Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Предлагаю ответить на простые вопросы:

Самосознание характеризуется определёнными мыслями?

Самосознание это мысль о себе?

Самосознание, как мысль о себе рождается в уме?

Если на все вопросы ответ»да», то причиной наличия самосознания является ум. Мысли, рождённые умом в отношении себя называются самосознанием.

Возражения есть?
Совсем согласен, но с поправкой, что все это действует только в отношении людей.
 
Православный христианин
,
Понимаю иначе. Самосознание реализуется через вопрос: Кто я есть? Для ответа на данный вопрос нужен иной, что бы понять себя и о себе. Понимание - это действие ума.
Так и я об этом. Этот иной - "Жена" - и научит человека греху. Или не научит , если иной это Бог.
 
Крещён в Православии
Может так.
Сознание - это соединение в единое знаний о себе и знаний о другом.
Самосознание - отделение знания о своих желаниях и представлениях от знаний иных индивидов.
 
Крещён в Православии
Самосознание характеризуется определёнными мыслями?
Нет не только, скорее чувствами и ощущениями.
Самосознание это мысль о себе?
Ощущение себя по отношению к внешнему, без мыслей здесь не обойтись.
Самосознание, как мысль о себе рождается в уме?
Всё рождается в уме, но, вот от чего рождается, это тоже вопрос.
 
Крещён в Православии
Понимаю иначе. Самосознание реализуется через вопрос: Кто я есть? Для ответа на данный вопрос нужен иной, что бы понять себя и о себе. Понимание - это действие ума.
Самоосознание это процесс - в результате которого что-то понимается. Можно осознать себя человеком, а можно осознать себя и подонком, и свиньёй.
 
Православный христианин
А может самосознание Человека являющегося Богом?)
А что это меняет? Не надо иметь два самосознания , чтобы сказать "Я Человек , являющийся Богом" и "Я Бог , ставший Человеком". Простая логика говорит о том , что всё это возможно в рамках одного самосознания.
 
Крещён в Православии
Самоосознание это процесс - в результате которого что-то понимается. Можно осознать себя человеком, а можно осознать себя и подонком, и свиньёй.
Конечно, самосознание - это процесс.
Если так, тогда вообще нельзя говорить о самосознании Божественных Лиц, ибо процесс - это преобразование, связанное с изменением. Нельзя в Святую Троицу вносить изменяемость.
 
Крещён в Православии
Конечно, самосознание - это процесс.
Если так, тогда вообще нельзя говорить о самосознании Божественных Лиц, ибо процесс - это преобразование, связанное с изменением. Нельзя в Святую Троицу вносить изменяемость.
Самосознание не есть процесс.Я и есть я. Самопознание есть процесс . Кто я ,какой я .С С Праздником .!
 
Крещён в Православии
о самосознании Божественных Лиц, ибо процесс - это преобразование, связанное с изменением. Нельзя в Святую Троицу вносить изменяемость.
А как Вы можете по процессам происходящием во времени и у людей судить о Троице, о Боге? Или Вы считаете процессы происходящие в Боге и человеке идентичными? Тогда это всего должно касаться, и творчества и бытия и чувств, и решений и поступков. Тогда какая разница между Вами и Богом? если Вы познаёте Бога через себя.
 
Православный христианин
Термин "самосознание" кто только не рассматривал. И Фрейд , и Лакан , и все остальные. И ничего толком не рассмотрели. Очень сложный механизм , связывающий язык (змей) и память . Человек рассказывает сам себе о самом себе. Как он это делает? До конца не ясно. Что происходит с человеком в детстве (в раю)? Тоже не ясно. Не могут подступиться к этому вопросу. В библии есть все ответы. Но чтобы понять Библию нужно не грешить , и тогда ангел-хранитель просветит нас.
Тогда на каком основании мы используем этот термин в Троическом богословии??

И как ни крути - само сознание или сознание сира - это просто мысли. А мысли рождает разумная сущность в своём ипостасном проявлении.
 
Крещён в Православии
А как Вы можете по процессам происходящием во времени и у людей судить о Троице, о Боге? Или Вы считаете процессы происходящие в Боге и человеке идентичными? Тогда это всего должно касаться, и творчества и бытия и чувств, и решений и поступков. Тогда какая разница между Вами и Богом? если Вы познаёте Бога через себя.
Алексей, можно судить через силлогизм.

Посыл № 1. Процесс - это изменение.
Посыл № 2. Изменений в Святой Троице не может быть.
Исключаем из 1 и 2 посыла серединный член "изменения" и получаем Вывод: Процесса в Святой Троице не может быть.

Все просто.
 
Крещён в Православии
Следовательно рождение и исхождение это не процесс. И бытие Пр. Троицы тоже не процесс, и движение внутри Троицы, тоже не процесс.
Нет.
Рожденность и исхождение - это неподвижные ипостасные идиомы Сына и Святого Духа.
Бытие Святой Троицы - неподвижно.
 
Православный христианин
Тогда на каком основании мы используем этот термин в Троическом богословии??

И как ни крути - само сознание или сознание сира - это просто мысли. А мысли рождает разумная сущность в своём ипостасном проявлении.
На птичьих правах наверно. ) А мысли могут быть не только своими , но и от ангелов или бесов.
 
Православный христианин
Следовательно рождение и исхождение это не процесс. И бытие Пр. Троицы тоже не процесс, и движение внутри Троицы, тоже не процесс.
В последнее время стало модным слово "событие". Слово "процесс" относится ко времени , а слово "событие" к вечности.

"Всякий момент настоящего есть и не есть: есть – поскольку замещается в качестве только что бывшего будущим моментом; и не есть – поскольку тут же оказывается в прошлом. Чтобы воспринять событие, мы должны остановить момент настоящего в определенной временнóй точке и создать возможность процесса опространствования временнóй длительности, затем заместить ее идеальной формой времени настоящего. И в этой форме должны быть заложены все другие точки будущего и прошлого, но идеально, не актуально. He-время, что развертывается во времени в качестве длительности, и будет событием." (В.А.Подорога).
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Два ума не значит, что есть два самосознания. У Сына нет самосознания. Он не осознает Себя, а по своей недвижимой ипостасной идиоме - рожденности, вечно знает Себя как Сына.
Следовательно в Иисусе Христе есть два ума - Божественный и человеческий, - и одно человеческое сознание, которое свойственно всем людям, скорее всего, как природная энергия, реализуемая людьми в падшем (разделенном) состоянии.
Если самосознанием называть набор мыслей, фактически, то два набора от двух умов, которые в совокупности являют Одного Христа. Но мы различаем во Христе как действия свойственные Его тварной природе, так и действия, свойственные Его нетварной природе не разделяя но различая. То есть, можно сказать что мы различаем мысли тварного ума (само-сознание) и различаем мысли нетварного ума (тоже само-сознание).
 
Православный христианин
Может так.
Сознание - это соединение в единое знаний о себе и знаний о другом.
Самосознание - отделение знания о своих желаниях и представлениях от знаний иных индивидов.
В любом случае это мысли. Некая часть из всех мыслей принадлежащих человеку.
 
Православный христианин
Нет не только, скорее чувствами и ощущениями.
Тогда это есть и у животных
Ощущение себя по отношению к внешнему, без мыслей здесь не обойтись.
Так мысли или ощущения или и то и то? И о каких ощущениях речь? Животные ощущают себя? О животных ощущениях?
Всё рождается в уме, но, вот от чего рождается, это тоже вопрос.
Не поняла. Ощущение тоже рождается в уме? И не поняла "от чего рождается" - это что? Поясните, пожалуйста.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху