Array ( [_ga] => GA1.2.1411158441.1703201843 [_ym_uid] => 1703201844639355475 [_ym_d] => 1703201844 [av_from_search] => yandex [av_csrf] => 5EqNkMUFv8DO01he [en4_language] => ru_RU [en4_locale] => ru_RU [_gcl_au] => 1.1.686932989.1711518887 [rmcookie] => S:heMqjYgtbC0Jnn43EBbk7v_WKLGzrWuTqYK8caZV9KzE01iE3puM_yWDzFS4J_4PUu3bDpmr45CVUmobO2mkkBoKS-LO-g0gZ3QjLhWLXp7WYgCzoMhGWJXiyQnyFvHxzDfJfOfL5anPniPCw_74VflvbpQLxu9c9jV31pO3tC1J2wcCpGoJLFnyzTT8vNweA8wrTxa9y-CBwmwAHjofxzDayiR1vd56NUf9BzgCf9YGBO9UzlYRbYbjiSSKwASeCj7ne3EtLdM5SKJZHhqK7v43Mb_7ulacpFIP_ZewgCT3kKJyQPekjhDhmq9d4q_LEgHBmPWPrk9CGVXRWQxhW_e15JdGsFosXLy2If3-K3K6XcybH7QoLJ-8acRnAhSjbYD5_q0gHC7yEW5WP-9Om6q0oj9behilwg7fUbTpSPtaYppfZ3dCiDTvBVy14jTMJsgdibZOs_JBTru5m0WgKjVYAZzrKhpK8mkmcNFB3VmhshPBgExyLsX7qnQeSnrJ6kbMINWCc9FvcY8zE_IOoUPxaog1LFN33RdPEZe4-tlUtrGysWz1sNjIGjetTIZPqqLOZBqhmaChYoHNKgRihPj36EOVm0Yj1CUICEP2mnJkQdiaZ3cn9Le4ofYgqNPZrSUMBK7UXI7qdG1mGSCoXfiOh1Cipc-v-y08JoOzkKGy11iX3dLOi0hR7VDsgpKPyxAAvsU-jInml_Tye-VnMf-OHiKIYCHnRsxl_qh28fjVkyc= [otrid] => S:24eUaX9P1f5UyHAhUhCJ1QeG6WlVF6bzkXw9BSHVJAcTUO77e9jBrrZAkbbvFi1AgVeqnGKkMxKH2mqRL-sfRc3AuE_Ez4XjrZxfSiNPqz579KNtdhwUK-AWwA9jgphINaABwiJCKe7fMdOUwvK75FV_-Mrz6odoCKTgfJx1R8_VSeBTu9FmM9lFoqrUQ7nN8UVZQJ1O-WC3rrToW_eXg1E06X9nKtLyjTM= [_langs] => r )
11

Правило 12

О 4‑х степенях покаяния: “плакания”, “послушания”, “припадания” и “стояния с верными”.

Плач совершается вне врат молитвенного дома: стоя там, согрешающий должен просить входящих верных молиться о нем. Слушание – внутри врат, в притворе, где согрешивший должен стоять до молитвы об оглашенных и затем выходить, ибо сказано: «После того как он выслушает Писание и учение, его должно изгонять и не удостаивать молитвы». Припадание же заключается в том, чтобы стоящий внутри храмовых врат выходил вместе с оглашенными. Стояние вместе – в том, чтобы кающийся стоял вместе с верными и не выходил с оглашенными. Наконец – причастие Святых Таин.

Ἡ πρόσκλαυσις ἔξω τῆς πύλης τοῦ εὐκτηρίου ἐστίν, ἔνθα ἑστῶτα τὸν ἁμαρτόντα, χρἠ τῶν εἰσιόντων δεῖσθαι πιστῶν, ὑπὲρ αὐτοῦ εὔχεσθαι. Ἡ ἀκρόασις ἔνδοθι τῆς πύλης ἐν τῷ νάρθηκι, ἔνθα ἑστάναι χρὴ τὸν ἡμαρτηκότα ἕως τῶν κατηχουμένων, καὶ ἐντεῦθεν ἐξέρχεσθαι, ἀκούων γάρ, φησί, τῶν Γραφῶν καὶ τῆς διδασκαλίας, ἐκβαλλέσθω καὶ μὴ ἀξιούσθω προσευχῆς. Ἡ δὲ ὑπόπτωσις, ἵνα ἔσωθεν τῆς πύλης τοῦ ναοῦ ἱστάμενος, μετᾶ τῶν κατηχουμένων ἐξέρχηται· ἡ σύστασις ἵνα συνίσταται τοῖς πιστοῖς καὶ μὴ ἐξέρχηται μετὰ τῶν κατηχουμένων. Τελευταῖον, ἡ μέθεξις τῶν ἁγιασμάτων.[1]

Толкования

Зонара, подобно Аристину, не знал еще того, что теперь принимается за последнее привило святого Григория Неокесарийского; но Вальсамон написал уже краткое толкование на это правило – с безотчетным указанием на его источник – канонические послания Василия Великого.

Вальсамон. Установив пять мест для кающихся, настоящий святый отец не указал ни сроков нахождения на каждом из них, ни грехов, за какие определено покаяние (той или другой степени). А Василий Великий в своих канонических посланиях предал все это с точностью; впрочем, и он врачевание посредством епитимий поставил в зависимость от епископского рассуждения.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.


[1]Κανὼν ια´ τοῦ Γρηγορίου Νεοκαισαρείας. Περὶ τῶν τύπων τῆς μετανοίας.

Комментировать