Скрыть
Госпо́дь Ца́рь во вѣ́къ и въ вѣ́къ вѣ́ка: поги́бнете, язы́цы, от­ земли́ Его́.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его

Господь Царь во век, в будущем и новом веке. Погибнете языцы от земли Его; потому что в царствование Его ввергнуты будут во огнь вечный. Несправедливых людей называет язычниками, как живущих не по закону, но сохраняющих в себе языческую и варварскую жестокость. Просит истребить их, говоря: погибнете, и угрожая им конечною пагубою, чтобы и страждущие от их несправедливости нашли себе отдохновение, и сами они уцеломудрились.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его

Здесь пророк отвечает тем, которые сму­щаются и недоумевают о том, что грешники не тотчас под­вергаются наказанию. Чего, говорит, ты боишься, чего стра­шишься? Разве этот Судия временный? Разве царство Его имеет конец? Если грешник не наказывается теперь, то непременно будет наказан после, потому что требующий этого пребывает и царствует вечно.

Беседы на псалмы. На псалом 9

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его

«Господь царь во век и в век века». Поелику злочестивые говорили, что Бог не взыскивает, не смотрит; то пророческое слово кстати научает, что Бог будет царствовать, и не просто царствовать, но «в век века». Царю же свойственно промышлять о подданных. «Погибнете языцы от земли Его» языцы, преданные беззаконию, неприявшие спасительной проповеди.

Евфимий Зигабен (†1118)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его

Господь Царь во век, и в век века

Эти слова сказаны для тех, которые соблазняются, что люди нечестивые не тотчас терпят заслуженное ими наказание от Бога. Царство, говорит он, Божие и Его праведный суд - не преходящи или временны, но вечны. Поэтому если бы Бог и не подвергнул тотчас же нечестивцев наказанию, то Он подвергнет их сему потом, впоследствии, в свое время. Иди, быть может, пророк говорит здесь о царской власти Христа, которую Спаситель по божеству своему имел у Себя от вечности, но по человечеству Он воспринял эту власть только по своем воскресении. Дадеся Ми, говорил Он ученикам своим по воскресении, всяка власть на небеси и на земли (Матф. 28,18), дабы царствовать Ему не только в настоящем веке, но и в будущем.

Погибнете языцы (язычники) от (с) земли Его

Языками или язычниками пророк называет здесь тех, которые не приняли закона евангельского; так как язычники существуют без закона. Под землею же Господнею разумеете весь мир, по лицу которого имела распространиться вера христианская. Или, быть может, землею Господнею пророк называет царство Господа, от которого (царства) отпадут все живущие преступно или беззаконно.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, язы́цы, от земли его.

Предвозвещает будущее событие того, о чем доселе молился. Господь, глаголет, Царь во век и в век века, то есть, Господь царствует присно, и царствию Его не будет конца. Вы же, врази Его, погибнете и потребитеся от земли: Господня бо земля и исполнение ея (Пс. 23:1). Утешает же и смущающихся по причине той, что не скоро грешники приемлют наказание. Почто, глаголет, боишися? почто устрашаешися? Господь временный ли Судия есть? Конец ли иметь будет царствие Его? Хотя бо грешник и не приемлет ныне наказания, но непременно приимет: пребывает бо судяй праведно, и царствует во век и в век века.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.37   Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его

Ст.37   Господь царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его
 

Погибнете языци от земли Его. Земля Божия есть царство Божие. Т.е. нечестивые не будут в царстве Божием, в земле небесных обетований; «потому что в царствование Божие будут ввергнуты в огнь вечный» (Св. Афан.). 

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 37-39 Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо твое. Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли

Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он - покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека («да не устрашает более человек на земле»).

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли Его

В заключение псалмопевец уверен, что Бог скоро явит Себя Царем, истребит врагов и таким образом восстановит право Своему народу.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

9:36-37. Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут.
Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его!


Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго́ и не обря́щется.
Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́.


Девятый Псалом, довольно обширный по объему (39 стихов), не весь одинаков по содержанию. Первая – бо́льшая половина (стихи: 2–21) имеет характер главным образом хвалебно-благодарственный; вторая половина – сетующе-просительный.
В девятом Псалме, как и в ряде соотносительных других, Псалмопевец созерцает, уже с первых же псалмов Псалтири очерченное, расслоение рода человеческого на праведных и грешных, как и страдает сердцем от того засилья нечестивых и злых, которое постоянно наблюдается в истории людской, а равно и от терпения нищих и убогих. И характеристика этих злых и гордых нечестивцев в данном псалме отличается особенною жизненностью и яркостью. Как, в свою очередь, и помощь обижаемым и защита их от Бога также оттеняются с особенной силой, а грядущий суд Божий изображается так, что его можно сопоставлять и с пророчеством Даниила, и с новозаветными речами о страшном Суде – в Евангелиях и в Апокалипсисе.

Взыщется грех его и не обрящется: по ближайшему смыслу – на земле, в лике живущих, не останется лукавый и грешный. Более, чем крепкое, убеждение в неизбежности и недалекости воздаяния злодействующим выражает здесь Давид в Богопросвещенном сознании своем, и ручательство сего видит во всемогуществе и правосудии Божием. Господь – временный ли Судия?! Конец ли иметь будет царство Его?! Хотя бы и грешник и не приемлет ныне наказания, но непременно приимет: ибо пребывает Тот, Кто судит праведно, и царствует в век века.

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Господь Царь во век и в век века: погибнете, язы́цы. от земли Его

В этих словах пророк предвещает об исполнении того, о чем прежде молил Бога. Господь, говорит он, есть Царь веков; Он царствует вечно, Царству Его не будет конца. И затем, обращая слово свое к неверным, говорит: земля, на которой живете и творите всякое беззаконие вы, нечестивые народы, принадлежит к Царству Божию, она составляет Его достояние; и вы недостойны жить на земле Божией, а тем более вы недостойны жить на той новой земле (2Пет. 3:13), земле небесных обетовании, которую уготовал Господь для верующих и любящих Его; а потому погибнете вы, языцы, от земли Его. В этих словах заключается также и утешение для бедных и несчастных, которые, претерпевая всякое озлобление и притеснение со стороны нечестивых, не видели должного возмездия и наказания им со стороны Божественного Правосудия, и этим самым подвергались помыслам, наводящим сомнения относительно Божественного Промысла. Не забывайте, как бы так говорит пророк притесненным и оскорбляемым, помните, что Господь есть не какой-нибудь временный судья, а Царь вечный и правосудный, а потому, если ныне грешный и нечестивый не получает должного воздаяния за свои злодеяния, то во всяком случае не избегнет того в будущем.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible