Скрыть
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.

Святые отцы

Прочие

Поликарп Смирнский, сщмч. (†155)

Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною

Умоляю всех вас повиноваться слову правды и оказывать всякое терпение, как вы видели это своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но и в других из нас, и в самом Павле, и в прочих апостолах. Будьте уверены, что все они не напрасно подвизались, но в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали. Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом.

Послание к Филиппийцам

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9-10 Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною

Постарайся ко мне придти скоро; поелику по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. Ибо Димас меня оставил, возлюбив (нынешний) век, то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы. Крисп отправился для учения в Галатию, а Тит для благовествования в Далматию.

Второе послание к Тимофею

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною

То есть [Димас], возлюбив покой, жизнь безопасную и спокойную, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мною [говорит Павел] и разделять мои настоящие опасности. Одного только Димаса укоряет апостол, желая, впрочем, не его укорить, а нас утвердить, чтобы мы не ослабевали духом в опасностях и трудах; это и означают слова возлюбив нынешний век.

Толкование на 2-е послание к Тимофею

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 9-13 Потщися скоро приити ко мне. Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь: Крискент в Галатию, Тит в Далматию: Лука един есть со мною. Марка, поем, приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу. Тихика же послах в Ефес. Фелонь, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги паче же кожаныя

Зачем Апостол Павел призывает к себе Тимофея, которому была вверена ефесская Церковь? Он находился тогда под стражей и сам не мог придти к Тимофею. Значит, Апостол высказывает свое желание, чтобы Тимофей пришел к нему , как потому, что тогда он был в Риме один, так потому, чтобы передать ему кое-что. - Скоро приити ко мне. Не говорит «пока я в живых», не желая опечалить Тимофея. - Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, покойный и безопасный, как ему казалось. Он предпочел жить в довольстве дома, чем бедствовать со мною. Этим Апостол хочет не столько упрекнуть Димаса, сколько утвердить нас, чтобы мы не ослабевали. -Крискент в Галатию, Тит в Далматию. Эти ушли с ведома Апостола, потому он и не говорит об них: оставили меня. По крайней мере, Тит был один из дивных мужей, так что апостол Павел поручил ему епископство в Крите. - Лука един есть со мною, – тот, который написал Евангелие и деяния святых Апостолов. Человек святой жизни, любознательный и терпеливый, он неотлучно находился при Апостоле. - Марка, поем, приведи с собою: есть бо ми благопотребен, не для моего успокоения, но для служения Евангелию. Поэтому-то Апостол призывал и Тимофея, чтобы после его смерти он утешил братию. - Тихика же послах… Смотри: Апостол был совершенно одинок. - Фелонь, егоже оставих…принеси. Под фелонью Апостол разумеет здесь одежду, и требует ее, чтобы не одолжаться у кого–нибудь: всегда он выражает свою заботу об этом. Иначе (Иоанн): фелонью Апостол называет здесь одежду, но некоторые разумеют здесь ящик, в котором хранились книги. Для чего нужны были книги Апостолу, готовившемуся уже отойти к Богу? И очень были нужны, чтобы передать их верующим, дабы они имели их вместо его учения. А фелони он требовал для того, чтобы не пришлось брать у других. – - Паче же кожаныя (τὰς μεμβράνας). (Феодорит): книгами кожаными Апостол назвал книги из пергаментных свитков. Он писал это послание из Рима, а на римском наречии это было одно и то же. В древности божественные Писания имелись в свитках из выделанных кож, как и до настоящего времени имеют их много иудеи. Прежде сказал: книги вообще, потому что может быть у него были книги и другого вида. - Паче же кожаныя. Эти были вероятно полезнее. Смешным кажется мнение тех, которые говорят, что под фелонью Апостол разумеет здесь не одежду, а особого рода книгу. Они не обратили внимания на последующие слова. Совершенно излишне было бы говорить: и книги, если бы выше под фелонью разумелась какая-то книга, – потому что она вместе с другими могла подразумеваться и под словом книги.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику

Не говорит: я желаю видеть тебя прежде, чем умру, чтобы не опечалить его; но - так как я не имею никого, кто бы помогал мне в благовествовании, то ты поспеши придти. Что значит: возлюбив нынешний век? То есть возлюбив покой, жизнь безопасную и тихую, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мной. Одного только Димаса он укоряет, впрочем, желал не его укорить, а нас устыдить, чтобы мы не ослабевали духом в опасностях; вместе с тем, он хотел еще более привязать к себе и Тимофея.

Крискент в Галатию, Тит в Далматию

Этих он не укоряет; ибо Тит был один из весьма дивных мужей, так что ему поручен был Крит. Итак, эти два мужа пошли не потому, что возлюбили нынешний век, но по делу, и, может быть, проповеди, или по другой какой нужде.

Один Лука со мною

Он неотлучно находился при нем, написал Евангелие и Деяния апостольские. О нем апостол говорит в другом послании: брат, во всех церквах похваляемый за благовествование (2Кор. 8:18).

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь; Крискент в Галатию, Тит в Далматию; Лука един есть со мною

«Не говорит: ибо желаю видеть тебя прежде отшествия из здешней жизни, что весьма опечалило бы Тимофея; но: ибо я остаюсь одиноким, не имею никого, кто помогал мне» (святой Златоуст),—«в деле благовестил Евангелия» (блаженный Феофилакт).

Димас бо мене остави— «И Димас был один из споспешников Павловых, и крайне похваляемый; ибо говорит: целуют тя Димас и Лука, споспешницы мои (ср.: Флм. 1, 23-24). Но в опасностях Димас, оставив Апостола, ушел из Рима, почитая разлуку для себя безопасностию» (блаженный Феодорит). Он не отпал от веры, но убоялся мучений и смерти, и убежал. «Трудности бывали и прежде, бывали и опасности, но не такие грозные и неизбежные. Он и не устоял».

Возлюбив нынешний век, — то есть возлюбив покой, жизнь безопасную и тихую, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мною и разделять мои настоящие опасности. Одного только Димаса он укоряет, впрочем, желая не его укорить, а нас утвердить, дабы мы не ослабевали духом в опасностях и трудах; вместе с тем он хотел еще более привязать к себе ученика (то есть святого Тимофея) (см.: святой Златоуст).

Крискент в Галатию, Тит в Далматию

«Этих он не укоряет; ибо Тит был один из весьма дивных мужей, так что Павел вручил ему церковные дела на острове не малом, но весьма большом, то есть Крите» (святой Златоуст). «Эти с его ведома и по его распоряжению отправились; почему он не говорит об них: оставили меня» (Экумений). «Они пошли, не потому что возлюбили нынешний век, но по делу, и, может быть, проповеди, или по другой какой нужде» (блаженный Феофилакт). «Они оба свободны от оного обвинения, потому что самим Апостолом посланы были для проповеди» (блаженный Феодорит).

О Крискенте предание у Софрония сохранило, что он проповедывал в Галатии и Галлии. В Виенне (галльской) поставив епископом ученика своего Захарию, возвратился в Галатию и там мученически скончался, в царствование Траяна. Апостол из 70-ти. Память его 30 июля.—Блаженный Феодорит пишет: «Крискент в Галатию. Так Апостол назвал Галлию; так назывались они в древности; так и ныне именуют их знакомые с внешнею ученостию».

О святом Тите смотри во введении в Послание к нему. Далматия и тогда была то же страна, что и ныне, и составляла часть Иллирии. До Иллирика досязала проповедь Апостола еще прежде первых уз (см.: Рим. 15, 19). Вероятно, во время вторых уз открылась потребность в тамошней Церкви во властных каких-либо распоряжениях,—и святой Павел послал туда для устроения дел святого Тита, исполнявшего уже подобное поручение в Крите.

Лука един есть со мною «Он неотлучно находился при святом Павле, написал Евангелие и Соборные Деяния (Апостольские), был трудолюбив, любознателен и терпелив. О нем Апостол говорит в другом Послании: егоже похвала во Евангелии по всем церквам (2Кор. 8, 18)» (святой Златоуст). Он был при святом Павле и во время первых уз (см.: Кол. 4, 14; Флм. 1, 24). Конечно, был при нем и все время между сими узами.

Толкование на второе послание к Тимофею

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Димас оставил меня, возлюбив нынешний век

Почему современная молодежь так легко ушла в неверие и не хочет даже и думать о вере? – Потому, что неверие открывает двери полному разврату, безудержанному удовлетворению всех страстей: гордости, любви к наживе и т.д. А ко всему этому тянется грехолюбивая душа человека… Путь же веры есть путь постоянной борьбы с грехами – путь самоотверженного труда, воздержания, служения не себе, а ближним. Этот путь человек не любит, боится его, бежит от него…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание)

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною

Апостол чувствует себя в Риме одиноким.

Димас - был ранее сотрудником апостола Павла. (Флм I:24), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам.

Крискент в Галатию - т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией.

Тит в Далмацию, т. е. в южную Иллирию.

Один Лука со мною Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол IV:14).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.9-10 Постарайся придти ко мне скоро.
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию Тит в Далматию: один Лука со мною.


Послесловие послания показывает, с какою сердечною простотою и задушевностию относился св. Ап. Павел к своему ученику, которому он рассказывает о всех своих обстоятельствах. Он усердно зовет к себе Тимофея, говоря, что почти все оставили его (Димас, Крискент, Тит). Один только Лука остался с ним. По изъяснению св. Иоанна Златоуста, «Павел находился в крайности, уже не мог ходить по собственной воле, жил в темнице, быв заключен туда Нероном, и готовился в скором времени умереть. Посему, дабы этого не случилось прежде свидания с учеником, Апостол и призывает его к себе, желая видеть его пред своею кончиною, а может быть многое передать ему. Не говорит: желаю видеть тебя прежде отшествия от этой жизни, – что весьма опечалило бы Тимофея; но: ибо я остаюсь одиноким, не имею никого, кто бы мне помогал. Димаса он укоряет, впрочем желая не его укорить, а нас утвердить, дабы мы не ослабевали духом в опасностях и трудах» (как это сделал Димас, похваляемый в послании к Филимону, ст. 24). Прочих, оставивших его, он не укоряет, потому что самим Апостолом они были посланы в указанные места, как свидетельствует Феодорит, утверждающий, что Галатия – это Галлия, где и был епископом Крискент (в Виенне), скончавшийся мученически в царствование Траяна. «Тит был один из весьма дивных мужей, так что Павел вручал ему церковные дела, на острове не малом, но весьма большом, т. е. Крите. Лука неотлучно находился при св. Павле, написал Евангелие и Соборные Деяния Апостольские, был трудолюбив, любознателен и терпелив. О нем Апостол говорит в другом послании: его же похвала во Евангелии по всем Церквам (2Кор. 8:18)» (Златоуст).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

9. Постарайся прийти ко мне скоро.
10. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
11. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
12. Тихика я послал в Ефес


Предчувствуя приближение своей мученической кончины, святой Павел, как любвеобильный духовный отец, сильно желает еще раз повидаться со своим возлюбленным сыном, Тимофеем, и передать ему устно свои дополнительные наставления: постарайся, говорит, прийти ко мне скоро, прежде наступления зимы (ст. 21). И тем более это нужно было ему, что бывшие при нем одни сами оставили его, убоясь гонений и скорбей, например, Димас, споспешник его, возлюбив нынешний век – покой, безопасность, ушел в Солунь, а других он сам разослал со своими апостольскими поручениями, Крискента в Галатию, Тита в Далмацию. Один только Лука остался с ним. Святой Павел и в узах не переставал заботиться о благосостоянии Церквей, а между тем, послать в ту или другую Церковь с поручениями было уже некого. Поэтому он наказывает Тимофею взять с собою Марка и привести его в Рим. Ибо он нужен мне, говорит, для служения. Не ему лично, но для Евангелия. А как же Церковь Ефесская останется без руководителя? Апостол говорит, что он в замену Тимофея на некоторое время посылает туда Тихика, с которым, вероятно, посылает и это послание к Тимофею. Потом дает Тимофею личные для себя распоряжения.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible