"Сын рождается из естества Отца" и "Сын получает божественную природу от Отца" - это не эквивалентные фразы. Ваша формулировка (вторая) допускает разные толкования, в том числе и еретические. Ваша фраза "Отец является источником божественной природы" тоже допускает еретические толкования. Таких двусмысленностей в богословии лучше избегать.
Это совершено эквивалентные фразы. Я конечно встречал среди православных, которые думают , что Рождение и Исхождение это что то мистическое и мифическое и Святые Отцы не знали что это такое (тайна великая) просто термины из философии набрали Ипостась . Лицо Исхождение и произвольно их расставили (красиво звучит ,но не кто не понимает) .
Нет Церкви и Отцам давно известно . Называется это учение Монархия Отца .
Отец -источник Троицы ,
а два Лица Происходят от Отца то есть получают от Него Бытье (божественную природу) Рождение и Исхождение -это и есть термины обозначающие способ происхождение от Отца . Поэтому Они единосущны и Один Бог ,что от Отца происходят от Него получают бытье (если у Сына и у Духа было бы свое бытье ,а не от Отца )-было бы три Бога у каждого свое божественное бытье . А так Отцы Говорили как Корень рождает Розу, Как Огонь свет так и Отец Сына и Духа .
Для Вас подборка ( а Если прочитав не поймете ее , на Форуме есть Вопросы е Священнику , вот и спросите их ( они же Православие.
Рождение И Исхождение -это получения Божественного бытья от Отца как Источника Троицы ?) Вот и проверите правильный ответ
"Есть Отец, имеющий совершенное и ни в чем не нуждающееся бытие, корень и источник Сына и Святого Духа
(св. Василий Великий Беседа 24, Против савеллиан, Ария и аномеев)
"Начало всей божественности, или, лучше, всего Божества есть Отец» (totius divinitatis, vel, si melius dicitur, deitatis, principium Pater est)
(Св. Августин De trinis. lib. IV. cap. XX. n. 29. Ibid. col. 90)
Дух есть истинно Дух Святой, происходящий от Отца, но не как Сын; потому что происходит (προϊόν) не рожденно (γεννητως), но исходно (εκορευτως)"
(Слово 39.св. Григорий Богослов)- Вот будете знать что св.Григорий Богослов ввел термин Исхождение в богословие
"Ибо рождение в том и состоит , что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности"
("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога. (1 Кор. 2:12)
Духом мира сего назвал человеческую мудрость. Не эту мудрость мы приняли, для того, чтобы она не сделала нашей проповеди тщетной и бесполезной; нет, учителем нашим был
Дух от Бога, то есть существо, единосущное Богу, происходящее из Его сущности." [Блж.
Феофилакт Болгарский. Толкование на 1-ое послание к коринфянам Святого Апостола Павла. Глава 2]
Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца.
Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем. Правда, тварь произошла после, но не из существа Божия; а волею и силою Божиею приведена из небытия в бытие, и поэтому не произошло никакого изменения в естестве Божием.
Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству (
("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
"
Таким образом, природный и единственный Сын был рожден из самой сущности Отца (de ipsa substantia Patris), будучи [по сущности] тем же, что и Отец, Бог от Бога, Свет от Света." [Блж. Августин Гиппонский. О
Символе Веры, 6]
А это на закуску
"Свет сотворенный произведен из ничего, нигде и никогда не существовавшего;
а Свет рожденный или
Сын имеет бытие от существа Отчего. (...) Называется же Светом от Света, потому что все существо Отца имеет в Самом Себе, так же как один свет, в
озжигаемый от другого, получает всю сущность оного." [Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, 1645 г. Часть 1, 36]
Там прямо получает сущность Оного (Отца)
и на десерт из Азбуке Веры
Еще одним важным
синонимом термина ипостась было выражение ὁ τῆς ὑπάρξεως τρόπος
(«способ сущетвования»). Это выражение встречается уже у
Василия Великого (см.: Ep. 235. 2; Adv. Eun. I 15; De Sp. St. 46),
Амфилохия Иконийского (Fr. // PG. 39. Col. 112D),
Григория Нисского (Contr. Eun. I 1. 495-497 // GNO. 1. P. 161),
Феодорита Кирского (Expositio recta fidei 3 // PG. 6. Col. 1209B; Quaest. et resp. 139 // PG. 6. Col. 1392C),
Максима Исповедника (
Maxim. Confess. Mystagog. // PG. 91. Col. 701A; Amb. 1 // PG. 91. Col. 1036С; 40 (102) // Col. 1304A; 67 (167) // Col. 1400D-1401A),
Иоанна Дамаскина (
Ioan. Damasc. De fide orth. 8. 114– 122, 250–253, 248–249; 10. 3–6; 49. 2–6; Contr. Jacob. 52; De recta sent. 1 // PG. T. 94. Col. 1421A) и др. Оно используется для того, чтобы отличить от общей Божественной сущности три Ипостаси по Их ипостасным свойствам (таким как нерожденность Отца, рождение Сына и исхождение Св. Духа),
т.е. по способу Их происхождения.
1. Многозначность термина «ипостась» и его важность для патристического богословия Термин «ипостась» (греч. ὑπόστασις, букв.: «под-стояние», «подставка», от…
azbyka.ru