Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Эти анафематизмы приводили целью свидетельства, что Сущность и Энергии неразделимы.
Так это и понятно, что сущность, и её энергии неразделимы, а кто с этим спорит? От неподвижного, нетварного Бога, исходят, (или не знаю как сказать) энергии (возможно как от нагретого камня тепло, хотя камень тварен). И эти энергии будучи тоже нетварными, могут в отличии от сущности действовать в тварном мире. Так? Вопрос. Почему нетварные энергии, могут действовать и двигаться в тварном мире? Вопрос. Если нетварные энергии являют полноту Божества, то, значит они являют полноту Св.Троицы? Следовательно Св.Троица в Своих нетварных энергиях пребывает в движении в тварном мире?
Далее. Ваши рассуждения не комментирую.
Почему? не комментируете, Вы всегда так поступаете, когда не можете ответить. Вполне актуальные вопросы, которые может задать любой человек, тем более новоначальный. Вы же здесь пытаетесь научить православной вере, а на вопросы отвечать отказываетесь. Ведёте себя как капризное дитё, буду, не буду.
 
Крещён в Православии
Понятие неподвижности для человека после смерти и воскресения - это понятие неподвижного пребывание во Благе (в Боге), состояние не падательное (нельзя пасть).
То-есть неподвижность, это неподвижное стояние во благе? Во как вывернули термин, движения. Вячеслав какое определение движения в философии, напомните нам.
 
Крещён в Православии
*24. Если Слово Божие, будучи по природе совершенно неподвижным, Домостроительно ради нас снизошло в самые нижние части земли, вознеслось превыше всех небес
Так чем вознеслось? Объясните, чем Ипостасью, Лицом, чем? А природа человека она подвижна или нет?
 
Православный христианин
Так это и понятно, что сущность, и её энергии неразделимы, а кто с этим спорит? От неподвижного, нетварного Бога, исходят, (или не знаю как сказать) энергии (возможно как от нагретого камня тепло, хотя камень тварен). И эти энергии будучи тоже нетварными, могут в отличии от сущности действовать в тварном мире. Так? Вопрос. Почему нетварные энергии, могут действовать и двигаться в тварном мире? Вопрос. Если нетварные энергии являют полноту Божества, то, значит они являют полноту Св.Троицы? Следовательно Св.Троица в Своих нетварных энергиях пребывает в движении в тварном мире?
Сообщение предназначалось для Славы в контексте нашего диалога.
Почему? не комментируете, Вы всегда так поступаете, когда не можете ответить. Вполне актуальные вопросы, которые может задать любой человек, тем более новоначальный. Вы же здесь пытаетесь научить православной вере, а на вопросы отвечать отказываетесь. Ведёте себя как капризное дитё, буду, не буду.
У меня всегда есть ответы. Не комментирую, потому что не хочу.
 
Крещён в Православии
Алексей, с Вами все в порядке?
А в чём Вы видите непорядок? У меня один непорядок, после общения с христианами, на этом сайте и "глубокого" изучения православной веры, я в Бога перестаю верить, и очень долго потом нахожусь в этом состоянии безверия и безнадёжности. Возвращать приходиться очень долго и болезненно.
 
Крещён в Православии
Вопрос. Почему нетварные энергии, могут действовать и двигаться в тварном мире? Вопрос. Если нетварные энергии являют полноту Божества, то, значит они являют полноту Св.Троицы? Следовательно Св.Троица в Своих нетварных энергиях пребывает в движении в тварном мире?
Вот мой вопрос.
 
Православный христианин
А в чём Вы видите непорядок? У меня один непорядок, после общения с христианами, на этом сайте и "глубокого" изучения православной веры, я в Бога перестаю верить, и очень долго потом нахожусь в этом состоянии безверия и безнадёжности. Возвращать приходиться очень долго и болезненно.
Для Вас естественно в менторском тоне обращаться к другому человеку?
 
Крещён в Православии
Для Вас естественно в менторском тоне обращаться к другому человеку?
Понятно, обидки начались. Никогда я в менторском тоне, ни к кому не обращался. С чего бы это вдруг при моём невежестве, свой уровень в богословии я прекрасно знаю. Если пошло цепляние к фразам и построению словесного смысла, то, лучше прекратить общение, я нихочу никого оскорблять.
 
Православный христианин
Вот мой вопрос.
Вопрос. Почему нетварные энергии, могут действовать и двигаться в тварном мире? Вопрос. Если нетварные энергии являют полноту Божества, то, значит они являют полноту Св.Троицы? Следовательно Св.Троица в Своих нетварных энергиях пребывает в движении в тварном мире?
Можете более шире пояснить ход Ваших мыслей, чтобы правильно ответить?
 
Православный христианин
Понятно, обидки начались. Никогда я в менторском тоне, ни к кому не обращался. С чего бы это вдруг при моём невежестве, свой уровень в богословии я прекрасно знаю. Если пошло цепляние к фразам и построению словесного смысла, то, лучше прекратить общение, я нихочу никого оскорблять.
Хорошо, видно это для Вас естественно. Ваш то общения очень изменился. вы пишите с раздражением и ерничаете. У меня нет желания общаться в таком тоне.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стоит отметить, что если термином "личность" большие нестыковки у современных богословов (кто то употребляет его как "ипостась разумной природы", кто то как нечто, некое я, не сводимое к природе, а кто то как сама несводимость к природе (Лосский)), то в отношении самосознания, при рассмотрении того, что же это такое, самосознание, все вопросы отпадают. Самосознание просто не может быть чем то не сводимым к природе и не может быть личностью если личность определять как ипостась разумной природы (а в ином смысле отцы вообще никак и никогда этот термин не употребляли).

Уяснив себе смысл термина "самосознание", отпадает возможность говорить о нём как об эквиваленте термина "личность" в значении "то что не сводимо к природе". И отпадает возможность утверждать что в Троице три самосознания различных. При этом в отношении Христа, очевидно, надо говорить о двух самоосознающих и осознающих мир умах - тварном и нетварном и одном богомужнем действии и одном Христе, самоосознающем Себя двумя умами взаимо проникающими (но не сливающимися) и являющими себя как богомужнее действие единого Христа, как одни Его мысли.
Следует отметить, что Вы Оксана, в своей борьбе с богословием личности, готовы на любые подмены.
В вашей статье сказано:
Отрицаю учение об отождествлении ипостаси и «самосознания» (оно же «самость» или «эго»)… Исповедую, что самосознание всякого разумного существа — это его природная энергия.
Далее, Игорь Вам приводит аргументы:
Таким же образом само-сознание не определяет личность и не отождествляется с понятием «личности» как в Боге, так и в человеке, но увязывается с личностью, как одно из ее свойств44. Иеромонах Мефодий Зинковский
Вы его одергиваете, а далее эту мысль и повторили:
Уяснив себе смысл термина "самосознание", отпадает возможность говорить о нём как об эквиваленте термина "личность" в значении "то что не сводимо к природе".
Объявив , что это:
Собственно всё. Просто модное слово и просто потом "новое" богословие о самосознании, личности, спрятанное за умными словами
А далее идет обсуждение этого модного слова?
Так как тема зашла в тупик, стараниями персоналиста Вячеслава, хотелось бы услышать ваш вывод:
Вы согласны с автором статьи или Ваши действия были направлены на "несостоятельность" богословского термина?

Со своей стороны, хочу обратить внимание на серьезность той проблемы, о которой говорится в статье, а говорится в ней:

О САМОСОЗНАНИИ ИПОСТАСЕЙ ТРОИЦЫ.
Дорогие друзья, предлагаю обсудить, возможно ли говорить об этом словосочетании православно хоть в каком-то смысле.
В пользу того, что можно, у меня такие соображения.
1. Поскольку Лица Троицы имеют ипостасные особенности, то Они не могут не знать о них и, таким образом, отличают Себя от Двух других. То есть в некотором смысле говорить о "самосознании" можно как о сознании Своего "Я" и отличии его от "Другого".

2. Рассматривая пример внутритроичной любви (приводимый как аналогичный) я вижу, что попытка отвести этот пример (и, соответственно, правомочность говорить о самосознании) признанием его антропоморфным образом — не вполне убедительна. Она может привести к тому, что, говоря об "образе", мы станем иметь в виду нечто бессмысленное, откажем ему в каком-либо значении. Однако все наши слова, применяемые к Троице, так или иначе антропоморфичны, поскольку взяты из человеческого языка. Но они не вполне бессмысленны. Как говорит свт. Василий Великий: «Многие и различные имена, взятые в собственном значении каждого, составляют понятие, конечно, темное и весьма скудное, но для нас достаточное» (Опровержение Евномия. Кн. 1). То есть "образ" сохраняет все-таки некое значение, применимое ко Святой Троице. Потому и свт. Григорий Нисский говорит: «Хотя именование берется из дольнего обычая, в понятиях переложенное в высшее значение, говорится в собственном смысле» (Опровержение Евномия).

3. Когда мы говорим об "одном" ("едином") действии Троицы, полезно помнить сказанное св. Николаем Кавасилой:
«...хотя Троица по единому человеколюбию спасла род человеческий, но вместе с тем говорят, что каждая из Блаженных ипостасей привнесла к сему некое собственное содействие. Ибо Отец примирился, Сын примирил, а Дух Святой соделался даром для сделавшихся уже другими. Один освободил, Другой - цена, за которую мы освобождены, а Дух - свобода: идеже Дух Господень, ту и свобода (2Кор.3:17), - говорит Павел. И Один сотворил, Другим мы сотворены, а Дух животворит, потому и в первом творении Троица изобразилась как бы в сени. Один творил, Другой был рукою для Творящего, а Утешитель - духом для Вдыхающего жизнь. И что я говорю сие? В одном ли сем из Божественных действий различается Бог? Из многого, чем от века благотворил Бог твари, не найдешь ничего такого, что относилось бы только к Отцу или к Сыну или к Духу, но все обще Троице, поелику все отделывается единою силою и промыслом и творчеством.
и далее .....
 
Крещён в Православии
Вячеслав, вижу что вы не понимаете что я пишу. Бог всесильный, Он бессмертный, Он неограниченный... Потеря любого их этих свойств переводит Бога в статус "не Бог". Так понятно?
Так я про это только и пишу. Мв с Вами ,видно, не умеем друг друга слушать и слышать.
 
Крещён в Православии
Слава, ты свое понимание считаешь здравым учением? Если честно, ты же пишешь галиматью собственного замеса.
Пишу без злорадства и желания возвыситься. В очередной раз удивляюсь, почему большинство христиан современной РПЦ МП не желают изучать православную веру и остаются невежами в отношении исповедания веры, считая что познание веры не нужно для спасения. Их научили, что для спасения достаточно исповедоваться священнику, причащаться, читать утренние и вечернее правило, акафисты и желательно все это делать под руководством духовника, который для них становится непререкаемым гуру. Их не учат лично общаться с Ииусом Христом и часто такое общение принимают за прелесть. Я сам через все это проходил почти 16 лет. Просто удивительно.
Лично общаться? Только не говори мне ,Слава ,что ты лично общаешься с Иисусом Христом . Все, что ты перечислил ,как раз и есть средства для возможности личного ,тет - а - тет, лицом к лицу ,общения с Богом. Для всех,? Нет ,только для любящих. Для большинства есть подвиг веры , который не предполагает вложения перстов.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Следует отметить, что Вы Оксана, в своей борьбе с богословием личности, готовы на любые подмены.
В вашей статье сказано:
Отрицаю учение об отождествлении ипостаси и «самосознания» (оно же «самость» или «эго»)… Исповедую, что самосознание всякого разумного существа — это его природная энергия.
Далее, Игорь Вам приводит аргументы:

Вы его одергиваете, а далее эту мысль и повторили:

Объявив , что это:

А далее идет обсуждение этого модного слова?
Так как тема зашла в тупик, стараниями персоналиста Вячеслава, хотелось бы услышать ваш вывод:
Вы согласны с автором статьи или Ваши действия были направлены на "несостоятельность" богословского термина?

Со своей стороны, хочу обратить внимание на серьезность той проблемы, о которой говорится в статье, а говорится в ней:

О САМОСОЗНАНИИ ИПОСТАСЕЙ ТРОИЦЫ.
Дорогие друзья, предлагаю обсудить, возможно ли говорить об этом словосочетании православно хоть в каком-то смысле.
В пользу того, что можно, у меня такие соображения.
1. Поскольку Лица Троицы имеют ипостасные особенности, то Они не могут не знать о них и, таким образом, отличают Себя от Двух других. То есть в некотором смысле говорить о "самосознании" можно как о сознании Своего "Я" и отличии его от "Другого".

2. Рассматривая пример внутритроичной любви (приводимый как аналогичный) я вижу, что попытка отвести этот пример (и, соответственно, правомочность говорить о самосознании) признанием его антропоморфным образом — не вполне убедительна. Она может привести к тому, что, говоря об "образе", мы станем иметь в виду нечто бессмысленное, откажем ему в каком-либо значении. Однако все наши слова, применяемые к Троице, так или иначе антропоморфичны, поскольку взяты из человеческого языка. Но они не вполне бессмысленны. Как говорит свт. Василий Великий: «Многие и различные имена, взятые в собственном значении каждого, составляют понятие, конечно, темное и весьма скудное, но для нас достаточное» (Опровержение Евномия. Кн. 1). То есть "образ" сохраняет все-таки некое значение, применимое ко Святой Троице. Потому и свт. Григорий Нисский говорит: «Хотя именование берется из дольнего обычая, в понятиях переложенное в высшее значение, говорится в собственном смысле» (Опровержение Евномия).

3. Когда мы говорим об "одном" ("едином") действии Троицы, полезно помнить сказанное св. Николаем Кавасилой:
«...хотя Троица по единому человеколюбию спасла род человеческий, но вместе с тем говорят, что каждая из Блаженных ипостасей привнесла к сему некое собственное содействие. Ибо Отец примирился, Сын примирил, а Дух Святой соделался даром для сделавшихся уже другими. Один освободил, Другой - цена, за которую мы освобождены, а Дух - свобода: идеже Дух Господень, ту и свобода (2Кор.3:17), - говорит Павел. И Один сотворил, Другим мы сотворены, а Дух животворит, потому и в первом творении Троица изобразилась как бы в сени. Один творил, Другой был рукою для Творящего, а Утешитель - духом для Вдыхающего жизнь. И что я говорю сие? В одном ли сем из Божественных действий различается Бог? Из многого, чем от века благотворил Бог твари, не найдешь ничего такого, что относилось бы только к Отцу или к Сыну или к Духу, но все обще Троице, поелику все отделывается единою силою и промыслом и творчеством.
и далее .....
 
Крещён в Православии
Иеромонах Мефодий Зинковский делает анализ в своей статье, а высказывания принадлежат вот им. См ссылку ниже
 
Крещён в Православии
 
Крещён в Православии
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху