Дорога на Никольский скит

Дорога на Никольский скит
  • Дата создания: 2016
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 50×100 см
  • В Библии: Ис. 40:3

Сюжет

Перед нами пейзаж с изображением одного из скитов на острове Валаама. «Куда ни пойди на Валааме – всюду встретишь, совсем неожиданно, крест гранитный или гранитную часовенку.

Зайдешь далеко в лес. Дорога неведомо куда уходит… Забываешь где ты… – и вдруг на повороте, под широкой елью, как под шатром, – часовня. А кругом первобытный лес. Хорошо здесь сидеть, подумать. Воистину, тишина святая…» – так охарактеризовал остров Валаам известный русский писатель Иван Шмелев.

Описание

Художник известен как мастер философского пейзажа. И действительно, работы Косничева отличаются многозначностью и глубиной смысла. Перед нами весенний солнечный день, только распустились на деревьях листья, но зима еще не отступила – повсюду лежат белым покрывалом глубокие снега, но на опушках и вдоль берега появляются первые проталины. На берегу залива тает лед и начинают двигаться по воде напирая друг на друга огромные снежные глыбы. Размытая дорога ведет петляя через деревянный утлый мостик к Никольскому скиту.

Сурова природа Валаама – даже в ясный погожий день погода может резко перемениться, весенняя оттепель смениться зимней стужей и наоборот, вдруг среди низко нависших туч и ледяного ветра проглянет солнце, по-весеннему пригревая на лужайке.

Дорога к храму имеет и символическое значение, это путь христианина к Богу, это паломничество к вершинам Духа, стремление через тернии и неровности трудного пути приблизиться к вратам Небесного Града. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему» (Ис. 40:3). Дорога к храму – это покаяние и исправление души.

Художник мастерски передает настроение переменчивой погоды: деревья, только что расправившие первые листочки и ледяная пустыня, вода и снег, зеленая полоса леса и вдалеке купол храма. На картине сложная гамма цветов: это переходы от огненно-желтого и зеленого к оттенкам белого, голубого. Композиция построена с акцентом на дорогу, мост символизирует своеобразный переход от земли к небу, от мирского к Божественному. Тающий снег и ледяная корка льда как бы выложенная грубыми штрихами создает эффект реалистичности, зритель словно «входит» в пространство полотна, являясь странником, идущим к храму.

Рекомендуемая литература

Комментировать