Исцеление. (Серафим Вырицкий исцеляет ребенка)

Исцеление. (Серафим Вырицкий исцеляет ребенка)

Сюжет

Перед нами сюжет из жития преп. Серафима Вырицкого.

Описание

Перед зрителем на полотне открывается удивительное чудо исцеления преп. Серафимом Вырицким больного ребенка. Действие происходит в простой крестьянской избе. Серые бревна домового сруба, уголок с иконами, в углу на деревянной полке икона Божией Матери, украшенная деревенским шитым рушником. Рядом аналой с раскрытой книгой, накрытый белой скатертью стол с веточками вербы. А рядом на кушетке лежит больной ребенок, заботливо укрытый теплым одеялом, под головой его пуховые подушки. Ребенку явно плохо – его взгляд тяжел и грустен – с надеждой он взирает на склонившегося над его кроваткой старца, который молится, перебирая круглые крупинки четок. Его молитвы к Господу звучат из глубины души – все замерло вокруг, в звенящей тишине злишь шелест перелистываемых страниц потрепанного молитвослова да тихие рыдания испуганной старушки с надеждой и мольбой взирающей на старца. Поскрипывают половицы дощатого пола, слегка колеблется едва заметный огонек лампадки у иконы, с надеждой и любовью взирает Богоматерь на бедное дитя.

Но вот пройдет мгновение – и все внезапно оживится, как будто отряхнувшись от тяжелой дремы. «Иди, младенец будет жить» – послышится уверенный и тихий голос старца. И в комнату ворвутся в этот миг весенние лучи, и оживут, распустятся зелеными листочками поникшие сережки вербы. А впереди тот самый Светлый праздник, встречающий торжественным веселым перезвоном: «Христос воскрес!» – и смерть побеждена, разрушились оковы ада и засияла радость на лицах страждущих людей. Веселый смех ребенка, и много-много радости, тепла и света.

Художница сумела передать в картине настроение грядущей радости, при этом сохранив то напряжение молитвы, когда из самой глубины своей души взывает человек к Христу, исполненный надежды на спасение. В простой и безыскусной обстановке вдруг раскрывается мистическое чувство совершаемого чуда, его реальности и непреложности.

История

Перед зрителем представлена дипломная работа художницы. По словам Анастасии, тему для выпускных картин она выбрала посетив храм Казанской иконы Божией Матери и изучив житие святого. Ее поддержал супруг – художник и иконописец Максим Кораблев. Работа началась с небольших подготовительных эскизов, которые в итоге вылились в почти двухметровые полотна. Художница с благодарностью рассказала, что Геннадий Муравьев, увидев ее картины в проекте «Вырица с мольбертом», предложил организовать персональную выставку в Александро-Невской лавре.

Выставка, посвященная преподобному Серафиму Вырицкому, открылась 30 сентября в новом зале Святодуховского центра Александро-Невской лавры. Это одно из завершающих событий, приуроченных к 70-летию преставления святого.

Критика

При открытии выставки Владыка Назарий отметил, что «художнице мастерски удалось передать человеческую сущность преподобного, его любовь и сострадание к людям. На холсте отражен удивительный мир старца. То, что мы видим, заставляет задуматься о смысле бытия, прикоснуться к прекрасному, к духовному. Свет преподобного Серафима теперь светит для нас с этих картин».

Рекомендуемая литература

Комментировать