Скрыть
Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Лука евангелист (есть) со мною один. Марка возми и приведи с собою, ибо он мне благопотребен, не для служения моего, но на служение Духа.

Второе послание к Тимофею

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Не для собственного успокоения требует этого Павел, но для служения Евангелию, потому что и в узах он не переставал проповедовать. И Тимофея он призывает к себе не для собственных нужд, но для благовествования, чтобы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти.

Толкование на 2-е послание к Тимофею

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 9-13 Потщися скоро приити ко мне. Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь: Крискент в Галатию, Тит в Далматию: Лука един есть со мною. Марка, поем, приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу. Тихика же послах в Ефес. Фелонь, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги паче же кожаныя

Зачем Апостол Павел призывает к себе Тимофея, которому была вверена ефесская Церковь? Он находился тогда под стражей и сам не мог придти к Тимофею. Значит, Апостол высказывает свое желание, чтобы Тимофей пришел к нему , как потому, что тогда он был в Риме один, так потому, чтобы передать ему кое-что. - Скоро приити ко мне. Не говорит «пока я в живых», не желая опечалить Тимофея. - Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, покойный и безопасный, как ему казалось. Он предпочел жить в довольстве дома, чем бедствовать со мною. Этим Апостол хочет не столько упрекнуть Димаса, сколько утвердить нас, чтобы мы не ослабевали. -Крискент в Галатию, Тит в Далматию. Эти ушли с ведома Апостола, потому он и не говорит об них: оставили меня. По крайней мере, Тит был один из дивных мужей, так что апостол Павел поручил ему епископство в Крите. - Лука един есть со мною, – тот, который написал Евангелие и деяния святых Апостолов. Человек святой жизни, любознательный и терпеливый, он неотлучно находился при Апостоле. - Марка, поем, приведи с собою: есть бо ми благопотребен, не для моего успокоения, но для служения Евангелию. Поэтому-то Апостол призывал и Тимофея, чтобы после его смерти он утешил братию. - Тихика же послах… Смотри: Апостол был совершенно одинок. - Фелонь, егоже оставих…принеси. Под фелонью Апостол разумеет здесь одежду, и требует ее, чтобы не одолжаться у кого–нибудь: всегда он выражает свою заботу об этом. Иначе (Иоанн): фелонью Апостол называет здесь одежду, но некоторые разумеют здесь ящик, в котором хранились книги. Для чего нужны были книги Апостолу, готовившемуся уже отойти к Богу? И очень были нужны, чтобы передать их верующим, дабы они имели их вместо его учения. А фелони он требовал для того, чтобы не пришлось брать у других. – - Паче же кожаныя (τὰς μεμβράνας). (Феодорит): книгами кожаными Апостол назвал книги из пергаментных свитков. Он писал это послание из Рима, а на римском наречии это было одно и то же. В древности божественные Писания имелись в свитках из выделанных кож, как и до настоящего времени имеют их много иудеи. Прежде сказал: книги вообще, потому что может быть у него были книги и другого вида. - Паче же кожаныя. Эти были вероятно полезнее. Смешным кажется мнение тех, которые говорят, что под фелонью Апостол разумеет здесь не одежду, а особого рода книгу. Они не обратили внимания на последующие слова. Совершенно излишне было бы говорить: и книги, если бы выше под фелонью разумелась какая-то книга, – потому что она вместе с другими могла подразумеваться и под словом книги.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Не для собственного успокоения он требует его, но для служения Евангелию. Ибо и в узах он не переставал проповедовать. Следовательно, и Тимофея он призывал не для себя, но для благовествования, чтобы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти; когда многие из его учеников будут присутствовать при этом, они будут сдерживать смятение и утешать тех, которые не легко перенесут его кончину. Ибо между уверовавшими в Риме, вероятно, были и достопочтенные мужи.

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Марка поемь приведи с совою: есть бо ми благопотребен в службу

Святой Марк был с Апостолом в Риме во время первых уз и, во время посещения Церквей после них, вероятно, где-либо был им оставлен, может быть, в какой-нибудь Македонской или Ахайской Церкви, кои лежали на пути из Ефеса в Рим. Или, может быть, он все еще был в Колоссах, коим заповедывал святой Павел, в Послании к ним, принять его, когда придет. Он мог там оставаться и до сего времени.

Есть бо ми благопотребен в службу Какую? «Не для собственного успокоения требует он его, но для служения Евангелию. Ибо и в узах он не переставал проповедывать. И Тимофея он призывает к себе не для собственных нужд, но для благовествования, дабы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти, дабы многочисленные ученики его, присутствуя при этом, успокоивали смятения и утешали сетующих об его кончине; ибо между уверовавшими в Риме, вероятно, были мужи достопочтенные» (святой Златоуст).

Толкование на второе послание к Тимофею

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Марка - о Марке см. введение в Евангелие от Марка.

Для служения - т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.11-13    Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
Тихика я послал в Ефес.
Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.

 

Распоряжения Апостола – властные. О Тихике он говорит, что он послал его с этим посланием в Ефес (как-бы в замену Тимофея), а Марка велит Тимофею привести с собою, надеясь на его сыновнее послушание. По замечанию св. Иоанна Златоуста, «Апостол требует Марка не для собственного успокоения, но для служения Евангелию, дабы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти, дабы многочисленные его ученики, присутствуя при этом, успокаивали смятение и утешали сетующих об его кончине; ибо между уверовавшими в Риме, вероятно, были мужи достопочтенные».

Речь о фелони, незначительной одежде верхней, употреблявшейся для покрытия от сырости и холода, свидетельствует о нужде, в которой находился Павел, оставивший эту одежду во время путешествия чрез Троаду в Македонию (1Тим. 1:3). Апостол и сам предполагал возвратиться туда (1Тим. 3:14), но его повлекли в узах в Рим. О Карпе есть предание (у Ипполита), что он проповедывал в Крите и погребен в Берии Фракийской. Книги кожаные – это пергаменные книги. «Божественные писания в древности имелись в свитках из выделанных кож», говорит блаж. Феодорит. «Для чего нужны были книги ему, готовящемуся отойти к Богу?» – вопрошает св. И. Златоуст. И отвечает: «И очень были нужны, чтобы передать их верующим, дабы они имели их вместо его учения». Преосв. Феофан предполагает, что здесь были Евангелия: Матфея, Марка, Луки, уже бывшие в употреблении, и послания самого Павла и других. На мысль о том, что здесь была послания Павла, можно видеть намек в словах св. И. Златоуста: «дабы верующие имели их (книги) вместо его учения». Присутствие при нем Евангелиста Луки и вызов Евангелиста Марка – тоже есть указание на то, что пред смертию Ап. Павла мог рассматриваться всесторонне вопрос о подлинности новозаветных книг и их неповрежденной сохранности, – чрез вручение целому (великому) обществу верующих. Нечто подобное было и пред кончиною Иоанна Богослова, дополнившего прочих Евангелистов своим Евангелием, написанным им по просьбе христиан.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

9. Постарайся прийти ко мне скоро.
10. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
11. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
12. Тихика я послал в Ефес


Предчувствуя приближение своей мученической кончины, святой Павел, как любвеобильный духовный отец, сильно желает еще раз повидаться со своим возлюбленным сыном, Тимофеем, и передать ему устно свои дополнительные наставления: постарайся, говорит, прийти ко мне скоро, прежде наступления зимы (ст. 21). И тем более это нужно было ему, что бывшие при нем одни сами оставили его, убоясь гонений и скорбей, например, Димас, споспешник его, возлюбив нынешний век – покой, безопасность, ушел в Солунь, а других он сам разослал со своими апостольскими поручениями, Крискента в Галатию, Тита в Далмацию. Один только Лука остался с ним. Святой Павел и в узах не переставал заботиться о благосостоянии Церквей, а между тем, послать в ту или другую Церковь с поручениями было уже некого. Поэтому он наказывает Тимофею взять с собою Марка и привести его в Рим. Ибо он нужен мне, говорит, для служения. Не ему лично, но для Евангелия. А как же Церковь Ефесская останется без руководителя? Апостол говорит, что он в замену Тимофея на некоторое время посылает туда Тихика, с которым, вероятно, посылает и это послание к Тимофею. Потом дает Тимофею личные для себя распоряжения.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible