Давид и Голиаф

Давид и Голиаф
  • Дата создания: 1921
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: ?
  • В Библии: 1 Цар. 17:51

Сюжет

Давид – второй царь народа Израиля. Его история, рассказанная в Ветхом Завете, дала много сюжетов мировому изобразительному искусству. Одним из самых известных – рассказ о поединке юного Давида с великаном Голиафом во время войны израильтян с филистимлянами. В 17 главе Первой Книги Царств говорится, что Давид по повелению отца пришёл в стан сражающихся, чтобы навестить своих братьев. Услышав высокомерную похвальбу воина-гиганта, он без страха принял его вызов, поразив Голиафа камнем из пращи.

Описание

Данная работа принадлежит к так называемому циклу «школьных картин», иллюстрирующих наглядно Священную историю Ветхого и Нового Завета. Перед нами поединок Давида с Голиафом, в котором мы не видим ожидаемого накала страстей, фатального напряжения, грандиозности, присущих полотнам известных художников – представителей академической живописи. Принадлежа к обществу назорейцев, художник стремился воспроизвести средневековые миниатюры во всей их наглядности и простоте.

В своих иллюстрациях он предпочел избегнуть привычной художественной трактовки. Его поединок Давида с Голиафом – это нечто простое и ясное, лаконичное и упорядоченное. В образе Давида, изображенного хрупким белокурым юношей, вышедшим без доспехов сразиться с опасным противником, мы видим человека, обладающего сдержанной силой, которая полноправно может быть присуща лишь человеку верующему и благочестивому. Гармоничные и открыто читаемые живописные и композиционные построения словно разграничивают добро и зло. Карикатурно изображенный Голиаф и мужественный Давид, смело вышедший на неравный поединок. Вдали на фоне утреннего, покрытого легкой дымкой туманного неба, пейзажа мы видим выстроенное в линию войско филистимлян. Художник делает размытыми их лица, как бы обезличивая богохульствующую толпу, показывая ее состояние греховности. Высокомерие Голиафа также выглядит нелепым: напыщенный и гордый великан, будет вскоре повержен, а израильский народ спасен.

Рекомендуемая литература

Комментировать