Камень миропомазания. Обход храма русскими поклонниками

Камень миропомазания. Обход храма русскими поклонниками
  • Дата создания: 1898
  • Техника: акварель
  • Материал: бумага
  • Размер: ?
  • В Библии: Ин. 19:38-42

Сюжет

Согласно Евангелию, один из тайных учеников Христа, член Синедриона Иосиф Аримафейский попросил у Понтия Пилата позволения снять с креста тело Спасителя, чтобы подготовить его нужным образом к погребению. Пилат не мог отказать ему. Иосиф вместе с другим последователем Христа, Никодимом, сняв с креста, положили тело Спасителя на камень, и умастили его драгоценным миром, а затем обернули в погребальный в саван: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19:38-42).

Как известно, построенный несколько веков спустя по указанию матери императора Константина Великого, царицы Елены, иерусалимский храм Гроба Господня объединил в единый архитектурный ансамбль места, связанные с крестной смертью, погребением и воскресением Спасителя. Камень Миропомазания стал частью этого ансамбля.

Описание

Создавая серию зарисовок, выполненных акварелью, художник стремился передать в мельчайших подробностях, известные святые, которые были так дороги для тех, кто не имел возможности оказаться в Иерусалиме. На акварели изображен интерьер Храма Гроба Господня. Прямо перед входными дверями, внизу лежит Камень миропомазания – одна из величайших святынь христианского мира. На нем, по преданию, лежало тело Иисуса Христа после снятия его с креста. Здесь его помазали благовонными миром и обвили плащаницею (той самой о которой до сих пор спорят). Кругом Камня стоят десять больших свечей в подсвечниках и висят восемь больших лампад, принадлежащих православным, католикам, армянам и коптам.

Камень покрыт красной мраморной полированной плитой, на боковых сторонах которой по периметру вырезан греческий текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому. Камень непрерывно мироточит, выделяя маленькие капельки в виде росы.

Художник с фотографической точностью выполняет зарисовку: мы видим группу паломников, пришедших поклониться великой святыне. Процессию возглавляет греческий священник.

Остановившись возле гигантских свечей в массивных подсвечниках, паломники взирают на камень, из которого чудесным образом исходит миро. Одна из женщин приложилась к плите, застыв в молитвенном стоянии, две других рядом с ней с изумлением взирают на святыню.

История

В В 1891-1892 гг. Кившенко совершил путешествие в Палестину по святым местам, близких сердцу любого христианину. В паломничество он отправился как член научной археологической экспедиции, возглавляемой известным ученым Н.П. Кондаковым. В ходе своей поездки художник составил отчет в виде иллюстраций с подробным описанием памятников архитектуры и искусства – главных христианских святынь. Его акварели были опубликованы в качестве иллюстраций в путеводителе А.А. Суворина «Палестина»

Рекомендуемая литература

Комментировать