Ап. 52
Об извержении клириков, которые не принимают покаяния обратившихся грешников.
Об извержении клириков, которые не принимают покаяния обратившихся грешников.
О том, является ли «ночное истечение» препятствием к причащению.
О принятии в Церковь наватиан.
О невозможности падшим (отрекшимся) находиться в священном сане.
О степенях покаяния падших не по принуждению (12 лет).
Предписание причащать кающихся грешников, находящихся при смерти.
О епитимии для падших из числа оглашенных, но не крещёных (3 года).
О пленных женщинах, над телами которых варвары надругались.
Об отлучении грешивших лихоиманием при набегах варваров.
Об осуждении присвоения военной добычи, предварительно посвященной Богу.
О дополнительной 40-дневной епитимии для падших под пытками в гонениях.
О дополнительной годовой епитимии для падших в гонениях пленниках.
О четырёхлетней епитимии для добровольно сдавшихся врагу по малодушию.
Об осуждении отчаявшихся и не раскаявшихся павших в гонениях.
О том, что следует считать верными тех, кто пали, но затем взяли подвиг исповедания веры.
Об осуждении, но продолжении общения с теми, кто навлёк гонения на себя и ближних.
О непозволительности оставаться в клире тем, которые добровольно вышли на подвиг, пали и возобновили подвиг.
О прощении добровольно вышедших на подвиг из сострадания к мученикам, и не устоявших в нём, о чём сердечно в покаянии пребывающих.
О том, что откуп от гонителей не поставляется в вину.
О пребывании в клире претерпевших мучения, хотя и против их воли насильно обращённых.
О том, является ли «ночное истечение» препятствием к причащению.
О возможности причащения мужчин, имеющих накануне «ночное истечение».
О епитимии для совративших женщину, посвятившую себя Богу.
О том, что для монашеского пострига не требуется строгой богоугодной жизни в прошлом.
О епитимии для монахов, нарушивших обет девства.
О епитимии содержащим блудниц (извергать клириков, отлучать мирян).
Запрет непристойных изображений.
Предписывает при наложении епитимий руководствоваться духом рассудительности.
Об извержении из священного сана (но не общения) диакона, уличенного в блудодеянии.
О том, что духовные лица, лишённые сана по причине блуда, не могут вступать в брак с женщиной, ради которой лишились чина.
О том, что прелюбодеяние является бракоразводной причиной как для мужа, так и для жены.
О необходимости монахам произнесения обета девства (безбрачия).
О том, что прелюбодеяние мужа и прелюбодеяния жены одинаково противозаконны.
О епитимиях для похитивших обрученную или необрученную девицу.
О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия
О епитимии для женщины, совершившей прелюбодеяние, не ставшее достоянием гласности.
О диакониссах впадших в блуд с язычниками.
О том, что все падшие клирики наказываются одинаково – запретом церковного служения.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших прелюбодеянием.
О 7‑ми летней епитимии для впавших в блуд.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших мужеложством.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших скотоложством.
О 20-ти летней епитимии для согрешивших блудодеянием родным брату и сестре.
О епитимии для чтеца имевшего половое общение со своею обручницей до венчания.
О епитимии соучастникам грехов (правила 51–70), как и согрешившим этими грехами.
О том, чтобы отступник от Христа всю жизнь оставался на первой ступени покаяния.
О 12-ти летней епитимии вступившим в половое общение с сестрою по отцу или по матери.
О 12-ти летней епитимии вступившим в половое общение со своими снохами (невестками).
О 20-ти летней епитимии для совершившего блудодеяние со своей мачехой.
Наставление епископам о том, как они должны поступать с грешниками, а именно: как должно всячески заботиться об их спасении.
О епитимии для второбрачных.
Предписание принимать в церковное общение каждого искренне кающегося и оставляющего свой грех.
О том, что нельзя расторгнуть законно заключенного брака на том основании, что муж или жена оставили свою брачную половину.
Об уврачевании страстей души (ума, вожделения и раздражения).
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся мысленной способности души.
О епитимии для обращавшихся к чародеям или прорицателям, или демонистам.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся вожделевательной силы души.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся раздражительной силы души.
О епитимии для сребролюбивых.
О епитимии для непростительных гробокопателей.
О том, чтобы перед осуждением клирика была расследована жалоба против него.
О порядке расследований обвинений против священника.
О том, что оглашенные, подвергнутые отлучению в наказание за грехопадения, находящиеся при смерти, да крещаются и да не отходят от жизни сей без причастия.