Разговор о детской молитве – непростой. Молитва сама по себе многогранна. Несмотря на обилие книг о молитве, её просторы не изведаны. И каждый пишущий о молитве передаёт лишь свой уникальный опыт общения с Богом.
«Детки наши – лентяи, воспитанные нами. У них полно свободного времени, которое они не знают, чем занять. Всё куплено нами, ничему не знают цены», – считает протоиерей Андрей Ткачев, и с ним трудно не согласиться. Но как с этим быть?
Всегда ли христианин должен говорить правду? Нужна ли правда, если она причиняет боль ближнему? Кто такие изгнанные правды ради, о которых говорится в заповеди блаженства? Отвечает доктор богословия, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Владимир Хулап.
Какие ассоциации у слова «миротворец»? Человек в камуфляже, в каске и с автоматом наперевес. Кто такие миротворцы, о которых сказано в Евангелии, и почему их назовут сынами Божиими, а главное, для чего нам становиться похожими на них?
Христос в Нагорной проповеди указывает на сердце человека как на главный инструмент богопознания: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Но как мы можем увидеть Бога, если в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто и никогда?
В Нагорной Проповеди отражена суть христианского нравственного учения. Среди них есть такая: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7). К какой милости призывает Христос? И почему только милостивые могут быть по-настоящему счастливы?
Одна из частых проблем приходской жизни – расцерковление подростков. Чадо с детства ходит в храм, вместе с родителями на службе, с готовностью исповедуется, регулярно причащается, посещает воскресную школу. Но подходит подростковый возраст – и ребёнка видно в храме всё реже…
С амвона храма мы привычно слышим о том, что плачущие блаженны. Заповеди блаженства общеизвестны, не потому ли смысл слов Спасителя зачастую от нас ускользает? О чём плачут эти странные счастливые люди и как это касается нас?
Занимаясь христианским воспитанием детей, важно иметь навык воспитания самих себя через покаяние и исповедь. Зачем исповедовать грехи перед священником, если можно покаяться перед Богом?
Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной и совершенно не нужной.