Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Самоосознание это процесс - в результате которого что-то понимается. Можно осознать себя человеком, а можно осознать себя и подонком, и свиньёй.
Стоп. Это процесс или мысли или ощущения? Если самосознание это процесс, то он происходит в уме? Как именно себя осознать - не важно. Важно что это в принципе, где происходит.
 
Православный христианин
А что это меняет? Не надо иметь два самосознания , чтобы сказать "Я Человек , являющийся Богом" и "Я Бог , ставший Человеком". Простая логика говорит о том , что всё это возможно в рамках одного самосознания.
Если только определиться что значит самосознание. Если это мысли рождённые умом, то мы различаем что оба ума соответственно своей природе рождают и соответствующие мысли. Один ум всеведущь, другой нет. Но Христос всеведущь так как мысли всеведения Его и восполняют недостаток неведения человеческого Его ума. Но когда вы говорите "в рамках одного самосознания" то это подразумевает нечто что не есть совокупность мыслей и но, видимо, богомужнее действие не разделяемое на два но в котором мы различаем два действия соответственно двум природам. То есть, в отношении Христа самосознанием можно назвать или весь набор мыслей о Себе, либо богомужнее действие двух умов.
 
Православный христианин
Конечно, самосознание - это процесс.
Если так, тогда вообще нельзя говорить о самосознании Божественных Лиц, ибо процесс - это преобразование, связанное с изменением. Нельзя в Святую Троицу вносить изменяемость.
Скорее самоОсознание - это процесс. А самосознание - это мысли. И человек обретает эти мысли в результате процесса, а Бог их просто имеет. У человека процесс самоОсознания даёт мысли самосознания. В Боге есть только знание Себя.
 
Православный христианин
Следовательно рождение и исхождение это не процесс. И бытие Пр. Троицы тоже не процесс, и движение внутри Троицы, тоже не процесс.
нет, не процесс. Что рождает Сына Отец можем, а "КАК" рождает - нет. Непрестанно, непрерывно и вне времени!. Что такое "процесс" вне времени?
 
Крещён в Православии
Нет.
Рожденность и исхождение - это неподвижные ипостасные идиомы Сына и Святого Духа.
Бытие Святой Троицы - неподвижно.
Неподвижно по отношению к чему, к движению? к какому движению, движению кого?

Бытие Святой Троицы - неподвижно.
Нужно -бы как -то подтвердить такое утверждение
Нет.
Рожденность и исхождение - это неподвижные ипостасные идиомы Сына и Святого Духа.
Бытие Святой Троицы - неподвижно.
У Вас всё по Аристотелю Вячеслав, шаг вправо, шаг влево.... . Конечно первопричина дающая начало причине и следствию, сама не должна иметь причины. И если всё в мире имеет движение, то, начало должно быть неподвижно, а если оно двигается, так оно не начало, следовательно не Бог.
Получается Я Бог Авраама, Бог не мёртвых, но живых, неподвижен, даже когда рождаю Сына и извожу Духа. Св. Я вездесущий Бог промыслитель, не подвижен, даже когда рождаюсь и исхожу. Я неподвижен даже когда перетекаю и жертвую Собою. И это ничего что, рождение и неподвижность противоположны. Я подвижен Своими энергиями, которыми действую вовне, и в которых вся полнота Моего Божества. Поэтому и Сам толком не знаю, подвижен я или нет. Да и толком не знаю, Кто Я, Отец, или Сын, или Св.Дух. :) Ох и устал я от этого богословия.
 
Крещён в Православии
Тогда это есть и у животных
Конечно есть, только животные не могут это анализировать, не развиты мыслительные процессы.
Так мысли или ощущения или и то и то? И о каких ощущениях речь? Животные ощущают себя? О животных ощущениях?
Вы палец в кипяток суньте, получите массу ощущений, от которых родятся мысли. Это взаимосвязано.
О животных ощущениях?
Это не ко мне:)
Не поняла. Ощущение тоже рождается в уме? И не поняла "от чего рождается" - это что? Поясните, пожалуйста.
От ощущений рождаются мысли, мысли облекаются в слова, от разных ощущений(что включает и впечатления) рождаются разные мысли и соответственно разные слова.
 
Крещён в Православии
В любом случае это мысли. Некая часть из всех мыслей принадлежащих человеку.
Конечно же мысли. Все мысли ума человека принадлежат конкретному человеку. Каждый человек может осмысливать один и тоже предмет по-разному. Со стороны бесов могут быть только прилоги. А у святых в результате озарения (действие благодати) созерцание (познание) Божественных логосов. Но мысли всегда людей, за что и несем ответственность.
 
Крещён в Православии
Если самосознанием называть набор мыслей, фактически, то два набора от двух умов, которые в совокупности являют Одного Христа.
Но мы различаем во Христе как действия свойственные Его тварной природе, так и действия, свойственные Его нетварной природе не разделяя но различая. То есть, можно сказать что мы различаем мысли тварного ума (само-сознание) и различаем мысли нетварного ума (тоже само-сознание).
Оксана, Вы сужаете понимание. Божественный Ум неподвижен. Он не мыслит, а Он всеведующий. В принципе ум Христов (обожествленный ум его души) по воплощению уж обожествленный и он уже не мыслить, а созерцает. Хотя во время Своей земной жизни Иисус Христос мог попустить Своему уму мыслить.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скорее самоОсознание - это процесс. А самосознание - это мысли. И человек обретает эти мысли в результате процесса, а Бог их просто имеет. У человека процесс самоОсознания даёт мысли самосознания. В Боге есть только знание Себя.
У нас земных людей, скорее всего, так и есть.
 
Крещён в Православии
Подобные вопросы глупые по своей сути. По Сущности и Ипостасям - неподвижен. Однако по Своей энергии - подвижен.
Бытие Святой Троицы неподвижно. Значит ,Его энергия( с большой буквы) вне бытия Божия? Вопрос такой же ,как и утверждение .
 
Крещён в Православии
Неподвижно по отношению к чему, к движению? к какому движению, движению кого?
Неподвижно в абсолютном смысле.
Нужно -бы как -то подтвердить такое утверждение
Подтверждение одно. Если Божество неподвижно, то и Ее Ипостаси неподвижны.
У Вас всё по Аристотелю Вячеслав, шаг вправо, шаг влево.... .
У меня все по святым отцам. По Аристотелю - это у католиков.
Ох и устал я от этого богословия.
От богословия нельзя устать. Богословие - это радость.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бытие Святой Троицы неподвижно. Значит ,Его энергия( с большой буквы) вне бытия Божия? Вопрос такой же ,как и утверждение .
Странные какие-то суждения. Слава, разве, твои движения ума, воли и чувства вне Вашего бытия?
 
Крещён в Православии
Странные какие-то суждения. Слава, разве, твои движения ума, воли и чувства вне Вашего бытия?
Так энергии в движении. Ты же сам писал. И что получается? Покой в движении. Или движение в покое. Кстати ,вполне ,вполне для нашего ума .Возможно применить к Духу Святому. Движение в покое. Красиво. .Мне нравится
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так энергии в движении. Ты же сам писал. И что получается? Покой в движении. Или движение в покое. Кстати ,вполне ,вполне для нашего ума .Возможно применить к Духу Святому. Движение в покое. Красиво. .Мне нравится
Сущность имеет имеет энергию. Сущность неподвижная, а ее энергия деятельная.
Слава, чтобы понимать святых отцов Церкви необходимо погрузиться в их мышление. Хотя бы начать с ФГ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху