Кострома. Ипатьевский монастырь

Кострома. Ипатьевский монастырь
  • Дата создания: 1970
  • Техника: картон
  • Материал: масло
  • Размер: ?

Описание

В последние годы живописец, и ранее тяготевший к исторической теме, создал целый ряд картин, являющихся заметным вкладом в художественную летопись нашей Родины. Одной из них является картина под названием «Кострома. Ипатьевский монастырь», написанная в 1970 году. Цветовая насыщенность, добротная крепость живописи, буквально передают настроение картины. Зритель буквально ощущает прелесть исконно русских земель, и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских людей.

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, основанный в XIV веке на реке Костроме неподалеку от ее впадения в Волгу, стал одним из символов русской истории. В 1613 году здесь укрывался и был призван на царский престол юный боярин Михаил Романов, первый представитель династии Романовых.

За стенами Ипатьевского монастыря художник изобразил привезенную деревянную церковь из села Спас-Вёжи, построенную в 1628 году.

На картине представлена далекая панорама монастырских стен и сооружений, застывших в зябкой осенней тишине. Торжественность архитектурного образа деревянного храма словно передается окружающей природе. Печально замерли деревья с пожелтевшими листьями, на сером небосводе застыли набухшие влагой облака, все как будто бы погружено в тихую думу о далеком времени. Каждое строение монастыря напоминает о великих свершениях и страстях кипевших здесь, ключевых фигурах творящих настоящее и будущее, политических и экономических перипетиях, уникальных исторических событиях в истории нашей Родины. И вглядываясь в стройные и стремительные архитектурные формы храмов, древних строений монастыря и прислушиваясь к себе можно уловить Историю и услышать торжественный гимн Великому Русскому Народу.

История

Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве. В 1939 году он поступает в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, заканчивать которую ему пришлось в нелегкие военные годы. Позже в 1945 году он поступает в Московский государственный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет.

После института он много путешествует по стране, спускается вниз по Енисею до самого Диксона, посещает города и села русского Севера. Написанными в те годы картинами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» художник приносит свою собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность. С этого времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из-под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями русской живописи – «Хлеб», «У самовара», «Село Андрейково. Покров», «Каргополь», «Встреча первого парохода», «Село Большая Пысса», «Деревня Сёрдла», натюрморт «Лён» и др.

С 1955 года В. Стожаров становится постоянным участником российских и всесоюзных художественных выставок. Около шестидесяти музеев хранят полотна живописца, а его лучшие произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее и Русском музее. В 1970 году, совместно с художниками Г.А. Дарьиным, Ю.И. Семенюком, В. Ульяновым, Стожаров предпринимает творческую поездку в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области.

Рекомендуемая литература

Комментировать