Скрыть
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 22-24 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его

Не из лести это сказано (апостолом): но, так как выше он сильно обличил иудеев, то теперь делает им послабле­ние и благовременно напоминает о Давиде. Он опять начи­нает вступлением, чтобы они не пришли в смятение, так как он намерен был напомнить им об Иисусе. До сих пор они были спокойны, потому что слушали пророка; но имя Иисуса тотчас вооружило бы их. И не сказал: поверьте, но: «выслушайте», – что было не тягостно. И заметь, как он ничего не говорит высокого, а начинает свою речь с крайне уничи­женного. «Иисуса», говорит, «Назорея», – сейчас же упоминает об отечестве, которое считалось презренным. И ничего пока еще не говорит о Нем великого, даже и того, что иной сказал бы о пророке. «Иисуса», говорит, «Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога». Заметь, как много значило сказать, что он по­слан от Бога. Это всегда и везде старались доказать и сам (Христос), и Иоанн, и апостолы. Послушай, например, что говорит Иоанн: «сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33). А сам Христос даже и по преимуществу внушает это, говоря: «Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин. 8:42). Да и везде в Писании об этом преимущественная забота. Потому-то и этот святой вождь в блаженном лике, приверженец Христов, пламенный ученик, которому вверены были ключи небес, который при­нял духовное откровение, смирил их страхом, показал, что (апостолы) сподобились великих даров, и сделал их достоверными, а тогда уже беседует и о Иисусе. Ах, как он осмелился среди убийц сказать, что Он воскрес! Впрочем, не тотчас говорит: Он воскрес, а сначала: Он пришел к вам от Бога. Это же видно из того, что Он сделал. И не говорит: Он (сделал), а: Бог через Него, – для того, чтобы скромностью лучше привлечь их, при чем их же самих призывает в свидетели и говорит: «Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете» (ст. 22). Потом, когда дошел до того их ужасного преступления, – смотри, как ста­рается освободить их от вины. Ведь, не смотря на то, что это было предопределено, все же они были душегубцы. «Сего», гово­рит он, «по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (ст. 23). Говорит почти теми же самыми словами, как и Иосиф, кото­рый также говорил своим братьям: не бойтесь; не вы меня продали, но Бог меня послал сюда (Быт. 45:5). А так как он сказал, что на это была воля Божия, то, чтобы не сказали: значит, мы хорошо поступили, – он предупреждает эту мысль тем, что присовокупил: «пригвоздив руками беззаконных, убили». Здесь намекает на Иуду и вместе с тем показывает им, что они не в силах были бы это сделать, если бы Бог не по­пустил и сам не предал Его. Это и значит слово: «преданного». Таким образом, всю вину слагает на голову Иуды предателя, так как он предал Его лобзанием. Или это означают слова: «руками беззаконных», или он говорит здесь о воинах, выра­жая такую мысль: не просто вы убили Его, а чрез посредство беззаконных людей. Заметь, как повсюду (апостолы) заботятся о том, чтобы, прежде всего, были признаны Его страдания. Что же касается до воскресения, – так как это было дело великое, – (Петр) до времени прикрывает его и уже потом выставляет на вид. Страдания, именно крест и смерть, были всеми при­знаны, а воскресение еще нет; потому-то он и говорит о нем после, присовокупляя: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (ст. 24). Здесь он указал на нечто великое и высокое. Слова: «невозможно» – показывают, что Христос сам и позволил (смерти) удержать Себя, и что сама смерть, держа Его, мучилась как бы болезнями рождения и тяжко страдала. Известно, что болез­нью смертною Писание повсюду обыкновенно называет опасность. Вместе с тем здесь выражается мысль, что Он воскрес так, что больше уже не умрет. Или словами: «потому что ей невозможно было удержать Его» – (апостол) показывает, что воскресение Христово было не таково, как воскресение прочих людей.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 22-24 Мужие исраильтестии, послушайте словес сих: Иисуса Назореа, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, яже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, Сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте: Егоже Бог воскреси, разрешив болезни смертныя

Слово это не есть лесть; но так как он (Петр) сильно укорил их, то теперь снисходит им и напоминает о праотцах, убеждая припомнить их веру; и снова начинает сначала, чтобы не возмутить их; так как намерен был напомнить им об Иисусе. Прежде, слушая пророка, они не могли возмущаться. И посмотри, как он ничего не говорит об истинах возвышенных, но начинает со сторон, которые говорят о великом смирении Иисуса. Назореа, говорит, называя Иисуса по отечеству, которое представлялось очень ничтожным. Как в тех случаях, когда Христос называется Божиею силою и Божиею премудростию, мы относим эти названия к Его божеству; так в тех случаях, когда Он называется человеком и умершим за грехи наши, мы относим названия эти к Его плоти. И сам Он говорил некогда: вы ищете убить Меня, человека, который говорил вам истину (Ин. 18:4, 18:7, 18:37), а еще некогда говорил: Аз и Отец едино есма (Ин. 10:29). Отсюда, на основании первого текста, возникла ересь самосатская, полагавшая, что Иисус простой человек. Силами и чудесы и знамении. Эту же мысль выражают и слова в послании к римлянам: о нареченнем Сыне Божии в силе (Рим. 1:4), то есть, о Сыне, которого дела и чудеса доказали, что Он поистине есть Сын Отца; потому что нет никакого различия между изречением: нарещи Сына Божия в силе, и изречением: извествовать Его силами и чудесы и знамении, которые сотворил чрез Него Бог. Поистине Бог действует как бы чрез Сына; потому что чрез Него и веки сотвори. А выражением: в вас, призывает их в свидетели того, что говорит; в вас, - значит не тайно, не в уголке. Потом, напав на их беззаконие, старается снять с них ответственность за него и говорит: нарекованным советом, показывая этим, что они не своею силою сделали то, на что дерзнули, но потому, что Он сам соизволил на это и что это определено было свыше. Далее, чтобы не показалось, что они невинны, - так как хотя это и было определено, однако же убийцами были они, - чтобы не показалось так, он прибавляет: руками беззаконных, то есть, или чрез предателя Иуду, или чрез распявших Христа воинов. Хотя известно, что пригвоздившие Его ко кресту совершили беззаконие, тем не менее сначала он (Петр) говорит об этом неясно, чтобы не довести их до отчаяния. Егоже Бог воскреси. Ах! как он решился сказать среди убийц, что Христос воскрес? А если говорится, что Отец воскресил Его, так это по причине немощи слушателей; потому что посредством кого действует Отец? Посредством своей силы; а сила Отца - Христос. Итак Он сам воскресил Себя, хотя и говорится, что Его воскресил Отец. Разрешив болезни смертныя. Показывает, что и смерть мучилась (как бы родами) и страшно страдала, когда обдержала Его; потому что ветхий завет болезни как бы рождающей смерти называет опасностию и бедствием для нее. Рождающая не удерживает того, что находится в ней, и не действует, но страдает и спешит освободиться. Прекрасно назвал воскресение разрешением болезней смерти, так что можно сказать: разорвав беременное и страдающее родами чрево, Христос Спаситель появляется и выходит как бы из какой рождающей утробы, то есть, из уз смерти и из среды ада. Поэтому Он и назван перворожденным из мертвых.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Якоже не бяше мощно держиму быти ему от нея

См. Толкование на Деян. 2:25

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Кресте Христовом
 

Сектанты говорят: Если чтить Крест, то нужно чтить Иуду, Каиафу, первосвященников, так как они тоже были виновниками страданий Христа, как и Крест Его.

Православный ответ: Иуду-христопродавца не должно чтить потому, что он называется несчастнейшим (Мф.26:24), а первосвященников потому, что они именуются «беззаконными» (Деян.2:23).

Оружие правды

Аратор (†VIв.)

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили

Решившись пострадать по закону плоти от чрева Матери, чтобы не погубить жизнь мира, Он предпочел Сам умереть. Но умирает то, что получает рождение от Девы-Матери. Неповинный пригвождается к древу, и бремя древа [Адама] теряет тяжесть. Так рану преступника исцеляет врачевание Бога.

История апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. 33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. 34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

22–36. Когда апостол рассказывал пред своими слушателями, что чудесное событие, которого они суть свидетели, есть исполнение ветхозаветного пророчества об излиянии на всякую плоть Духа Святого в мессианское время, то это само собою рождало мысль, что, следовательно, мессианское время уже наступило, Мессия уже пришел. Итак, кто же и где Мессия?

И вот апостол Петр начинает свое благовествование о Христе. Он возвещает, что Мессия явился в Лице известного всем мужа – Иисуса Назорея; Мессиею, Христом Бог блистательно засвидетельствовал Его многими чудесами и знамениями, совершенными чрез Него. Апостол не имеет нужды приводить какие-либо другие доказательства мессианского достоинства Иисуса; достаточно было для него напомнить о многоразличных и великих чудесах Иисуса Христа и таким образом сослаться на собственный опыт слушателей.

Но для иудеев того времени был соблазном крест Христов. Чтобы устранить этот соблазн, апостол, благовествуя дальнейшую историю Спасителя, напоминая израильтянам, что этот Иисус Назорей был предан в их руки лукавым учеником и ими, при содействии римской власти и римских воинов, пригвожден ко кресту и умерщвлен, прибавляет, что все это совершилось не против воли Божией, но по определенному совету и предведению Божию. Но еще более нуждалось в подтверждении слово апостола о воскресении Иисуса Христа. Посему, благовествуя о Его воскресении, он не только дает об этом свое собственное свидетельство (ст. 24–32), но и обосновывает его на слове Божием, показывая, что воскресение Иисуса Христа необходимо должно было быть, что хотя Он и умер по определению Божию, однако же смерти невозможно было удержать Его в своих узах. В приводимых апостолом словах псалма (15, 8–11) богоблаженный дух Давида на основании своего живого и постоянного общения с Богом высказывает надежду и уверенность, что и смерть не разлучит его от Господа, что Бог не допустит, чтобы душа его навсегда осталась во аде, а тело подверглось безвозвратному тлению, что, напротив, в настоящей близости к нему Бога заключается для него твердый залог вечной жизни его с Богом. Апостол теперь свидетельствует не только то, что исполнение этой надежды Давида на освобождение из ада и воскресение зависит от воскресения Иисуса Христа, но что и Давид сам высказал эту свою надежду и уверенность ввиду имеющего некогда последовать воскресения Христова, которое есть основание и залог воскресения людей, что и для Псалмопевца победоносное сошествие Христа во ад и воскресение из мертвых было основанием его надежды на собственное, личное освобождение от уз ада и воскрешение; так что он, говоря в первом лице, говоря о себе, мыслил прежде всего Христа, на Котором на первом в полноте и должно было исполниться то его ожидание (ст. 25–31). К этому пророческому слову апостол Петр в заключение присоединяет свидетельство апостолов, что пророчество Давида о воскресении Христа действительно исполнилось на Иисусе (ст. 32).

В своем продолжении евангельская речь апостола Петра необходимо возвращается к тому, из чего исшел он в своем благовестии, – к ниспосланию на верующих Духа Святого, ибо это было и после плодом вознесения Иисуса Христа на небо, о котором апостолы теперь проповедуют. Но самое вознесение Иисуса Христа, поскольку оно, подобно Его воскресению, не было событием, опытно наблюдаемым слушателями апостола, нуждалось в подтверждении. Поэтому он свое свидетельство о вознесении Иисуса Христа также обосновывает на слове Божием, приводя слова Псалмопевца, которые ясно относятся не к кому другому, как к Мессии (Мф. 22, 41 и далее), и которые прямо говорят о возвеличении Его до приятия Им участия в славе и силе Божией (ст. 33–35).

В заключение апостол с силою высказывает и твердо устанавливает самую первую и основную истину, на которой зиждутся все другие, раскрытые им в продолжение своей речи. Эта истина есть та, что Мессия явился именно в лице Иисуса Назорея, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса (ст. 36). Чтобы еще более возбудить в них раскаяние, напоминает им, как несправедливы и злобны были они по отношению к этому Иисусу, Которого Бог так возвысил и возвеличил: Бог соделал Его Господом и Христом, а вы Его распяли. Он приписывает им вину распятия Господа: Сего Иисуса вы распяли, хотя среди слушателей его, конечно, было много и таких людей, которых во время страданий Спасителя и не было в Иерусалиме и которые поэтому не могли лично участвовать в умерщвлении Иисуса. В данном случае неважно, кто, собственно, принимал непосредственное участие в распятии Господа. Апостол противополагает здесь действия Божии действиям человеческим и ближайшим образом поведению в отношении к Мессии народа иудейского вообще и говорит, что распятие Господа есть общее дело, общая вина всего народа; поэтому совесть каждого человека должна мучиться при воспоминании об этом беззаконии и подвигать его искать средства примирения с Богом, прощения содеянного греха.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ст. 22-23 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили

Мужие Исраильстии! послушайте словес сих. Петр обращается ко всему собранию слушателей и называет их Израильтянами, как почетным именем всех потомков Иакова, желая благорасположить их ко вниманию. Выслушанное пророчество Иоиля должно было приготовить слушателей к принятию теперь предлагаемого слова об Иисусе Христе. Продолжая слово, Петр не вдруг начинает говорить о Божеском величии Христа Спасителя, но постепенно приготовляет своих слушателей к принятию проповеди о Божестве Иисуса Христа.

Иисуса Назорея. Петр называет Иисуса Назореем потому, что под этим именем Он был преимущественно известен между Иудеями. Иисуса называли так к уничижению его, как происходившего из ничтожного или малоизвестного города Назарета. Назореем Он назван был и в надписи на кресте. Апостол чрез это название хотел определеннее показать, о ком он говорит своим слушателям.

Мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, яже сотвори тем Бог посреди вас, якоже и сами весте. Хотя фарисеи и старейшины иудейские всемерно старались унижать Иисуса Назорея; но тем не менее Иудеям известно было, что Иисус Назорей совершал многие чудеса, показывавшие в Нем чрезвычайное могущество, и Бог свидетельствовал о Нем чрезвычайными знамениями, каковы бывшие во время Его страданий на кресте. Многие из предстоящих слушателей, без сомнения, и сами были свидетелями тех чудес и знамений, свидетельствовавших об Иисусе Христе. Поэтому апостол Петр и говорит своим слушателям так: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете. Из Евангельской истории мы знаем, как часто народ, слушая Божественное учение Иисуса Христа и видя великие чудеса, Им совершаемые, питал к Нему глубокое уважение и хотел признавать Его за обетованного Спасителя; но враги Иисуса старались всеми мерами ослаблять в народе веру в Божественное Его величие и всячески перетолковывали и унижали дела Его и учение. Следствием этой вражды против Иисуса было предание и осуждение Его на смерть. Апостол Петр, при содействии Духа Святого, который теперь исполнил избранных учеников Христовых, восстановляет в слушателях здравое понятие об Иисусе, распятом на кресте, и напоминая им о том, что совершалось среди их, и что они прежде сами знали, каковы великие Его чудеса и знамения, объясняет им истинное происхождение сих чудес и знамений от Бога и говорит: которые Бог сотворил чрез Него среди вас. Не говорит Петр, что Иисус Христос сам творил сии чудеса, как истинный Бог, чтобы не сказать им вдруг того, чего еще не могли они принять; но говорит об Иисусе, как чрезвычайном человеке, чтобы постепенно привесть их к познанию Божеского Его величия.

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Напоминая тяжелую для слушателей истину, Апостол опять щадит своих слушателей, раскрывая истину так, что она представляется менее обвиняющею виновников великого злодеяния. Он показывает, что Иисус Назорей предан был своим врагам не случайно, не по злобе только своих врагов, искавших Его погибели, но по определенному Божескому совету и предведению (Иоан. 3, 16; Рим. 8, 32), давая тем разуметь, что, если бы не было сего Божеского предопределения, то враги Иисуса не могли бы иметь Его в руках своих. Вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Опять Апостол смягчает вину Иудеев тем, что они не сами убили Иисуса, но сделали это руками беззаконных, т. е. язычников-римлян, которые называются беззаконными потому, что они не знали истинного Бога и не принимали закона Моисеева. Но это применение к обстоятельствам слушателей, которых Апостол хочет привесть к вере в Иисуса Христа, не скрывало истины (он ясно говорит: Сего вы взяли и убили), а только облегчало слушателям принятие ее, не раздражая их, но давая им спокойно сознать истину и почувствовать свою виновность в том грехе, который премудрым Божеским промыслом направлен был к достижению великих целей.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

23. Сего, поопределенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили:

Человеческую сторону в деле страданий и смерти Господа апостол указывает в том, что иудеи преданного им Его взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Слово преданного, очевидно, указывает на предательство Иудино.

Вы: опять обобщается понятие. Из пришельцев, перед которыми произносилась эта речь, может быть, и, вероятно, многие и не были вовсе во дни страданий и смерти Господа ни в Иерусалиме, ни в Иудее, но апостол представляет дело распятия Господа делом всего народа, как нации, в лице ее представителей и правителей. Эти последние вели все дело, как представители и руководители жизни народной, народ не воспрепятствовал сему, хотя может быть и невольно; посему вина сего убиения есть вина всего народа, как нации. В более обширном смысле это – дело всего человечества, так как Христос должен был умереть за грехи всего мира.

Вы взяли: т.е. в свою власть; в частности разумеется взятие Господа иудеями в саду Гефсиманском, по указанию ученика-предателя. – Руками беззаконных: т.е. язычников, не держащихся закона Моисеева; разумеются не только римские солдаты, совершившие распятие Господа, но и прокуратор, разрешивший эту казнь, а в лице его вообще языческая власть.

– Но как же могло статься, что такой муж, засвидетельствованный от Бога, мог быть распят руками беззаконных? Имея в виду этот вопрос, естественно могущий родиться в умах слушателей и подать повод к соблазну, апостол указывает божественную сторону сего дела, именно – что это случилось по предопределенному совету и предведению Божию. Т.е. все это не было делом ничем не ограниченной злобы человеческой и греховности только, до сего не могла дойти она, если бы не было на то воли Бога, который все это не только предвидел, но и предопределил. Разумеется вечное предведение и предопределение, предвечный совет Божий, по которому Сын Божий должен был добровольно пострадать за грехи мира (ср. Рим.8:29; Евр.10:5–7). «Говорит: по предопределенному совету, показывая этим, что они не своею силой сделали то, на что дерзнули, но потом, что Он сам соизволил на это и что это определено было свыше» (Феофил.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили

Для уяснения странного, по-видимому, обстоятельства, что столь засвидетельствованный от Бога муж (Иисус) мог быть распят руками беззаконных, апостол прибавляет, что это случилось по определенному совету и предведению Божию (ср. Рим. 8:29; Евр 10:5-7), или как толкует блаж. Феофилакт «не своею силою сделали то, на что дерзнули, потому что Он Сам соизволил на это и что это определено было свыше…»

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

О распятии Иисуса Христа евреями Апостол Петр сказал не вдруг, но достаточно подготовив их к тому. О предведении Божием о сем, равно как о предательстве и наконец об убиении Иисуса Христа руками беззаконных, т. е. языческих воинов, пригвоздивших Его ко кресту, – должно смотреть как на проповедь о Христе распятом нас ради, для спасения нашего; но отчасти во всей постановке этого сказания нельзя не заметить некоторой доли благоразумного желания разложить вину смерти Господа на многие обстоятельства, чтобы не отвратить от своего дальнейшего слова слушателей, наиболее, чем когда-либо, приготовленных и потому достойных того, чтобы щадить их в вине шире, нежели общенародной. По изъяснению святого Иоанна Златоуста, «Апостол говорит здесь почти теми же словами, как Иосиф, который так же говорил своим братьям: не бойтесь, не вы меня предали, но Бог меня послал сюда (Быт.45:5). А так как он сказал, что на это воля Божия, то, чтобы не сказали: «значит, мы хорошо поступили», он предупреждает эту мысль тем, что присовокупляет: «руками беззаконных убили». Здесь намекает на Иуду или говорит здесь о Римских воинах, выражая такую мысль: не просто убили Его, а чрез посредство беззаконных людей. Вместе с тем показывает, что они не в силах были бы сделать это, если бы Бог не попустил и вам не предал Его». Но так как воины были люди подначальные, слепые исполнители приказаний, то здесь под «беззаконными» разумеются и Римские правители, осудившие Господа, по незнанию существенного содержания закона Божия, как достаточно ясно и содержательно учившего о Христе Спасителе – во множестве пророчеств, содержащихся в законе Моисеевом, в книгах пророков, в псалмах, раздававшихся не на реках только Вавилонских, но и во всех краях Римской империи.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible