Скрыть
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного

«И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря» (ст. 40). Смотри, как везде (писатель) говорит кратко, как да­лек честолюбия и хвастовства. «Свидетельствовал», говорит, «и увещевал, говоря». Вот совершенное учение, внушающее и страх и любовь! «Спасайтесь», говорит (Петр), «от рода сего развращенного» (ст. 40). Ничего не говорит о будущем, но – о настоящем, чем люди всего более и руководятся; и показывает, что про­поведь освобождает и от настоящих, и от будущих зол.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 37-40 Слышавше же умилишася сердцем, и реша к Петру и прочым апостолом: что сотворим, мужие братие? Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа. Вам бо есть обетование и чадом вашым, и всем далним, елики аще призовет Господь Бог наш. И иными словесы множайшими засвидетелствоваше и моляше их, глаголя: спаситеся от рода строптиваго сего

Видишь, сколько благоснисхождения, и как оно более, чем суровость, способно проникать в сердца людей и смягчать их. Хотя блаженный Петр и напоминает им в этом месте об их дерзновениях, но напоминает кротко, не прибавляя ничего оскорбительного для них. Устыдились благоснисхождения Петрова, то есть, того, что с ними, предавшими смерти самого Господа, поднимавшими руки на них самих и желавшими истребить их (апостолов), он (Петр) говорил с заботливостию, как отец и учитель. Умилишася, говорится: не просто убедились, но познав себя; потому что говорят: что сотворим, как бы недоумевая и беспокоясь за свои дерзновения. Кого прежде называли обманщиками, тех называют теперь братьями, и при этом не дерзают употреблять этого названия пред лицом тех, кого так называют, но желают заявить чрез это свою любовь и то, как сильно они (иудеи) стали расположены к апостолам. Поэтому, как показывает начало речи Петровой, и сами апостолы называли их этим именем. Хотя вопрос был предложен всем апостолам; однакож снова отвечает Петр, - так как сами апостолы предпочитали его уста, - и говорит: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа. Слова эти не противоречат следующим словам: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19); потому что Церковь мыслит святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны (по существу). Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына - не Бог, и имя Святого Духа - не Бог, то следовало бы сказать: во имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только - в Сына. Но он (Петр) говорит: во имя Иисуса Христа, зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца и имя Святого Духа. И приимете дар Святаго Духа. Заметь: он показал, что дар Христов и дар Святого Духа - один и тот же дар; так как одно и то же и достоинство их. Беседуя выше он назвал этот дар обетованием. Далее говорит: и чадом вашым; потому, что дар ценнее, когда блага переходят и к наследникам. И всем далним. Если же этот дар - для дальних, то тем более для вас близких. Обрати внимание на то, когда указал им (иудеям) на призвание язычников, сказав: и далним. Когда? Тогда, когда нашел их умилившимися и познавшими себя. Когда душа осуждает себя саму, тогда она уже не может завидовать.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Крещении

 

Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение не нужно, потому что под водой в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» (Ин.4:14).

Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Христианства. А что под водой живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7:38-39). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5; Мф.28:19). Так и проповедовали Апостолы: Деян.2:38;16:15,33.

Оружие правды


О святом Крещении

 

Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43).

Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» (Деян.10:48). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (Деян.2:38).

Оружие правды


О святом Крещении

 

Пашковцы, баптисты, адвентисты и толстовцы говорят: крещение – есть простой обряд, видимый, внешний условный знак. Можно и без него обойтись.

Православный ответ: крещение не простой малозначащий обряд, но великое священнодействие, в котором крещаемым даруется прощение грехов. Ап. Петр говорит: «да крестится каждый из вас... для прощения грехов» (Деян.2:38). Кто обошелся без него? – Никто.

Оружие правды


О святом Крещении

 

Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58).

Православный ответ:

во 1-х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв (Деян.8:13-24). А что крещение обновляет, видно из Деян.2:38; Рим.6:4; Тит.3:5.

Оружие правды


О святом Крещении

 

Сектанты говорят: Прощение грехов можно получить и без крещения: Лк.7:37-50 – женщина в доме Симона.

Православный ответ: Христос, как Бог, прощал грехи. Но для поступления в Церковь и первого прощения грехов нужно крещение (Деян.2:38;22:16) и крестились все христиане всенеобходимо (Рим.6:3-4).

Оружие правды


Крещение детей

 

Сектанты говорят: Иисус с учениками жил в земле Иудейской и крестил... и все идут к Нему (Ин.3:22-26). Евангелист не говорит, что шли и несли детей, а только шли – идти могут только взрослые («Баптист». 11 г., №1, 5 стр.).

Православный ответ: Прежде всего «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:2); во 2-х, в 3-й и в 4-й гл. Иоанна говорится не о крещении для прощения грехов (Деян.2:38) и присоединения к Церкви (Деян.2:41), а о крещении покаяния, как у Иоанна Предтечи. Церковное же крещение установлено пред Вознесением (Мф.28:19-20) и впервые практиковалось после сошествия Святого Духа (Деян.2:38-41). Что же касается Христа Спасителя, то не только взрослые к Нему приходили, но и детей приносили, и Он «обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк.10:16). Если дети способны принимать благодать Христова благословения, то они могут принимать и благодать крещения Христова.

Оружие правды


Крещение детей

 

Сектанты говорят: Деян.2:38: покайтесь и да крестится каждый из вас, а каяться дети не могут, значит, пусть и не крестятся («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Но дети, ведь, с грехами рождены (Пс.13:3; Иов.14:4; Пс.50:7); неужели им умирать с беззакониями, не получивши прощения. Нет: взрослые принесут за них покаяние и да крестится каждый для прощения грехов (Деян.2:38).

Оружие правды


Крещение детей

 

Сектанты говорят: Крестить детей не нужно, потому что Христос сказал о не крещенных еврейских детях (Лк.18:15-16): «дети, умершие без крещения, по словам Христа, будут в Царствии» («Бапт.», 9, №10, 14).

Православный ответ: У Лк.18:15-16 ничего подобного не сказано, но утверждает лишь Спаситель, что «таковых», т.е. незлобивых и пр., есть Царствие Божие. Если же считать, что «дети, умершие без крещения, будут в Царствии», тогда и взрослые без крещения достигнут Царствия, потому что сказано: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»: если дети без крещения в Царствии, то и взрослые. Но ни того, ни другого не будет, но поскольку все во грехах (Пс.50:7), постольку нужно всем очищение в крещении (Деян.2:38): кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).

Неужели же дети-младенцы лишены обетования крещения и прощения грехов? Нет! – Можно ли хоть кому либо не креститься? Нельзя; да крестится каждый из вас (Деян.2:38). Неужели Господь детей не призывает? Прежде призывал для благодати Своего благословения, а ныне, чрез Апостола, для благодати крещения.

Оружие правды


Крещение детей

 

Сектанты говорят: хотя Православие и утверждает, что «крестить детей нужно, потому что в Ветхом Завете обрезывали детей, а обрезание заменилось крещением, однако обрезание прообразовало не крещение, а духовное обрезание в сердце, обрезание от грехов («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Сектанты мудрствуют лукаво, желая извратить Писание. «Обрезание от грехов» и есть крещение, как сказано: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» (Деян.2:38) и что это так, читаем: во Христе «вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с ним в крещении». Значит, грехи обрезываются в крещении, заменившем обрезание, а последнее совершалось над младенцами. Значит, и крещение возможно над младенцами.

Оружие правды

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

38–39. Не на обильные и богатые жертвоприношения и не на другие какие-либо подвиги ветхозаветной законной праведности указывает в своем ответе апостол Петр, как на то, чего требует от желающих спастись воля Божия. Два только дела он требует от них: покаяния и крещения во имя Иисуса Христа, духовно-нравственного исправления и веры в Иисуса как Христа и Господа богопоклоняемого, свидетельствуемой и запечатлеваемой крещением. И два обетования высказывает он им за эти два дела: прощение грехов и дар Духа Святого. Чтобы еще более возбудить своих слушателей к раскаянию и вере во Христа, апостол напоминает им и заставляет пожалеть, что, тогда как именно им прежде всего и детям их принадлежит обетование Божие о спасении чрез Мессию, они до сих пор были первыми врагами своего Спасителя. Помня заповедь Иисуса Христа идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари даже до края земли (Мф. 28, 19; Мк. 16, 15; Деян. 1, 8), апостол, впрочем, прибавляет здесь же, что спасение Божие во Христе не простирается только на иудеев, но на всех, кого ни призовет Господь наш.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа

Апостол Петр дает своим слушателям то же наставление, каким Иоанн Предтеча в пустыне приготовлял Иудеев к вере в Иисуса Христа (Матф. 3, 2). Тем же наставлением начал свою проповедь и сам Иисус Христос, как сказано у Евангелиста: Оттоле начат Ииcус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царство небесное (Матф. 4, 17). По воскресении из мертвых, Господь сказал Апостолам: яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима (Лук. 24, 47).

Покайтеся. Как бы так говорил Петр Иудеям: сознайте ваше заблуждение; сознайте великий ваш грех тот, что вы отвергли обещанного вам Спасителя Иисуса Назорея, оклеветали Его и предали на поносную крестную смерть; веруйте теперь, что Он есть Господь и Царь неба и земли, и Спаситель всех людей; сознайте все ваши грехи и ищите в Нем спасения. Как этого достигнуть?

И да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов. И каждый из вас крещением да засвидетельствует свою веру в Иисуса Христа, и будет последователем Его, чтобы силою заслуг Его, получить вам отпущение своих грехов. Или, пусть каждый из вас, приняв крещение в Иисуса Христа, будет истинным последователем Его, чтобы, но Его заслугам и ходатайству, отпущены были вам грехи ваши, и тот великий грех, что вы предали на смерть своего Спасителя и Царя, и все другие грехи.

Иудеи слышали о крещении Иоанновом и, может быть, некоторые или многие из слушателей апостольской проповеди крестились крещением Иоанновым; но Петр требует иного крещения, — крещения во имя Иисуса Христа. Крещение Иоанново было только приготовлением к вере в Иисуса Христа, было выражением готовности к принятию приближающегося царства Божия, но не сообщало благодатных даров сего царства; а крещение, установленное Иисусом Христом и свидетельствующее веру в Иисуса Христа, освобождает крещаемого от всех грехов, и приобретает ему благодатное благословение Божие.

И приимете дар Святаго Духа. Крестившись во имя Иисуса Христа, вы получите дар Святого Духа, или, вы не по заслугам вашим, но по благости Божией, получите Святого Духа, которого чудесные действия вы теперь видите в нас, учениках Христовых, последующих Его учению.

Под сим даром Святаго Духа обещаются верующим все благодатные дары, сообщаемые чрез крещение, по заповеди Господа Иисуса Христа, и чрез другие спасительные таинства, именно: очищение от прежних грехов, возрождение в благодатную жизнь, или обновление, освящение, и проч.

Как бы так говорит Петр: сознайте ваши грехи и сокрушайтесь о них пред Богом, искренно веруйте в Иисуса Христа, Спасителя мира, креститесь по заповеди Его, чтобы получить вам отпущение грехов, и будьте неизменно последовавшими Его; и вас осенит, и в вас будет действовать Дух Святой, как Он действует теперь в нас.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

Петр же, от лица и прочих апостолов, к которым обращались вместе с Петром сокрушавшиеся сердцем, сказал им и пр.: апостол указывает путь примирения с Богом и отвергнутым Мессией в покаянии и крещении, и как на плоды этого примирения указывает на прощение им грехов и получение дара Св. Духа.

Покаяние – исповедание грехов с решимостью переменить жизнь греховную на праведную – есть перемена всего духовного религиозно-нравственного и умственного направления жизни, совершенный переворот в жизни, или, в частности, здесь отречение от иудейства в его отречении от Христа и обращение к христианству. Апостол сим требует того же, чего требовали от иудеев Предтеча Христов и сам Христос, первой проповедью которых, по вступлении в дело общественного служения, была проповедь о покаянии (Мф.3:2; Мф.4:17 и парал.; см. прим.). Такое покаяние есть необходимое условие для вступления в царство Христово или церковь Его.

Второе требование апостола есть требование крещения во имя Иисуса Христа: понятие и действие крещения предполагаются уже известными слушателям из действий Крестителя и учеников Христовых; оно определяется здесь только точнее, именно – как крещение во имя Иисуса Христа, во имя Иисуса как Мессии. Сим уже необходимо предполагается вера в Иисуса из Назарета как Мессию. Иисус есть Христос – в этом главное содержание веры и исповедания желающих принять крещение и через то войти в церковь Христову. Выражение сие не означает, что должно креститься, или тогда крестились, только во имя Христово; сам Господь повелел апостолам крестить все народы во имя Отца и Сына и Св. Духа (Мф.28:19); оно обозначает только главное, основное содержание веры и исповедания крестящихся, признание Иисуса Мессией, Господом и Богом, с чем необходимо соединяется принятие всего учения Его о Боге и мире и искуплении человечества, т.е. всего учения христианского. Бл. Феофилакт наводит еще такое толкование на сии слова апостола о крещении во имя Иисуса Христа: «слова эти не противоречат словам – крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Мф.28:19), потому что церковь мыслит Святую Троицу нераздельную, так что в следствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Св. Дух нераздельны по существу».

Для прощения грехов: через покаяние и в крещении по вере в Иисуса Христа как Искупителя, своей смертью примирившего человечество с Богом, снимается с человека ответственность за грехи, прощаются ему грехи. Это – отрицательная сторона, отложение ветхого человека с греховными деяниями его; положительная – принятие крещаемым даров Св. Духа, создание нового человека. Под даром Св. Духа разумеется здесь не дар языков, полученный апостолами в день Пятидесятницы, но вообще благодать Св. Духа, даруемая через покаяние в крещении, хотя не исключается сим и сей частный дар языков, как внешнее свидетельство и выражение и удостоверение в сообщении благодати Св. Духа (ср. Деян.10:45; Деян.11:17), а ровно и другие дары Духа, указанные выше в пророчестве Иоиля (ст. 17, 18). В уверение, что кающиеся и крестящиеся получают Св. Духа, апостол указывает общее основание, – о Божьем обетовании относительно сих даров Духа, перефразируя вышеприведенное пророчество Иоиля (ст. 17, 18).

Обетование об излиянии Духа Св. в последние дни, данное через пророка Иоиля и других пророков, принадлежит вам, т.е. всем иудеям, имеющим дожить до этих последних дней, следовательно, и теперешним слушателям ап. Петра, и всем их современникам, на них и в них должно придти в исполнение это обетование, хотя, конечно, не на всех, а только на тех, кто из них обратится от иудейства в христианство; и детям вашим, т.е. исполнение этого обетования не ограничивается только настоящим поколением, современным этим последним дням, но будет простираться и на все будущее время. Так как слова – сын, дети – не имеют значение непосредственных только сынов или детей известного лица или поколения, а означают, по еврейскому словоупотреблению, вообще потомство, как бы далеко оно ни продолжалось (ср. прим. к Мф.1:1): то исполнение обетования и здесь относится ко всему будущему потомству иудеев без ограничения времени, кто из этого потомства будет обращаться в христианство.

И всем дальним: под дальними разумеются здесь не отдаленные потомки иудеев (что заключается в понятии – и детям вашим) и не рассеянные по дальним странам между язычниками иудеи и их потомство (так как в словах – вам и детям вашим содержится понятие о всех иудеях, где бы они ни жили, ибо всем иудеям, как народу завета, дано это обетование), но язычники (ср. Феофил), имеющие быть призванными в царство Христово, все народы во все дальнейшее время. Этого значения слова дальние требует сам ход апостольской речи, в которой круг участников обетования постепенно расширяется: иудеи, потомки их, где бы и когда бы они не жили, и, наконец, язычники. О призвании язычников неоднократно говорил сам Христос и апостолам заповедал проповедовать Евангелие всем народам и крестить их (Мф.28:19; Деян.1:8 и др.). О сем говорит здесь ап. Петр, но говорит не прямо, а прикровенно, может быть потому, что мысль о Мессии всемирном, о Мессии и язычников не вмещалась еще тогда в уме иудеев, казалась им соблазнительной (ср. Ин.7:35–36 и прим.), и апостол щадил слабость их, тем более, что раскрывать мысль о призвании в царство Мессии язычников не было теперь особой нужды (после апостол раскрыл ее подробнее; см. гл. 10 и 11). – Кого ни призовет Господь: в сих словах содержится ограничение предшествующих слов. Обетование об излиянии даров Св. Духа дано всем, но осуществится оно только на тех, кто будет призван Господом в царство свое, т.е. кто обратится к вере во Христа, кто покается и крестится во имя Иисуса Христа, что зависит от Божия призвания и свободной воли человека (ср. Ин.6:44 и прим.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа

Для примирения с Богом и отвергнутым Мессиею - Петр предлагает покаяние и крещение, с их благодатными плодами - прощением грехов и восприятием даров Святого Духа.

Да крестится каждый… во имя Иисуса Христа По толкованию блаж. Феофилакта - «слова эти не противоречат словам - крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19), потому что Церковь мыслит Св. Троицу нераздельною, так что вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Св. Дух нераздельны по существу». Очевидно, когда апостол призывает креститься во имя Иисуса Христа, он указывает этим лишь главное содержание веры и исповедания нашего, которым обусловливается признание всего того, что открыто пришедшим на Землю Сыном Божиим.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа

Покаяние и крещение – вот первые условия вступления в Церковьпо учению Апостола Петра, а вместе и всей Церкви, от лица которой говорил Апостол Петр. Следствия сего: прощение грехов и получение дара Духа Святого, делающего крещенного освященным, почему все первенствующие христиане именовались «святыми» (1Петр.2:9); (Иуд.1:3); (Рим.1:7). Что касается до учения Апостола о крещении во имя Иисуса Христа, то несомненно здесь указывается на это крещение, как отличное от Иоаннова, а главное, как совершающееся по вере в Иисуса Христа – срвн. (Деян.8:16;10:48); (Рим.6:3); (Гал.3:27). «Говоря о крещении во Христа, Апостолы выражали только цель и свойство крещения, а не известную, заповеданную Самим Христом, формулу (Мф.28:19). Правила Апостольские, святой мученик Иустин и Ориген прямо указывают, что в Апостольские времена не иначе было совершаемо крещение, как только во имя всевысочайшей Троицы, т. е. через призывание Отца, Сына и Святого Духа» (см. у прот. А. Полотебнова, стр. 106). «Никого да не вводит в обман у Апостола то, что упоминая о крещении, нередко умалчивает он о имени Отца и Сына и Святого Духа, и никто не должен заключать из сего, что не надобно соблюдать призывание имен», говорит святой Василий Великий. «Сказано: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал.3:27): это потому, что наименование Христа (Помазанника) есть исповедание всего, оно указывает и на помазующего Бога, и на помазанного Сына, и на помазание Духа, как учит Петр: Иисуса, Иже от Назарета, Ею помаза Бог Духом Святым (Деян.10:38)». (См. сочинение «О Духе», гл.12).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О крещении.

Мф.28:19. Из этих слов можно видеть, что крещение отлично от учения, а если бы не так, то Иоанн не был бы Крестителем, а учителем. Различается крещение от учения и в других местах Писания: Ин.4:2; Деян.2:37-38; 1Кор.1:17.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О крещении младенцев.

Мк.2:3-5. «Иисус, видя веру их», т. е. принесших расслабленного, исцелил больного и простил ему грехи. По вере сотника исцелен слуга: Мф.8:13; по вере хананеянки исцелилась дочь её: Мф.15:28. По вере родителей и восприемников и по заповеди Господней приносятся к святому крещению младенцы: Мф.19:14; Деян.2:38-39;16:15,33; Рим.5:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О крещении младенцев.
 

Мк.10:13-16. Если бы крещение детей излишне было, то излишне было бы молитвенное возложение рук и благословение их: Мф.19:13; Господь не сказал: «этих» детей, а таковых есть царство небесное, стало быть, разумеются все дети, необходимость крещения коих видна из Рим.5:12; Ин.3:5; Деян.2:38-41;18:8.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О покаянии.
 

Лк.1:69-72. Как в ветхом завете преступник, ухватившийся за рог храмового жертвенника, избавлялся от наказания: 3Цар.1:50;2:28, так и прибегающий к Господу с верою и покаянием получает отпущение грехов: Деян.2:38-39; Мф.18:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О крещении и миропомазании.

Ин.7:38-39. Здесь образно, или приточно, Христос назвал благодать Святаго Духа. Но мы знаем из Писания, что люди и после того, как получали благодать Святаго Духа, всё-таки должны были креститься в воде для прощения грехов: Деян.10:44-48. Христос не учил, что достаточно родиться только от Духа, а «от воды и Духа» (Ин.3:5). Значит, вода – одно, а получение Святаго Духа – другое. Деян.2:38

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible