Тест: Православное Догматическое Богословие

Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

Предлагаемый Вам тест относится к группе тестов повышенной сложности. Задания составлены и расположены таким образом, что охватывают, в системном порядке, все ключевые разделы Православного Догматического Богословия. Некоторые из представленных вопросов могут показаться особенно трудными, так как они не всегда освящаются даже в фундаментальных учебных пособиях. Между тем, эти вопросы крайне важны и имеют детальное раскрытие в святоотеческой литературе.

Комментарии к правильным ответам помогут Вам лучше разобраться в тех областях вероучения, относительно которых ваши знания недостаточно глубоки. Почти все комментарии снабжены дополнительными ссылками на произведения отцов Церкви либо словарные и иные статьи.

Выражаем надежду, что прохождение тестирования поможет Вам правильно оценить уровень личной подготовки, а при необходимости обогатить себя новыми знаниями о догматах Церкви.

Критерий оценки таков: 85% правильных ответов — отлично; 70% — хорошо; 55% — удовлетворительно.

  • 1. Божественное откровение — это:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Божественное откровение — это действие, которым Бог открывает себя миру и в частности человеку. Как Творец и Промыслитель мира Бог постоянно заботится о нём. В этом попечении непрестанно открываются Его свойства, Его совершенства: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20); «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18:2). Достаточно редким бывает лишь сверхъестественное Божественное откровение.

  • 2. Содержание какой части фразы из Евангелия «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5) является догматической истиной?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Содержание первой части представленной фразы является догматом: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Эта часть фразы касается главного предмета догматического учения — учения о Боге, Троичном в Лицах, а также догматического учения о Лице Господа Иисуса Христа. Последняя часть фразы, «Его слушайте», представляет собой заповедь Божью, а не догмат.

  • 3. Дополните перечень главных свойств догмата недостающим: богооткровенность, вероучительность, законообязательность, ...
    Правильный ответ: церковность
    Верно!
    Комментарий:

    Догмат есть богооткровенная истина христианского вероучения, хранимая, исповедуемая и раскрываемая Церковью, законообязательная для всех христиан. Только Вселенская Православная Церковь, как столп и утверждение истины (1Тим.3:15), является истинной хранительницей, истолковательницей и распространительницей догматов.

  • 4. В чём состоит критерий допустимости частного богословского мнения?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Частное богословское мнение есть суждение о предметах веры, высказанное одним, двумя или множеством богословов (либо просто христианами), не имеющее общецерковного признания. Критерием истинности частного богословского мнения является соответствие Священному Писанию и Преданию Церкви, а критерием допустимости — непротиворечие этим источникам знаний.

  • 5. Какие из перечисленных признаков являются признаками Священного Предания Церкви?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,4,5
    Верно!
    Комментарий:

    Священным Преданием, в отличие от частных преданий, является то, которое Церковь хранила всегда, непрерывно, всеми верными. По своему содержанию Священное Предание, как истинное, не может противоречить Священному Писанию. Кроме того, при пространном понимании Священного Предания, Священное Писание рассматривается как его составная часть.

  • 6. Что такое апофатическое богословие?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Апофатическим (от греч. ἀπόφασις — отказ, отрицание) называется такое направление богословия, в формате которого о Боге и Его отношении к миру используются отрицательные термины и выражения, то есть такие термины и выражения, посредством которых отрицается то, что не характерно для Бога, не свойственно Ему как Всесовершенному Беспредельному Духу, то, чем Он не является.

  • 7. Что такое катафатическое богословие?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Катафатическим (от греч. κατάφασις — утверждение) называется такое направление богословия, в формате которого о Боге и Его отношении к миру используются положительные термины и выражения.

  • 8. Что такое сущность в православно-догматическом понимании?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Сущность является онтологической основой ипостаси, её онтологическим содержанием. Она же является основой онтологических (сущностных) свойств. Сущностные свойства принадлежат сущности и характеризуют её, но не являются самой сущностью, равно как и сущность не является онтологическим свойством либо совокупностью свойств.

  • 9. Что такое ипостась?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Ипостась — это то, в чём осуществляется сущность. Скажем, человеческая сущность осуществляется (актуализируется, проявляется) в конкретном человеке, сущность гранита — в конкретном камне, глыбе, скале. Конкретный человек, камень, глыба, скала — это ипостаси.

  • 10. Что такое акциденция?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Акциденцией (от лат. accidentia — случайность, случай) называется индивидуальное, несущественное свойство ипостаси, в отличие от существенного (сущностного). Например, рост человека, вес, уровень интеллекта, особенности темперамента — это акциденции. Акциденциями обладатели одной и той же сущности различаются между собой, тогда как сущностные свойства у них одни.

  • 11. Удалите из перечня приведённых богословских терминов лишний:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Слова «сущность», «природа», «естество» в формате православно-догматического языка означают одно и то же и употребляются в качестве синонимов. Термин «ипостась» этому синонимичному ряду не принадлежит.

  • 12. Что такое Божественная энергия?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    В Боге различают сущность, Лица и энергию (энергии). Всякая сущность так или иначе проявляет себя. Существование сущности — это уже её проявление. Проявляет себя и Божеская сущность. Можно сказать, что проявление Божеской сущности, «сущностное движение Божеской природы», это и есть Божественная энергия (от греч. ἐνέργεια — действие, деятельность), нетварное Божественное действие.

  • 13. Божественное действие проявляется следующим образом:



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Божественное действие едино не в том понимании, что будто бы складывается из трёх обособленных действий каждого из Божеских Лиц, но всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе (См.: святитель Григорий Палама: «…Существует и взаимное пребывание ипостасей друг в друге и перихорисис, так как Они целиком и постоянно и нерасторжимо охвачены друг другом, так что и энергия трех ипостасей — едина. Не так, как у людей, где действие троих будет похожим, но, — поскольку каждый действует сам по себе, — особым. Не так, стало быть, но поистине одна и та же [у Них энергия], поскольку одно движение божественной воли, производимое от непосредственно предшествующей причины Отца и через Сына ниспосылаемое и во Святом Духе проявляемое» (О Божественном соединении и разделении, гл. 21).

  • 14. Божеская сущность и Божественная энергия: что чем обусловлено?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Божественные энергии обусловлены Божеской сущностью, так как энергии суть проявление сущности, но не наоборот.

  • 15. Можно ли называть Божественную энергию Богом?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    «Божии... энергии... суть нетварные промыслы и благости Бога, и они суть Сам Бог» (свт. Григорий Палама. О Божественном соединении и разделении, гл. 14)

  • 16. Когда христианский подвижник соединяется с Богом, он соединяется с Ним по сущности или по энергиям?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Если бы человек соединился с Богом по сущности, это означило бы, что наряду с человеческими сущностными свойствами он стал бы обладателем Божеских сущностных свойств, то есть стал вместе и тварным, и нетварным; и зависящим от условий пространства и времени, и не зависящим; и ограниченным, и неограниченным, беспредельным. Но это невозможно. Божественными сущностными свойствами обладает только Бог. (Святитель Григорий Палама: «Божии выступления и энергии, осуществления, оживотворения, умудрения и тому подобное, суть нетварные промыслы (προνοιαι) и благости Бога, и они суть Сам Бог, хотя и не по сущности, ибо по ней Он неделим и непричаствуем, будучи совершенно обособлен (απολελυμενος) от всего» (О Божественном соединении и разделении, Гл. 15)).

  • 17. Установите соответствие между словами (терминами) первой и второй групп:
    • Свеча
    • Размер свечи
    • Воск
    • Ипостась
    • Естество
    • Акциденция
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Правильный ответ: null
    Верно!
    Комментарий:

    Сама свеча, являясь конкретным предметом, представляет собой ипостась. Воск, из которого она изготовлена, — это естество, а размер свечи — её случайное свойство, акциденция.

  • 18. Чем отличаются друг от друга Божественные Лица?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №3,4
    Верно!
    Комментарий:

    Все Божественные Ипостаси равночестны, все ра́вно обладают Божественными совершенствами. Друг от друга Они отличаются только ипостасными свойствами, которые характеризуют образы Их бытия: Бог Отец безначален, ни от кого не рождается и не исходит (но Сам рождает Сына и изводит Святого Духа); Сын вечно рождается от Бога Отца; Святой Дух вечно исходит от Бога Отца.

  • 19. Если каждое из Божественных Лиц есть Бог (Отец — Бог, Сын — Бог, Святой Дух — Бог), и при этом Они — три Лица, то почему мы утверждаем, что Бог — один?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Несмотря на то, что Бог троичен по Лицам, и каждое Лицо — Бог, Церковь учит, что Он абсолютно един. Каждая Божественная Ипостась едина с другой Ипостасью не в меньшей мере, чем Сама по отношению к Себе. При этом каждая Ипостась пребывает не одна подле другой, а одна в другой. Бог выше всяких счислений и разделений. (См.: прп. Иоанн Дамаскин: «Говорим же, что каждое из трех Лиц имеет совершенную Ипостась, для того чтобы нам не принять совершенной природы за одну — сложенную из трех несовершенных, но за единую простую сущность в трех совершенных Ипостасях, которая — выше и впереди совершенства. Ибо все, составленное из несовершенного, непременно есть сложно. Но невозможно, чтобы произошло сложение из совершенных Ипостасей» (Точное изложение Православной веры. Кн. 1, Глава 8. О Святой Троице).

  • 20. Какая из аналогий наиболее полно отражает отношение Божественных Лиц между Собой?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Аналогия с человеческим умом, для приоткрытия тайны взаимных отношений Отца, и Сына, и Святого Духа, используется в христианстве с ранних времен. Её употребляли такие выдающиеся отцы Церкви, как Дионисий Александрийский, Григорий Нисский, Симеон Новый Богослов и др. Между тем, основание для этой аналогии было заложено ещё во времена Ветхого Завета. Вот один из примеров: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс.32:6).

  • 21. Зависит ли Бог в своих решениях и действиях от того, что происходит в мире?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Бог ни от кого и ни от чего не зависит. Все Его решения и все Его действия, связанные с попечением о мире, были ведомы Ему от вечности (то есть Он знал об этом даже тогда, когда мир ещё не существовал).

  • 22. Есть ли у Церкви однозначное понимание о том, какова была продолжительность Дней Творения?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Использованное в Синодальном переводе русское слово «День» (творения) имеет оригинальным эквивалентом еврейское слово «иом», которое может означать как день, сутки, так и просто период. Таким образом, шесть Дней творения могут означать: шесть периодов творения. Какова была продолжительность каждого из этих периодов, нам доподлинно неизвестно. В святоотеческой литературе по этому поводу встречаются разные мнения.

  • 23. Какой ангельский чин, из известных девяти чинов ангельской иерархии, не указан в представленном перечне: Серафимы, Херувимы, Престолы, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы?
    Вопрос без списка ответов, с самопроверкой После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку "Правильный ответ" и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку "Ответил правильно" или "Ответил неправильно".
    Правильный ответ: Господства
    Комментарий:

    Согласно Преданию Церкви, ангельская иерархия включает следующие девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы; Господства, Силы, Власти; Начала, Архангелы, Ангелы.

  • 24. Что такое черты образа Божьего в человеке?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Черты образа Божьего в человеке суть такие черты, которые отображают в нём Божественные совершенства. Это: разум, свободная воля, умение любить, способность к творчеству, царственное достоинство и др.

  • 25. В способности человека грешить усматривается его:


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Способностью человека грешить обусловлена важная нравственная способность: свободно и осознанно выбирать между злом и добром. Если бы человек не мог грешить в принципе, он бы, конечно, не смог стать грешником, как не могут быть грешниками животные, действующие в соответствии со своими инстинктами. Но в таком случае он не смог бы стать и добродетельным, ведь добродетельность подразумевает сознательное, добровольное, а не механическое (фатальное) стремление к добру. Стало быть, в способности человека ко греху усматривается его совершенство, а не несовершенство.

  • 26. Каким путём передается первородный грех от прародителей к потомкам?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Первородный грех есть порча человеческой природы, выражаемая в том, что все потомки Адама и Евы рождаются поврежденными по душе и по телу, со склонностью большею ко злу, чем к добру.

  • 27. Почему Боговоплощение произошло через столь продолжительное время после грехопадения прародителей, а не сразу после него?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Ветхозаветный период являлся временем подготовки людей к Пришествию Мессии. Подготовка подразумевала: 1) осознание человеком мерзости греха; 2) развитие у людей понимания невозможности избавления от греха исключительно собственными силами; 3) распространение веры в Единого Бога, главным образом, в среде еврейского народа, а через них, и отчасти через философию, — среди представителей иных народов; 4) в развитии чаяний Пришествия Спасителя.

  • 28. Что такое Боговоплощение?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Под Боговоплощением понимается восприятие в Ипостась Сына Божьего человеческого естества. В результате этого восприятия Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Человеком.

  • 29. Сколько воль усматривается в Богочеловеке Иисусе Христе?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Поскольку во Христе было соединено два естества — Божеское и человеческое, — постольку Он обладает двумя волями: Божественной и человеческой. При этом человеческая воля не противоречит Божественной.

  • 30. Какие из перечисленных утверждений отражают ложные положения о Божьей Матери?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,3,4
    Верно!
    Комментарий:

    Богородица является Матерью Бога в точном значении этого слова, так как родившийся от Неё Иисус был (и есть, и будет) Сыном Божьим. О том, что Богородицу не следует называть Богородицей, но Человекородицей или Христородицей, учил еретик Несторий. Учение о том, что Богородица обладает не меньшим достоинством, чем Её Сын, Иисус Христос, встречалось в некоторых богородичных культах. Достоинство Её высоко, но Она все же является человеком, а Её Сын — Господом. Учение о том, что Богородица от зачатия была избавлена от уз первородного греха распространилось в Римо-католической Церкви. Оно тоже не соответствует Священному Писанию и Священному Преданию.

  • 31. Установите соответствие между вопросами, касающимися учения о Сыне Божьем и Вселенскими Соборами, на которых рассматривались эти вопросы:
    • Об образе соединения двух естеств во Христе
    • О единосущии Сына Отцу
    • Сколько воль во Христе
    • Кого родила Богородица: всего лишь человека или Бога?
    • IV Вселенский Собор
    • I Вселенский Собор
    • III Вселенский Собор
    • VI Вселенский Собор
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Правильный ответ: null
    Верно!
    Комментарий:

    Вопрос о единосущии Сына Отцу рассматривался на I Вселенском Соборе в связи с распространением ереси Ария. Вопрос о том, можно ли называть Богородицу Богородицей или только Христородицей (Человекородицей), рассматривался на III Вселенском Соборе в связи с распространением ереси Нестория. Вопрос об образе соединения двух естеств во Христе был рассмотрен на IV Вселенском Соборе в связи с распространением ереси Евтихия. Наконец, вопрос о том, сколько воль во Христе, рассматривавшийся в связи с распространением ереси монофелитов, был разрешен на VI Вселенском Соборе.

  • 32. Сопоставьте догматические понятия и их упрощенные аналоги, касающиеся образа соединения естеств во Христе:
    • Неслитно
    • Непреложно
    • Нераздельно
    • Неразлучно
    • Неизменно
    • Ипостасно (в единой ипостаси)
    • Навсегда
    • Без смешения и образования нового естества
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Правильный ответ: null
    Верно!
    Комментарий:

    Определение о том, что Божеское и человеческое естество соединились в Ипостаси Сына Божьего неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно, было сформулировано отцами IV Вселенского Собора. Общий смысл этого определения сводится к тому, что ни Божеское, ни человеческое естество, соединившись, не изменились, не слились (образовав некое новое естество), соединились навсегда.

  • 33. Знал ли диавол доподлинно, что Христос — не просто Человек, но Вочеловечившийся Бог?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В соответствии с Промыслом Божьим, диаволу не было доподлинно известно, что Христос — Вочеловечившийся Бог. Святитель Григорий Нисский объяснял это так: «...Врагу невозможно было воззреть на непокрытый ничем образ Божий, не увидев в нем какой-либо части той плоти, которую покорил уже себе грехом. Поэтому Божество прикрывает себя плотью, чтобы враг, взирая на знакомое и сродное ему, не ужасался приближения преизбыточествующей силы и, приметив, что сила незаметно более и более проявляется в чудесах, признал для себя явившееся более вожделенным, нежели страшным... Сопротивная сила не имела возможности стать в общение с явно присутствующим Богом и перенести ничем не прикрытое Его явление. Поэтому, чтобы требующему за нас выкупа можно было взять таковой, Божество сокрылось под завесой нашего естества, и враг, как жадная рыба, вместе с приманкой плоти проглотил крючок Божества, а таким образом по водворении жизни на место смерти и по явлении света на место тьмы уничтожилось представляющееся противоположным свету и жизни. Ибо нет возможности и тьме оставаться в присутствии света и быть смерти, когда действует жизнь» (Большое огласительное слово, Глава 23. Премудрость домостроительства спасения — в сокрытии Божества, Глава 24. В чем проявилось могущество Божества).

  • 34. Что, в сотериологическом смысле, означает слово «спасение»?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,3,4,5
    Верно!
    Комментарий:

    Греческим эквивалентом русского слова «спасение» является слово «σωτηρία». Его буквальный перевод: избавление, благо, счастье, целение. В отрицательном плане под спасением подразумевается «избавление»: избавление человека от власти греха, диавола, тленности и смерти. В положительном смысле — дарование человеку благ, возведение его в состояние счастья, блаженства; а также целение (исцеление): приведение в цельность отношений между Богом и человеком, человеком и человеком, человеком и окружающим миром, наконец, приведение в цельность самого человека.

  • 35. Кому была принесена Крестная Жертва?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Крестная Жертва принесена Святой Троице, а не только Богу Отцу. Это определение было утверждено на Поместном Константинопольском Соборе 1156–1157 гг. Христос принёс Себя в Жертву по человеческому естеству (как Человек), а по Божественной природе принял Её с Отцом и Святым Духом.

  • 36. О Проповеди Христа в аду известно:



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    О том, что Христос сходил во ад с проповедью, свидетельствовал апостол Петр: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-21). Апостол Павел уточнил, что Господь «нисходил... в преисподние места земли» (Еф.4:9).

  • 37. По Вознесении Господа Иисуса Христа Он присутствует в Церкви телесно:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В Таинстве Евхаристии верующие потребляют истинные Тело и Кровь Христовы.

  • 38. Какой день считается днем рождения Церкви?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В День Пятидесятницы исполнилось обетование Божье о ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин.14:16). С этого дня Святой Дух непрерывно пребывает в Церкви.

  • 39. Может ли считаться действенным Таинство, совершаемое недостойным священнослужителем?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Все люди грешат, в том числе священники. Но это не значит, что все Таинства, совершаемые в Церкви, не действенны. Следует помнить, что Главным Совершителем Таинств является не священник, но Господь, Который силен преподавать благодать даже и через очень грешных людей. Заметим, что когда Спаситель посылал апостолов на проповедь, среди них был и Иуда, будущий предатель.

  • 40. Установите соответствие между понятиями, отмеченными в первом и втором перечне:
    • Освящение воды
    • Осененение священником верующих крестным знаменем
    • Венчание
    • Купание верующих в Праздник Крещения Господня
    • Излияние водки на могилу
    • Таинство
    • Суеверный обычай
    • Священнодействие
    • Благочестивая традиция
    • Священный обряд
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Правильный ответ: null
    Верно!
    Комментарий:

    Церковных Таинств, в строгом значении этого понятия, семь. Из перечисленного в первом перечне под это понятие подпадает только Венчание — Таинство Брака. Освящение воды не относится к семи Таинствам Церкви и рассматривается как священный обряд. Осенение священником молящихся во время богослужения артикулируется как священнодействие. Купание в Праздник Крещения Господня — благочестивая традиция. Выливать водку на могилу усопшего в знак его уважения и почтения — «достойно» язычества или атеизма. Православный человек выражает уважение к усопшему через поминальные молитвы и дела добра.

  • 41. Какое Таинство (при определенных условиях) может совершать мирянин?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Единственное Таинство, которое может совершать мирянин — Таинство Крещения. Это допустимо в тех случаях, когда человеку угрожает смертельная опасность, а возможности срочно привести его в церковь или пригласить священника (священнослужителя) нет.

  • 42. В Таинстве Евхаристии хлеб и вино:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в Истинные Тело и Кровь Христовы, при этом у них остаётся вид хлеба и вина.

  • 43. Главной целью христианского брака является:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Главной целью христианского брака является реализация взаимной любви мужа и жены. Рождение и правильное воспитание детей может служить одной из важнейших целей брачного союза, но она не является главной. В противном случае Церковь легко разрешала бы развод тем супругам, которые по каким-то причинам не могут иметь детей, однако это не так. Развод допускается Церковью лишь в исключительных случаях; отсутствие детей не является основанием для развода.

  • 44. Учение о мытарствах души после смерти:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Учение о мытарствах души после смерти связано с учением о Частном Суде. Во многом оно основывается на откровениях христианским святым. Однако оно имеет основание в Священном Писании. Как именно осуществляется Частный Суд, с детальною точностью нам неизвестно. Учение о мытарствах образно представляет общие особенности этого Суда.

  • 45. Под антихристом, который придёт перед кончиной мира, понимается:






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Антихристом будет человек. По учению святых отцов, он произойдет из колена Дана (одного из родоначальников еврейского народа).

  • 46. Будет ли антихрист, согласно учению отцов, походить на Христа?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    На определенном этапе внешние обстоятельства жизни антихриста будут напоминать обстоятельства жизни Христа. Это будет связано, помимо прочего, с тем, что ему будет уместно подогнать свою жизнь под пророчества об Истинном Христе, ведь в числе первых, согласно отеческому учению, антихриста, как «истинного» мессию, примут иудеи.

  • 47. Конечная судьба мира, описанная в Апокалипсисе:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Бог не действует на человека подобно фатуму или року. События, описанные в Апокалипсисе, непременно сбудутся, но не потому, что Бог якобы ведет человеческое общество к такой развязке (с распространением ненависти, злодеяний, каинитства, локальных и крупномасштабных войн, и пр.) с непреодолимой неизбежностью, а в связи с тем, что люди предпочтут добру зло.

  • 48. Второе Пришествие Христа, по слову Писания, будет иметь аналогию с:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    В Деяниях апостолов, в повествовании о Вознесении Господнем, сказано: "И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:10-11).

  • 49. Страшный Суд, согласно святоотеческому богословию, будет:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2
    Верно!
    Комментарий:

    Страшный Суд будет окончательным и всеобщим. Он состоится вскоре после всеобщего воскресения мертвых.

  • 50. Возможно ли, чтобы по молитвам ближних грешник, пребывающий ныне в аду, наследовал после Страшного Суда Царство Божие?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    То, что для грешника, пребывающего ныне в аду, возможно наследование Царства Божьего в будущем, понятно из содержания утвержденных Церковью молитв о поминовении усопших, как то: «Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих (имена), родственников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им все согрешения вольные и невольные, и даруй им Царство Небесное». Если бы дарование Царства грешникам противоречило замыслу Божьему в принципе, то Церковь, как столп и утверждение истины (1Тим.3:15), не призывала бы верующих об этом молиться.

  • 51. Выберите выражение, соответствующее православному вероучению:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Как известно, одним из сущностных свойств Божьих является неизмеримость. Оно указывает на абсолютную независимость Бога от условий пространства. В условиях же пространства неизмеримость Божья проявляется как вездеприсутствие (вездесущие): Бог и везде, и нигде: везде как нигде не отсутствующий, а нигде — как не ограниченный никаким местом.
    Будучи всесовершенным Духом, Бог — личностен (к личностным свойствам относят: разум, волю и пр.)

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете и участвовать в рейтинге.

Комментировать

*

6 комментариев

  • Максии, 26.07.2020

    Надо подъучиться

    Ответить »
  • Вадим, 25.11.2020

    50‑й вопрос меня поразил…
    Как же интересно и непонятно

    Ответить »
  • Наталья, 20.03.2021

    Благодарю за все вопросы! Собой не довольна, так как в некоторых неправильных ответах сама сомневалась, просто забыла где-то, а где-то не так поняла вопрос. Благодарю!

    Ответить »
  • Татьяна, 15.07.2021

    Тройка

    Ответить »
  • Сергей Ельчин, 27.09.2021

    61% правильно

    Ответить »
  • tamara1473, 01.10.2021

    Слава Богу! Думала, что очень сложно и ничего не знаю… 69/31. Многому надо учиться, размышлять.. Спасибо за возможность себя проверить.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки