И все-таки она круглая. Или нет?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Служу Небесному Отечеству!
А вы, товарищ, полковник?
Небесное отечество? А есть разница между отечеством и Царствием? Служат в Небесном «отечестве» вообще то ангелы (посланник, служитель). А среди ангелов есть и падшая часть ( Престолы, Власти и проч…) . Так что ваше высказывание можно истолковать по- разному.
 
Православный христианин
Вы сейчас серьезно или уже чисто прикалываетесь? Вы же понимаете, что в моей схематичной иллюстрации не соблюдены масштабы Земли, человека и Эвереста? Какая зона прямой видимости?))

И нет, я не думаю, что это существенная цифра в сравнении с простыми перепадами высоты за счёт рельефа.
Александр, в любой схеме есть неточности, в вашем рисунке она была принципиальной, поэтому я его подправил.
И нет, я не думаю, что это существенная цифра в сравнении с простыми перепадами высоты за счёт рельефа.
В любую сторону, в любой точке Земли?
Служат в Небесном «отечестве» вообще то ангелы (посланник, служитель). А среди ангелов есть и падшая часть ( Престолы, Власти и проч…) .
Вы считаете, что падшие ангелы служат Богу? Или просто пытаетесь, уж простите, докопаться до столба?
Небесное отечество? А есть разница между отечеством и Царствием?
Отечество - это там, где Отец, Царство - там, где Царь. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21)
 
Православный христианин
Признаться, Никита, люблю такие ролики-шарады. Спасибо Вам. Даже некий "вау-эффект" получил - из Уэльса (Великобритания) на фотокамеру удалось заснять Гималаи, сам Эверест - Земля плоская!!! Вау! Никита, Вы только вдумайтесь! Я прям сразу полез на сайт, где выложена эта фотография - www.flickr.com, зарегистрировался, нашёл автора фото - robert Stevens, скачал эту фотку в original size (3307x1619), увеличил и ... вижу облака, а не горы, а дальше пиксели... Ну, думаю, это с моей стороны слабоватый контраргумент, кто-то всё же горы видит. Решил над перспективой поработать. Мне показалось, что для расстояния 6000-7000 км ну уж слишком крупно пики гор выглядят. Надо над угловыми размерами поработать. Отложил. Решил по Google-Earth расстояния проверить и расположение пиков гор, которые автор ролика "идентифицировал". Полез... и на меня, Никита, снизошло озарение! Наверное, интуиция шаровера сработала... Думаю, фотка снята 17 декабря в Уэльсе, на закате. Лезу в Гугл - закат в это время в Лондоне, в 4 часа дня. Так. Смотрю в каком часовом поясе находится Эверест - местное время Катманду (столица Непала) +6 к лондонскому. Значит во время съёмки фото там было 10 часов вечера! А Солнце в это время года там заходит примерно в 5 вечера! Та-дам! Какие в такой темноте белоснежные пики гор можно снять, когда темень уже часов пять как?? Хоть с 7000 км, хоть у подножия?? ))
Дмитрий, хотел вас поблагодарить: вы всегда очень конструктивно отвечаете. Я специально проверил информацию о погоде в Уэльсе в декабре 2021 года, с учетом высотности, так как допустил вероятность ошибки датирования, ведь, по идее, в горах, да еще и в декабре часто лежит попона снега, однако в тот год снега не наблюдалось.
Так как автор ролика исповедует какой-то кошмар, я допускаю, что он в своих "разоблачениях" может допускать и злонамеренные ошибки, ведь задача дьявола запутать человека, скрыть истину и погубить. Есть некий блоггер Юрий Тимовский, который в своих роликах часто допускает ошибки и мне сдается, что злонамеренно, ибо порой приписывает ученым постулаты, которые опровергли 2 века назад. Также я заметил, что он навешивает на себя символ волка или надевает глупые очки а это тоже заставляет сомневаться во всем, что он говорит.
Кстати, вы пишите, что вам удалось скачать фотографию оригинального размера (3307x1619), но это ошибка, т.к. оригинальный размер фотографий не 5,35 мегапикселя, а ни меньше 24-х, ибо профессиональные фотоаппараты снимают с очень большим разрешением. Далее, когда вы увидели облака, мне вспомнилось обсуждении ИИ в одной из тем форума, там я рассказывал случай, когда у меня пару кадров пропали, и не только с жесткого диска, но и из интернета. Еще интересно, что этот "разоблачитель" привел в пример ни один ролик, а множество. Получается они все подделаны?
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
После Причастия наступает мир в душе, покой. Степанов Андрей пишет, что у него силы появляются как у 18летнего, энергия. Я так понимаю- некая эйфория. Насколько это правильное состояние?
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
В данном правиле отсутствует указание о причастии Святых Даров на каждой Литургии. Об этом в данном правиле в прямом смысле нет ни одного слова.
В данном правиле говорится, что необходимо отлучать от Церкви тех, которые хотя и входят в Церковь и слушают Священное Писания, однако по каким-то причинам не участвуют в богослужении (молитве) и соотвественно не причащаются Святых Даров.
Спасибо Вячеслав. Это ваше толкование, удобное вам.
На момент написания правила, многие нынешние службы просто напросто отсутствовали, служились исключительно литургии, и входить в церковь, означало именно ходить на литургию, ибо и иных служб не было вовсе. Все вынесенные за литургию сегодня службы раньше совершались на Литургии: венчания, поминовения усопших, и вообще ничего без Литургии и без Причастия не совершалось.
Стремление обойти это правило и привело к появлению отдельных служб и службочек. Но правило про Литургию осталось, и мы можем даже как угодно назвать Литургию, но отвержение Христа сошедшего в Святые Дары ради нас - не есть ли отлучение, ибо ничем иным как предательством Христа это назвать нельзя.

Вот иные толкования:
Зонара. Отцы собора сделали это постановление, следуя 9‑му Апостольскому правилу. Ибо оно говорит, что всех верных, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. Итак, и сии отцы определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, то есть, не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от церкви, то есть, отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и по этому не преступает к приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому причастию уклонялись от него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от церкви и анафеме. А когда упомянули отцы об отлучении; то присовокупили к сему и то, что никому не позволительно иметь общение с находящимися вне общения и с отлученными от церкви, ни молиться вместе в доме, ни принимать их в другой церкви. Молящиеся же с ними, или принимающие их в церковь, и сами должны быть вне общения, как нарушающие правило церкви. То же самое сказано в 10‑м и 11‑м правиле святых Апостолов, и в 33‑м правиле Лаодикийского собора говорится, что не должно молиться вместе с еретиком или раскольником.
Аристен. Входящий в церковь и слушающий священное писание, потом пренебрегающий и выходящий и уклоняющийся от причастия, отвержен доколе не получит прощения, показав плод покаяния. И имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения. И молящийся вместе с не молящимися в церкви, виновен. И принимающий ходящего в собрание не в церковь не без вины. Отлучен от церкви и тот, кто не имеет общения в молитве с народом, но выходит прежде отпуста, как презирающий и отвращающийся божественного причастия, доколе, раскаявшись, не покажет плода покаяния; а когда принесет теплое покаяние, тогда может быть принят. А кто принимает не приходящего с верными в церковь, и молится вместе с ним в домах, или и в другой церкви, тот подлежит суду правил; равно как и имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения.

Вальсамон. В 8‑м и 9‑м Апостольском правиле истолковано, кто суть не пребывающие на молитве и святом причащении и как они наказываются, а равно и в 10‑м правиле истолковано о имеющих общение с находящимися вне общения. Итак, следуя сим правилам, и настоящее правило определяет отлучать входящих в церковь и не пребывающих в молитве, также и не обращающихся ко святому причащению по некоторому бесчинию и быть им отлученными доколе не покажут достойного раскаяния при исповеди. А поскольку случалось, что некоторые имели общение с отлученными таким образом, то есть, вместе молились не в церкви, из которой они были извержены, но в молитвенном доме, или в другой церкви, и говорили, что это не возбранено потому, что отлученный изгнан именно из одной той церкви, которая находится под властию отлучившего; то правило говорит, что повсюду находящиеся молитвенные домы и храмы составляют одну церковь и никакие клирики не должны молиться вместе с отлученным, хотя бы они были из другой епархии; и поступающие вопреки сему подвергаются той же смой епитимии – лишению общения. В этом состоит сущность правила. Ты же прочти написанное в указанных апостольских правилах, и согласно с ними разумей и настоящее правило, и говори, что отвращающимся от святого причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как еретики; а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающего святыне страха); но те, которые из презрения и гордости бесчинно уходят из церкви прежде святого причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное причащение святых Таин. А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му Апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян. Ищи и 9‑е правило Карфагенского собора. Как кажется, по причине угрозы 8‑го и 9‑го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение. Эти определения помянутых правил относи к одной только литургии, а не к другим церковным последованиям. А поскольку некоторые говорят: почему же Вселенский патриарх, во святый воскресный день, не ожидает отпуста литургии, но, встав с места своего, уходит после евангелия? То им мы отвечаем: потому что божественная литургия в собственном смысле бывает после чтения святого евангелия. Поскольку все, что во святых церквах поется во славу Божию, заимствуется или из Ветхого Завета, или из Нового; ибо тотчас после начала до чтения апостола немедленно стихословятся псалмы, которые суть из Ветхого Завета, и после Евангелия начинается совершение священнослужения пречистой бескровной жертвы; то посему патриарх хорошо поступает, когда удаляется прежде сего и после святого евангелия, и не преступает правил. Таким образом и никто не преступает, если после евангелия, или прежде евангелия уходит, конечно, по необходимой и благочестивой причине, а не по укоризненной.

Славянская кормчая. Иже в церковь ходя, и послушая святых писаний, и потом небрегий, и исходя вон, и отвращаяся святого причащения, да будет отриновен, дóндеже показав плоды покаяния, помилован будет: и с лишенными общения приобщаяся, сам да будет не приобщен: и моляся с немолящимися в церкви, повинен есть. И отлученного молитися в церковь приимаяй, несть без вины.

Толкование. Отриновен таковый от церкве, иже не приобщается молитв с людьми, но исходит из церкве прежде скончания божественныя службы, яко не брегий и отвращаяся божественного причащения, дóндеже покаявся добре, и плоды покаяния явит. Покаявбося тепле, паки прият будет. А иже от церкве изриновенного, ни молящегося с верными прием, и в дому с таковым помолився, или в друзей церкви, той правилом повинен есть. Якоже и с лишенными общения приобщается, и сам не приобщен есть. О сем же и еще ищи правила святых апостол, 10-го и 11-го. И собора иже в Лаодикии правила, 33-го.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Господь наш Иисус Христос имеет две природы и Одну Личность и эта Личность Сына Божия, вы же с супругой, как люди имеете одну природу, но ваши две личности вместе со всем человечеством являются иконой Бога ( Григорий Нисский) Итак объясните, как вы пребываете во Христе?

Вы исповедуете перед священником, что вы проповедуете плоскую землю?
Как вы не исповедуете то, что вы веруете в шарообразную церковь, а также то, что вы верите науке более чем Библии или Богу - так и я не исповедую то, что для меня просто очевидно.
Пребываем мы во Христе постоянно Причащаясь. Как мы различаем благодать, когда например нас Святой Водой покропили, или все радуемся на Пасхальной службе - что явно как проявление Утешителя - Духа Святого, как мы слышим укорительный голос совести обличающий нас порой, и наставляющий - это голос Бога Вседержителя, Бога Отца и его слышать все люди вне зависимости от веры, так и Иисуса Христа , Кроткого Агнца мы различаем сердцем, когда постоянно причащаемся, когда смиряется наш гордый разум перед величием Священного Предания, Которое нас обязует причащаться на каждой литургии.
Видно, что чтобы начать различать Христа при Причастии, нужно не механически подходить каждый раз, а оставляя маммону - т.е. отлагая все дела ради Христа, Причащаясь с рассуждением - что во ПРичастии есть Весь Христос. Для этого Отцы нам оставили Литургию, которая нас прекрасно готовит ко Причастию, Евхаристический пост, молитвы, покаяние. Ну и постоянство и терпение.
Начав постоянно причащаться, христиане со временем начинают ощущать Нечто в себе, Это и Есть Христос.
ВСе очень просто, и Господь нам не заповедовал все усложнять, Христос для того и пришел, чтобы спасти погибшее, избавить людей от надуманых сотен иудейских правил, Нужно просто Подходить к воплощаемому постоянно Господу Нашему Иисусу Христу, Богу-Сыну - через Причастие.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Именно потому, что они разные они не знают вас подробно и постоянно... насколько я помню есть такое чтобы исповедоваться у одного, чтобы он вас наблюдал достаточно продолжительное время, а у разных это некое лукавство...у меня такое было в неофитстве. Походите годик к одному и поисповедуйтесь каждый раз о том, что разделяете мнения сатанистов и теософов о плоской земле...и посмотрите что они вам скажут на это.
У меня есть такие батюшки, которые прекрасно знают и меня и всю мою семью, и исповедуюсь у них, годами. Самый первый мой духовный отец, которого я и поминаю как духовным, но уже очень старенький последний раз, когда я уже постоянно причащался, очень тепло ко мне отнесся, и имея некие прозорливые дарования, о чем многие давно замечали, он можно сказать похвалил и одобрил, назвав самостоятельно мною творимые молитвы неспешные при прогуливании - источником духовного преуспеяния, хотя об этом я ему не рассказывал. Поэтому я спокоен, тем более во Причастии мы познаем Христа и Христос руководит нашими поступками, мыслями и мы полностью предаемся в Его волю, отсекая свою. Тут нужно различать во чью волю мы предаемся в волю Христа либо в волю такого же смертного человека.
Быть может наша детская наивность, которая вопреки школьной программе, прозревает Творение Господа, и есть залог того, что мы не только знаем о реальной Вселенной - земле, как центре мироздания, но и познаем Христа сердцем.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
После Причастия наступает мир в душе, покой. Степанов Андрей пишет, что у него силы появляются как к 18летнего, энергия. Я так понимаю- некая эйфория. Насколько это правильное состояние?
Спасибо Евгений! Когда годами находился в депрессии, то само успокоение душевное, хорошее настроение, благостный настрой и да, силы - это уже очень напоминает состояние когда мы юны, бодры. Плоды Духа Святого во Причастии очень разнообразны, если мы поверим всем сердцем, всем разумением Христу, что Он Добрый и Щедрый податель, и соединяясь со Христом во Причастии с рассуждением, с верой, с благодарением, с постоянством, то Христос не только вселяется в наше сердце и просвещает нас - о чем мы и молимся в молитвах ко Причастию и в благодарственных молитвах, но и подает каждому на потребу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как вы не исповедуете то, что вы веруете в шарообразную церковь
Вы уже начали ..... изворачиваться ?
Я и не исповедую шарообразность, не выставляю, как свое учение, или как то, что мне открыл Господь, так что ваш домысел есть напраслина.
Иное дело Вы, дорогой друг!
Вот я и спросил: вы на исповеди об этом говорили перед Богом и священником, а вы мне пустились в демагогию......
Это раз.
Второе, вы говорили о множестве Церквей, где вы причащаетесь и исповедуете. Хотелось бы знать причину ваших блужданий? Может быть у вас такая работа: разъезжать по различным объектам.
Такое бывает. .... . Но в таком случае, обычно берут благословение у своего священника.
Кроткого Агнца мы различаем сердцем, когда постоянно причащаемся, когда смиряется наш гордый разум перед величием Священного Предания, Которое нас обязует причащаться на каждой литургии.
Вы, так сказать, "закусили удила".....
Вопрос ведь стоял не постоянном причащении, а об ОБЯАТЕЛЬНОМ для каждого христианина.
О чем Вам вначале нашего разговора и заметил брат Игорь. А вы постепенно съехали на удобное направление, это известный прием....
Никто ведь не спорит что причащение -это благо! К причастию надо стремиться , особенно, когда бывают искушения, болезни, борьба со страстями, горе, - это будет очень спасительно.
Многие из нас и стремиться к этому, а многие постоянно причащаются в том числе и на каждой литургии. Однако это Величайшее Таинство, поэтому все мы пытаемся хранить это в сердце, УДЕРЖАТЬ Благодать, - что есть Основная задача!
Вопрос опять же был в другом:
1) необходимо обязательно правильно готовиться ( об этом мы исповедуемся, если нарушаем)
2) необходимо рассуждать, понимая Какую мы Святыню принимаем и к чему это нас обязывает.
3) если есть какие то причины, которые мешают нам причащаться:
Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия.
преподобный Симеон Новый Богослов
Слова
А теперь попытайтесь объяснить вот это высказывание:
Причащаясь с рассуждением - что во ПРичастии есть Весь Христос.
Что значит: Причастие есть Весь Христос?
«Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»
Вы говорите. что Весь Христос! Что же это значит, как вы поняли это !
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Дмитрий, хотел вас поблагодарить: вы всегда очень конструктивно отвечаете. Я специально проверил информацию о погоде в Уэльсе в декабре 2021 года, с учетом высотности, так как допустил вероятность ошибки датирования, ведь, по идее, в горах, да еще и в декабре часто лежит попона снега, однако в тот год снега не наблюдалось.
Так как автор ролика исповедует какой-то кошмар, я допускаю, что он в своих "разоблачениях" может допускать и злонамеренные ошибки, ведь задача дьявола запутать человека, скрыть истину и погубить. Есть некий блоггер Юрий Тимовский, который в своих роликах часто допускает ошибки и мне сдается, что злонамеренно, ибо порой приписывает ученым постулаты, которые опровергли 2 века назад. Также я заметил, что он навешивает на себя символ волка или надевает глупые очки а это тоже заставляет сомневаться во всем, что он говорит.
Кстати, вы пишите, что вам удалось скачать фотографию оригинального размера (3307x1619), но это ошибка, т.к. оригинальный размер фотографий не 5,35 мегапикселя, а ни меньше 24-х, ибо профессиональные фотоаппараты снимают с очень большим разрешением. Далее, когда вы увидели облака, мне вспомнилось обсуждении ИИ в одной из тем форума, там я рассказывал случай, когда у меня пару кадров пропали, и не только с жесткого диска, но и из интернета. Еще интересно, что этот "разоблачитель" привел в пример ни один ролик, а множество. Получается они все подделаны?
Вообще - эта идея изучать землю по фотографиям снятым с гор - просто замечательная и доступная каждому!
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Вот я и спросил: вы на исповеди об этом говорили перед Богом и священником, а вы мне пустились в демагогию......
Мои знакомы и друзья, в том числе и священники знают о том, что я верю в так называемую плоскую землю, а для меня истинное по Библии мироустройство. Я этого не скрываю, аргументирую, но это нас не разделяет. Часто надо мной смеются по дружески, я не против, как еще они должны это воспринимать?
Второе, вы говорили о множестве Церквей, где вы причащаетесь и исповедуете. Хотелось бы знать причину ваших блужданий? Может быть у вас такая работа: разъезжать по различным объектам.
Такое бывает. .... . Но в таком случае, обычно берут благословение у своего священника.
Я всегда был певчим, и петь приходиться в разных храмах, и приглашают бывает в далекие приходы, потом мы жили в разных городах, и даже сейчас живем на 2 города по несколько месяцев.
Вы видимо, так сказать, "закусили удила".....
Вопрос ведь стоял не постоянном причащении, а об ОБЯАТЕЛЬНОМ для каждого христианина. О чем Вам вначале и заметил брат Игорь. Это известный прием.
К причастию надо стремиться и, когда бывают искушения, болезни, борьба со страстями, горе, - это будет очень спасительно. Многие из нас это проходили, я в том числе.
Вопрос опять же был в другом:
1) необходимо обязательно правильно готовиться ( об этом мы исповедуемся, если нарушаем)
2) необходимо рассуждать, понимая Какую мы Святыню принимаем и к чему это нас обязывает.
3) если есть какие то причины, которые мешают нам причащаться:
Свой личный опыт, что с постоянным Причащением у нас в сердце воцаряется Христос, и что Христос есть Весь во Причастии, я аргументирую самыми авторитетными мнениями - Правилами Вселенских Соборов, которые только они исключительно являются Священным Преданием и соответственно обязательно для исполнения всеми, кто считает себя Христианином.
Готовиться нужно, и не только перед причастием, но и всей жизнью, причащаясь постоянно, постоянно готовишься, каждый день. Перед Чашей мы рассуждаем о Христе - все верно.
Насчет причин ограничивающих нам Причащаться - см. Отцов Церкви в части утвержденных Правил, все остальное, даже высказывания этих же Отцов, но не в части вошедших в Правила - есть Частное Богословское мнение, необязательное для исполнения.
В этом нужно крепко утвердиться, как и в Символе Веры, как и в почитании Книг Библии - которые как раз Правилами и утверждены, и ничем более. Для ознакомления можно, но если кто-то противоречит Правилам, я буду понимать, что это заблуждение.
Что значит: Причастие есть Весь Христос?
«Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»
Вы говорите. что Весь Христос! Что же это значит, как вы поняли это !
Когда с постоянным причастием в сердце воцаряется Христос, человек это сразу понимает. Это - Христос. Так как вы этого не понимаете, у вас видимо такого опыта пока не было, он приобретается исполнением обязательных Правил - и первое и основное из них - причащение на каждой литургии. Для женщин есть послабления - когда месячные они не причащаются, у мужчин - когда отлучены, когда случилось ночное осквернение - истечение семени с вожделением, и пожалуй все, не помню точно по всем Правилам.
Христос - Весь Христос во Причастии - Это Встреча с Реальным Живым Господом Нашим Иисусом Христом, именно с Тем, Которого трогали апостолы, с кем ели и пили люди. Христос - Бого-Человек, о нем мы на Литургии сначала поем в Символе Веры, потом в молитве Отче Наш - Хлеб наш НАсущный, подавай нам каждый день Себя! У вас будет вопрос скорее всего по Отче Наш, можно отдельно поговорить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Весь Христос во Причастии - Это Встреча с Реальным Живым Господом Нашим Иисусом Христом, именно с Тем, Которого трогали апостолы, с кем ели и пили люди. Христос - Бого-Человек, о нем мы на
Давайте уточним:
Мы причащаемся с реально живым Господом? Со второй Ипостасью Пресвятой Троицы, которая имеет две природы? Или , - причащаемся реально живому телу и крови Христа? А может еще есть другое понятие? В сердце воцаряется Христос, - говорите Вы, но сердце - это орган души, так учат свв отцы ( или центр души и тела)
Причащаемся мы через вкушение, а как обстоит дело с душой, с нашей личностью?
Именно личность и будет судиться на Суде у Бога.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Давайте уточним:
Мы причащаемся с реально живым Господом? Со второй Ипостасью Пресвятой Троицы, которая имеет две природы? Или , - причащаемся реально живому телу и крови Христа? А может еще есть другое понятие? В сердце воцаряется Христос, - говорите Вы, но сердце - это орган души, так учат свв отцы ( или центр души и тела)
Причащаемся мы через вкушение, а как обстоит дело с душой, с нашей личностью?
Именно личность и будет судиться на Суде у Бога.
Часть молитвы Василия Великого вдобавок ссылается на Евангелие:

Ве́м, Го́споди, я́ко недосто́йне причаща́юся пречи́стаго Твоего́ Те́ла и честны́я Твоея́ Кро́ве, и пови́нен е́смь, и су́д себе́ я́м и пию́, не разсужда́я Те́ла и Кро́ве Тебе́ Христа́ и Бо́га моего́, но на щедро́ты Твоя́ дерза́я прихожду́ к Тебе́ ре́кшему: яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м.

Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, во Мне пребывает, и Я в нем.
Слова Христа это подтверждают, что во Причастии есть Весь Христос.
Когда кто-то говорит о себе "Я" подразумевается не какая-то часть, а целиком

Мы причащаемся Реально Живым Историческим Телом, Кровию, Душею, Духом Иисуса Христа, со Второй Ипостасью Святой Троицы, которая имеет две природы.
Об этом мы рассуждаем, это мы не можем вместить и понять, но верим в это, однако Христа ощущаем, ощущаем и Силы, которые дает Христос, и благодать. Христос просвещает ум, душу, тело, сердце - все
 
Иркутская обл.
Православный христианин
не причащаются...у мужчин - ,когда случилось ночное осквернение - истечение семени с вожделением,
А вот после реального,а не во сне,блуда или прелюбодеяния накануне,или вообще какой мерзости блудной,можно,Андрей?) А это только один из смертных грехов.
 
Крещён в Православии
Спасибо Вячеслав. Это ваше толкование, удобное вам.
На момент написания правила, многие нынешние службы просто напросто отсутствовали, служились исключительно литургии, и входить в церковь, означало именно ходить на литургию, ибо и иных служб не было вовсе. Все вынесенные за литургию сегодня службы раньше совершались на Литургии: венчания, поминовения усопших, и вообще ничего без Литургии и без Причастия не совершалось.
Стремление обойти это правило и привело к появлению отдельных служб и службочек. Но правило про Литургию осталось, и мы можем даже как угодно назвать Литургию, но отвержение Христа сошедшего в Святые Дары ради нас - не есть ли отлучение, ибо ничем иным как предательством Христа это назвать нельзя.
Пожалуйста!

Необходимо обратить внимание, что во 2 правиле Антиохийского собора сказано о верующих, входящих в церковь, то есть входящих в евхаристическое собрание христиан. Конечно же собрание собиралось для молитвенного общения и вкушения Евхаристической Трапезы. Поэтому те, кто приходил в собрание Церкви только чтобы послушать читаемое Священное Писание в общине, но не участвовали в молитвенном общении и вкушении общей Евхаристической Трапезы должны были отлучаться от евхаристического собраниям.
Именно об отлучении от церкви (евхаристического собрания) идет речь во 2-м правиле, а не j необходимости каждому христианину причащаться на каждой Трапезе Святых Даров.
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
А вот после реального,а не во сне,блуда или прелюбодеяния накануне,или вообще какой мерзости блудной,можно,Андрей?) А это только один из смертных грехов.
"Те, у кого непроизвольно случилось ночное истечение, пусть также следуют своей совести и испытывают себя, находятся ли они от этого в сомнении или нет, как и о пище сказано: сомневающийся, если ест, осуждается (Рим.14:23). И при этом пусть всякий приступающий к Богу имеет добрую совесть и благое дерзновение по собственному рассуждению."

За день до Причастия и в день причастия, мы не имеем близости с супругами.
Это в нормальном состоянии, регулярного причащения, и отсутствия смертных грехов (речь про все виды блуда с основном)

Василий Великий в точности описывает сколько лет епитимий дается за тот или иной вид блуда.
Если так, то большинство из нас никогда бы не смогли даже присутствовать на литургии верных.
Есть правило, которое говорит, что допускается сокращение епитимий на усмотрение епископа. Епископ у нас дает власть священникам, и священники на исповеди определяют своим личным мнением, благословением, кого допускать, а кого нет ко причастию, в том числе и после смертных грехов.
Мы миряне имеем эту спасительную лазейку и должны ею пользоваться, это последнее, что у нас есть - исповедь перед причастием, которой мы частично оправдываемся и каемся, но еще большее оправдание, прощение, исцеление, мы получаем во время Причастия, в Соединении со Господом, Который Входит в нас и попаляет наши грехи.

Нет таких грехов, которые бы не омыл Христос. Постоянно причащаясь постепенно Господь очищает нас и мы таким образом избавляемся от грубых внешних смертных грехов, а кто-то и нет, так и идет по жизни, каясь, исповедуясь, причащаясь и снова впадая в грех, хотя и применяя все способы для борьбы с этим.
И я проходил через это и испытал действие Христа, и Христос исцелил от пагубной страсти блуда. Через блуд мы сочетаемся с вожделеваемым человеком или человеками, наш дух, сердце растворяется в нем и как бы теряется, мы начинаем заблуждать, блудиться, блудить. Поэтому интимная близость с супругами наш дух не расточает, но в случае мечтаний о другом человеке тоже происходит прелюбодействие в сердце своем, о чем говорил Христос.
Постоянно причащаясь мы входим в силу Христову и уже встаем на ступень с теми, которым и писал строжайшие правила Василий Великий, и уже вкусив Христа, страшимся даже мыслию допустить такие грехи.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Пожалуйста!

Необходимо обратить внимание, что во 2 правиле Антиохийского собора сказано о верующих, входящих в церковь, то есть входящих в евхаристическое собрание христиан. Конечно же собрание собиралось для молитвенного общения и вкушения Евхаристической Трапезы. Поэтому те, кто приходил в собрание Церкви только чтобы послушать читаемое Священное Писание в общине, но не участвовали в молитвенном общении и вкушении общей Евхаристической Трапезы должны были отлучаться от евхаристического собраниям.
Именно об отлучении от церкви (евхаристического собрания) идет речь во 2-м правиле, а не необходимости каждому христианину причащаться на каждой Трапезе Святых Даров.
Если вас отлучают, вы уже не можете даже общаться с верными, и присутствовать на Литургии Верных. Имеется 4 степени покаяния, через которое проходит человек, пока его снова допустят до участия в Литургии верных и до причастия. Мы не имея понимания и опыта соединения со Христом во причастии, не можем и ценить Его, и в том числе не можем ценить Самого Христа. Потому что мы сами себя многократно уже отлучили от Христа, не причащаясь на Литургии.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Ничем Вас не прошибить,Андрей) Не знаешь уж какие грехи страшные и поганые Вам в пример привести.

Нет,у Вас все-равно – иди и обязательно причащайся,даже если и не думаешь и не желаешь эти свои смертные грехи оставить! А все слова о недостойном причащение это всё условности и частные мнения св.Отцов!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если вас отлучают, вы уже не можете даже общаться с верными, и присутствовать на Литургии Верных. Имеется 4 степени покаяния, через которое проходит человек, пока его снова допустят до участия в Литургии верных и до причастия. Мы не имея понимания и опыта соединения со Христом во причастии, не можем и ценить Его, и в том числе не можем ценить Самого Христа. Потому что мы сами себя многократно уже отлучили от Христа, не причащаясь на Литургии.
Данные Ваши рассуждения лежат за рамками 2 правила Антиохийского собора.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Ничем Вас не прошибить,Андрей) Не знаешь уж какие грехи страшные и поганые Вам в пример привести.

Нет,у Вас все-равно – иди и обязательно причащайся,даже если и не думаешь и не желаешь эти свои смертные грехи оставить! А все слова о недостойном причащение это всё условности и частные мнения св.Отцов!
Почему не думаешь оставить, человек хотел бы оставить, но не может, все силы прикладывает, но дьявол действует 24х365, знает все мелочи, может затаиться, и потом внезапно ударить, в самое неподходящее время и проведет по цепочке согрешений. Я лично знаком с этой борьбой и констатирую, что никакой волей, никакими человеческими усилиями не справиться, ни молитвой, ни постом, только Силой Христа, Весь Христос во Причастии!
Мы всегда недостойны, и те, кто грешат смертным грехом чаще это ощущают намного больше не согрешающих. Тут очень четко проявляется связь тонких грехов от смертных. Господь дает падать в смертные грехи, чтобы смирить человека. Помним из Евангелия более подготовленных для Царствия Божиего и прощения: разбойника, блудниц, сборщика податей, мытарей, чиновников - чем фарисеев и законников. Ничего не поменялось, и сейчас это тоже повсеместно. Господь пришел именно ко грешным.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху