Почему католиков считают еретиками?

Санкт-Петербург
Православный христианин
А зачем,, Вы мне цитируете Символ принятый на 1 Вселенском соборе?
В дальнейшем все было доработано и разъяснено.
Причем, повторю, специально для Вас, сущность Отца - подразумевает Первую Ипостась Пресвятой Троицы!
Вы изучали свв отцов Каппадокийцев? Их было трое.
И один из них, брат Василия, Григорий Нисский он уточняет и ведет одну линию понимания Пресвятой Троицы:
Ипостаси Сына и Духа возводятся к ипостаси Отца как вневременной и внепространственной Причине, от которой Они имеют вечное бытие, причем бытие не отличное от бытия Отца, но тождественное. При этом внутри Троицы отсутствуют какие-либо иерархия или сложность природы. Ипостась Слова, например, не просто причастна Жизни, но есть сама Жизнь – Саможизнь. С понятиями ипостасей Сына и Духа не мыслятся никакие «становление» или ограниченность бытия, столь тесно связанные с бытием ограниченных тварных ипостасей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я сказал Никейский Символ Веры , а не Константинопольский ( который в Православии называется Никея Цареградский). Никейский Был на первом Вселенском Соборе .
"Никейские отцы церкви не считали, что полностью объяснили все тайны Троицы. Они прекрасно понимали, что любое человеческое знание, особенно в том, что касается этой глубочайшей и важнейшей догмы, недостаточно. Любые рассуждения о божественном упираются в тайну и доходят до предела необъяснимого, перед которым мысль вынуждена склониться в смиренном почтении. «Человек, – говорит Афанасий, – может увидеть лишь бахрому на одежде триединого Бога; остальное херувимы закрывают своими крылами». В своем послании к монахам, написанном около 358 г., он признает, что чем больше исследует эту тайну, тем больше она ускользает от его понимания.

В конце концов Церковью было принято как истинный Символ Веры определение Собора, созванного императором Константином в городе Никее в 325 г. Он и называется теперь Первым Вселенским Собором. Вот провозглашённая им формула:

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (т. е. сотворившего небо и землю, всё видимое и невидимое). И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век (т. е. рождённого от Отца прежде всякого времени): Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша (т. е. через Которого всё произошло)...."

Таким образом, и нам необходимо разобраться почему были изменены формулировки. А если, кто не принимает этого, тот следует вслед за еретиками.
 
Petropolis
греко-католик
А зачем,, Вы мне цитируете Символ принятый на 1 Вселенском соборе?
В дальнейшем все было доработано и разъяснено.
Причем, повторю, специально для Вас, сущность Отца - подразумевает Первую Ипостась Пресвятой Троицы!
Вы изучали свв отцов Каппадокийцев? Их было трое.
И один из них, брат Василия, Григорий Нисский он уточняет и ведет одну линию понимания Пресвятой Троицы:
Ипостаси Сына и Духа возводятся к ипостаси Отца как вневременной и внепространственной Причине, от которой Они имеют вечное бытие, причем бытие не отличное от бытия Отца, но тождественное. При этом внутри Троицы отсутствуют какие-либо иерархия или сложность природы. Ипостась Слова, например, не просто причастна Жизни, но есть сама Жизнь – Саможизнь. С понятиями ипостасей Сына и Духа не мыслятся никакие «становление» или ограниченность бытия, столь тесно связанные с бытием ограниченных тварных ипостасей.

Кто Вам сказал, что сущность-это Ипостась . Нет, Где это Отцы сказали Мы писали Сущность подразумавали Ипостась.

Рождается От Отца Первого Лица Троицы из его Природы

Почему тогда даже Ваше Энциклопедия на Азбуке пишет из Сущности Отца , Явно Энциклопедию писали Недавно

Еще раз из Энциклопедии На азбуке Вере

От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.


Из Божественной сущности - А не из чего Более
 
Petropolis
греко-католик
"Никейские отцы церкви не считали, что полностью объяснили все тайны Троицы. Они прекрасно понимали, что любое человеческое знание, особенно в том, что касается этой глубочайшей и важнейшей догмы, недостаточно. Любые рассуждения о божественном упираются в тайну и доходят до предела необъяснимого, перед которым мысль вынуждена склониться в смиренном почтении. «Человек, – говорит Афанасий, – может увидеть лишь бахрому на одежде триединого Бога; остальное херувимы закрывают своими крылами». В своем послании к монахам, написанном около 358 г., он признает, что чем больше исследует эту тайну, тем больше она ускользает от его понимания.

В конце концов Церковью было принято как истинный Символ Веры определение Собора, созванного императором Константином в городе Никее в 325 г. Он и называется теперь Первым Вселенским Собором. Вот провозглашённая им формула:

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (т. е. сотворившего небо и землю, всё видимое и невидимое). И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век (т. е. рождённого от Отца прежде всякого времени): Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша (т. е. через Которого всё произошло)...."

Таким образом, и нам необходимо разобраться почему были изменены формулировки. А если, кто не принимает этого, тот следует вслед за еретиками.

И не надо наговоривать На нИкейский Собор там писалось под Духом Святым -каждое слово безошибочно , Там не может быть

"несоверщенный символ Веры " "Совещённый! Тем более Никейский Главнее чем Константинопольский Символ Веры
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кто Вам сказал, что сущность-это Ипостась . Нет, Где это Отцы сказали Мы писали Сущность подразумавали Ипостась.

Рождается От Отца Первого Лица Троицы из его Природы

Почему тогда даже Ваше Энциклопедия на Азбуке пишет из Сущности Отца , Явно Энциклопедию писали Недавно
Роман, будьте внимательны.
Ипостась, - эта та же сущность , только с добавлением "под" или "осадок" - так в переводе.
Свв отцы ввели этот термин, развития богословского учения, читайте:

1. 1. 6. Понятие «ипостась» у свт. Афанасия Великого

"Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования». Так, он говорит, например, что Господь есть Создатель всего творения и всякой «ипостаси», т. е. «сущности тварной»176. Также, согласно свт. Афанасию, эллины думали, что зло существует само по себе, «в ипостаси», т. е. сущностно177. Однако, по замечанию Дж. Стэда (G. C. Stead), есть много мест в текстах святителя, где ипостась никак не может рассматриваться абсолютным синонимом сущности."

Понятие Троицы - это Три Лица ( Ипостаси) в Единой Божественной Природе.
Я давал вам пример Солнца. Может не совсем удобный, но дает некоторое представление.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И не надо наговоривать На нИкейский Собор там писалось под Духом Святым -каждое слово безошибочно , Там не может быть

"несоверщенный символ Веры " "Совещённый! Тем более Никейский Главнее чем Константинопольский Символ Веры
Почитайте про Соборы.
Никто не наговаривает, все разрабатывалось "наживую". Вводились новые богословские понятия, которых не было ранее. Потому что, объяснить человеческим языком Божественное - нереально. Приходилось разрабатывать. А споры на соборах были жестокие, вплоть до поножовщины и до побития до смерти.
 
Petropolis
греко-католик
Роман, будьте внимательны.
Ипостась, - эта та же сущность , только с добавлением "под" или "осадок" - так в переводе.
Свв отцы ввели этот термин, развития богословского учения, читайте:

1. 1. 6. Понятие «ипостась» у свт. Афанасия Великого

"Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования». Так, он говорит, например, что Господь есть Создатель всего творения и всякой «ипостаси», т. е. «сущности тварной»176. Также, согласно свт. Афанасию, эллины думали, что зло существует само по себе, «в ипостаси», т. е. сущностно177. Однако, по замечанию Дж. Стэда (G. C. Stead), есть много мест в текстах святителя, где ипостась никак не может рассматриваться абсолютным синонимом сущности."

Понятие Троицы - это Три Лица ( Ипостаси) в Единой Божественной Природе.
Я давал вам пример Солнца. Может не совсем удобный, но дает некоторое представление.

Это у Афанасия путаница было,но в Никейском не путали и после тоже

И для Вас Отцы Кападдакийцы

Поэтому из самого наименования: Сын, научаемся, что Он имеет общее с Отцом естество; не повелением создан Он, но из сущности воссиял неразлучно, не во времени соединен с Отцом, равен Ему в благости, равен в силе, имеет общую с Ним славу. Ибо что иное Он, как не печать и образ, показывающий в Себе всецелого Отца?" [Свт. Василий Великий. Беседа 15. О вере]

"Но когда именую одну сущность, не представляй себе, что одно разделилось на два, но что Сын от Отца как от начала, а не Отец и Сын от одного высшего начала. Ибо не братьев именуем, но исповедуем Отца и Сына. А тождество сущности в том, что Сын от Отца, не повелением произведен, но рожден из естества; не отделился от Отца, но совершенный воссиял от пребывающего совершенным." [Свт. Василий Великий. Беседа 24. Против савеллиан, Ария и аномеев]

"Но и предыдущие слова показывают, что отцы имели сию мысль; ибо, сказав: «Свет от Света» и от сущности Отца Сын «рожден, а не сотворен», присовокупили к сему слово «единосущный», давая тем разуметь, что какое понятие придает кто-либо слову «свет» в отношении к Отцу, такое же понятие приличествует и в отношении к Сыну, ибо свет истинный, относительно к самому понятию о свете, не будет иметь никакого различия со светом истинным. (…) А когда научаемся, что Сын от сущности Отца, и притом рожден, а не сотворен, тогда не впадаем в плотские понятия о страстях. Ибо не отделилась сущность от Отца в Сына, и родила не истекши или отделив от себя нечто, как растения производят плоды, но образ Божия рождения неизглаголан и недомыслим человеческому рассудку." [Свт. Василий Великий. Письмо 48 (52). К монахиням]


На ЗАКУСКУ
"И некоторые из содержащих злочестие ливийца Савеллия, когда предполагают, что ипостась и сущность суть одно и то же, из того же изложения веры извлекают для себя предлог к сложенной ими хуле, потому что в сем изложении приписано: «Если кто говорит, что Сын из иной сущности или ипостаси, то Кафолическая и Апостольская Церковь предает таковых проклятию». Но отцы не сказали там, что «сущность» и «ипостась» одно и то же. Ибо, если бы оба слова означали одно и то же понятие, то какая нужда была бы в том и другом слове? Напротив того, явствует следующее: поелику одни отрицают, что Сын от сущности Отца, а другие утверждают, что Он не только не от сущности, но даже от другой какой-то ипостаси, то отцы отринули то и другое как чуждое церковному разумению. И где выразили собственное разумение, там сказали, что Сын от сущности Отца, не прибавляя: «и от ипостаси». Посему-то приписано, чтобы отринуть худое разумение, а это заключает в себе прямое изложение спасительного догмата. Поэтому должно исповедовать Сына единосущным Отцу, как написано." [Свт. Василий Великий. Письмо 120 (125). Список исповедания веры]

Сам Василий Великий прямо пишет, что СУЩНОСТЬ НА ПЕРВОМ ВСЕЛЕНСКОМ НЕ СИНОНИМ СЛОВА ИПОСТАСЬ , ОН ГОВОРИТЬ СЫН РОЖДАЕТСЯ ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА , ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ИЗ СУЩНОСТИ И ОТКИНУЛИ ИПОСТАСЬ СЛОВО

И ПОСЛЕ 2 ВСЕЛЕНСКОГО ГОВОРИЛИ ОТЦЫ
"Посему, чтобы не относили нас к числу искажателей истинного учения, докладываем твоему благочестию, что мы принимаем и содержим веру первого, давно бывшего в Никее, святого Собора; ибо на нем и слово: единосущный, некоторым кажущееся странным, получило от отцов определенное истолкование, по которому оно означает, что Сын родился из сущности Отца, и что Он подобен Отцу по существу, а не то, что неизреченное рождение произошло от какой-либо страсти." [Свт. Мелетий Антиохийский. Исповедание веры]

Ибо если наименование «Сын» означа¬ет не просто бытие от кого-нибудь, но означаемым указует собственно на естественную близость, как говорит сам Евномий, и вино не называется порождением дуба, и порождения ехиднова, как говорит Евангелие, суть змия (Мф. 23, 33), а не овцы, то явно, что и в рассуждении Единородного наименования «Сын» и «рождение» имеют свойствó не с инородным. Но если, по словам противников, называется и рождением, и название Сыном, как и они признают, согласно с естеством, то, конечно, Сын из сущности Родшего, а не из чего-либо иного, представляющегося вне естества. Если же действительно из сущности, то, конечно, не чужд Того, из чего Он, как доказано и другими примерами, а именно, что всякое существо, от чего бы рождено ни было, непременно однородно с тем, от чего получило бытие." [Cвт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. 3, 4]

"Далее, упомянувши о Сыне, отцы, чтобы не показалось, что они приписывают Ему общее имя, которое и нам также усваивается, - и мы тоже названы сынами, - весьма разумно присовокупляют то, из чего можно видеть достоинство присущей Сыну естественной Его славы, - достоинство, не свойственное никакому творению. Отцы говорят, что Сын "рожден, а не сотворен", показывая словом "не сотворен", что Он по самому существу своему вне всех творений, или, лучше, утверждая, что Он рожден из существа Бога и Отца вне времени и непостижим, потому что в начале бе Слово (Ин.1:1)." [Свт. Кирилл Александрийский. На Святой Символ]
 
Petropolis
греко-католик
Почитайте про Соборы.
Никто не наговаривает, все разрабатывалось "наживую". Вводились новые богословские понятия, которых не было ранее. Потому что, объяснить человеческим языком Божественное - нереально. Приходилось разрабатывать. А споры на соборах были жестокие, вплоть до поножовщины и до побития до смерти.

Уже этот ОДИН АРГУМЕНТ ОПРЕВЕРГАЕТ ВАШИ ПРИДУМКИ

"И некоторые из содержащих злочестие ливийца Савеллия, когда предполагают, что ипостась и сущность суть одно и то же, из того же изложения веры извлекают для себя предлог к сложенной ими хуле, потому что в сем изложении приписано: «Если кто говорит, что Сын из иной сущности или ипостаси, то Кафолическая и Апостольская Церковь предает таковых проклятию». Но отцы не сказали там, что «сущность» и «ипостась» одно и то же. Ибо, если бы оба слова означали одно и то же понятие, то какая нужда была бы в том и другом слове? Напротив того, явствует следующее: поелику одни отрицают, что Сын от сущности Отца, а другие утверждают, что Он не только не от сущности, но даже от другой какой-то ипостаси, то отцы отринули то и другое как чуждое церковному разумению. И где выразили собственное разумение, там сказали, что Сын от сущности Отца, не прибавляя: «и от ипостаси». Посему-то приписано, чтобы отринуть худое разумение, а это заключает в себе прямое изложение спасительного догмата. Поэтому должно исповедовать Сына единосущным Отцу, как написано." [Свт. Василий Великий. Письмо 120 (125). Список исповедания веры]

Сам Василий Великий прямо пишет, что СУЩНОСТЬ НА ПЕРВОМ ВСЕЛЕНСКОМ НЕ СИНОНИМ СЛОВА ИПОСТАСЬ , ОН ГОВОРИТЬ СЫН РОЖДАЕТСЯ ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА , ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА , А НЕ ИЗ ИПОСТАСИ . ОТКИНУЛИ ИПОСТАСЬ СЛОВО У ОТЦОВ НЕ БЫЛО ПУТАНИЦЫ СЛОВО СУЩНОСТЬ ИПОСТПСЬ
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сам Василий Великий прямо пишет, что СУЩНОСТЬ НА ПЕРВОМ ВСЕЛЕНСКОМ НЕ СИНОНИМ СЛОВА ИПОСТАСЬ , ОН ГОВОРИТЬ СЫН РОЖДАЕТСЯ ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА , ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ИЗ СУЩНОСТИ И ОТКИНУЛИ ИПОСТАСЬ СЛОВО
Ну что ж, давайте поговорим про первого каппадокийца , Василия Великого.
В своем упорстве, Роман, вы следуете путем неоплатоников, а в дальнейшем и ариан.
Это не в обиду сказано, просто тема настолько сложная, что требует более глубокого изучения.
Незаметно для себя, вы уже соглашаетесь на разделение Бога по Природе ( или Сущности)...
Почитайте профессоров богословия Зиньковских,, они изучали эту тему:

Постепенность обращения к термину «ипостась» у свт. Василия Великого и неоплатонизм некоторых его оппонентов

Первым по времени среди каппадокийцев коснулся тринитарного употребления термина «ипостась» свт. Василий Великий.
По мнению Н. И. Сагарды, «св. Василий, вместе с другими каппадокийцами, за исходную точку принимает существование в Боге» трех лиц или «ипостасей, и свою мысль направляет, главным образом, на то, чтобы провести грань между лицами Св. Троицы»
Отметим, что, хотя многие ученые относили свт. Василия как богослова, в ранней стадии его развития, к партии «подобосущников», данный взгляд уверенно опровергается современными патрологами как с исторической, так и с богословской точек зрения. Если сторонники подобосущия охотно пользовались терминологией «трех ипостасей», то свт. Василий, стоя на позиции одновременного единства по сущности и различия лиц Троицы, тем не менее, первоначально, очевидно, не считал естественным применять термин «ипостась» для обозначения этого различия. Более того, еще в 60-е гг. IV в. он вообще мало обращается к термину «ипостась» в своих текстах. Лишь позже он начинает достаточно активно вводить его в богословский оборот.


Согласно свт. Василию, как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, тогда как Отец имеет бытие не от иного начала, что соответствует единоначалию и обеспечивает единство по сущности (μίαν οὐσίαν) при ипостасном различии. Действительно, признание принципа монархии Отца не мешает святителю подчеркивать предвечное и совечное Отцу ипостасное бытие Единородного Сына, утверждать возможность сочетания нетварности и ипостасности Духа и в целом постулировать трех-ипостасность единой Божественной природы."


В те времена отцы каппадакийцы разрабатывали учение, которое потом продолжили Дамаскин и другие. Будьте внимательны Роман, даже повторяя свв отцов, вы можете потерять суть, если не вникните в суть.
 
Petropolis
греко-католик
Ну что ж, давайте поговорим про первого каппадокийца , Василия Великого.
В своем упорстве, Роман, вы следуете путем неоплатоников, а в дальнейшем и ариан.
Это не в обиду сказано, просто тема настолько сложная, что требует более глубокого изучения.
Незаметно для себя, вы уже соглашаетесь на разделение Бога по Природе ( или Сущности)...
Почитайте профессоров богословия Зиньковских,, они изучали эту тему:

Постепенность обращения к термину «ипостась» у свт. Василия Великого и неоплатонизм некоторых его оппонентов

Первым по времени среди каппадокийцев коснулся тринитарного употребления термина «ипостась» свт. Василий Великий.
По мнению Н. И. Сагарды, «св. Василий, вместе с другими каппадокийцами, за исходную точку принимает существование в Боге» трех лиц или «ипостасей, и свою мысль направляет, главным образом, на то, чтобы провести грань между лицами Св. Троицы»
Отметим, что, хотя многие ученые относили свт. Василия как богослова, в ранней стадии его развития, к партии «подобосущников», данный взгляд уверенно опровергается современными патрологами как с исторической, так и с богословской точек зрения. Если сторонники подобосущия охотно пользовались терминологией «трех ипостасей», то свт. Василий, стоя на позиции одновременного единства по сущности и различия лиц Троицы, тем не менее, первоначально, очевидно, не считал естественным применять термин «ипостась» для обозначения этого различия. Более того, еще в 60-е гг. IV в. он вообще мало обращается к термину «ипостась» в своих текстах. Лишь позже он начинает достаточно активно вводить его в богословский оборот.


Согласно свт. Василию, как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, тогда как Отец имеет бытие не от иного начала, что соответствует единоначалию и обеспечивает единство по сущности (μίαν οὐσίαν) при ипостасном различии. Действительно, признание принципа монархии Отца не мешает святителю подчеркивать предвечное и совечное Отцу ипостасное бытие Единородного Сына, утверждать возможность сочетания нетварности и ипостасности Духа и в целом постулировать трех-ипостасность единой Божественной природы."


В те времена отцы каппадакийцы разрабатывали учение, которое потом продолжили Дамаскин и другие. Будьте внимательны Роман, даже повторяя свв отцов, вы можете потерять суть, если не вникните в суть.

Мне что там Ваши книжки там , Прямое письмо св. Василия Великого . Можете проверить ВСе письма из Азбуки .

Зачем нам чьето мнение что там сказал св. Василий Великий , когда Мы сами можем ПРОЧИТАТЬ САМОГО ЕГО св. Василия Великого и узнать его мнение его, а не мнение о нем

св. Василий прямо пишет РОЖДЕН ИЗ СУЩНОСТИ , а НЕ ИЗ ИПОСТАСИ . А Вы мне Он имел в виду из Ипостаси так у нас в Книжках написано
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем нам чьето мнение что там сказал св. Василий Великий , когда Мы сами можем ПРОЧИТАТЬ САМОГО ЕГО
Вы имеете степень богословия? Читаете в подлиннике? Знаете язык?
Думаю, вряд ли.
Откуда же вы знаете толкование автора, писавшего во времена первых Вселенских Соборов?
И к чему тут обида?
 
Petropolis
греко-католик
Вы имеете степень богословия? Читаете в подлиннике? Знаете язык?
Думаю, вряд ли.
Откуда же вы знаете толкование автора, писавшего во времена первых Вселенских Соборов?
И к чему тут обида?


Я ЕГО ПИСЬМО самого ВАсилия Великого Привел ВАм

"И некоторые из содержащих злочестие ливийца Савеллия, когда предполагают, что ипостась и сущность суть одно и то же, из того же изложения веры извлекают для себя предлог к сложенной ими хуле, потому что в сем изложении приписано: «Если кто говорит, что Сын из иной сущности или ипостаси, то Кафолическая и Апостольская Церковь предает таковых проклятию». Но отцы не сказали там, что «сущность» и «ипостась» одно и то же. Ибо, если бы оба слова означали одно и то же понятие, то какая нужда была бы в том и другом слове? Напротив того, явствует следующее: поелику одни отрицают, что Сын от сущности Отца, а другие утверждают, что Он не только не от сущности, но даже от другой какой-то ипостаси, то отцы отринули то и другое как чуждое церковному разумению. И где выразили собственное разумение, там сказали, что Сын от сущности Отца, не прибавляя: «и от ипостаси». Посему-то приписано, чтобы отринуть худое разумение, а это заключает в себе прямое изложение спасительного догмата. Поэтому должно исповедовать Сына единосущным Отцу, как написано." [Свт. Василий Великий. Письмо 120 (125). Список исповедания веры]


Он прямым текстом САм св. Василий пишет термин Сущность не синоним слова ИПОСТАСЬ , то Сын от сущности Отца, не прибавляя: «и от ипостаси».
 
Будете братьев по вере поздравлять сегодня? Христиане же не освящают время , не так ли? Главное - событие и вера.Власть и деньги , сластолюбие - это и есть причины того , что есть. Причем с обеих сторон. Что уже позорно. Отец , Сын , Святой Дух - ипостаси . Бог - Сущность. Поэтому , не просто Сын Отец Святой Дух , а Бог( сущность ) Отец ( ипостась). Бог ( сущность ) Сын ( ипостась) .Бог ( сущность ) Святой Дух ( ипостась). С этим ясно. Не ясно , насколько эта греческая философия соответствует Истине? То , как описано Крещение Иисуса, несколько противоречит такому пониманию .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я ЕГО ПИСЬМО самого ВАсилия Великого Привел ВАм
Вы, видимо говорите сам с собой?
Читайте верно:
"Понятие «ипостась» в обиходном языке означало просто существование. Попадая в философию, оно стало принимать значение индивидуального бытия. Смысл этого понятия был преобразован православным богословием Великих Каппадокийцев: св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св. Григория Нисского.

Ипостась, - эта та же сущность , только с добавлением "под" или "осадок" - так в переводе.
Свв отцы ввели этот термин, развития богословского учения, читайте:

1. 1. 6. Понятие «ипостась» у свт. Афанасия Великого

"Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования». Так, он говорит, например, что Господь есть Создатель всего творения и всякой «ипостаси», т. е. «сущности тварной»176. Также, согласно свт. Афанасию, эллины думали, что зло существует само по себе, «в ипостаси», т. е. сущностно177. Однако, по замечанию Дж. Стэда (G. C. Stead), есть много мест в текстах святителя, где ипостась никак не может рассматриваться абсолютным синонимом сущности."

Понятие Троицы - это Три Лица ( Ипостаси) в Единой Божественной Природе.
Зачем, вы пытаетесь перевернуть мои слова?
Если, Вы читаете Василия Великого, найдите мне значение слова " ипостась"?
"Древнегреческое слово «ипостась» – «ὑπόστασις» имело, прежде всего, смысловое значение физического плана: подставка, осадок, нечто находящееся снизу, под-стоящее. Могло оно означать также причину, основание для рассуждений, опору мысли или осуществление замысла."
В азбуке написано:
1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность;
2) основа, осуществление (Евр.11:1).
Будьте внимательны, когда пытаетесь обвинить оппонента.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Будете братьев по вере поздравлять сегодня? Христиане же не освящают время , не так ли? Главное - событие и вера.Власть и деньги , сластолюбие - это и есть причины того , что есть. Причем с обеих сторон. Что уже позорно. Отец , Сын , Святой Дух - ипостаси . Бог - Сущность. Поэтому , не просто Сын Отец Святой Дух , а Бог( сущность ) Отец ( ипостась). Бог ( сущность ) Сын ( ипостась) .Бог ( сущность ) Святой Дух ( ипостась). С этим ясно. Не ясно , насколько эта греческая философия соответствует Истине? То , как описано Крещение Иисуса, несколько противоречит такому пониманию .
Вы о чем, Вячеслав?
 
Украина
Православный христианин
Яркий пример ереси латинян в их "филиокве". Уже тысячелетие прошло, но никак они не могут выкинуть свои искажения из символа веры. Говорят можно произносить и так и так, что кстати тоже говорит о искажении в головах.
За тысячу лет не могут признать своего своеволия и искажений. Именно из за своеволия эта конфессия пошла дальше в гордыне и провозгласила свою непогрешимость и единственность в своём роде. Несколько раз спрашивал латинян о том сколько их священнослужители раз причащаются в день (один из них случайно проговорился что два их священника совершали по пять шесть "причащений" в день), "когда народ подходит". Никогда не отвечают на каком основании они окропляют святой водой животных в храмах, чему есть немало доказательств.
Ересь проявляется в своеволии, в гордыни. Именно гордыней страдал и апостол Пётр, да и мы все ею страдаем в той или иной степени. Но ведь апостол Пётр по милости Божией смирился и ничего не делал без согласия всех апостолов, а здесь наоборот гордыня так обуяла этот некогда славный патриархат, что они отринули братство апостольское и погрузились в пучину обособленности и превозношения, но не замечают этого. Таково свойство ереси, впадший в гордость не замечает этого и кичится своими "выдуманными правами" и падает всё ниже и ниже. Потому то и причащаются мацой, опресноками без Закваски, как древние евреи...
 
Чем же провинились миллиарды простых католиков , не разбирающихся в богословских тонкостях , но искренне верующих в Иисуса Христа? Почему они должны страдать от высокоумия начальствующих? Кроме того , пока не будет канонично обозначены предвечные взаимоотношения между Святым Духом и Сыном , любое мнение позволительно и не является ересью. Сначала определите , затем судите. Ещё раз - как взаимодействуют предвечно Бог Сын и Бог Дух Святой? А затем филлиокве.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чем же провинились миллиарды простых католиков , не разбирающихся в богословских тонкостях , но искренне верующих в Иисуса Христа? Почему они должны страдать от высокоумия начальствующих? Кроме того , пока не будет канонично обозначены предвечные взаимоотношения между Святым Духом и Сыном , любое мнение позволительно и не является ересью. Сначала определите , затем судите. Ещё раз - как взаимодействуют предвечно Бог Сын и Бог Дух Святой? А затем филлиокве.
За то же, что и миллиарды язычников и еретиков. К ним можно прибавить допотопных людей, и иеговистов, адвентистов, баптистов, и проч...
А вот возьмите " бедных" католиков, которые грабили и убивали православных Византии, России и тд. Они же просто были верными чадами католической Церкви и пошли вразумлять упрямых ортодоксов. Позабыли? Напомнить про немецких рыцарях, воюющих против России,а потом и фашистов, у которых на бляхах была надпись " С нами Бог"! А вспомним еще про поляков и австро-венгров, которые насильно окатоличивали Южную Русь, уничтожив несогласных.
Они же были тоже простые честные католики. А вспомним заодно и Варфоломеевскую ночь, там они так, не разбираясь перебили своих братьев протестантов. Продолжать?
Канонически все давно обозначено. Три Лица и все равны. Католикам хочется иного. Отец и Сын - да, а вот Святой Дух, - ? нет. А как взаимодействуют? - В Любви! Этого достаточно.
Нечего Бога препарировать! Да и не это главное в разрыве.
Главное, что папе Римскому захотелось главным быть!
 
Сверху