Скрыть
Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 17-19 дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их. Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како быша в запустение? внезапу изчезоша, погибоша за беззаконие свое

Итак слушай, каковы будут последняя забывающих Бога. Ибо говорит Пророк (18,19): за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како быша в запустение? внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое, яко соние возстающаго.

Творения

Афанасий Великий, свт. (†373)

Обаче за льщения их положил ecu им злая… Пророческим духом узнав будущее, я говорю, что причиною жестоких наказаний будет для них лукавство нрава, потому что возвышение обратится для них в падение. И это настоящее богатство их вменится для них как бы в пустые и всякой тени тончайшие призраки сновидцев.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 18-20 «Обаче за льщения их положил еси им злая; низложил еси я, внегда разгордешася». «Како быша в запустение? внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое». «Яко соние» востающих. Все сие сбылось с Вавилонянами при Кире; потому что Вавилонян пленив поработил, а Иудеям даровал возвращение. Справедливо же Пророк благоденствие их уподобил сну; потому что явление настоящей жизни ничем не отлично от сновидения. И сие не трудно усмотреть на самих Вавилонянах. Ибо незадолго прежде кичившиеся и тщеславившиеся, как обладатели целой вселенной, внезапно утратили владычество и впали в крайнее рабство.

«Господи во граде Твоем образ их уничижиши». Образ имеет цветность на время. Посему владычество Вавилонян Пророк уподобляет образу, сохраняющемуся малое время. Говорит же: «уничижиши» его, наказав за злочестие во граде Твоем.

Евфимий Зигабен (†1118)

Обаче за льщения их положил ecи им злая.

Отсели Давид начинает довольно ясно пророчествовать об истреблении Вавилонян: Ты, говорит, Господи, приготовил им, (ибо это означает здесь глагол: положил) за их коварства, злоключения и скорби, где союз: обаче, кажется, поставлен излишне по свойству еврейского языка; Симмах вместо: обаче, перевел: истинно.

Низложил ecи я, внегда разгордешася.

За то, говорит, что Вавилоняне возносились богатством и всяким благополучием, Ты, Господи, низринул их с высоты благоденствия их.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася

Давид, преодолев вышереченное искушение, становится как бы новым человеком, и уже спокойно глаголет, – как бы стоя на высокой стражнице, якоже и Пророк Аввакум в подобных обстоятельствах такое же употребляет средство, научая нас примером своим и глаголя: на стражи моей стану, и взыду на камени (Авв. 2:1). Тако и Давид показывает, коль полезно человеку приближаться к Богу. Вижу, глаголет, Господи, что Ты творишь; пусть нечестивые возвышаются, но они стоят на скользком пути, и скоро упадают, – они для того только и возвышаются, чтоб претерпеть тяжчайшее падение. Сие обстоятельство хотя общее есть всем, как благим, так и злым (понеже весь мир во зле лежит), но как верные зависят от Бога и основаны на Нем яко на камени, то нельзя сказать, чтоб они стояли на скользком пути. А хотя иногда и колеблются и даже падают, но Господь, подлагая руку Свою, колеблющихся подкрепляет, а падающих возставляет. Что касается до нечестивых, то они сперва претерпевают поползновение, а потом и совершенное падение; поползновение их бывает оттого, что они на силе своей, аки на льду утверждают ноги, а безумным превозношением располагают себя к совершенному падению. Здесь не должно мечтать нам о превратности непостояннаго счастия, которое, безразсудно коловращаяся, смешивает все, но проникать в Божие намерение, о котором упомянул Пророк и которое всем благочестивым во святилище Божием открывается, что нечестивые сокровенным Божиим промыслом низлагаются.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася.

С Евр.: «Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти». Т.е. за коварство нечестивых Ты определил им жестокия наказания, низлагаешь их; когда они гордятся, «возвышение их обратится для них в падение» (Св. Афан.).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-20 Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како быша в запустение? внезапу изчезоша, погибоша за беззаконие свое. Яко соние востающаго, Господи, во граде твоем образ их уничижиши.

Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася

Для него теперь несомненно, что Бог земное счастие нечестивцам дал, так сказать, только как приманку и в сеть, чтобы в то время, когда они возвысятся, сильнее низвергнуть их.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 18–19 Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како Быша в запустение? Внезапу изчезоша, погибоша за беззаконие свое

Слово обаче значит: «но и все же, все-таки», и употребляется для означения противоположения предыдущей мысли. Льщение значит: «лесть, коварство», а с еврейского переведено: «скользкий путь». В этих стихах псалмопевец выражает ту мысль, что ему отчасти понятны стали тайны судеб Божиих с тех пор, как он приблизился к Богу, как проник во святило Божие и выразумел последиюю судьбу нечестивых и грешных, которым, за их хитрость и коварство, Бог приготовил бедствия (положил им злая). Он как бы так говорит здесь: и все же я теперь вижу, Господи, что творишь Ты; пусть нечестивые превозносятся, но они стоят на скользком пути и скоро упадают. Они, по-видимому, благоденствуют, но это их счастье и благополучие не прочно. Они для того и возвышаются, чтобы потерпеть тягчайшее падение. И как, с одной стороны, кажущееся благоденствие нечестивых приводит нередко многих в недоумение, так, с другой, – и внезапная погибель их заставляет удивляться чудным судьбам Божиим. Вот это-то недоумение и удивление и побудило псалмопевца к восклицанию: Како Быша в запустение? Как внезапно разорились они! Как оскудели и погибли за беззаконие свое.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible