Почему католиков считают еретиками?

Андрей , не кричите , я Вас услышал. Епископ римский перенял часть функций и понтифика языческого и императора. Дух Рима там есть . Ну и что ? Византия не намного лучше. Один ипподром чего стоит . Задача священников указывать на Царствие Божие внутри нас . А мы все внешне смотрим. Как там? Бог не живёт в рукотворных храмах . Давно уже подзабыто. Внутри, там дверь спасения. Пост как раз хорошее подспорье для этого. Взаимоотношения между Сыном и Святым Духом не определены. Учение полностью не оформлено и сказать кроме..я не знаю " , нечего. Не надо восклицаний , препараций. Сказать нечего. Любовь это общее состояние. Не уводиите. Если в конце поста мы не услышим в нашем сознании ангельской песни " Слава в вышних Богу на земле мир и в людях благоволение( или людях благоволения) то зачем и постились? Вот о чем бы подумать. Если кому не даётся богословие откровения( а другого и не бывает) , то и не надо. Хватит и простой веры.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Папскую ересь никто не скрывает, она вполне открыто исповедуется. Вот уже и жертву Христову богохульно обесценили. Дальше падать просто некуда.

 
Последнее редактирование:
Ну , строго говоря , это не ересь, а проповедь совершенно другой религии. Не думаю , что все католики с этим согласны. Впрочем , пусть сами разбираются . Кстати , а почему наше священство не поставит вопрос о соответствии? И если он римский епископ , то внутри Церкви.
 
Крещён в Православии
Украина
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Взаимоотношения между Сыном и Святым Духом не определены.
Андрей , не кричите , я Вас услышал.
Как это "не определены"?!
Вы заранее поставили вопрос неверно. Взаимоотношение Трех Ипостасей, а не только, между Сыном и Отцом. Своим вопросом вы разрываете Святую Троицу!
Выражение «тропос существования» этимологически и богословски неразрывно связано с понятием «происхождения» и словосочетанием «тропос осуществления» или «становления» – «τρόπος ὑποστάσεως»

«Тропос существования» как отражение отношений лиц в Троице и отношений тварных ипостасей и Бога

Можно говорить об узком и широком определениях тропоса существования. В узком, тринитарном смысле тропос существования соответствует нерожденности Отца, рожденности Сына и исхождению Духа. В широком смысле можно говорить о целом комплексе тропосов, описывающих и другие личные особенности Лиц, например, тропос воплощения, богомужности, тропос посланничества Духа в мир и Церковь, тропос пребывания обоих Лиц в нас и т. д. Можно также утверждать наличие определенной иерархии тропосов в домостроительстве и тварном бытии. У ряда авторов мы встречаемся с самым широким понятием тропоса существования: «Принцип Персоны в Божественном Бытии есть предвечная “форма” или “образ” (по-гречески τρόπος) бытия Живого Бога-Абсолюта», «мы называем божественный способ бытия личностным». На наш взгляд, такое обобщенное применение понятия «тропос» соответствует Божественному идеалу «тождества бытия и движения», не противоречащему различию лиц в Боге и «не отменяющему различия природ и логосов» в тварных существах, стремящихся к подражанию Божеству.
 
Никейский символ веры принят голосованием(!) , если что. И именно он ,.разрывает " , по выражению Андрея , Святую Троицу , определяя двоичные отношения между Отцом и Сыном , а на 2 - и Соборе ещё и между Отцом и Святым Духом , кстати , ничего не говоря о Любви Троицы. Не вижу причин обсудить отношения между Сыном и Святым Духом , которые не определены. Католики это понимали , попытались , но не вышло. Мы же только критикуем , ничего не предлагая. Почему ? Не получается. Или вы думаете , что про это думали , не мыслили.? Не выходит. Возможно , поэтому до сих пор и нет канонического определения. Я предполагаю, что это не определяется словами , а утверждается жизнью во Христе стяжанием ( деятельным) Духа Святого. ИМХО
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Католики это понимали , попытались , но не вышло.
Не католики, а германцы в римской церкви. Не путайте!
Разрываете Троицу - было направленно к Вам ,а не к Соборам.
А католики унижают Одну Ипостась, Святого Духа, в угоду непонимания германцев.
У нас, в Церкви, тоже случается, что вновь прибывшие хотят что то подправить, что им не понятно.
То им стоять тяжело, то, ЦСЯ, не понятен, то служба слишком длинная....
 
Андрей , двоичные отношения внутри Троицы не я определял. Так что я лично ничего не разрываю. Германцы не германцы - мы что , будем определять по национальности? Католики германского происхождения , если угодно. Исхождение и от Сына не унизительно , а скорее всего , просто ошибочно . В самом деле , тогда возникает соблазн считать Дух Святой нечто вроде энергии , говоря по современному , которая ,выделяется" Отцом и Сыном. Аура , так сказать. Т.е. Бог становится Двоицей. А там , глядишь , и Сын станет совершенным , но творением( Сын - человек , по образу и подобию Бога). Результат таких измышлений - есть один и единственный Бог , который всем и всему Отец , творец всего существующего., есть Его Слово , которое определяет все существующее , есть Его Дух , которым он все творит и созидает . Т.е. отрицается равнозначность , равновеликость и что там ещё со словом .,равно"в Троице. Вот такие пироги с филлиокве.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей , двоичные отношения внутри Троицы не я определял. Так что я лично ничего не разрываю. Германцы не германцы - мы что , будем определять по национальности? Католики германского происхождения , если угодно.
Не так!
Германцы тогда взяли римскую церковь под защиту своей империи. Так, как было ранее у Рима, а потом у Византии, при Константине . Только Константин принял решение первого Вселенского собора, утвердив единосущие, а вот германцы не захотели принимать уже утвержденный Символ веры. А римская церковь, будучи самой многочисленной и авторитетной, стоявшей на защите православия, отступила от своей веры и пошла вслед за неофитами, в угоду им и для того, чтобы иметь сильных покровителей.
Никаких " двоичных" отношений внутри Пресвятой Троицы нет. Все Три Лица участвуют во всем и другого быть не может.
 
Вы меня удивляет , Андрей. Каждый день Вы читаете Символ Веры , где указаны двоичные отношения( (Сын рождается от Отца , Дух Святой исходит от Отца) со словом,,верую" , а своими постами это отрицаете. Удивительно. Что касается германцев , то идеи ,.филлиокве" возникли и без них в древней Церкви. Некоторые отцы вполне себе это допускали. Другое дело , что если канонизировать это понятие , то распадается равновеликость Троицы , и вместо Бога Отца , Бога Сына , и Бога Духа Святого будет собственно Сам Бог , Его Слово и Его Дух. Разницу понимаете?
 
Petropolis
греко-католик
Вы меня удивляет , Андрей. Каждый день Вы читаете Символ Веры , где указаны двоичные отношения( (Сын рождается от Отца , Дух Святой исходит от Отца) со словом,,верую" , а своими постами это отрицаете. Удивительно. Что касается германцев , то идеи ,.филлиокве" возникли и без них в древней Церкви. Некоторые отцы вполне себе это допускали. Другое дело , что если канонизировать это понятие , то распадается равновеликость Троицы , и вместо Бога Отца , Бога Сына , и Бога Духа Святого будет собственно Сам Бог , Его Слово и Его Дух. Разницу понимаете?
Не куда и не чего НЕ распадается, тем более Филиокве исповедовали все Отцы Церкви и Запада и Востока и Юга и Севера

И самый первое изменение В символ Веры в вопросах Филиокве кстати сделали на Поместном Соборе на Востоке , за 250 лет ранее чем Толедсский собор в Испании . И сделали на Востоке на основе трудов Восточных Отцов

А что впервые это внесли изменение на Востоке доказанный факт . просто здесь в России еще пока "дурят" свой народ. Здесь это пока прокатывает
 
Petropolis
греко-католик
https://azbyka.org/simvol_very Символ веры

Текст Символа веры

В церковнославянском языке нет буквы «ё», все «ё» нужно читать как «е».
1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца Не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую в одного и единственного* Бога Отца, Вседержителя, Творца Неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Имже вся бы́ша;И во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, прежде всех веков рожденного от Отца; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, одного существа с Отцом, через Которого всё сотворено;
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с Небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося;
4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного;
5. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;И воскресшего в третий день, согласно Писанию;
6. И восше́дшаго на Небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца;
7. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.И вновь имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклонение и слава Которому воздается наравне / вместе с Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9. Во Еди́ну Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.Во Единую Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.Исповедую одно Крещение во оставление грехов.
11. Ча́ю воскресе́ния мертвых.Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.И жизнь будущего века. Аминь.

Разнится с католическим Символом веры.

Владимир то что Вы цитируете -это Никея Цареградский или Константинопольский символ веры , а я говорю про Никейский символ Веры

Это два разный символа веры
 
Православный христианин
Владимир то что Вы цитируете -это Никея Цареградский или Константинопольский символ веры , а я говорю про Никейский символ Веры

Это два разный символа веры
Пост удалил так как невнимательно прочитал текст.

https://azbyka.org/simvol_very Символ веры

Отличается от католического Символа веры.

Литература по теме​

Духовность Православной веры Богу угодна, а католической "так себе" (Святые много жёстче говорят).
Нельзя искажать духовность, Дарованную людям Богом.
 
Последнее редактирование:
Андрей , если вы в формулировке ,, ...иже от от Отца рождённого..." Укажите мне на Духа Святого , также и в ,,...иже от Отца исходящего..." Укажите мне Сына , то я возьму свои слова обратно и извинюсь Если уж так как Вы хотите, то тогда надо было бы так:,.Сын рождается от Отца в Духе Святом" и ,,Дух Святой исходит от Отца к Сыну"". Но этого в Символе нет. Роман , ещё как распадается. Что-то вроде один , два , три. Отец ни от кого и никак не зависит , Сын рождается от Отца , но не зависит от Святого Духа , Дух Святой зависит ( исходит ) и от Отца и от Сына. Где ж здесь равновеликость?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей , если вы в формулировке ,, ...иже от от Отца рождённого..." Укажите мне на Духа Святого , также и в ,,...иже от Отца исходящего..." Укажите мне Сына , то я возьму свои слова обратно и извинюсь Если уж так как Вы хотите, то тогда надо было бы так:,.Сын рождается от Отца в Духе Святом" и ,,Дух Святой исходит от Отца к Сыну"". Но этого в Символе нет. Роман , ещё как распадается. Что-то вроде один , два , три. Отец ни от кого и никак не зависит , Сын рождается от Отца , но не зависит от Святого Духа , Дух Святой зависит ( исходит ) и от Отца и от Сына. Где ж здесь равновеликость?
Вячеслав, Вы когда читаете Символ веры, понимаете что это такое?
Краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Откуда у вас возникли домыслы о взаимоотношениях Лиц?
Я вам дал ссылки на рассуждения свв отцов, вы их читали?
Тогда попробуем расшифровать и истолковать Символ.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й – о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о Крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и вечной жизни.
Где Вы тут увидели ВЗАИМОТНОШЕНИЯ?
"На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского."

В Символе перечисляются все Три Ипостаси Единого по божественной природе Бога. Не разделяются , не выделяют Одну ,, над другой, но ВСЕ ТРИ равны. Исповедуется не три бога, а Единый Бог.
Также здесь закреплено вочеловечевание Второй Ипостаси, говориться о Церкви и чаинии жизни будущего века.
Три Ипостаси равны, неслиянны и отличаются лишь тропосом существования:

«Тропос существования» как отражение отношений лиц в Троице и отношений тварных ипостасей и Бога

Можно говорить об узком и широком определениях тропоса существования. В узком, тринитарном смысле тропос существования соответствует нерожденности Отца, рожденности Сына и исхождению Духа.
 
Petropolis
греко-католик
Вячеслав, Вы когда читаете Символ веры, понимаете что это такое?
Краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Откуда у вас возникли домыслы о взаимоотношениях Лиц?
Я вам дал ссылки на рассуждения свв отцов, вы их читали?
Тогда попробуем расшифровать и истолковать Символ.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й – о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о Крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и вечной жизни.
Где Вы тут увидели ВЗАИМОТНОШЕНИЯ?
"На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского."

В Символе перечисляются все Три Ипостаси Единого по божественной природе Бога. Не разделяются , не выделяют Одну ,, над другой, но ВСЕ ТРИ равны. Исповедуется не три бога, а Единый Бог.
Также здесь закреплено вочеловечевание Второй Ипостаси, говориться о Церкви и чаинии жизни будущего века.
Три Ипостаси равны, неслиянны и отличаются лишь тропосом существования:
Вячеслав прав Рождение и Исхождение -это и происхождение Лиц Троицы и отношения Лиц Троицы , хотя вряд ли Вы пока это понимаете Андрей
 
Сверху