Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Воипостазирование человеческой сущности Сыном произошло не как только обОжение энергией, но как соединение с тем самым трансцендентным для твари божеством, самой божественной сущностью. И это таинство св. Максим назвал вторым таинством приобщения Бога твари. Первое приобщение - при сотворении, когда вдунул дыхание Жизни. И это соединение с несоединяемым произошло только во Христе. Конечно всё его человечество одномоментно в момент этого соединения ( воплощения) стало обОженным, проникнутым всеми нетварными энергиями Бога, но не по благодати, а по ипостасному соединению нетварной сущности с тварной.
И по этой причине наши Отцы: Свт. Афанасий Великий, Свт. Григорий Богослов, Свт. Григорий Нисский, Преп. Иоанн Дамаскин называли человеческое естество Сына Божиего Богом по неизреченному соединению.
 
Оренбург
Православный христианин
Я вот перечитываю великую книгу профессора Осипова "Путь разума в поисках истины" и я в ужасе от "католических святых" и их "Учителей Церкви":
Почитайте:

1) Так, Франциск Ассизский († 1226), один из самых известных католических святых, долго молится (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) «о двух милостях»: «Первая – это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... – это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий». Не чувства своей греховности и недостоинства беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса», Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима. После видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) – следы «страданий Иисусовых»266.

2) А вот выдержки из «Откровений блаженной Анжелы» – также католической святой († 1309)273: Дух Святой говорит ей: «Дочь Моя, сладостная Моя... очень Я люблю тебя» (с. 95): «Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты» (с. 96). И такое открывает сама Анжела: «Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее» (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: «Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть» (с. 101) – и при этом она начинала в ярости бить себя так, что монахини вынуждены были часто уносить ее из костела (с. 83). Или: «могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа» (с. 176).

Резкую, но верную оценку «откровений» Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX в. А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: «Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: “Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня”. Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем...

3) Не менее показателен опыт и другой великой католической святой, Терезы Авильской (XVI в.), (возведенной папой Павлом VI († 1978) в достоинство учителя Церкви). Она настолько увлеклась «откровениями», что не увидела дьявольского обмана даже в таком безобразном видении, как следующее:

После многочисленных своих явлений «христос» говорит Терезе: «С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг»275. «Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!» – молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. «Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, – пишет Мережковский, – увидела ее в ту минуту, то поняла бы, что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, которого колдуны и ведьмы называют “инкубом”»276. «Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, – вспоминает Тереза, – что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания»277. Перед смертью она вновь восклицает: «О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!».

И так далее.

И это считается нормой в католичестве! Они канонизированы католической церковью и объявлены Учителями Церкви. Это показывает бесовский характер еретиков-католиков. Моё мнение.
 
Православный христианин
Читаю тут тему и аргументы против католиков. Сама я считаю истиной только Православие. Справедливости ради хочу обратить внимание на некоторые вещи:

1) Преследования еретиков были и в Православии https://azbyka.org/forum/threads/starobrjadcy-i-musulmane.28338/post-574558

2) Антисемитизма разве на славянских территориях не было? Да и запрет мыться с евреями в бане был принят на Соборах ещё до раскола.

3) Движение к экуменизму, католиков больше не называют еретиками https://www.patriarchia.ru/article/92491

Поэтому эти аргументы нельзя приводить при спорах.
 
Крещён в Православии
После захвата Западной Римской империи германскими племенами, где каждый вождь обязательно происходил от какого-то бога или богини через цепочку предков, они сформировали новую военную аристократию Западной Европы, которая из рук Пап Римских постепенно приняла христианство. А затем решила от Пап избавиться, по старой привычке начав выводить свои новые родословные от Бога - теперь уже от Христа и Марии Магдалены. Чтобы пресечь эту фантазию, очередной Папа Римский из трех новозаветных женщин сконструировал одну, назвал ее Марией Магдаленой и блудницей, хотя в Новом Завете нигде ни один грех ни одной женщины конкретно не указан. Короли-варвары мгновенно перестали выводить свои родословные от Христа, но сконструированный образ женщины в Темные века запал в воображение многим. Чтобы пресечь уже эту фантазию, очередной Папа Римский предложил рыцарству образ Прекрасной Дамы, подразумевая Деву Марию (Нотр-Дам = Наша Леди). Но здесь вмешались реалии тогдашней жизни. Высокородные женились только по династическим правилам, а любили они часто совсем других женщин, фавориток. Герцог прощался во дворце со своей женой, выезжал из города, ехал с войском вдоль крепостной стены и где-то там на ней стояла и молча смотрела на него фаворитка. Все ехавшие с герцогом рыцари это видели. У материально бедных рыцарей была другая напасть - уже по династическим причинам прекрасные высокородные дамы на крепостных стенах для них были недостижимы, но для рыцарей это ничего не меняло. Так Прекрасная Дама для военной аристократии Западной Европы стала означать совсем не то, что для военной аристократии задумывала Католическая церковь. И так оформилось течение квазиэротического мистицизма в западном христианстве. В русле которого протекала жизнь Терезы Авильской. Тогдашний Папа Римский ее сильно не любил, но предать в руки свирепствовавшей в Испании инквизиции не мог. Тереза с детства зачитывалась рыцарскими романами, подростком сама один написала, была умна, красива, богата, окружена множеством поклонников-соперников, и хорошо секла всю эту фишку. Но в 20 лет ушла в монастырь, и по результатам монашеской жизни написала рыцарский роман для женщин - в котором женщина поэтапно штурмует рыцарский замок, в самом секретной комнате которого находится Прекрасный Лорд. Конкретно для Терезы Авильской это был Христос.

P.S. Современные западные медики полагают, что у Терезы Авильской была височная эпилепсия. Если это так, то из одного устного рассказа здесь в России я слышал о двух молоденьких девушках, испытывавших оргазм во время приступа эпилепсии и каждый день искусственно эти приступы у себя вызывавших, по часу неотрывно смотря на рябящий экран телевизора, включенный на "пустой" канал. Их мать была подавлена этим явлением, но телевизор продавать не собиралась. Но это у нас в России. А Тереза в таких же обстоятельствах с помощью своего духовника-иезуита и возможно ангела с копьем, который не мог быть серафимом ("пылающим"), постаралась облечь свой недуг в обоженную форму. Католики считают, что она крайне успешно справилась.

В случае экуменического примирения католицизма и православия в будущем было бы интересно узнать официальное и детальное мнение РПЦ по некоторым католическим святым после 1054 года. Если экуменизм не состоится - узнавать будет нечего. Живем как жили и разбираемся с собственными грехами.
 
Православный христианин
После захвата Западной Римской империи германскими племенами, где каждый вождь обязательно происходил от какого-то бога или богини через цепочку предков, они сформировали новую военную аристократию Западной Европы, которая из рук Пап Римских постепенно приняла христианство. А затем решила от Пап избавиться, по старой привычке начав выводить свои новые родословные от Бога - теперь уже от Христа и Марии Магдалены. Чтобы пресечь эту фантазию, очередной Папа Римский из трех новозаветных женщин сконструировал одну, назвал ее Марией Магдаленой и блудницей, хотя в Новом Завете нигде ни один грех ни одной женщины конкретно не указан. Короли-варвары мгновенно перестали выводить свои родословные от Христа, но сконструированный образ женщины в Темные века запал в воображение многим. Чтобы пресечь уже эту фантазию, очередной Папа Римский предложил рыцарству образ Прекрасной Дамы, подразумевая Деву Марию (Нотр-Дам = Наша Леди). Но здесь вмешались реалии тогдашней жизни. Высокородные женились только по династическим правилам, а любили они часто совсем других женщин, фавориток. Герцог прощался во дворце со своей женой, выезжал из города, ехал с войском вдоль крепостной стены и где-то там на ней стояла и молча смотрела на него фаворитка. Все ехавшие с герцогом рыцари это видели. У материально бедных рыцарей была другая напасть - уже по династическим причинам прекрасные высокородные дамы на крепостных стенах для них были недостижимы, но для рыцарей это ничего не меняло. Так Прекрасная Дама для военной аристократии Западной Европы стала означать совсем не то, что для военной аристократии задумывала Католическая церковь. И так оформилось течение квазиэротического мистицизма в западном христианстве. В русле которого протекала жизнь Терезы Авильской. Тогдашний Папа Римский ее сильно не любил, но предать в руки свирепствовавшей в Испании инквизиции не мог. Тереза с детства зачитывалась рыцарскими романами, подростком сама один написала, была умна, красива, богата, окружена множеством поклонников-соперников, и хорошо секла всю эту фишку. Но в 20 лет ушла в монастырь, и по результатам монашеской жизни написала рыцарский роман для женщин - в котором женщина поэтапно штурмует рыцарский замок, в самом секретной комнате которого находится Прекрасный Лорд. Конкретно для Терезы Авильской это был Христос.

P.S. Современные западные медики полагают, что у Терезы Авильской была височная эпилепсия. Если это так, то из одного устного рассказа здесь в России я слышал о двух молоденьких девушках, испытывавших оргазм во время приступа эпилепсии и каждый день искусственно эти приступы у себя вызывавших, по часу неотрывно смотря на рябящий экран телевизора, включенный на "пустой" канал. Их мать была подавлена этим явлением, но телевизор продавать не собиралась. Но это у нас в России. А Тереза в таких же обстоятельствах с помощью своего духовника-иезуита и возможно ангела с копьем, который не мог быть серафимом ("пылающим"), постаралась облечь свой недуг в обоженную форму. Католики считают, что она крайне успешно справилась.

В случае экуменического примирения католицизма и православия в будущем было бы интересно узнать официальное и детальное мнение РПЦ по некоторым католическим святым после 1054 года. Если экуменизм не состоится - узнавать будет нечего. Живем как жили и разбираемся с собственными грехами.
Католические Франциски и Терезы - 1) еретики и раскольники, 2) у них подозрительный мистический (духовный) опыт. К примеру, не то тереза, не то анжела вроде бы испытывала во время молитвы извините, эротические переживания…
 
Крещён в Православии
Не подскажете из каких источников эта информация?
Здравствуйте.
Достаточно подробные статьи с дополнительными фактами о Терезе Авильской по сравнению с русской страницей о ней содержат испанская и английская страницы Википедии. Кто не знает/недостаточно хорошо знает эти языки, легко могут обойти это препятствие, нажав правым кликом мыши на английскую или испанскую страницу и затем выбрав "перевести на русский". Машинный перевод далеко не идеален (хотя его качество заметно возросло по сравнению с тем, что было 10 лет назад) и кому-то будет неприятен для восприятия, но кто охотится за информацией в первую очередь, этот внутренний барьер преодолеет, и общий смысл того, что там с ней всю жизнь происходило, кто ее курировал и кто был против ее опыта, понять можно. Узнать о том, что вот тогдашний Папа Римский открыто называл ее бродягой и цитировал ей Библию ("Женщины в церкви да молчат"). Что вытворяла в ее время испанская католическая инквизиция, можно прочитать в той же Википедии на иноязычных страницах под заголовком "Испанская инквизиция", а вот Терезу инквизиция не тронула. Интересные факты есть о ее духовнике-иезуите на посвященной ему отдельной странице (опять англ и исп) во всей той же Википедии. Он обладал широкими связями на самом верху и очень сильно ее "прикрывал", если можно так выразиться. И я уже не помню, по какой ссылке прошел, чтобы прочитать о ее височной эпилепсии в первый раз, но вот статья в "Оксфорд Академик Джорнел" с медицинским анализом https://academic.oup.com/brain/article/145/8/2621/6586223. Почему в статье не утверждается на 100% ее анамнез - таковая западная культура, в которой много неписаных правил и еще больше юристов.
Про германскую языческую аристократию я раньше в Интернете читал в разных местах (не на русском), но вряд ли это здесь интересно. Так как я профессиональный лингвист, могу сказать, что про нас, народ, власть и Россию, на Западе пишут всякую дурь, но вот про своих они очень подробно все раскладывают по полочкам, но никогда в одном месте, нужно смотреть в разных местах, сопоставлять и додумывать пропущенные звенья, чего уж там. Поэтому наверно посетителям сайта можно порекомендовать воспользоваться даже машинным переводом страниц в западном сегменте Интернета, преодолев отторжение к машинам, чтобы получить более детальную картину о том, как там у "них" и про "них". Русские источники информации про Запад ерунду пишут меньше, но чаще вообще не пишут ничего, и у наших граждан периодически создается обманчивое впечатление, что у "них там ничего нет или они ничего не знают". Все они знают, и у них много чего есть.
P.S. Сам я грешник и в церковь начал ходить недавно на закате жизни - потому что грешник, а не добродетельный. И фраза "у нашего народа Бог прилагается к куличам, хотя должно быть наоборот" - тоже мой случай. На сем умолкаю на форуме навсегда. Но свой лингвистический долг считаю выполненным, призвав посетителей собирать информацию о "них" на "их" стороне Интернета. А то пока наши авторитетные писатели получат санкцию на писательство о чем-то/ком-то у "них", может 30 лет пройти.
 
Крещён в Православии
Височная эпилепсия у Терезы Авильской - это просто гипотеза, как и любой ретроспективный диагноз. Поставить точный диагноз человеку, жившему 500 лет назад, на основе ее духовных текстов - так себе попытка.

Тереза Авильская (1515–1582) и Тереза из Лизье (1873–1897). Жизнь обеих Терез подробно задокументирована ими самими в автобиографических рукописях, а также другими людьми. Обе женщины страдали многочисленными недугами, Тереза из Лизье умерла молодой от туберкулеза, тем не менее то, что кто-либо из них болел височной эпилепсией, ничем не подтверждается.
 
Крещён в Православии
Височная эпилепсия у Терезы Авильской - это просто гипотеза, как и любой ретроспективный диагноз. Поставить точный диагноз человеку, жившему 500 лет назад, на основе ее духовных текстов - так себе попытка.

Тереза Авильская (1515–1582) и Тереза из Лизье (1873–1897). Жизнь обеих Терез подробно задокументирована ими самими в автобиографических рукописях, а также другими людьми. Обе женщины страдали многочисленными недугами, Тереза из Лизье умерла молодой от туберкулеза, тем не менее то, что кто-либо из них болел височной эпилепсией, ничем не подтверждается.
Да, конечно. Как спартанцы по случаю сказали отцу Александра Македонского: "Если...". Очень понравилась статья на сайте указанной вами епархии про "Крещение Руси огнем". Таким стилем и надо писать для современного поколения, но такой стиль изложения в Православии встречается редко. По поводу авторов указанной книги: оба католики, оба продвигают идею про ум и мозг как две большие разницы, про Терезу Авильскую никакой конкретики, а про одного из авторов - Дениз О'Лири в англофонной Википедии есть совершенно жуткая статья, просто жуткая. https://en.wikipedia.org/wiki/Denyse_O'Leary с выражениями типа "biggest, most ignorant idiot at the Discovery Institute"....С такими друзьями Православной церкви и врагов не надо. Все-таки нужно нам читать про "них" у "них" перед выстраиванием своей линии. Хотя бы для того, чтобы знать, откуда может "прилететь". Ну вот начнет православный апологет дискутировать с западным человеком и сошлется как на авторитет на Дениз О'Лири. Ну и все, апологет даже не поймет, почему западный оппонент вместе с аудиторией засмеется и прекратит разговор. А если это будет, прости Господи, на ТВ в прямом эфире?...Я что-то краем уха слышал про трения РПЦ за рубежом и РПЦ. Может, есть смысл наладить неформальные отношения напрямую с православной американской церковью или европейской, если таковая есть?
 
Крещён в Православии
"biggest, most ignorant idiot at the Discovery Institute".
Посмотрел, не знаю подробностей, но тот, кто ее так обозвал, Пол Майерс, биолог и ярый атеист, по-моему, слегка поехавший от своей ненависти к любой религии (протыкал ржавым гвоздем облатку и Коран). За его непотребные выходки даже Ассоциация атеистов приносила публичные извинения.
 
Православный христианин
"И женщина эта была облечена в пурпур и багрянец и украшена золотом и драгоценными камнями и жемчугом, и в руке у неё была золотая чаша, полная мерзостей и нечистот блуда её".
Откровение 17:4
 
Сверху