Скрыть
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 19-21 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Затем (апостол) продолжает пророчество, которое заключает в себе нечто и страшное. «И покажу», говорит, «чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу» (ст. 19). Этими словами намекает и на будущий суд, и на разрушение Иеруса­лима. «Кровь и огонь и курение дыма». Смотри, как изобразил раз­рушение. «Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь» (ст. 20). Это он сказал применительно к положению страждущих. Впрочем, рассказывают, что много такого и действительно было на небе, как свидетельствует Иосиф (Флавий). В тоже время (апостол) этим и устрашил их, напомнив им о бывшем мраке и заставив ожидать того, что будет. «Прежде нежели наступит день Господень, великий и славный». Если теперь, говорит, вы грешите безнаказанно, так еще не счи­тайте себя в безопасности. Ведь это начало некоторого вели­кого и тяжкого дня. Видишь ли, как он потряс и поколе­бал их душу, и смех обратил в оправдание? В самом деле, если это начало того дня, то необходимо следует, что им угрожала величайшая опасность. Что же? Продолжает ли он говорить о том, что наводило страх? Нет. А что? Он снова дает им отдохнуть и говорит: «и будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (ст. 21). Это сказано о Христе, как говорит Павел (Рим. 10:13); однако Петр не решается высказать этого ясно. Но возвратимся к тому, что сказано выше. Прекрасно восстает Петр против смеющихся и издевающихся, говоря: «сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». А в начале он говорил: «мужи Иудейские», называя, как мне кажется, иудеями тех, которые жили в Иудее. Предложим, если угодно, и сами слова Евангелия, чтобы ты узнал, каким вдруг сделался Петр. Вышла, говорит (евангелист), рабыня, «и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином»; а он отвечал: «не знаю, что ты говоришь», и когда снова спросили его, – «тогда он начал клясться и божиться» (Мф. 26:69-74).

А здесь смотри, с каким говорит он дерзновением, с какою великою свободою. Он не похвалил тех, которые сказали: «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих»; а, напротив, на ряду с другими отягощает и их своими сло­вами, желая сделать их более ревностными и представить свое слово чуждым лести. Это и всегда прекрасно наблюдать, так, чтобы при снисходительности слово было чуждо всякой лести, равно как и всякого оскорбления, что – не легко. Не без при­чины также устроено и то, что это совершилось в третьем часу: когда показывается блеск света, тогда люди еще не заняты бывают хлопотами об обеде, тогда – ясный день, тогда все на площади. Видишь ли слово, исполненное свободы? «И внимайте словам моим». Сказав это, Петр ничего не прибавил (от себя), а присовокупил: «но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни». Этим показывает, что уже близка и кончина. Оттого-то слова: «в последние дни» имеют некоторую особенную выразительность. Затем, чтобы не подумали, будто это дело касается только сынов, он присовокупляет: «и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Заметь порядок: сначала сыны, как и Давид говорит: «вместо отцов Твоих были сыновья Твои» (Пс. 44:17); и в свою очередь, Малахия: «и он обратит сердца отцов к детям» (Мал. 4:6). «И на рабов Моих и на рабынь Моих». И это – знак добро­детели, – потому что мы стали рабами Божиими, освободившись от греха. Да обилен и дар, когда дарование переходит и на другой пол и не ограничивается одним или двумя лицами, как было в древности, например – Девворою и Олданою. И не сказал (Петр), что это – Дух Святой, и не истолковал слов пророка, но привел лишь одно пророчество, предоставив ему говорить самому за себя. Ничего пока не говорит он и об Иуде, потому что всем было известно, какая казнь его постигла. Но он молчит, зная, что ничто на них так сильно не дей­ствует, как то, когда беседуют с ними на основании проро­чества; это сильнее даже самих дел. Когда Христос творил чудеса, Ему часто противоречили; а когда Христос привел им следующие слова из пророчества: «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109:1), – они умолкли, так что не могли уже сказать Ему в ответ ни одного слова. Да и во многих местах Он напоминает им Писания, – например, когда говорит: «Он назвал богами тех, к которым было слово Божие» (Ин. 10:35), а лучше – это всякому можно встретить везде. Потому-то и Петр здесь говорит: «излию от Духа Моего на всякую плоть», т.е., на народы; но еще не раскрывает и не объ­ясняет (пророчества), потому что это не было полезно. Так точно не ясны и эти слова: «и покажу чудеса на небе вверху», потому что своею неясностью они еще больше устрашали их. Если бы он объяснил им, – он более вооружил бы их против себя. Потому-то он и обходит его, как будто бы оно было ясно, желая внушить такое понятие. Конечно, после он объ­ясняет им, когда беседует с ними о воскресении, когда приготовил их к тому своим словом. Потому он охотно и обходит (это пророчество), что благодеяния не в силах были привлечь их: этого никогда не было. Ведь тогда никто не спасся; а теперь верные спаслись при Веспасиане. Вот это и означают слова (Спасителя): «и если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Что было более тяжко, то случилось наперед, так как сначала жители были взяты в плен, и тогда город был разрушен и сожжен.

Затем (Петр) останавливается на иносказании, чтобы ближе представить пред взорами слушателей разорение и плен. «Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь». Что значит выра­жение: луна превратится в кровь? Мне кажется, он означает чрез это чрезмерность кровопролития и намеренно говорит так, чтобы внушить им великий страх. «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». «Всякий», говорит, будет ли то священник (хотя этого еще не высказывает), или раб, или свободный, потому что «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). И справедливо: это различие, действительно, имеет место лишь здесь, где все – тень. Если в царских чертогах нет ни благородного, ни неблагородного, но всякого обозначают его дела; если и в искусствах каждый ценится по своему произведению, то тем больше – в том состоянии. «Всякий, кто призовет». «Призовет» не просто, – потому что «не всякий», говорит (Христос), «говорящий Мне: Господи! Господи!» (Мф. 7:21), – но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением. Таким обра­зом, слово его пока еще не тягостно, так как он вводит речь о вере, хотя не скрывает и страха наказания. Почему? Потому что показывает, что есть спасение в призывании.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 19-21 И дам чудеса на небеси горе, и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма. Солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется

Этими словами пророк наперед ясно предсказывает и о будущем суде, и об Иерусалиме, и о плане иудеев, и о событиях, имевших быть при кресте Христовом, и наконец о том, что случилось с иудеями вследствие римской войны, когда в Иудее проливалось римлянами множество крови, когда развевался дым от сожигаемых городов и селений. Чрез это иудеи несли наказание за свою дерзость против Христа, - за дерзость, которой не перенесло и самое солнце и смежило свое око, световую силу, и луна свой сребровидный образ изменила в красный свет. Говорят однако же, будто много подобных явлений было на небе и во время разрушения Иерусалима; так свидетельствует Иосиф Флавий. Впрочем словами: луна преложится в кровь, пророк указывает и на чрезмерную жестокость заклания (т. е. распятия Господа). Но почему происходит это в третьем часу? Чтобы показать чудесность этого явления: блеск огня виден среди светлого дня, когда все на площади! Впрочем составитель богослужебных песней понимает сказанное пророком так: кровь - воплощение, огонь - Божество, курение дыма - Святый Дух, осенивший наитием Деву и исполнивший мир благовонием, а под днем Господним разумеет день воскресения. Но Господь говорит: излию от Духа моего (Иол. 2:29), прежде неже приити дню Господню (Иол. 2:31). Скажи иудею: если одно лицо и одно имя у Божества и если Бог говорит сам о Себе, то почему не сказал: прежде неже приити дню моему? Если, говорит Петр, вы согрешаете теперь безнаказанно, так на это не надейтесь; потому что это только начало того великого и трудного дня. Подвигнув этим и устрашив сердца их, он успокаивает их и дозволяет им питать добрые надежды. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Но не просто призовет; потому что говорится: не всяк глаголяй ми: Господи, Господи (Мф. 7:21); нет, всяк, кто призовет с расположением и с доброю жизнию. Включив теперь в свою речь слово о вере о необходимости веры, - потому что спасение зависит от призывания, - он делает свою речь удобопонятною. Имя Господне, по объяснению Павла, призывается во имя Христа; но Петр на этот раз не решился открыть это своим слушателям.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

15–21. Начиная свою речь, апостол Петр себя самого ставит в положение стороннего свидетеля того, что видят и чему удивляются его слушатели; поэтому, не исключая из защиты ни себя, ни прочих апостолов Христовых, он, однако, говорит в третьем лице: они не пьяны. Апостол, таким образом, прежде всего отрицает это ложное мнение некоторых относительно чудного дара языков, – мнение, которым полагалась черная тень на участников этого дара. И в подтверждение этого свидетельства за верующих он указывает на время дня: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня, – то есть девятый час по нашему счислению: первый молитвенный час и время утренней жертвы, до которого, особенно в праздничный день, израильтянин не дозволял себе принимать никакой пищи. После того как апостол опроверг ложный взгляд некоторых на явление дара языков, он теперь отвечает на вопрос: что же это значит?

Ответ свой на этот вопрос он выражает словами ветхозаветного пророчества и таким образом одновременно и дает собственное свидетельство, и подтверждает его словом Божиим. Замечательно это пророчество Иоиля (2, 28–32). Пророк боговдохновенным взором созерцает время, когда не только отдельные люди и временно, для особенных целей спасающего людей Промысла Божия, будут удостаиваться наития Духа Божия, как это было в Ветхом Завете, но когда благодать Святого Духа, как обильный дождь на землю, изольется на всяку плоть, то есть на всех спасаемых людей, без различия пола, возраста и состояния, так что по отношению к спасению все будут равны, мужи и жены, взрослые и дети, свободные и рабы, все удостоятся благодати Божией (ст. 16–18). Апостол приводит здесь из многих ветхозаветных пророчеств об излиянии Духа Божия на верующих с пришествием Мессии (напр., Ис. 32, 15; Иез. 36, 25; 39, 29) именно это пророчество потому, что в нем, кроме общей мысли о сообщении людям благодати Духа Святого, обозначены различные формы откровения Духа Божия, какие были в Ветхом Завете и исчисление которых дает указание и на другие всевозможные, в каких только благоугодно будет сообщить откровение Духу Божию. Все они обнимаются общим понятием пророчества, под каковым понятием апостол, следовательно, разумеет и дар языков, так что приведением этого пророчественного изречения он хочет сказать: «они не пьяны, но все они пророчествуют, все они исполнены пророческого духа».

Но апостол не останавливается на этом в приведении пророчества Иоиля, но цитирует и дальнейшие слова его, в которых предуказываются великие карающие суды Божии, долженствующие предшествовать тому великому славному дню Господню, которым закончится настоящий мир (ст. 19–20). Эти суды Божии откроются в великих и страшных знамениях на небе и на земле: на земле откроются обильное пролитие крови, извержение огня и дыма, на небе – затмения солнца и луны и другие страшные явления. Очевидно, что во всей полноте исполнение этого пророчества еще предстоит в будущем, именно при кончине мира. Но в некоторой степени оно уже пришло в исполнение, – именно в тех великих наказаниях, какие испытал народ иудейский за свое неверие. Так как цель и конец всех стремлений, желаний и надежд ветхозаветного человека было мессианское время и потому явление в мир Мессии было для него наступлением конца мира, началом «последних дней», то поэтому в пророчественном созерцании Иоиля и соединяются, сливаются события первого и второго пришествия Христа на землю, отдаленные по времени, но сходные по существу своему. Апостол же Петр днем великим и славным называет здесь последний день мира, когда последует второе славное пришествие Иисуса Христа на землю для решительного суда над миром.

Что касается цели, с которою апостол Петр приводит эти слова пророчества Иоиля, то она ясно открывается из последующего, где он, словами того же пророчества, высказывает обетование благодати Божией для благочестивых, что они милосердием Бога спасутся во время этого великого и страшного суда Божия (ст. 21). Ясно, что апостол хочет этим возбудить слушателей к покаянию и смирению.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2, 28-32). Как начинается приведенное Апостолом пророчество утешительным обещанием излияния Духа Божия, так и оканчивается вожделенным обещанием спасения всякому, призывающему имя Господне, т. е. всякому истинно верующему в Иисуса Христа. Слова: всякий, кто призовет имя Господне, спасется то же значат, что сказать: кто верует в Иисуса Христа и последует Божественному Его учению, тот наследует жизнь вечную. Иисус Христос ту же истину возвещает, говоря: веруяй в Сына, имать живот вечный (Иоан. 3, 36). Также: иже веру имет и крестится, спасен будет (Марк. 16, 16). …Мог Апостол и так сказать предстоящим слушателям: предсказанное пророком Иоилем ныне исполнилось чрез Того, о ком мы вам проповедуем.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

20. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный.

21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

На рабов Моих и на рабынь Моих: у пророка только – на рабов и рабынь, и этим указывается на нечто необыкновенное в Ветхом Завете; во всем Ветхом Завете мы не находим ни одного случая, что бы раб или рабыня обладали даром пророчества. По пророческому воззрению, это различие состояний в отношении к действиям Духа не будет иметь места во времена Мессии, Дух будет изливать дары свои без различия состояний, Евангелие разрушит оковы рабства. В царстве Христовом все равны перед Господом и все рабы Господа, и не по внешнему состоянию будут разделяться дары Духа.

Будут пророчествовать (рабы и рабыни): пророчество и здесь, как и в ст. 17, берется как общее выражение действий Духа, известное в Ветхом Завете по преимуществу.

И покажу чудеса и пр.: с этим предречением о обильном излиянии Духа в царстве Мессии на всех людей в пророчестве соединяется предречение об имеющем быть после сего суде над нечестивым миром (ст. 19–20) и о спасении истинных поклонников Бога истинного (ст. 21). Чудеса на небе и знамения на земле представляются предвестниками этого суда или предуказателями времени наступления его. Эти чудеса и знамения (ср. Исх.4:21) суть необычайные явления в природе внешней и в мире человеческом. И в пророчестве, и у апостола указываются сначала знамения на земле, и потом чудеса на небе. Знамения на земле суть: кровь и огонь и курение дыма. Это – символы кровопролития, возмущений, войн, опустошений. Кровь и огонь напоминают казни египетские перед исходом евреев из Египта, когда Бог производил свой страшный суд над Египтом (Исх.7:4), кровь – превращение воды реки Нила в кровь, огонь – огонь с громом и градом, поразившие Египет (Исх.7:17; Исх.9:23–24), курение дыма – пожар, истребление пламенем городов (Исх.9:18–19). Знамения на небе: затмение солнца и кровавый вид луны. И эти знамения напоминают казни египетские (Исх.10:21 и д.). На образном языке священных писателей они означают вообще великие бедствия в мире человеческом и представляются предвестниками суда Божия над миром (см. прим к Мф.24:29 и парал.).

День Господень: у пророка разумеется вообще день Мессии или время Мессии; по новозаветному словоупотреблению – день суда Мессии над миром, день страшного суда.

Великий и славный; у пророка – великий и страшный. Великим называется он по величию и решительному для рода человеческого значению суда, славным – потому, что Господь явится во славе своей (см. прим. к Мф.25:31), страшным – потому, что страшен будет суд. Но страшен будет этот день и суд для мира злого и развращенного, для врагов Божьих; для чад Божьих он будет спасителен (ср. Лк.21:28).

– От суда спасется, будет изъят, не подвергнется суду и осуждению, тот, кто призовет имя Господне, конечно не в это только время и не устами только. «Призовет не просто, ибо не всякий, – говорит Христос, – говорящий Мне: Господи, Господи! Войдет в царство небесное; но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением» (Злат., ср. Феофил.). Разумеется здесь истинно верующие в Господа, праведники. – В каком смысле прилагается все это пророчество апостолом к событию дня Пятидесятницы? Указывая в объяснение приведшего в изумление и недоумение события, что это есть предреченное пророком Иоилем, апостол, очевидно, указывает в событии исполнение этого пророчества; но не указывает, что это пророчество вполне, во всех своих частях, пришло в исполнение только в этом событии, что исполнение его ограничивается именно только этим событием в день Пятидесятницы. В дальнейшей речи апостола есть прямые указания, что оно и впредь будет исполняться и – исполняться в продолжение долгого периода времени. Так, увещевая своих слушателей покаяться и креститься во имя Христово, апостол прибавляет: и получите дар Св. Духа (ст. 38), т.е. такой же, какой в сей день получили все ученики Христовы (ср. Деян.10:44–47). Далее он говорит, что обетование сие (об излиянии Св. Духа) принадлежит вам и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог ваш (ст. 39). Если, по слову апостола, не только дети современников его, но и дальние, под которыми разумеются не иудеи, живущие в дальних местах, а дальние потомки их и язычники, примут участие в дарах Св. Духа, то очевидно сим свидетельствуется, что исполнение сего пророчества будет продолжаться до отдаленных времен, во все времена, доколе Господь будет призывать в царство свое всех дальних, доколе войдет в церковь Христову полное число языков (ср. Рим.11:25), т.е. до второго пришествия Христова и кончины мира. И так, в первую Пятидесятницу последовало, собственно, только начало исполнения этого пророчества, обнимающего собой все новозаветное время, в продолжение которого оно будет постоянно приходить в исполнение, – начало, конечно, такое, которое заключает в себе и дальнейшее совершение, как зерно заключает в себе будущее дерево. Потому в самом событии первой Пятидесятницы не видно исполнения этого пророчества во всех его отделенных составных частях. Принятие Духа Св. верующими выразилось теперь только, главным образом, в глаголании на разных языках, каковое явление можно назвать пророчествованием в общем и обширнейшем смысле, но ни о видениях юношей, ни о сновидениях старцев, ни о пророчествовании рабов и рабынь в повествовании дееписателя не говорится. Все это будет, все это необходимо должно быть, как необходимое следствие излияния Св. Духа на верующих, но еще не было в день Пятидесятницы, а будет в будущем времени – во все продолжение царства Христова на земле. Точно то же должно сказать и об исполнении пророчества о знамениях на земле и чудесах на небе – вестниках суда Христова над миром. Они будут совершаться, пророчество будет приходить в исполнение в продолжение всего времени царства Христова на земле. Более видимые действия сего суда и более приметные признаки исполнения сего пророчества были, например: над неверными народом Иудейским – в разрушении Иерусалима и рассеянии евреев по всему миру, над миром языческим – в погибели римской языческой империи и вообще в победе христианства над язычеством. И так далее, и так далее оно исполнилось и будет исполняться до самого наступления последнего великого и славного и страшного дня всемирного последнего суда. Истинные поклонники Господа спасались и спасутся от сего суда, нечестивые погибали и погибнут. Таким образом, пророчество Иоиля, по толкованию апостола, начав исполняться с первой Пятидесятницы, в которую в первый раз Дух Св. обильно излился на новообразованную Церковь Христову, будет исполняться и по своей благодатной для верующих и по своей грозной для неверующих стороне во все продолжение Церкви Христовой на земле до самого страшного второго пришествия Христова и последнего суда.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, говорит Спаситель (Мф.7:21). Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами. Иначе, что пользы в призвании, если в то же время в пожеланиях или действиях будет скрываться отречение?

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Страшный для неверующих и нечестивых, последний суд будет, однако, спасителен для всех, кто призовет имя Господне - призовет не просто, ибо не всякий, говорит Христос говорящий мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением…« (3лaт. ). Таким образом, здесь разумеются истинно верующие в Господа - праведники.

Прилагая все это пророчество к событию дня Пятидесятницы, апостол, очевидно, не представляет его исполнившимся вполне в этот день, а указывает только начало его исполнения, долженствующего продолжаться в течение ведомых одному Богу долгих времен, до последнего конца всего.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

и будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:28;32)

О превращении солнца во тьму и об изменении луны почти сими же словами говорит Сам Иисус Христос, относя эти чудные явления к концу последних времен (Мф.24:29 и далее). На образном языке священных писателей – это есть выражение величайших бедствий, о которых Иисус Христос сказал, что скорбь будет тогда столь великая, что такой не было и не может быть (Мф.24:21). А по скорби дней тех наступит величайший день торжества Господня. У пророка этот день называется великим и страшным, Апостол же именует его «великим и славным», обращая наибольшее внимание на ту славу, в которой явится тогда Господь (Мф.25:31) и которою будут прославлены верующие в Него, имея в виду, что о муках грешников сделано достаточное предуведомление. Заканчивается пророчество весьма поучительным заключением, что тогда, в Мессианские времена, спасется всякий, кто будет призывать Господа, т. е. Спасителя Иисуса Христа, «кто призовет не просто, но с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением» (блаженный Феофилакт). Как бы разъясняя это, Апостол далее говорит о спасении всех, кого призовет Сам Господь Бог (ст.39). Таким образом, спасение в полноте и совершенстве зависит сколько от простирающего к Богу свои руки с детскою любовью к Нему, столько же и от Его всегда отечески распростертых и готовых с любовью принять в Свои объятия божественных и всесильных и могущественных рук. Призыв всех обратиться ко Господу сказан был в речи Апостола Петра. Он раздается ныне и будет раздаваться вековечно. Посему и обращение ко Господу всех должно быть постоянным, «пока войдет полное число» (Рим.11:25).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible