Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Т.е. по вашему : Сын - не Бог, Дух - не Бог, Отец - не Бог...ведь это Ипостаси Бога, а Сами по Себе Они Богом не являются?
Шурик, вы абсолютно не понимаете? что Вы пишите и что Вам пишут, однако, смело обвиняете меня в богохульстве и пугаете адом. Разберитесь сначала, а потом продолжим общение.
 
Крещён в Православии
Здесь нет прямого текста что, Бог неподвижен.
Здесь нет, но движение есть изменение...а Бог неизменен, тем более, что Он вездесущий...а если Он везде, то куда двигаться?
Шурик, вы абсолютно не понимаете? что Вы пишите и что Вам пишут, однако, смело обвиняете меня в богохульстве и пугаете адом. Разберитесь сначала, а потом продолжим общение.
Отвечать будете или уже поняли в чём состоит ваше богохульство?
 
Крещён в Православии
Хорошо. Позже дам. Но пока Вы дайте почитать, что святые отцы пишут о том, что Божественная сущность подобно тварной имеет движение, ибо то, что движется всегда получило это движение от другого. И наоборот все то, что появилось посредством другого, всегда имеет движение для достижения своей цели существования.
Мы этого движения не можем знать. Как не можем знать рождения и исхождения. Но мы знаем что, рождается и исходит, а это указывает на движение, и не обязательно на изменение. Далее мы знаем что единый Бог, Троица, один и три это движение. Далее мы точно знаем что, Бог всемогущий и наверное может двигаться неподвижно.
 
Крещён в Православии
Мы этого движения не можем знать. Как не можем знать рождения и исхождения. Но мы знаем что, рождается и исходит, а это указывает на движение, и не обязательно на изменение. Далее мы знаем что единый Бог, Троица, один и три это движение. Далее мы точно знаем что, Бог всемогущий и наверное может двигаться неподвижно.
А при рождении и исхождении что-то меняется? Про Божественность Ипостасей отвечать будете или ваша ересь это не объясняет?
 
Крещён в Православии
Здесь нет, но движение есть изменение...а Бог неизменен, тем более, что Он вездесущий...а если Он везде, то куда двигаться?
Движение может быть внутри Троицы. К Троице нельзя подходить с тварными понятиями. Движение не всегда изменение. Можно двигаться не изменяя своей сущности.
 
Крещён в Православии
Мы этого движения не можем знать. Как не можем знать рождения и исхождения. Но мы знаем что, рождается и исходит, а это указывает на движение, и не обязательно на изменение. Далее мы знаем что единый Бог, Троица, один и три это движение. Далее мы точно знаем что, Бог всемогущий и наверное может двигаться неподвижно.
Про Ипостаси не к вам, простите, зарапортовался...
Движение может быть внутри Троицы. К Троице нельзя подходить с тварными понятиями. Движение не всегда изменение. Можно двигаться не изменяя своей сущности.
Так и я про то же...значит движения внешнего, того что свидетельствует об изменении нет.
 
Православный христианин
Здесь нет прямого текста что, Бог неподвижен.
Здесь тоже:
Б) 1) апофатические и 2) катафатические свойства; и пр.

К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при помощи положительных терминов и выражений (катафатически):



Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть охарактеризованы нами катафатически:

Это о другом.
Здесь нет, но движение есть изменение...а Бог неизменен, тем более, что Он вездесущий...а если Он везде, то куда двигаться?

Отвечать будете или уже поняли в чём состоит ваше богохульство?
Не буду.
 
Православный христианин
Тогда вам надо поменять подпись : вы не православный, как вам уже написали - вы еретик. А куда еретики идут?
Шурик, ереси пишите Вы. У себя поменяйте статус.
Вы поступаете не как христианин, а как очередной пропагандист от религии, который научился произносить лозунги, но их суть осталась для Вас загадкой.
 
Крещён в Православии
Да, почему о другом, всё о том -же. Мыслить неподвижность Бога, тоже самое что мыслить неподвижность и бесконечность бесконечности или вечности. Ведь наверное, вездесущие Божие, и бесконечности касается, так как Бог бесконечен и вечен. Следовательно если Бог = Это Дух, то Дух неподвижен, и мы переходя в вечность после смерти, тоже будем в состоянии неподвижности. Та ещё перспективка ...:)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог не всесильный? Извините ,Вы вообще верующий? Кроме того ,слово и понятие ,,Всемогущий " это граница для нашего ума Я это уже писал Понимаете? Это наибольшее ,что вмещается в наш мозг по отношению к могуществу Бога. Строго говоря ,и это не истина полностью.Для ума- да .
Вячеслав, вижу что вы не понимаете что я пишу. Бог всесильный, Он бессмертный, Он неограниченный... Потеря любого их этих свойств переводит Бога в статус "не Бог". Так понятно?
 
Православный христианин
Да, почему о другом, всё о том -же. Мыслить неподвижность Бога, тоже самое что мыслить неподвижность и бесконечность бесконечности или вечности. Ведь наверное, вездесущие Божие, и бесконечности касается, так как Бог бесконечен и вечен. Следовательно если Бог = Это Дух, то Дух неподвижен, и мы переходя в вечность после смерти, тоже будем в состоянии неподвижности. Та ещё перспективка ...:)
Эти анафематизмы приводили целью свидетельства, что Сущность и Энергии неразделимы.

Далее. Ваши рассуждения не комментирую.

Святитель Иоанн Златоуст. «... то тем более Бог, Существо безсмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная"
 
Православный христианин
Насколько я понимаю, именно из-за этого вы здесь?

Тогда, все становиться на свои места: Вы лжец и провокатор!

Вы не знаете большинства христиан, потому что не являетесь членом Церкви, но пытаетесь оскорбить сразу всех?
Какая наглость!
Вы откололись от Церкви и теперь, в отместку, распространяете клевету на Церковь, цепляясь за православный форум из которого были уже изгнаны не единожды? Или получили задание от своих кураторов совратить хоть кого -нибудь, чтобы оправдать, так сказать "доверие" ?

Однако, вернемся, к вашему высказыванию, насчет того, чему учат в Церкви и что вам, как хулителю недоступно.
В Церкви, мы общаемся с Господом нашим, Иисусом Христом, общаемся через причащения в таинствах, без таких посредников, как вы!
В Церкви нам помогают на пути спасения, для этого и создал Господь свою Церковь, а не для пустых и губительных споров.
В Церкви очищают свое сердце, для принятия Господа. Мы пришли на призыв Господа и в этом наше отличие от вас-хороших, которые еще заняты своими делами и игнорируют Бога!

В Церкви научают исполнять главное : "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (Ин.14:21)
Этими словами мы научаемся, что [правой] верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей. Если же Христос, Владыка дома, не пришел и не поселился в нас, то ясно, что Им не найдено созданное нами для Него строение.

А вот клеветники Церкви, по наущению сатаны, всеми силами пытаются отвратить от этого спасительного действия, разжигая страсти человека.
Особенно хорошо отвращаются гордецы. Вот такие как Вы, Вячеслав!
И теперь, потерпев падение и не признавая это, Вы пытаетесь своим немощным умишком познать божественные истины, которые известны любой благочестивой старушке в Церкви? Но не дается вам это? Те, к которым вы обращаетесь, святые отцы нашей Церкви, они наши братья а не ваши.
Вас просвещает ваша самость, заводя в дебри воспаленного ума, а ее просвещает Дух Святой.
Догматы и законы нужны еретикам и преступникам, в первую очередь, вот это вас так и беспокоит.
Поэтому вы и толкуете догматы по-своему, чтобы на словах, якобы находится в православном поле, но и это вам плохо дается: нет, нет, да и проявится истинное "лицо" хулителя.
А христиане, в Едином Теле и без вашего умствования узнают догматы. А что им непонятно, то помогут учителя, а самое главное, откроется Духом Святым.

Вы же, в безумии своем, пытаетесь смеяться над "больным" , которые находятся на излечении и только только начинают спасительный путь, а сами вы смертельно больны и не лечитесь. потому что не видите этого.
Когда же Вы очнетесь?

Поэтому, братья и сестры, обращайте внимание с кем вы ведете беседу. Если перед Вами хулитель Церкви и клеветник на нее, вспоминайте правила насчет метания бисера.
У нас есть спасительное средство в Церкви и все знания мы получаем там, находясь в Едином Теле Церкви Христа. И если, что то непонятно, то со временем откроется. Помощь бесов и хулителей нам только во вред!
хватит оффтопить уже. Взрослый человек вроде...
 
Православный христианин
Об этом только остаётся мечтать. Вот ниже пример наличиия одного самосознания у двух умов.

"При разграничении понятий «индивид» и «личность» в эмпирическом плане самого пристального внимания заслуживает обнаруженный психогенетиками феномен «мы-самость» (we-self) — существование одной личности у двух-, однояйцевых близнецов, полностью отождествивших себя друг с другом и не могущих существовать друг без друга ни во времени, ни в пространстве. Одна личность тем самым как бы обслуживается двумя индивидами."

Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник​

. —— М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
если брать термины из психологии и тащить их в богословие - конечно. Но если попытаться осмыслить что именно у святых отцов соответствует термину в психологии - вполне можно. И да, есть мысли (прилоги) от ангелов и бесов, есть нашми принятые прилоги и уже наши мысли. Но всё это - духовный мир умов и мыслей.
 
Православный христианин
Так хулитель ничего другого не получит, разве нет? А место...это чтобы вы разницу почувствовали...а куда Бог определит, там видно будет. И не подумайте , что я вас осуждаю, просто информирую...ну, или напоминаю. Теперь : в чём хула.
Ипостась есть Бог?
а можно не оффтопить и разборки не подпитывать?
 
Православный христианин
Св. Дионисий Ареопагит
"2. Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он существует и как вечность, и как время всего, и до дней, и до вечности, и до времени. Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему богоподобно, потому что Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени, и дней.».

Еще раз. По Сущности Бог неизменный и неподвижный, а по Энергиям движимый.
 
Православный христианин
Да, почему о другом, всё о том -же. Мыслить неподвижность Бога, тоже самое что мыслить неподвижность и бесконечность бесконечности или вечности. Ведь наверное, вездесущие Божие, и бесконечности касается, так как Бог бесконечен и вечен. Следовательно если Бог = Это Дух, то Дух неподвижен, и мы переходя в вечность после смерти, тоже будем в состоянии неподвижности. Та ещё перспективка ...:)
***Итак, никоим образом ничто еще из сотворенного не остановило своей природной силы, движимой к соответствующему ей концу, не прекратило же и действия направленного к свойственному ему концу. Также и не пожало еще плода сообразной движению страсти (πάθους), то есть, неподвижности и бесстрастия. Ибо только Богу принадлежит быть концом и совершенным, и бесстрастным, как недвижимому и полному и бесстрастному; сотворенному же — двигаться к безначальному концу и неколичественным, совершенным концом прекращать действие, и переживать бескачественность, но не по существу быть или становиться бескачественным, ибо явно, что все приведенное в бытие и тварное не безотносительно. Слыша же «страсть» должно понимать это благоразумно, ибо не в смысле превращения или тления говорится здесь «страсть», но [в смысле] по природе присущего существующему [т. е., природных свойств]. Ибо все, что приведено в бытие претерпевает движение, не будучи самодвижением или самосилой.

***24. Если Слово Божие, будучи по природе совершенно неподвижным, Домостроительно ради нас снизошло в самые нижние части земли, вознеслось превыше всех небес (Ефес. 4:9—10) и, по Домостроительству [Божему], в Себе Самом, как в человеке, предосуществило будущее, то питающий [неизбывную] любовь к ведению и пребывающий в таинственной радости [Божией] пусть рассмотрит какова, по обетованию, есть цель любящего Господа.


***Ибо если Божественное совершенно неподвижно, поскольку ничто не тревожит [покой] Его (ведь что может достичь высоты Божественного?), а мир есть непоколебимое и неподвижное постоянство и, вместе с тем, невозмутимая радость, то разве не испытывает это божественное состояние и всякая душа, сподобившаяся стяжать Божественный мир?



И да, Цель жизни, о чём много пишет св.Максим - достижение Бога, неподвижность в стоянии в Боге, во Благе неподвижном, неподвижность на зло в итоге. Понятие неподвижности для человека после смерти и воскресения - это понятие неподвижного пребывание во Благе (в Боге), состояние не падательное (нельзя пасть).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
хватит оффтопить уже. Взрослый человек вроде...
То есть вы согласны с Вячеславом, что:
большинство христиан современной РПЦ МП не желают изучать православную веру и остаются невежами в отношении исповедания веры, считая что познание веры не нужно для спасения. Их научили, что для спасения достаточно исповедоваться священнику, причащаться, читать утренние и вечернее правило, акафисты и желательно все это делать под руководством духовника, который для них становится непререкаемым гуру. Их не учат лично общаться с Ииусом Христом и часто такое общение принимают за прелесть. Я сам через все это проходил почти 16 лет. Просто удивительно.
Тогда повторю и Вам, что вера не в попытки самостийно рассуждать о терминах. Не клевете на Церковь Христову, а то, что:
В Церкви научают исполнять главное : "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (Ин.14:21)
Этими словами мы научаемся, что [правой] верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей. Если же Христос, Владыка дома, не пришел и не поселился в нас, то ясно, что Им не найдено созданное нами для Него строение.
И теперь, в обсуждение той темы, которую Вы открыли и так и не удосужились уяснить к чему написана статья. Эта статья была попыткой борьбы с ересью персонализма, которую пытается насаждать фанарский патриарх Варфоломей и иже с ним, тут присутствующий Вячеслав, который поносит нашу Церковь и ее священство.
Определиться, Вы поддерживаете заблуждения Вячеслава? Заранее предупреждаю попытки ссылок на святоотеческое учение. Вячеслав лишь маскируется под них. И цитаты являются не его творчеством, а святоотеческим учением.
Правильность усвоения учение заключается не в повторении слов, а в исполнении их. Евангелие читается своей жизнью. А если кто, тут пишет одно, а сам гнушается Евхаристии и Святого Причастия, хулит на священство и на своих братьев во Христе , - это говорит, что он вне Церкви.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху