Скрыть
Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога

Другой (Акила): обратятся. Опять он останавливается на том же, – доказывает, что по­рок неизбежно сопровождается наказанием, что нечестие произ­водит смерть, и грех – бедствия.

Беседы на псалмы. На псалом 9

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 18-19 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет в век

Те, говорит Пророк, которые не уверовали по божественной проповеди, весьма скоро будут преданы смерти, и низойдут во ад, не причинив ни малаго вреда гонимым ими; потому что «терпение убогих не погибнет во век». Ибо «претерпевый до конца той спасен будет» (Мф. 10:22). И «блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное» (Мф. 5:3). Потом, издали прозрев пророческими очами, как проповедники благочестия расхищаются злочестивыми, Давид молитвенно изрекает:

Анастасий Синаит, прп. (†701)

Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога

Слово «возвратятся» означает, что ныне души этих [грешников] находятся там, а затем они восходят и вновь обретают собственные тела, так что над ними [в этом состоянии] и произносится Судьей приговор: «Да возвратятся грешницы во ад». А ясно, что возвращение идет обратно туда, откуда он вышел. Что же касается ада, то он есть самое нижнее место, которое находится ниже самых нижних преисподних; он есть место скорбных рыданий по природе, в которое спустился Своей чистой и божественной душой и Христос, посетив «сидящих во тьме и сени смертней» (Лк. 1:79; Пс. 106:10; 1Пет. 3:19).

Вопросы и ответы

Евфимий Зигабен (†1118)

Да возвратятся грешницы во ад, вси язы́цы забывающии Бога

Да возвратятся (пойдут) грешницы во ад

Грешниками называются здесь неверующие; а адом самое наказание их. Да возвратятся же сказано вместо да перенесутся из настоящей жизни под землю; ибо там, как говорят, находятся места наказания их. Или иначе: пусть, как бы так говорит пророк, те, которые из земли произошли, в землю же и возвратятся, не в состоянии будучи ни о чем помышлять, как только о земном. А кого пророк разумеет здесь под грешниками, это он показал чрез присовокупление нижеследующих слов псалма:

Вси языцы (народы), говорит он далее, забывающии Бога

Забывающие то есть добровольно, по собственному своему неразумению.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Да возвратятся грешницы во ад, вси язы́цы забывающии Бога.

Не клятва, но пророчество, которым предвозвещает, что порок имеет наказание неизбежное, и что нечестивые непременно снидут во ад. Глагол, да возвратятся, положен вместо возвратятся. Чего же ради грешники возвращаются во ад? Понеже оттуду вышли, так как и самый грех выходит оттуду же. Бог сотворил человека праведным, но диавол превратил его в грешника, по оному: вы отца вашего диавола есте (Ин. 8:44). Следующия слова, вси язы́цы забывающии Бога, означают, кто суть оные грешники, возвращающиеся во ад, а именно, вси забывающии Бога. Забвение бо Бога корень есть всех грехов, зане всяк согрешаяй отвращается Бога и обращается к диаволу.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.18   Да возвратятся грешницы во ад, вси языци забывающии Бога.

Ст.18   Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога.

Здесь под грешниками, забывающими Бога, разумеются, конечно, язычники, поклоняющиеся идолам, или такие нечестивцы, которые вовсе не думают о Боге и Его правосудии, а потому, как чада диавола (Ин. 8:14), как бы вышедшие из ада, туда же и возвратиться должны. Бл. Феодорит сим словам дает такой смысл: «Те, которые не уверовали Божественной (т.е. Евангельской) проповеди, весьма скоро будут преданы смерти, и низойдут во ад, не причинив ни малого вреда гонимым ими; потому что терпение убогих не погибнет во век». 

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 18-19 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца

Что случилось над побеждеными недавно языческими соседями, то да совершится над всеми прочими, потому что Бог не допустит Свой народ вечно и напрасно (не погибнет) ожидать помощи (терпение).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га.

Девятый Псалом, довольно обширный по объему (39 стихов), не весь одинаков по содержанию. Первая – бо́льшая половина (стихи: 2–21) имеет характер главным образом хвалебно-благодарственный; вторая половина – сетующе-просительный.
В девятом Псалме, как и в ряде соотносительных других, Псалмопевец созерцает, уже с первых же псалмов Псалтири очерченное, расслоение рода человеческого на праведных и грешных, как и страдает сердцем от того засилья нечестивых и злых, которое постоянно наблюдается в истории людской, а равно и от терпения нищих и убогих. И характеристика этих злых и гордых нечестивцев в данном псалме отличается особенною жизненностью и яркостью. Как, в свою очередь, и помощь обижаемым и защита их от Бога также оттеняются с особенной силой, а грядущий суд Божий изображается так, что его можно сопоставлять и с пророчеством Даниила, и с новозаветными речами о страшном Суде – в Евангелиях и в Апокалипсисе.
Стихи: 14–21 представляют собой, как бы переход к последней части, Давид здесь и молит о спасении своем, и обещает возвещать хвалу Богу «во вратах дщери Сиони», ибо уже и выявился суд Божий, когда язычники впали в ту яму и в ту сеть, что были приготовлены ими для Праведных. «Да возвратятся же грешницы во ад, вси язы́цы, забывающие Бога», взывает Давид, потому что «не навсегда забыт будет нищий, и терпение убогих не погибнет до конца» и «пусть знают язычники, что человеки они».

Очевидно, здесь имеются в виду те грешники, которых называют «исчадиями ада»: закоснелые, упорные, насадители нечестия и угнетатели нищих и убогих, о коих дальше и говорится в Псалме.

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Да возвратятся грешницы во ад, вси язы́цы забывающии Бога

Под именем грешников разумеются здесь язычники, поклоняющиеся идолам, а также все те нечестивцы, которые не думают о Боге и Его правосудии, которые не восхотели принять света Божественной истины, проповеданной Иисусом Христом. В этом смысле Он называет их чадами дьявола (Ин. 8:44), воле коего они последуют, а потому и должны возвратиться с ним во ад, откуда он исшел и где назначено вечное для них пребывание.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible