Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
 
Православный христианин
Лично общаться? Только не говори мне ,Слава ,что ты лично общаешься с Иисусом Христом . Все, что ты перечислил ,как раз и есть средства для возможности личного ,тет - а - тет, лицом к лицу ,общения с Богом. Для всех,? Нет ,только для любящих. Для большинства есть подвиг веры , который не предполагает вложения перстов.
Общаюсь.
Личное общение - это когда христианин живет под руководством Иисуса Христа, а не когда 1 раз в месяц исповедуется и причащается, а остальное время роется в своих грехах, чтобы через месяц опять их вынести на исповедь. И не так, что вместо Иисуса Христа всего себя отдает духовнику.
 
Православный христианин
Так чем вознеслось? Объясните, чем Ипостасью, Лицом, чем? А природа человека она подвижна или нет?
ЧЕМ?? Не кем а чем?? Ваши вопросы вы адресуете св.Максиму, раз цитату его приводите с вопросом?
 
Крещён в Православии
Общаюсь.
Личное общение - это когда христианин живет под руководством Иисуса Христа, а не когда 1 раз в месяц исповедуется и причащается, а остальное время роется в своих грехах, чтобы через месяц опять их вынести на исповедь. И не так, что вместо Иисуса Христа всего себя отдает духовнику.
Личное общение это у нас с тобой,хоть и по интернету .Твоей неприязни к церковной организации я не понимаю,честно говоря. Конечно ,полностью соблюдать монашеские уставы миряне не могу ,да и не должны. Это просто степень , понимаешь. В Церкви есть разные степени. Но насчёт Причастия ты не прав. Это и есть главное таинство нашей веры .Все ради этого. .Личная праведность .И здесь степени веры.Если бы я с полной верой ,всем сердцем и разумением ,поверил словам священника перед Чашей,то стал бы святым . А так есть ,кто есть .
 
Православный христианин
А в чём Вы видите непорядок? У меня один непорядок, после общения с христианами, на этом сайте и "глубокого" изучения православной веры, я в Бога перестаю верить, и очень долго потом нахожусь в этом состоянии безверия и безнадёжности. Возвращать приходиться очень долго и болезненно.
тогда зачем вы тут?? Это как человек, который знает что легко соблазниться спиртным и сорвётся, зачем то ходит на вечеринки и разжигает себя страстью пьянства (неверия), а потому говорит - это вы виноваты со своими вечеринками что я запил.
 
Православный христианин
Личное общение это у нас с тобой,хоть и по интернету .Твоей неприязни к церковной организации я не понимаю,честно говоря. Конечно ,полностью соблюдать монашеские уставы миряне не могу ,да и не должны. Это просто степень , понимаешь. В Церкви есть разные степени. Но насчёт Причастия ты не прав. Это и есть главное таинство нашей веры .Все ради этого. .Личная праведность .И здесь степени веры.Если бы я с полной верой ,всем сердцем и разумением ,поверил словам священника перед Чашей,то стал бы святым . А так есть ,кто есть .
Как можно понять то, чего не имеешь?
Какая у меня неприязнь к Церковной организации? Что надо понимать под церковь организацией? Слава, о чем ты пишешь?
Я о Причастие не рассуждал и не обсуждал вопрос о Причастии. В чем я не прав?
 
Православный христианин
Понятно, обидки начались. Никогда я в менторском тоне, ни к кому не обращался. С чего бы это вдруг при моём невежестве, свой уровень в богословии я прекрасно знаю. Если пошло цепляние к фразам и построению словесного смысла, то, лучше прекратить общение, я нихочу никого оскорблять.
кривляние при ваших обвинениях в адрес других... фу. Лучше уйти с вечеринки...
 
Православный христианин
Иеромонах Мефодий Зинковский делает анализ в своей статье, а высказывания принадлежат вот им. См ссылку ниже
Пошла "аргументация" авторитетами современных богословов.... как обычно...
 
Православный христианин
Всё что видно из темы - попытка разобраться с термином "самосознание" у ряда верующих вызывает раздражение, так как суть того что есть это "самосознание" становится понятна с первых же рассуждений о уме, разумной душе, мыслях, рождаемых разумной силой душы, памяти, что этот термин просто скрывает простые понятия всегда использовавшиеся отцами и много писавших как о разуме, о памяти, о мыслях, так и о том что "я" о себе говорит именно разумная душа соединённая с телом.

Видимо эта простота заставляет тех, кому это вскрытие сути термина "самосознание" не нравиться, оффтопить, переходить на личность и т.д. В принципе, в теме всё сказано по вопросу "самосознания" и её можно закрывать. Во всяком случае я её для себя спокойно могу закрыть. Тайное стало явным и обнаружило что камин нарисован на холсте, и его легко проткнуть если ткнуть... а там - дверь в ортодоксальное богословие отцов. )
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как можно понять того, чего не имеешь?
Какая у меня неприязнь к Церковной организации? Слава, о чем ты пишешь?
Я про Причастие не обсуждал. В чем я не прав?
Ну ,я так понял ,что ты скептически относишься к церковное организации( посты ,молитвы причастия> Главное - личная праведность.Послушацй,есть 4 реки из рая и в рай. Вера ,надежда ,любовь ,мудрость. В Ветхом Завете это Эклессиаст , Псалмы , Песня песней,Притчи. В Новом 4 Евангелия . По складу человека Бог его ставит на один из этих путей к Нему. Этот путь ,можно сказать ,кардинален для каждого христианина. При этом ,конечно ,есть и немножко от других. Я не буду сейчас вдаваться в анализ. Просто ,ты стремишься к мудрости( насколько это твой путь?) ,а я иду верой. Отсюда ,возможно ,недопонимание. Вот написал ,и ты знаешь ,вдруг осознал , что и я не туда. Ну это личное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну ,я так понял ,что ты скептически относишься к церковное организации( посты ,молитвы причастия> Главное - личная праведность.
Посты, молитва и Причастие - это не Церковная организация. Я к ним отношусь как православный христианин.
Послушацй,есть 4 реки из рая и в рай. Вера ,надежда ,любовь ,мудрость. В Ветхом Завете это Эклессиаст , Псалмы , Песня песней,Притчи. В Новом 4 Евангелия . По складу человека Бог его ставит на один из этих путей к Нему. Этот путь ,можно сказать ,кардинален для каждого христианина. При этом ,конечно ,есть и немножко от других. Я не буду сейчас вдаваться в анализ. Просто ,ты стремишься к мудрости( насколько это твой путь?) ,а я иду верой. Отсюда ,возможно ,недопонимание
Я следую учению прп. Максима Исповедника, что мудрость должна быть в паре с верой.
 
Крещён в Православии
Посты, молитва и Причастие - это не Церковная организация. Я к ним отношусь как православный христианин.

Я следую учению прп. Максима Исповедника, что мудрость должна быть в паре с верой.
А чистом виде конечно ,ничего нет. Я говорю преимущественно. И любовь ,и надежда ,но главное - мудрость . для меня по - другому
 
Православный христианин
А чистом виде конечно ,ничего нет. Я говорю преимущественно. И любовь ,и надежда ,но главное - мудрость . для меня по - другому
Понимаешь в чем дело, Слава? Большинство людей рассуждают посредством слов, значение которых не понимают, или понимают не в библейском их значении, а в современном.
Жить только верой - это путь протестантизма.
Жить только мудростью - это путь католичества.
Православие - это серединный путь, в котором соединяются обе крайности в единство.
 
Крещён в Православии
Понимаешь в чем дело, Слава? Большинство людей рассуждают посредством слов, значение которых не понимают, или понимают не в библейском их значении, а в современном.
Жить только верой - это путь протестантизма.
Жить только мудростью - это путь католичества.
Православие - это серединный путь, в котором соединяются обе крайности в единство.
Ну ,вообще то вера ,движимая любовью. Но я же написал - преимущественно .А так ,все есть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху