роскошного дворца в египетском стиле, с мраморной лестницей и гранитными колоннами в форме лотоса. Пурпурные занавеси из дорогой ткани контрастируют с холодной белизной лестницы. Равнодушные гости и охрана противопоставлены валяющемуся на лестнице Лазарю, которому никто не сочувствует. Единственную заинтересованность проявляет собака, питающаяся крохами от стола, она дружески виляет хвостом перед хозяином, а Лазарь, покинутый всеми, никому не нужный, протягивает ей руку.

Рекомендуемая литература

Комментировать