Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Особенности эти Божеских Лиц издревле называются в Церкви личными свойствами- у Отца быть Источником Божества (началом)-это Не рожденость . У Сына Рожденость то есть получение Природы Божественной от Отца, У Святого Духа Исхождение -то есть этот термин значит Получение божественной Природы от Отца тоже.

Это общее и у Католиков и Православных . А вот разница в том что Если Сын получает природу прямо от Отца (рождается) ( мы с этим тоже согласны) , то в отношении Святого Духа Мы расходимся .
Нет, это не общее у католиков и православных. Католики добавляют в личные свойства отношения между Лицами Святой Троицы, и получаются такие спорные утверждения, как у Вас (Сын получает божественную природу от Отца). Православные же ограничиваются тем, что Сын рождается от Отца и во всём равен Отцу, кроме рождаемости. На сам деле из божественного Откровения мы не знаем, что такое рождение от Отца Сына и исхождение Духа. Мы оперируем какими то человеческими аналогиями, понимая их ограниченность.
И рождение - это не получение от родившего природы в общем смысле, это получение личного бытия той же природы, то есть ипостаси. У Вас же получается смешение личного и природного, как правильно Андрей указал. А 1000 лет назад - патриарх Фотий )
 
Petropolis
греко-католик
Нет, это не общее у католиков и православных. Католики добавляют в личные свойства отношения между Лицами Святой Троицы, и получаются такие спорные утверждения, как у Вас (Сын получает божественную природу от Отца). Православные же ограничиваются тем, что Сын рождается от Отца и во всём равен Отцу, кроме рождаемости. На сам деле из божественного Откровения мы не знаем, что такое рождение от Отца Сына и исхождение Духа. Мы оперируем какими то человеческими аналогиями, понимая их ограниченность.
И рождение - это не получение от родившего природы в общем смысле, это получение личного бытия той же природы, то есть ипостаси. У Вас же получается смешение личного и природного, как правильно Андрей указал. А 1000 лет назад - патриарх Фотий )

Юрий ,если у Вас проблемы с собственным Богословием прочитайте тогда Богословие Макария Булгакова Он кстати объясняет ,что такое Рождение и Приводит Цитату Святого Иоанна Дамаскина

"Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных превратных толкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:

1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего.728 Это –

а) следует из самого понятия о рождении: “рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; так же, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего;”


Ибо рождение в том и состоит , что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности"
("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
То есть рождение в том и состоит ,что из Рождающего происходит подобное ему по сущности ( то есть той же самой природы)
Почитали Бы Древние Соборы что ли

"Веруем в... Сына Божия рожденного от Отца, то есть из сущности Отца»
(Никейский символ)

"Если кто-либо не говорит, что Сын рожден от Отца, то есть от Божественной сущности, он еретик»
Римский собор 382 г.)
или Катехизис Бы Православный что ли
"Иисус Христос именуется Сыном Божиим Единородным. Этим обозначается то, что Он один только есть Сын Божий, рожденный из Существа Бога Отца, и потому Он единое Существо с Богом Отцом и, следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых Ангелов и святых людей, которые называются сынами Божими по благодати (Ин. 1,12)." [Свт. Филарет Московский. Пространный Православный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви (1823 г.), 137]

Так что Православные прекрасно все знают и цитируют Отцов Древности ,что означает Рождение( А не то что Они не знают) . Просто некоторые Православные придумали свою философию оторванную от Древних Отцов ,запутались в терминах и начинают рассказывать СВОЕ Понимание Богословия выдавая ЕГО за ПРАВОСЛАВНОЕ
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да, римская церковь нарушила каноны и самовольно прибавила к Символу Веры Филиокве. Но почему это считается ересью? Они не считают будто бы у Духа два первоисточника, за первоисточник они признают Отца. Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
Эту цитату кстати взяли из творения святого отца Августина Аврелия. Ещё два святых отца прямо писали что Святой Дух исходит от Отца и Сына: Амвросий Медиоланский и Лев Великий. Они признаны святыми отцами на 5 вселенском соборе.
Из III деяния V Вселенского собора:
«Мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви:
- Афанасию,
- Иларию,
- Василию,
- Григорию Богослову,
- Григорию Нисскому,
- Амвросию,
- Августину,
- Феофилу,
- Иоанну Константинопольскому,
- Кириллу,
- Льву,
- Проклу и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией».


Итак, я не могу признать римскую церковь еретичной, но только раскольнической.

Если хотите доказать что римская церковь всё таки впала в ересь, то пожалуйста ссылайтесь на вселенские соборы и на авторитеты признанные вселенскими соборами.
Если наша церковь признала их еретиками то они еретики. И я думаю что не стоит своим частным мнением опровергать труды многих и многих прекрасных христианских святых и учителей церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Юрий ,если у Вас проблемы с собственным Богословием прочитайте тогда Богословие Макария Булгакова Он кстати объясняет ,что такое Рождение и Приводит Цитату Святого Иоанна Дамаскина

"Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных превратных толкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:

1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего.728 Это –

а) следует из самого понятия о рождении: “рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; так же, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего;”



("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
То есть рождение в том и состоит ,что из Рождающего происходит подобное ему по сущности ( то есть той же самой природы)
Почитали Бы Древние Соборы что ли

(Никейский символ)


Римский собор 382 г.)
или Катехизис Бы Православный что ли
"Иисус Христос именуется Сыном Божиим Единородным. Этим обозначается то, что Он один только есть Сын Божий, рожденный из Существа Бога Отца, и потому Он единое Существо с Богом Отцом и, следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых Ангелов и святых людей, которые называются сынами Божими по благодати (Ин. 1,12)." [Свт. Филарет Московский. Пространный Православный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви (1823 г.), 137]

Так что Православные прекрасно все знают и цитируют Отцов Древности ,что означает Рождение( А не то что Они не знают) . Просто некоторые Православные придумали свою философию оторванную от Древних Отцов ,запутались в терминах и начинают рассказывать СВОЕ Понимание Богословия выдавая ЕГО за ПРАВОСЛАВНОЕ
Проблемы у Вас, дорогой Роман!
Вы стали на скользкий путь сектанта ( отсекать от целого). Написав, ересь, про ПОЛУЧЕНИИ Природы Божественной от Отца???
Природа и у Отца и Сына и Святого Духа - Одна и она НЕДЕЛИМА!!! Неужели не поняли?
у Отца быть Источником Божества (началом)-это Не рожденость . У Сына Рожденость то есть получение Природы Божественной от Отца, У Святого Духа Исхождение -то есть этот термин значит Получение божественной Природы от Отца тоже.
Не поняв, главное, вы пытаетесь найти подтверждение своей ереси у свв отцов , вырвав из контекста цитату:
Читаем по Вашей ссылке
2) Впрочем, хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что-либо при этом отделялось, или чтобы и Отец чего-либо лишался, или Сын имел какой-либо недостаток: нет, – “неразделимый Бог безраздельно родил Сына,” “родил Премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил Силу, но не изнемог; родил Бога, но сам не лишился божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился: равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный”. Или, если указать на близкое подобие: Сын родился от Отца, как свет от света.

4) Наконец, следует помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно (άδιαστατως). Потому и называется сущим в недре Отчем (Иоан. 1:18), во Отце пребывающим (Иоан. 10:38).
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Как по мне так главной ересью латинян является то что они считают римского епископа безошибочным. Возможно есть постановление Вселенского собора где это также записано? Уверен что нет. Вот это и есть ересь, что одному , своему епископу приписываются такие свойства.
Если быть точнее то из за гордыни они (латиняне) сначала ушли в раскол, а последствием раскола стала выдуманная ими ересь папизма.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И здесь, Вы ошибаетесь!
Это не ТИПВ,, а сочинение: митрополит Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое Богословие. Том 1

А вот , Точное изложение православной веры Иоанна Дамаскина :

Таким образом, через единство Их по природе уничтожается признающее многих богов заблуждение эллинов; через принятие же Слова и Духа ниспровергается догмат иудеев и остается то, что в той и другой секте есть полезного: из иудейского мнения остается единство природы, из эллинского же учения – одно только разделение по Ипостасям.

Глава 8. О Святой Троице

Итак, веруем в единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, как неподверженного гибели, так и бессмертного, вечного.....
Веруем в единого Отца, начало всего и причину, не от кого-либо рожденного, но Такого, Который один только есть безвиновен и нерожден; в Творца всего, конечно, но в Отца по естеству одного только Единородного Сына Его, Господа же и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и в Изводителя Всесвятого Духа. И во единого Сына Божия, Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, рожденного от Отца прежде всех веков, в свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого произошло все. Говоря о Нем: прежде всех веков, мы показываем, что рождение Его безлетно и безначально; ибо не из не сущего приведен в бытие Сын Божий, сияние славы, образ ипостаси Отца (Евр. 1, 3), Божия премудрость и сила (1Кор. 1, 24), Слово ипостасное, существенный и совершенный, и живой образ Бога невидимого (Кол. 1, 15), но Он всегда был с Отцом и в Нем, рожденный от Него вечно и безначально. Ибо не существовал когда-либо Отец, когда не было [бы и] Сына, но вместе – Отец, вместе – Сын, от Него рожденный. Ибо не мог бы быть назван Отцом Тот, Кто лишен Сына. А если Он существовал, не имея Сына, то не был Отцом; и если после этого получил Сына, то после этого сделался и Отцом, прежде этого не будучи Отцом, и из положения, в котором Он не был Отцом, изменился в такое, в котором Он сделался Отцом, что [говорить] – хуже всякого богохульства. Ибо невозможно сказать о Боге, что Он лишен естественной способности к рождению. Способность же к рождению – это рождать из Самого [себя], то есть, из собственной сущности, подобного по природе.
 
Православный христианин
1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего.728 Это –
"Сын рождается из естества Отца" и "Сын получает божественную природу от Отца" - это не эквивалентные фразы. Ваша формулировка (вторая) допускает разные толкования, в том числе и еретические. Ваша фраза "Отец является источником божественной природы" тоже допускает еретические толкования. Таких двусмысленностей в богословии лучше избегать.
 
Православный христианин
Как по мне так главной ересью латинян является то что они считают римского епископа безошибочным. Возможно есть постановление Вселенского собора где это также записано? Уверен что нет. Вот это и есть ересь, что одному , своему епископу приписываются такие свойства.
Если быть точнее то из за гордыни они (латиняне) сначала ушли в раскол, а последствием раскола стала выдуманная ими ересь папизма.
Проще говоря - сектанты c "размахом".

Вера у них лукавая.
Священики знают, что фиоликве ересь, но молчат, знают, что непогрешимость папы это бред сивой кобылы, но молчат, ...
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Проще говоря - сектанты c "размахом".

Вера у них лукавая.
Священики знают, что фиоликве ересь, но молчат, знают, что непогрешимость папы это бред сивой кобылы, но молчат, ...
Было как то интересное сообщение, к папе обратились сожительницы их "целибатных" служителей с просьбой как то разобраться с их "нелёгкими" судьбами, и разрешить наконец их состояние официальным разрешением на брак.))))
Про развращение малолетних и несовершеннолетних в Германии , Ирландии, Австралии и США, так там вообще написаны многотомники уголовных дел...... Видя ужасные последствия их поголовного целибата, отношение к ЛГБТ, кощунственное отношение некоторых из их среды к малолетним, убеждаешься что их вера в безошибочность их епископа, очень похоже на фарисейство, правда с какой то астрономической гордыней..))) А освящение животных в храмах????
 
Православный христианин
Было как то интересное сообщение, к папе обратились сожительницы их "целибатных" служителей с просьбой как то разобраться с их "нелёгкими" судьбами, и разрешить наконец их состояние официальным разрешением на брак.))))
Про развращение малолетних и несовершеннолетних в Германии , Ирландии, Австралии и США, так там вообще написаны многотомники уголовных дел...... Видя ужасные последствия их поголовного целибата, отношение к ЛГБТ, кощунственное отношение некоторых из их среды к малолетним, убеждаешься что их вера в безошибочность их епископа, очень похоже на фарисейство, правда с какой то астрономической гордыней..))) А освящение животных в храмах????
Святые говорили, что у католиков духовность частенько близка к прелести.
Но пожалуй эта тема не для форума.
 
Украина
Православный христианин
Можно спросить "братьев" латинян какими канонами они руководствуются при этих "деяниях" и не считают ли они согласно канонов такие действия кощунством?
Ладно бы вне храма покропили животное, но как то можно понять,но в храмах??????
 

Вложения

  • 2024-12-19_192018.png
    2024-12-19_192018.png
    2 MB · Просмотры: 55
  • 2024-12-19_191908.png
    2024-12-19_191908.png
    922,2 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Проще говоря - сектанты c "размахом".

Вера у них лукавая.
Священики знают, что фиоликве ересь, но молчат, знают, что непогрешимость папы это бред сивой кобылы, но молчат, ...
"Непогрешимость" папы позволяет им делать то что им вздумается, помните как во дворе Иерусалимского храма продавали голубей и своих овечек и сделали обменные пункты сикля на римскую монету. Тут тоже самое патриарх возомнил себя безошибочным, а остальным это только на руку.
 
Petropolis
греко-католик
"Сын рождается из естества Отца" и "Сын получает божественную природу от Отца" - это не эквивалентные фразы. Ваша формулировка (вторая) допускает разные толкования, в том числе и еретические. Ваша фраза "Отец является источником божественной природы" тоже допускает еретические толкования. Таких двусмысленностей в богословии лучше избегать.
Это совершено эквивалентные фразы. Я конечно встречал среди православных, которые думают , что Рождение и Исхождение это что то мистическое и мифическое и Святые Отцы не знали что это такое (тайна великая) просто термины из философии набрали Ипостась . Лицо Исхождение и произвольно их расставили (красиво звучит ,но не кто не понимает) .
Нет Церкви и Отцам давно известно . Называется это учение Монархия Отца . Отец -источник Троицы , а два Лица Происходят от Отца то есть получают от Него Бытье (божественную природу) Рождение и Исхождение -это и есть термины обозначающие способ происхождение от Отца . Поэтому Они единосущны и Один Бог ,что от Отца происходят от Него получают бытье (если у Сына и у Духа было бы свое бытье ,а не от Отца )-было бы три Бога у каждого свое божественное бытье . А так Отцы Говорили как Корень рождает Розу, Как Огонь свет так и Отец Сына и Духа .

Для Вас подборка ( а Если прочитав не поймете ее , на Форуме есть Вопросы е Священнику , вот и спросите их ( они же Православие. Рождение И Исхождение -это получения Божественного бытья от Отца как Источника Троицы ?) Вот и проверите правильный ответ


"Есть Отец, имеющий совершенное и ни в чем не нуждающееся бытие, корень и источник Сына и Святого Духа
(св. Василий Великий Беседа 24, Против савеллиан, Ария и аномеев)

"Начало всей божественности, или, лучше, всего Божества есть Отец» (totius divinitatis, vel, si melius dicitur, deitatis, principium Pater est)
(Св. Августин De trinis. lib. IV. cap. XX. n. 29. Ibid. col. 90)
Дух есть истинно Дух Святой, происходящий от Отца, но не как Сын; потому что происходит (προϊόν) не рожденно (γεννητως), но исходно (εκορευτως)"
(Слово 39.св. Григорий Богослов)- Вот будете знать что св.Григорий Богослов ввел термин Исхождение в богословие

"Ибо рождение в том и состоит , что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности"
("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога. (1 Кор. 2:12)
Духом мира сего назвал человеческую мудрость. Не эту мудрость мы приняли, для того, чтобы она не сделала нашей проповеди тщетной и бесполезной; нет, учителем нашим был Дух от Бога, то есть существо, единосущное Богу, происходящее из Его сущности." [Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на 1-ое послание к коринфянам Святого Апостола Павла. Глава 2]

Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца. Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем. Правда, тварь произошла после, но не из существа Божия; а волею и силою Божиею приведена из небытия в бытие, и поэтому не произошло никакого изменения в естестве Божием. Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству (("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )

"Таким образом, природный и единственный Сын был рожден из самой сущности Отца (de ipsa substantia Patris), будучи [по сущности] тем же, что и Отец, Бог от Бога, Свет от Света." [Блж. Августин Гиппонский. О Символе Веры, 6]

А это на закуску

"Свет сотворенный произведен из ничего, нигде и никогда не существовавшего; а Свет рожденный или Сын имеет бытие от существа Отчего. (...) Называется же Светом от Света, потому что все существо Отца имеет в Самом Себе, так же как один свет, возжигаемый от другого, получает всю сущность оного." [Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, 1645 г. Часть 1, 36]
Там прямо получает сущность Оного (Отца)

и на десерт из Азбуке Веры

Еще одним важным синонимом термина ипостась было выражение ὁ τῆς ὑπάρξεως τρόπος («способ сущетвования»). Это выражение встречается уже у Василия Великого (см.: Ep. 235. 2; Adv. Eun. I 15; De Sp. St. 46), Амфилохия Иконийского (Fr. // PG. 39. Col. 112D), Григория Нисского (Contr. Eun. I 1. 495-497 // GNO. 1. P. 161), Феодорита Кирского (Expositio recta fidei 3 // PG. 6. Col. 1209B; Quaest. et resp. 139 // PG. 6. Col. 1392C), Максима Исповедника (Maxim. Confess. Mystagog. // PG. 91. Col. 701A; Amb. 1 // PG. 91. Col. 1036С; 40 (102) // Col. 1304A; 67 (167) // Col. 1400D-1401A), Иоанна Дамаскина (Ioan. Damasc. De fide orth. 8. 114– 122, 250–253, 248–249; 10. 3–6; 49. 2–6; Contr. Jacob. 52; De recta sent. 1 // PG. T. 94. Col. 1421A) и др. Оно используется для того, чтобы отличить от общей Божественной сущности три Ипостаси по Их ипостасным свойствам (таким как нерожденность Отца, рождение Сына и исхождение Св. Духа), т.е. по способу Их происхождения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
и Святые Отцы не знали что это такое (тайна великая) просто термины из философии набрали Ипостась . Лицо Исхождение и произвольно их расставили (красиво звучит ,но не кто не понимает) .
Не говорите про всех!
Свв отцы знали и нас научили.
"Понятие «ипостась» в обиходном языке означало просто существование. Попадая в философию, оно стало принимать значение индивидуального бытия. Смысл этого понятия был преобразован православным богословием Великих Каппадокийцев: св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св. Григория Нисского.
Прежде всего, Великие Каппадокийцы последовательно разграничили смысл понятий «сущность» (природа, естество) и «ипостась». Следуя их пониманию, различие между сущностью и ипостасью есть различие между общим и особенным (частным).
Божественные Лица, по словам сторонника Великих Каппадокийцев свт. Амфилохия Иконийского, различаются между собою образами бытия."
Отец -источник Троицы , а два Лица Происходят от Отца то есть получают от Него Бытье (божественную природу)
Абсолютно неверно! Рождается и исходят ИПОСТАСИ
Вы путаете сущность и ипостась!

Принцип монархии Отца, трех-ипостасность Бога и сближение понятий «просопон» и «ипостась»

Согласно свт. Василию, как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, тогда как Отец имеет бытие не от иного начала, что соответствует единоначалию и обеспечивает единство по сущности (μίαν οὐσίαν) при ипостасном различии. Действительно, признание принципа монархии Отца не мешает святителю подчеркивать предвечное и совечное Отцу ипостасное бытие Единородного Сына, утверждать возможность сочетания нетварности и ипостасности Духа и в целом постулировать трех-ипостасность единой Божественной природы.
Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца. Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем. Правда, тварь произошла после, но не из существа Божия; а волею и силою Божиею приведена из небытия в бытие, и поэтому не произошло никакого изменения в естестве Божием. Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству (("Точное изложение Православной веры» св. Иоанн Дамаскин )
Ваше непонимание в непонимании терминов и истории их возникновении, читаем объяснения:

1.1.8. Понятие «ипостась» у преп. Иоанна Дамаскина


Понятие «ипостась» в триадологии преп. Иоанна Дамаскина

Преп. Иоанн Дамаскин постулирует, что Троица не только существует, но и познается в трех одновременно различных и единосущных ипостасях, в Их неслиянном единстве и нераздельном различии. Каждое из лиц Троицы существует ипостасно (καθ’ ὑπόστασιν οὖσαν), созерцаемое в своей обособляющей ипостаси. При этом единая сущность Троицы признается «сверхсущностной» и «самосущностью», превосходящей всякое понятие сущности, а совершенное ипостасное начало (τελεία ὑπόστασις) в Боге признается отличным от природы, причем таким, которое существует «само по себе», обладает, имеет в себе воипостасно общую природу с присовокуплением индивидуальных свойств, но отнюдь не становится синонимом индивидуализированной природы.
Обратите внимание на " единосущных ипостасях",
но есть еще Единая Сущность:
" единая сущность Троицы признается «сверхсущностной» и «самосущностью»
Св. Иоанн отмечает, что различие ипостасей не означает отличия и разделения между ними по сущности или какого-либо несовершенства или субординации, но соответствует различию «образа бытия» (τρόπος ὑπάρξεως) и ипостасных особенностей. Различие ипостасей увязывается также с наличием собственных Им имен, отражающих Их взаимные отношения или Их личные действия. Однако понятие отношений (σχέσις) между ипостасями не вводит разделения, ибо ипостаси во-сущностны и пребывают друг в друге (ἐν ἀλλήλαις) в неслитном и нераздельном взаимопроникновении (περιχώρησις) (иеромонах Мефодий (Зинковский)
 
Православный христианин
Это совершено эквивалентные фразы
Это не эквивалентные фразы, и лучше использовать те формулировки, которые меньше подвержены еретическому толкованию. Но главное-то моё возражение было против Вашей фразы "Отец является источником божественной природы". Какой смысл Вы вкладываете в эту фразу?
 
Petropolis
греко-католик
Такой же как и Отцы ,там предельно ясно написано источник божественного бытья Сына и Святого Духа . Вы же читали происходят от Отца из его сущности , но не отдеясь и не имея времени. Вы не когда не встретили купюро 500 долларов .почему .потому что фальшивая основана на реальности, а не выдумка , также ариане взяли истинное значение .происхождение лиц от Отца, но они перенесли человеческое понимание. У людей происходит это значит происхождение во времени, а Отцы говорили вне времени вне пространство. Существуют с Отцом одновременно , если можно такой термин употребить , но в тоже время от Отца , но вне времени то есть вечности
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
также ариане взяли истинное значение .происхождение лиц от Отца, но они перенесли человеческое понимание. У людей происходит это значит происхождение во времени, а Отцы говорили вне времени вне пространство.
У вас, Роман получилось так же, как и у ариан.
Отец -источник Троицы , а два Лица Происходят от Отца то есть получают от Него Бытье (божественную природу)
Отец- ИСТОЧНИК!? Троицы.
А два Лица получают божественную природу от Отца!

Троица не только существует, но и познается в трех одновременно различных и единосущных ипостасях, в Их неслиянном единстве и нераздельном различии.
Как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, Ипостаси, но Божественная природа у них Одна!
Слабое подобие, но помогает понять: Солнце. Мы видим огненный шар, от него исходят лучи (свет) и тепло. Ваше утверждение, что видимый нами шар, дает природу лучам и теплу.
Хотя все три: огненный шар, лучи и тепло - это проявление звезды Солнце. У них всех одна природа.
 
Petropolis
греко-католик
У вас, Роман получилось так же, как и у ариан.

Отец- ИСТОЧНИК!? Троицы.
А два Лица получают божественную природу от Отца!


Как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, Ипостаси, но Божественная природа у них Одна!
Слабое подобие, но помогает понять: Солнце. Мы видим огненный шар, от него исходят лучи (свет) и тепло. Ваше утверждение, что видимый нами шар, дает природу лучам и теплу.
Хотя все три: огненный шар, лучи и тепло - это проявление звезды Солнце. У них всех одна природа.
Нет Андрей , это у Вас каша в голове Все Святые Отцы говорили РОжден из сущности Отца и Это даже закрепил первый Вселенский Собор

"Веруем в... Сына Божия рожденного от Отца, то есть из сущности Отца»
(Никейский символ)

"Если кто-либо не говорит, что Сын рожден от Отца, то есть от Божественной сущности, он еретик»
(Римский собор 382 г.)
Это Даже на Азбуке Вере правславгая Энциклопедия Веры говорит
Сын Божий
От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.


Из Божественной сущности - А не из чего Более
Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Больше не из нечего не придумывайте свое

Если У Вас проблемы с собственным Богословием или каша в Голове от терминов , но это Ваше личное мнение
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет Андрей , это у Вас каша в голове Все Святые Отцы говорили РОжден из сущности Отца и Это даже закрепил первый Вселенский Собор

"Веруем в... Сына Божия рожденного от Отца, то есть из сущности Отца
Роман, видимо Символа веры Вы не знаете, поэтому здесь попытались прибавить. Но прочтем вместе:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Будьте любезны указать, где тут сказано: "то есть из сущности Отца"
Напомню,
что символ Веры составлялся и согласовывался святыми отцами не только по словам ,но и по буквам. (омоусиус) поэтому такие вот выдумки ( то есть....) не допускаются.
Про "кашу",, пока промолчу, надеюсь, вы все таки вникните в глубину вопроса, не отвлекаясь на чувственные переживания. Не собираюсь вас унижать или улавливать
 
Petropolis
греко-католик
Роман, видимо Символа веры Вы не знаете, поэтому здесь попытались прибавить. Но прочтем вместе:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Будьте любезны указать, где тут сказано: "то есть из сущности Отца"
Напомню,
что символ Веры составлялся и согласовывался святыми отцами не только по словам ,но и по буквам. (омоусиус) поэтому такие вот выдумки ( то есть....) не допускаются.
Про "кашу",, пока промолчу, надеюсь, вы все таки вникните в глубину вопроса, не отвлекаясь на чувственные переживания. Не собираюсь вас унижать или улавливать
Я сказал Никейский Символ Веры , а не Константинопольский ( который в Православии называется Никея Цареградский). Никейский Был на первом Вселенском Соборе .

Напоминаю Вам его еще Раз

1. Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.

2. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мёртвых.

3. И в Святого Духа. А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, таковых анафематствует кафолическая [и апостольская] Церковь. Аминь
 
Сверху