-
1. Чем является икона для православного человека?
Правильный ответ: №5Верно!Материалы для изучения: Иконы в нашем домеКомментарий:Святость, как одно из свойств Божиих (Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! (Ис. 6:3) отражается и в угодниках Божиих и в физических предметах. Поэтому почитание святых людей, священных предметов и изображений, а также собственное стремление к подлинному Богообщению и преображению – явления одного порядка.
Будьте передо Мною святы, ибо Я свят Господь... (Лев. 20:26)
По тому, как относятся члены семьи к иконе, перед которой возносили молитвы ко Господу их прадедушки и прабабушки, можно судить и о степени воцерковления людей, и о их благочестии.
Но бережное и благоговейное отношение к иконе у православного христианина не должно перерастать в недопустимые формы поклонения. Воспитывать правильное почитание священных изображений нужно с самого раннего возраста. Всегда необходимо помнить о том, что икона это изображение, священное, но все же только изображение. И нельзя путать такие понятия как образ – само изображение, и первообраз – тот, кто изображен.
С.В. Алексеев -
2. С чем защитники иконопочитания сравнивали икону?
Правильный ответ: №2Верно!Комментарий:Защитники иконопочитания сравнивали икону со Священным Писанием. Икону называют «живописным Евангелием», так как она описывает в красках то, что Св. Писание описывает словами.
-
3. Можно ли использовать в качестве икон фотографии святых?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Канон иконописныйКомментарий:Помещать сделанные при земной жизни фотографии святых в домашний иконостас, а также возносить перед ними молитву канонически неправильно.
Фотографии передают изображение человека в процессе его восхождения к горним высотам духа; икона же, благодаря своему особому образно-символическому языку, являет угодника Божия в состоянии прославленном.
С.В. Алексеев -
4. На каком Вселенском Соборе было утверждено иконопочитание?
Правильный ответ: №5Верно!Материалы для изучения: Иконоборчество и иконопочитаниеКомментарий:Ересь иконоборчества получила особое распространение в VIII в., при императоре Льве Исавре. Иконоборцы считали, что иконопочитание сродни идолопоклонству. Нужно сказать, что в то время отношение многих верующих к православным иконам носило суеверный характер (нередко люди считали священной даже краску с икон), что давало еретикам дополнительный повод для борьбы с иконопочитанием. Для того, чтобы осудить эту пагубную ересь и утвердить иконопочитание, был созван VII Вселенский Собор.
-
5. В какую неделю (воскресный день) празднуется победа над иконоборчеством?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Православие и иконопочитаниеКомментарий:Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия". Праздник Торжества Православия возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире.
-
Правильный ответ: №4Верно!Материалы для изучения: Иконостас -
7. Какое из перечисленных изображений, употреблявшихся в первые века христианства, символизировало Спасителя?
Правильный ответ: №6Верно!Комментарий:Одним из распространенных изображений Спасителя, наряду с изображением рыбы, было изображение агнца.
Агнец же, как и рыба, впрямую отображает Христа, который в Евангелии назван Агнцем Божиим, «который берёт на Себя грех мира» (Ин.1:29).
Среди священных изображений первых веков, находимых в римских катакомбах, которые не впрямую символизируют Спасителя, а изображают саму идею Спасения, можно выделить следующие: якорь — образ христианской надежды (и сейчас устанавливают на куполах восьмиконечный крест под которым полукруг); феникс, умирающая и воскресающая птица, — образ всеобщего воскресения; символом воскресения является и петух, который своим криком пробуждает от сна; павлин — символ бессмертия, так как по древним повериям его мясо не подвержено гниению; виноградная лоза — указание на Церковь, ведомую Христом (Ин.15:5).
С.В. Алексеев -
8. Кого изображают на иконах с зеркалом из ясписа (яшмы)?
Правильный ответ: №1Верно!Материалы для изучения: Архангелы - наши покровителиКомментарий:В “Энциклопедии православной святости” говорится: “В православной иконографии архангел Гавриил изображается с оливковой ветвью в руках - символом примирения Бога и творения (в сцене Благовещения на царских вратах); иногда с фонарем, внутри которого горит свеча, в правой руке и с зеркалом из ясписа, в левой (символы сокрытых до времен исполнения судеб Божих, которые постигаются теми, кто смотрится в зерцало слова Божия и своей совести)”.
“В старое время на Руси в благочестивых древнерусских семьях довольно излюбленным чтением были сборники аскетических поучений, главным образом составленные под руководством свято-отеческих творений, - известные под именем “Диоптра или Зерцала о презрении сует мирских”… “так в 1651г. был напечатан труд, в котором были собраны поучения и наставления афонских старцев “Диоптра, сиречь зерцало”.
Наставления эти очень поучительны: “Если обратишь зеркало к небу, то увидишь в нем небо; если же повернешь его к земле, увидишь в нем отражение земли. Так и душа твоя, подобно зеркалу, будет иметь отражение того, к чему ты прилепился столь сильно, что в зависимости от него будешь полагать всякое твое благо или зло”;
“Зеркало самое лучшее и светлое от дыхания человеческого затмевается: так и, кто сообщается с людьми развращенными, хотя бы был наидобродетельнейшим, развратится”.
О молитве: “Умное делание. О молитве Иисусовой” - Святой Григорий Палама: “… терпеливо творя молитву, срастворившуюся неизъяснимо Сущему выше ума и чувства Свету, мы видим в себе, как в зеркале, Бога, очистившим сердце священным безмолвием”;
Иоанн Лествичник: “Молитва… есть… зеркало духовного возрастания”.
Архиепископ Иоанн Шаховской пишет, что “… лицо доброго человека светится, как зеркало, отражающее внутренний мир правды Божией”.
Св. Максим Исповедник: “Бога знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его, и Его о них промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его благость, премудрость и силу”. -
9. Какой святой иногда изображается с крыльями за спиной?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Иоанн Предтеча и Креститель ГосподеньКомментарий:На иконе "Ангел пустыни" Иоанн Креститель имеет крылья за спиной - символ чистоты его бытия как пустынножителя.
-
10. Кто является первообразом мученичества?
Правильный ответ: №4Верно!Материалы для изучения: Семя Церкви: мученичество, как всеобщее призваниеКомментарий:«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел…Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15:18, 20). Послание св.Игнатия Богоносца к римлянам, 6:3 «Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего».
В Вифлееме Христос вошел в человеческую жизнь во всей ее полноте, разделил ее с нами целиком и без остатка. В Гефсимании и на Голгофе Он целиком и без остатка разделил нашу смерть. Единожды взяв на себя наши "болезни" и печали, Он делит нашу отверженность, наше одиночество, несет наши бремена...
Каллист (Уэр), епископ Диоклийский -
11. Обосновано ли с точки зрения богословия мнение, что икона способна накапливать и отдавать некую благоприятную энергию?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: БлагодатьКомментарий:Ни в коем случае нельзя считать икону вещью самодостаточной, которая сама по себе, без воли Божией способна производить какие-либо действия.
Ошибочно также считать икону неким аккумулятором, который сначала накапливает, затем, переполнившись, отдает "молитвенную энергию". По словам Н.М. Тарабукина: "Чудодейственная сила исходит не от иконы, а через икону, и благодать этой силы приемлет только верующий". -
Правильный ответ: №5Верно!Материалы для изучения: Иконография Иисуса ХристаКомментарий:Кроме традиционного, так называемого исторического типа Христа, существуют иконографии, в которых Спаситель представлен в виде младенца или отрока, такой тип именуется "Спас Эммануил".
Имя Эммануил появляется в Библии, в словах пророчества Исайи (Ис. 7:14) и означает "с нами Бог". Это имя относится прежде всего к изображению Предвечного Младенца, зачатого в чреве Пресвятой Девы - как, например, мы видим в иконографии "Богоматерь Знамение" (или Воплощение). Яркий пример тому икона "Ярославская Оранта" или "Курская Коренная". -
Правильный ответ: №3Верно!Материалы для изучения: "Миссионерские письма", святитель Николай Сербский -
14. Что является обязательным атрибутом православной иконы?
Правильный ответ: №1Верно!Комментарий:Согласно решениям VII Вселенского собора, иконой считается только тот образ, который надписан именем изображённого с указанием его святости.
В онтологическом, надмирном смысле это означает соединение слова и образа - словесного и зрительного откровения Божия. Поэтому во всех православных иконах обязательно присутствует именование. -
15. Как называется символическое изображение божественного сияния вокруг фигуры Спасителя, имеющее форму овала или круга? Происходит от итальянского "миндалина".Правильный ответ: мандорлаВерно!Материалы для изучения: МандорлаКомментарий:
МАНДОРЛА (итал. mandorla - миндалина) - в иконографии - миндалевидное сияние в виде эллипса вокруг фигуры Христа, реже - Богородицы (напр., на иконе "Всех скорбящих радосте").
Изображение Христа в мандорле особенно свойственно иконографии Преображения, Воскресения Христова, Вознесения Господня и Второго Пришествия; мандорла передает здесь сияние славы Господней. Это же значение прославления имеет мандорла и в иконографии Успения Божией Матери.
Круглая мандорла называется "круг славы". -
16. Как правильно называть икону Богородицы?
Правильный ответ: №1Верно!Комментарий:Правильно называть иконы Богородицы нужно так: Владимирская икона Божией Матери или икона Божией Матери Владимирская, но никак не Богоматерь Владимирская, так как Божия Матерь у нас только одна - Приснодева Мария.
-
Правильный ответ: №2Верно!Комментарий:Ангелы - бесплотные духи. Изображения ангелов на иконах - набор символов, которые передают не внешний вид, а идею ангелов как посланцев Божиих. К примеру, крылья - символ быстроты и всепроникновенности; посох - символ посланничества; облик прекрасного юноши - символ совершенства.
Следует учитывать, что иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Библии (например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении святого Иоанна Богослова) и основан на тех моментах Священной истории, когда по Божьей воле бесплотные силы обретали некий видимый образ. -
18. Какое животное изображается на иконе святых Флора и Лавра?
Правильный ответ: №2Верно!Комментарий:На многих иконах мы видим изображения животных: на иконе святых Флора и Лавра - кони, рядом с патриархом Модестом Иерусалимским - собака, преподобный Сергий Радонежский - с медведем, на иконе священномученика Власия, епископа Севастийского - быки, мученик Трифон - с ловчей птицей, святой Герасим Иорданский - со львом.
-
Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.Правильные ответы: №1,2,3Верно!Материалы для изучения: "Иконы Православной Церкви", Л.А. УспенскийКомментарий:Изображения Бога Отца возникли в эпоху позднего Средневековья в Русской Церкви и были связаны с необходимостью борьбы прежде всего с ересью жидовствующих, отрицавших Триединство Бога... При падении в то время уровня образованности и опасности этой ереси как путь её отражения – путь научения простецов – возникли иконы Новозаветной Троицы. На них Бог Отец изображается в виде старца с брадою, Сын в виде отрока Эммануила, сидящего у Него на лоне, и Дух Святой также чаще всего или в виде голубя, или столпа света. В богословском смысле эти иконы неполноценны, неточны. И их позднейшее употребление всегда встречало сдержанное отношение соборного разума Церкви. Здесь мы, наверное, можем видеть дистанцию, объективно говоря, существовавшую между пониманием Церкви с большой буквы и какими-то потребностями Церкви, как исторического сообщества.
протоиерей Максим Козлов -
Правильный ответ: №4Верно!Материалы для изучения: Руководство к изучению Священного Писания Нового ЗаветаКомментарий:Шестого октября по новому стилю Церковью празднуется "Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна". Здесь представлена икона этого праздника.
-
21. Эта икона Пресвятой Богородицы была особо почитаема императорским Домом Романовых. Все иностранные принцессы, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество по её наименованию.
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская».Комментарий:С Феодоровской иконой Божией Матери связано избрание на царство Михаила Феодоровича Романова в 1613 году. Костромское духовенство с Феодоровским образом вышло встречать московское посольство, шедшее просить молодого Михаила Романова на царство, и все вместе они отправились в Ипатьевский монастырь, где юный Михаил жил с матерью – старицей Марфой. Старица вручила сына покровительству Божией Матери перед Феодоровской Её иконой.
С тех пор Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала особо почитаться императорским Домом Романовых, а все иностранные принцессы, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество Феодоровна. У российской императрицы непременно должно было быть не только русское имя, но и русское отчество. Жена Павла I – Мария Федоровна, супруга Николая I – Александра Федоровна, жена Николая II – Александра Федоровна, наконец, святая Елизавета Федоровна приняли свои отчества в честь Федоровской иконы. А самой первой отчество в честь этого образа приняла первая супруга Петра I Евдокия Лопухина. День празднования иконы Божией Матери «Федоровская» – 27 марта. -
22. Содержится ли в Священном Писании безусловный запрет на создание изображений Бога и Его святых?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово шестоеКомментарий:Запрет на создание изображений следует понимать не как безусловный, а в контексте тех исторических обстоятельств, в которых он был дан еврейскому народу.
-
23. В какое время были созданы самые ранние христианские изображения, дошедшие до наших времён?
Правильный ответ: №1Верно!Материалы для изучения: Н. В. Покровский. Церковная археология в связи с историей христианского искусстваКомментарий:Одни из самых ранних, дошедших до нас, священных христианских изображений встречаются в Римских катакомбах — местах погребения христиан и совершения раннехристианских богослужений. Некоторые из обнаруженных там памятников христианского искусства датируются II веком.
-
24. Кого и что символизировало часто встречавшееся среди раннехристианских изображений изображение рыбы?
Правильный ответ: №3Верно!Материалы для изучения: Н. В. Покровский. Церковная археология в связи с историей христианского искусстваКомментарий:Греческий эквивалент слова "рыба", Ίχθύς, состоит из таких букв, которые суть первые буквы выражения (в переводе на русский): «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Кроме того, использование образа рыбы было связано с тем фактом, что ряд апостолов были рыбаками, и в этой связи Сам Христос проводил хорошо понятную им аналогию между ловлей рыбы и привлечением людей через проповедь в Царство Божие (Мф.4:19). Само Царство Божие Он сопоставлял с неводом, наполненным разного рода рыбами (Мф.13:47).
-
25. Что символизирует крест, нижняя часть которого напоминает полумесяц?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: История развития формы крестаКомментарий:В раннехристианском искусстве якорь нередко служил символом спасения. Как якорь в бурю служит ко спасению корабля, так и Крест Христов является орудием нашего спасения. Сама Церковь нередко представляется под образом спасительного корабля: во время всемирного потопа спаслись только те из людей, кто находились в ковчеге, - во времена христианства спасаются те, кто находятся в Церкви.
-
26. Кого символизировало в раннехристианском искусстве изображение Орфея?
Правильный ответ: №3Верно!Материалы для изучения: Л. А. Успенский. Богословие иконы Православной Церкви. III. Первохристианское искусствоКомментарий:В раннехристианском искусстве Христос мог изображаться под образом Орфея. Этот, казалось бы, странный приём мог использоваться с целью лучшего усвоения христианами из язычников православных идей. Несмотря на то, что Орфей — персонаж языческой мифологии, между этим мифологическим образом и действительной Личностью Христа можно было провести множество пояснительных параллелей. Так, Орфей, согласно сюжету, был сыном бога, и Христос был Сыном Божьим; Орфей игрой на лире мог усмирять животных, передвигать скалы, деревья, и Христос был повелителем стихий; Орфей сходил во ад и добился от мрачного князя Аида дозволения вывести оттуда Эвридику (при соблюдении определенного условия, которое, впрочем, он не сумел соблюсти), и Христос сошёл душой во ад, сокрушил адовы вереи, победил диавола и вывел оттуда души праведников.
-
27. Что, как правило, символизирует золото на православных иконах?
Правильный ответ: №1Верно!Материалы для изучения: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах? -
28. Почему на иконах Рождества Христова Богородица изображается смотрящей не на Своего Сына, лежащего в пещере, в яслях, а в противоположную сторону?
Вопрос без списка ответов, с самопроверкой
После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".Материалы для изучения: БогородицаПравильный ответ: Богородица изображается не отвернувшейся от Сына, а смотрящей в сторону богомольца, который находится перед иконой. Ведь Она — не просто Мать, Она — Новая Ева, Царица Небесная, Ходатаица за людей.Материалы для изучения: Богородица -
29. Почему на иконах Рождества Христова внутренность пещеры (в которой находится Богомладенец) часто бывает отмечена черным фоном?
Правильный ответ: №3Верно!Комментарий:Черный цвет в православной иконографии часто указывает на ад. В данном случае такое иконографическое решение направлено на то, чтобы показать, что Христос пришёл в мир ради спасения людей, и это спасение подразумевало Крестные страдания и смерть, сошествие во ад и победу над ним (заметим, что пелены Младенца (Христа) часто изображаются напоминающими погребальные).
-
30. Почему в православной иконографической традиции не принято изображать Страдания Христа на Кресте столь натуралистично, как в католической?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Тема Распятия в Православной иконографииКомментарий:В католической религиозной живописи (иконографии) для подчеркивания глубины физических страданий Христа принято изображать Его Тело сильно провисшим, ноги скрюченными, словно от судорог, голову сильно поникшей. В Православной иконописи такого рода приёмы встречаются не часто: руки Христа, как правило, изображаются почти параллельно позему; Он словно распростирает объятия, желая принять в Царство Божие всех желающих и готовых последовать Его Благовестию. Голова пишется несколько склоненной, но не чрезмерно; Христос предстает перед богомольцем, как Искупитель, Победитель ада и смерти.
-
31. Для чего на некоторых иконах Крещения Господня в нижней части композиции, в водах реки, изображаются две фигуры: мужская и женская?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Иконография Крещения ГосподняКомментарий:Фигуры олицетворяют море и Иордан. Такое олицетворение связано с библейским стихом: «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад» (Пс.113:3). Заметим, что переход евреев через Чермное море и переход через Иордан нередко рассматриваются в святоотеческой литературе, как прообразы Крещения.
-
32. Кто изображается на иконах Преображения Господня справа и слева от Христа?
Правильный ответ: №1Верно!Материалы для изучения: ПреображениеКомментарий:По правую и по левую стороны от Спасителя изображаются Илия и Моисей. Как следует из евангельского повествования, во время Преображения Христа они предстали перед Ним (Мф.17:3).
-
33. Какое богословское объяснение имеют лучи, изображаемые на иконах Преображения Господня исходящими от Господа Иисуса Христа в сторону апостолов?
Правильный ответ: №1Верно!Комментарий:Изливаемые на апостолов лучи указывают на действие благодати Божьей, сделавшей апостолов способными увидеть нетварный Божественный свет, исходящий от Господа Иисуса Христа.
-
34. Почему на иконах Воскресения Христова Спаситель изображается сошедшим во ад?
Правильный ответ: №3Верно!Комментарий:Сошествие Христа во ад состоялось, когда Его Тело располагалось во гробе, то есть до Его Воскресения. Однако иконография этого события показывает, что победа Мессии над смертью включает и такой важный сотериологический аспект, как победа над царством смерти, то есть над адом. Кроме того, иконы, на которых Христос представляется уже Воскресшим, над гробом, с хоругвью в руке, тоже не отображают самого события Воскресения, но лишь его следствие.
-
35. Что означает иконографический элемент, расположенный под ногами Христа, напоминающий Крест (на иконах типа «Воскресение. Сошествие во ад»)?
Правильный ответ: №1Верно!Материалы для изучения: Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху. Врата адовыКомментарий:Под ногами Спасителя изображаются сокрушенные адовы врата. В дохристианские времена душа всякого умиравшего человека попадала в ад. Выйти оттуда не представлялось возможным. Выражаясь символическим языком, ад был заперт для тех человеческих душ, которые оказывались в нём. С Пришествием Христа и совершением Им Искупления ад перестал быть неизбежным пристанищем человеческих душ: многие верующие, завершая земную жизнь, наследуют Царство Небесное, а для многих из тех, чья душа всё же оказывается там, переселение в Царство святых возможно по молитвам за них членов Вселенской Церкви.
-
36. Почему на некоторых иконах Воскресения Христова преисподняя изображается пустой, а на некоторых с душами людей?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Свт. Иоанн Златоуст. Слово огласительное на Святую Пасху. АдКомментарий:Церковь учит, что Господь Иисус Христос, победив ад, вывел оттуда души всех, принявших Его проповедь. Однако вопрос о том, все ли души вообще приняли Благовестие и были выведены из ада, остаётся открытым.
-
37. Почему на иконах Вознесения Господь Иисус Христос часто бывает изображен в меньшем масштабе, чем апостолы?
Правильный ответ: №3Верно!Комментарий:В православной иконографии действительно применяется модель построения пространства при помощи обратной перспективы. Масштабность фигур также может указывать на особое достоинство изображенных лиц. Скажем, на некоторых иконах фигура Христа более крупная, чем фигуры других людей. Этим подчеркивается, что Он — Господь, Глава Церкви. Что касается икон Вознесения Господня, на них Спаситель нередко изображается в меньшем масштабе, как того требует прямая перспектива, чем обозначается, что Он воистину вознесся превыше Небес и воссел одесную Отца.
-
38. Почему на некоторых иконах Вознесения Господня Богородица представлена с нимбом, тогда как апостолы без нимбов?
Правильный ответ: №3Верно!Материалы для изучения: ПятидесятницаКомментарий:До сошествия Святого Духа на апостолов благодать почивала на них как на учениках и последователях Христа. Однако тогда они ещё не представляли собой Церкви Христовой, днем рождения которой считается именно день Пятидесятницы. Богородица же изображается с нимбом в ознаменование Её особой святости и богоматеринства.
-
39. Почему на ряде икон Сошествия Святого Духа скамьи, на которых сидят апостолы, написаны таким образом, что образуют полукруг?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: ЦерковьКомментарий:С одной стороны, полукруг, подобно кругу, символически указывает на Церковь как на единый Бого-человеческий организм. С другой стороны, отсутствие замкнутости круга, в данном случае, указывает на то, что Церковь Божия не есть общество, замкнутое в себе, но открыта для всех людей вообще.
-
40. Почему на иконах Сошествия Святого Духа изображается апостол Павел, ведь это противоречит историческим данным, согласно которым, в тот период он не только не был среди апостолов, но и какое-то время по основании Церкви являлся её гонителем?
Правильный ответ: №3Верно!Комментарий:Во время Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы, среди них, разумеется, не было Павла (Савла). Однако он изображается среди апостолов как выдающийся представитель Церкви. Ведь Святой Дух сошёл тогда, чтобы пребывать не только на ближайших учениках Христа, приобретенных Им во время Его земного служения, но в Церкви в целом.
-
41. Почему на иконах Успения Пресвятой Богородицы Её душа изображается под образом младенца?
Правильный ответ: №2Верно!Комментарий:Изображением души Пресвятой Богородицы в образе младенца подчеркивается Её святость, нравственная чистота. Этот образ тесно связан со словами Спасителя: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Мк.10:15).
-
42. По-гречески эта икона называется «Пантократор». А по-русски?
Правильный ответ: №2Верно!Материалы для изучения: Смысл икон.Комментарий:Спас Вседержи́тель, или Пантокра́тор (от греч. παντοκράτωρ — всевластный, всесильный, всемогущий) — центральный образ в иконографии Иисуса Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс или погрудно. В левой Его руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете и участвовать в рейтинге.
Комментировать