Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Так энергии в движении. Ты же сам писал. И что получается? Покой в движении. Или движение в покое. Кстати ,вполне ,вполне для нашего ума .Возможно применить к Духу Святому. Движение в покое. Красиво. .Мне нравится
Здесь приводятся (в сокращении) анафематизмы этого собора в переводе А. Ф. Лосева.
"1. [Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.] Мудрствующие и говорящие, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, ... и не исповедующим, ... что оный божественный Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но-нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, - анафема, анафема, анафема.
2. [Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что Бог не имеет никакой естественной энергии, но думающим, что существует только сущность и что совершенно одно и то же и неразличны - божественная сущность и божественная энергия и между ними не мыслится никакое различие в том или другом отношении, [этим еретикам], как неразумно уничтожающим во всех отношениях и самую божественную сущность и приводящим ее к небытию (ибо учителя Церкви дословно говорят, что только небытие лишено энергии)… - анафема, анафема, анафема.
3. [Энергия сущности нетварна.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества тварна, и на основании этого принуждающим славить и саму божественную сущность как тварную (ибо, по святым, тварная энергия должна являть и естество как тварное, а нетварная должна начертывать и сущность как нетварную), и отсюда подвергающимся опасности впасть уже в совершенное безбожие, и навязывающим чистой и непорочной христианской вере эллинскую мифологию и служение тварям, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества нетварна, - анафема, анафема, анафема.
4. [Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает её простоты.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что от этого происходит в Боге сложение, <…> пустословящим, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию, что с этим боголепным различием вполне прилично сохраняется и божественная простота, - анафема, анафема, анафема.
Противники паламизма не раз обвиняли святого Григория в "двубожии" и даже в "многобожии" (поскольку Божество обладает многими энергиями). По мысли же святителя Григория Паламы учение о различии в Боге между сущностью и Его несозданными энергиями ничем не нарушает божественную простоту, ибо весь Бог нераздельно присутствует в каждой своей энергии. Эти энергии не есть нечто само по себе, отдельно и вне Бога существующее - это Сам Бог в Его обращении к твари.
5. [Имя "Божество" относится не только к сущности Божией, но и к энергиям.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что имя Божества говорится только о божественной сущности, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше и на божественную энергию... - анафема, анафема, анафема.
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.] Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие мессалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема, участвуема же божественная благодать и энергия, - анафема, анафема, анафема".

http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm
 
Крещён в Православии
Здесь приводятся (в сокращении) анафематизмы этого собора в переводе А. Ф. Лосева.
"1. [Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.] Мудрствующие и говорящие, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, ... и не исповедующим, ... что оный божественный Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но-нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, - анафема, анафема, анафема.
2. [Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что Бог не имеет никакой естественной энергии, но думающим, что существует только сущность и что совершенно одно и то же и неразличны - божественная сущность и божественная энергия и между ними не мыслится никакое различие в том или другом отношении, [этим еретикам], как неразумно уничтожающим во всех отношениях и самую божественную сущность и приводящим ее к небытию (ибо учителя Церкви дословно говорят, что только небытие лишено энергии)… - анафема, анафема, анафема.
3. [Энергия сущности нетварна.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества тварна, и на основании этого принуждающим славить и саму божественную сущность как тварную (ибо, по святым, тварная энергия должна являть и естество как тварное, а нетварная должна начертывать и сущность как нетварную), и отсюда подвергающимся опасности впасть уже в совершенное безбожие, и навязывающим чистой и непорочной христианской вере эллинскую мифологию и служение тварям, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества нетварна, - анафема, анафема, анафема.
4. [Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает её простоты.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что от этого происходит в Боге сложение, <…> пустословящим, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию, что с этим боголепным различием вполне прилично сохраняется и божественная простота, - анафема, анафема, анафема.
Противники паламизма не раз обвиняли святого Григория в "двубожии" и даже в "многобожии" (поскольку Божество обладает многими энергиями). По мысли же святителя Григория Паламы учение о различии в Боге между сущностью и Его несозданными энергиями ничем не нарушает божественную простоту, ибо весь Бог нераздельно присутствует в каждой своей энергии. Эти энергии не есть нечто само по себе, отдельно и вне Бога существующее - это Сам Бог в Его обращении к твари.
5. [Имя "Божество" относится не только к сущности Божией, но и к энергиям.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что имя Божества говорится только о божественной сущности, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше и на божественную энергию... - анафема, анафема, анафема.
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.] Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие мессалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема, участвуема же божественная благодать и энергия, - анафема, анафема, анафема".

http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm
С тобой …Слава ,договоришься. Я хочу сказать ,что Бог статически - динамичен на том основании , что Он Бог. И в Нем есть все .и Он есть все. Слово Божье - сущность Божья? А ведь Им все создано и Он во всем и мир в Нем. Или это просто энергия ,лишённая Божественной Сущности? Я с Богословом полностью и всецело . Мы Кого причащаемся? Энергии Бога?. В общем ,здравого учения ты отвергается ,выдумывая всякие басни. Глупость во всем этом одна - спорить с тобой . Я даже не буду оставлять за собой последнее слово . Уж ,извини ,тезка. Ты не прав .
 
Православный христианин
Вы мне объясните что такое рождение, вне времени, а я Вам объясню,что, такое процесс, вне времени.
Так отцы вам сотый раз говорят - мы этого объяснить не можем.
Нет.Всемогущество - это основа понятия Бог.
И согрешить может?
Как это выражается в Боге? Что Бог знает о Себе? Знает что, Он, Отец, а не Сын?
Опять хотите чтобы вам раскрыли "как"?
От ощущений рождаются мысли, мысли облекаются в слова, от разных ощущений(что включает и впечатления) рождаются разные мысли и соответственно разные слова.
Ну тогда при чём тут ощущение и сознание? Ощущение - некий инструмент для возникновения мысли (сознания)
 
Крещён в Православии
Так отцы вам сотый раз говорят - мы этого объяснить не можем.

И согрешить может?

Опять хотите чтобы вам раскрыли "как"?

Ну тогда при чём тут ощущение и сознание? Ощущение - некий инструмент для возникновения мысли (сознания)
Оксана , может быть мне по китайски писать ,чтобы Вы меня поняли? Ясно написано- Бог может все. Он Всемогущий .
 
Православный христианин
С тобой …Слава ,договоришься. Я хочу сказать ,что Бог статически - динамичен на том основании , что Он Бог. И в Нем есть все .и Он есть все. Слово Божье - сущность Божья? А ведь Им все создано и Он во всем и мир в Нем. Или это просто энергия ,лишённая Божественной Сущности? Я с Богословом полностью и всецело . Мы Кого причащаемся? Энергии Бога?. В общем ,здравого учения ты отвергается ,выдумывая всякие басни. Глупость во всем этом одна - спорить с тобой . Я даже не буду оставлять за собой последнее слово . Уж ,извини ,тезка. Ты не прав .
Вы задаёте вопрос, фактически, может ли Бог перестать быть Богом, может ли бессмертый и вечный исчезнуть... Каков ваш ответ? Если Бог, на основании того что Он может всё, может исчезнуть (умереть), то значит он не бессмертный. А раз он не бессмертный то он не Бог.
 
Крещён в Православии
Вы задаёте вопрос, фактически, может ли Бог перестать быть Богом, может ли бессмертый и вечный исчезнуть... Каков ваш ответ? Если Бог, на основании того что Он может всё, может исчезнуть (умереть), то значит он не бессмертный. А раз он не бессмертный то он не Бог.
Вводится понятие воля Бога Если хотите ,Сын. Отец может все ,но таорит что - то конкретное . Бессмертное исчезновение - и это может Бог. Никто из участников форума просто не может сказать о себе- я ограничен ,мой ум ограничен. Я не могу вполне осознать Бога. Я могу сказать- я ограничен. Поэтому понятие Всемогущего Бога на уровне ума мне вполне понятно.Благодарю всех участвовавших. С вашей помощью я установил границу ума в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вводится понятие воля Бога Если хотите ,Сын. Отец может все ,но таорит что - то конкретное . Бессмертное исчезновение - и это может Бог. Никто из участников форума просто не может сказать о себе- я ограничен ,мой ум ограничен. Я не могу вполне осознать Бога. Я могу сказать- я ограничен. Поэтому понятие Всемогущего Бога на уровне ума мне вполне понятно.Благодарю всех участвовавших. С вашей помощью я установил границу ума в этом вопросе.
Поэтому вы, один из участников форума, ограничиваете Бога всесильностью)
 
Крещён в Православии
Поэтому вы, один из участников форума, ограничиваете Бога всесильностью)
Бог не всесильный? Извините ,Вы вообще верующий? Кроме того ,слово и понятие ,,Всемогущий " это граница для нашего ума Я это уже писал Понимаете? Это наибольшее ,что вмещается в наш мозг по отношению к могуществу Бога. Строго говоря ,и это не истина полностью.Для ума- да .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
общем ,здравого учения ты отвергается ,выдумывая всякие басни. Глупость во всем этом одна - спорить с тобой . Я даже не буду оставлять за собой последнее слово . Уж ,извини ,тезка. Ты не прав .
Слава, ты свое понимание считаешь здравым учением? Если честно, ты же пишешь галиматью собственного замеса.
Пишу без злорадства и желания возвыситься. В очередной раз удивляюсь, почему большинство христиан современной РПЦ МП не желают изучать православную веру и остаются невежами в отношении исповедания веры, считая что познание веры не нужно для спасения. Их научили, что для спасения достаточно исповедоваться священнику, причащаться, читать утренние и вечернее правило, акафисты и желательно все это делать под руководством духовника, который для них становится непререкаемым гуру. Их не учат лично общаться с Ииусом Христом и часто такое общение принимают за прелесть. Я сам через все это проходил почти 16 лет. Просто удивительно.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
. В очередной раз удивляюсь, почему большинство христиан РПЦ МП не желают изучать православную веру и остаются невежами в отношении исповедания веры,
Насколько я понимаю, именно из-за этого вы здесь?

Тогда, все становиться на свои места: Вы лжец и провокатор!

Вы не знаете большинства христиан, потому что не являетесь членом Церкви, но пытаетесь оскорбить сразу всех?
Какая наглость!
Вы откололись от Церкви и теперь, в отместку, распространяете клевету на Церковь, цепляясь за православный форум из которого были уже изгнаны не единожды? Или получили задание от своих кураторов совратить хоть кого -нибудь, чтобы оправдать, так сказать "доверие" ?

Однако, вернемся, к вашему высказыванию, насчет того, чему учат в Церкви и что вам, как хулителю недоступно.
В Церкви, мы общаемся с Господом нашим, Иисусом Христом, общаемся через причащения в таинствах, без таких посредников, как вы!
В Церкви нам помогают на пути спасения, для этого и создал Господь свою Церковь, а не для пустых и губительных споров.
В Церкви очищают свое сердце, для принятия Господа. Мы пришли на призыв Господа и в этом наше отличие от вас-хороших, которые еще заняты своими делами и игнорируют Бога!

В Церкви научают исполнять главное : "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (Ин.14:21)
Этими словами мы научаемся, что [правой] верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей. Если же Христос, Владыка дома, не пришел и не поселился в нас, то ясно, что Им не найдено созданное нами для Него строение.

А вот клеветники Церкви, по наущению сатаны, всеми силами пытаются отвратить от этого спасительного действия, разжигая страсти человека.
Особенно хорошо отвращаются гордецы. Вот такие как Вы, Вячеслав!
И теперь, потерпев падение и не признавая это, Вы пытаетесь своим немощным умишком познать божественные истины, которые известны любой благочестивой старушке в Церкви? Но не дается вам это? Те, к которым вы обращаетесь, святые отцы нашей Церкви, они наши братья а не ваши.
Вас просвещает ваша самость, заводя в дебри воспаленного ума, а ее просвещает Дух Святой.
Догматы и законы нужны еретикам и преступникам, в первую очередь, вот это вас так и беспокоит.
Поэтому вы и толкуете догматы по-своему, чтобы на словах, якобы находится в православном поле, но и это вам плохо дается: нет, нет, да и проявится истинное "лицо" хулителя.
А христиане, в Едином Теле и без вашего умствования узнают догматы. А что им непонятно, то помогут учителя, а самое главное, откроется Духом Святым.

Вы же, в безумии своем, пытаетесь смеяться над "больным" , которые находятся на излечении и только только начинают спасительный путь, а сами вы смертельно больны и не лечитесь. потому что не видите этого.
Когда же Вы очнетесь?

Поэтому, братья и сестры, обращайте внимание с кем вы ведете беседу. Если перед Вами хулитель Церкви и клеветник на нее, вспоминайте правила насчет метания бисера.
У нас есть спасительное средство в Церкви и все знания мы получаем там, находясь в Едином Теле Церкви Христа. И если, что то непонятно, то со временем откроется. Помощь бесов и хулителей нам только во вред!
 
Крещён в Православии
Мое я противится Вашему пониманию Святой Троицы.
Следить надо за своим я, а не за чужим.
Как же за вашим-то не следить, когда вы хулите Бога...а? В Царстве Небесном мне вас будет не хватать.
 
Православный христианин
Если только определиться что значит самосознание.

Об этом только остаётся мечтать. Вот ниже пример наличиия одного самосознания у двух умов.

"При разграничении понятий «индивид» и «личность» в эмпирическом плане самого пристального внимания заслуживает обнаруженный психогенетиками феномен «мы-самость» (we-self) — существование одной личности у двух-, однояйцевых близнецов, полностью отождествивших себя друг с другом и не могущих существовать друг без друга ни во времени, ни в пространстве. Одна личность тем самым как бы обслуживается двумя индивидами."

Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник​

. —— М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
 
Крещён в Православии
Так в чем хула-то? Вы уже себе место в раю6 а мне в аду определили? Ну, Шурик, Вы даете!
Так хулитель ничего другого не получит, разве нет? А место...это чтобы вы разницу почувствовали...а куда Бог определит, там видно будет. И не подумайте , что я вас осуждаю, просто информирую...ну, или напоминаю. Теперь : в чём хула.
Ипостась есть Бог?
 
Крещён в Православии
Что Св. Отцы пишут о неподвижности и движении Бога? Дайте почитать.
Хорошо. Позже дам. Но пока Вы дайте почитать, что святые отцы пишут о том, что Божественная сущность подобно тварной имеет движение, ибо то, что движется всегда получило это движение от другого. И наоборот все то, что появилось посредством другого, всегда имеет движение для достижения своей цели существования.
 
Крещён в Православии
Так хулитель ничего другого не получит, разве нет? А место...это чтобы вы разницу почувствовали...а куда Бог определит, там видно будет. И не подумайте , что я вас осуждаю, просто информирую...ну, или напоминаю. Теперь : в чём хула.
Ипостась есть Бог?
Нет, Ипостась - это не Бог. Ипостась - это самостоятельное быти, а Бог - это Сущность. В чем богохульство?
 
Крещён в Православии
Нет, Ипостась - это не Бог. Ипостась - это самостоятельное быти, а Бог - это Сущность. В чем богохульство?
Т.е. по вашему : Сын - не Бог, Дух - не Бог, Отец - не Бог...ведь это Ипостаси Бога, а Сами по Себе Они Богом не являются?
 
Крещён в Православии
Здесь приводятся (в сокращении) анафематизмы этого собора в переводе А. Ф. Лосева.
"1. [Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности.] Мудрствующие и говорящие, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, ... и не исповедующим, ... что оный божественный Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но-нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, - анафема, анафема, анафема.
2. [Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что Бог не имеет никакой естественной энергии, но думающим, что существует только сущность и что совершенно одно и то же и неразличны - божественная сущность и божественная энергия и между ними не мыслится никакое различие в том или другом отношении, [этим еретикам], как неразумно уничтожающим во всех отношениях и самую божественную сущность и приводящим ее к небытию (ибо учителя Церкви дословно говорят, что только небытие лишено энергии)… - анафема, анафема, анафема.
3. [Энергия сущности нетварна.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества тварна, и на основании этого принуждающим славить и саму божественную сущность как тварную (ибо, по святым, тварная энергия должна являть и естество как тварное, а нетварная должна начертывать и сущность как нетварную), и отсюда подвергающимся опасности впасть уже в совершенное безбожие, и навязывающим чистой и непорочной христианской вере эллинскую мифологию и служение тварям, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества нетварна, - анафема, анафема, анафема.
4. [Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает её простоты.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что от этого происходит в Боге сложение, <…> пустословящим, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию, что с этим боголепным различием вполне прилично сохраняется и божественная простота, - анафема, анафема, анафема.
Противники паламизма не раз обвиняли святого Григория в "двубожии" и даже в "многобожии" (поскольку Божество обладает многими энергиями). По мысли же святителя Григория Паламы учение о различии в Боге между сущностью и Его несозданными энергиями ничем не нарушает божественную простоту, ибо весь Бог нераздельно присутствует в каждой своей энергии. Эти энергии не есть нечто само по себе, отдельно и вне Бога существующее - это Сам Бог в Его обращении к твари.
5. [Имя "Божество" относится не только к сущности Божией, но и к энергиям.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что имя Божества говорится только о божественной сущности, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше и на божественную энергию... - анафема, анафема, анафема.
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.] Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие мессалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема, участвуема же божественная благодать и энергия, - анафема, анафема, анафема".

http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm
Здесь нет прямого текста что, Бог неподвижен.
Здесь тоже:
Б) 1) апофатические и 2) катафатические свойства; и пр.

К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при помощи положительных терминов и выражений (катафатически):



Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть охарактеризованы нами катафатически:

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху