Андрей, при всем уважении, все то, что пытаетесь донести, уже выеденного яйца не стоит и вот почему. Вопрос ведь не стоит мог ли Бог Дух Святой очистить Деву Марию от первородного греха в момент ее зачатия в лоне святой Анны матери ее. Потому как Господь всемогущ.Напрасно, Юрий вы делаете выводы и подменяете понятия.
Пресвятая Богородица была смертна, как дщерь Адама И прямым следствием первородного грех явилась смерть. И об этом и предупреждал Бог Адама: СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ!!!
А вы, Юрий каким образом рассудили о действие греха? Разве вы дерзаете толковать по с своему Слово Бога?
Так Он и предупредил дважды усилив значение слова для понимания. Не просто умрешь, а СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ.
И это дОлжно бы нам понимать верно, а именно, что без Бога природа человека смертна. Смерть не естественна природе человека, сотворенного Богом, но действием греха, противного Божьего порядка, вследствие отступления от закона ЖИЗНИ наступит смерть. Смертное жало греха - это и есть приобретение человека в первородном грехе.
Человек, добровольно отказался от подобия Богу, приобрел подобие дьяволу. А смерть телесная или остановка жизнедеятельности физической ( материальной) части человеческой природы - это есть результат греха. Так что ваше утверждение ошибочно.
И далее.
Ваш вывод о приобретении Сыном Божиим первородного греха, основанный якобы на утверждении Виталия Олеговича - есть латинское лукавство, видимо усвоенное вами от ваших новых единоверцев.
И основания эти - есть такой же результата греха ( в смысле непопадания в цель).
Пресвятая Дева есть дщерь человека, дщерь Адама и Евы, после грехопадения. А раз так, то и природа её человеческая, то есть с последствиями действия первородного греха.
Но!!!
Церковь учит:
"Святая Дева есть и нарицается Богородицей не в том смысле, что Она родила Господа Иисуса Христа по Его Божеству или же Его Божеству дала бытие и существование: ведь Его Божество вечно и безначально; а в том [смысле], что Она родила Его по человечеству, " ( Иустин (Попович))
Откуда вы увидели тут грех приобретенный Сыном Божиим? Где Бог - там нет греха.
Сын Божий ОБРАЗУЕТ себе плоть от чистых кровей Девы Марии.
Иоанн Домаскин говорит:
"Сам Бог Слово, прежде веков и вне всякого времени рожденный от Отца и безначально и вечно сущий со Отцем и Духом, в последние дни ради нашего спасения обитал в Ее утробе, и неизменно воплотился от Нее, и родился. Ведь Святая Дева родила не простого человека, а Истинного Бога, и не просто Бога, а Бога воплощенного, не с небес принесшего плоть и не прошедшего через Нее, как через канал, но восприявшего от Нее плоть, единосущную с нашей, и взявшего ее [плоть] в Свою Ипостась».
Слышите, Юрий, ЕДИНОСУЩНУЮ с нами: ум, чувства, мысли, тело, подверженное воздействию природы и тд.
Такую же, но без греха. Потому как Бог и грех несовместимы. Но это не означает того, что и сама Приснодева была бы рождена в новом теле, без следа первородного греха.
"В святом чувстве и сознании Вселенской Церкви с самого начала жила Богооткровенная истина Священного Писания о Святой Деве Марии как Приснодеве и Богородице.
Игнатий Богоносец, пишет: «Бог наш Иисус Христос по Божию Промыслу был зачат от Марии из семени Давидова и от Духа Святого... Но от князя мира сего было сокрыто девство Марии, и рождение, и смерть Господа – три славных тайны, совершенных в Божием молчании»
Приснодева - от семени Давида, а Спаситель от семени жены. Юрий, вы разницу понимаете?
Зачем латинская церковь добавляет еще какие то привилегии самой Приснодеве?
Еще до разделения с восточной церкви было догматическое учение Иоанна Дамаскина, что:
«После того, как Святая Дева согласилась со словом Господним, принесенным Ангелом, на Нее сошел Дух Святой, очистил Ее и даровал Ей силу принять Божество Слова, равно как и силу родить. И тогда Ее, как некое божественное семя, осенила Ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцем; и из Ее святой и пречистой крови Он образовал Себе плоть, одушевленную душой словесной и разумной, начаток нашего состава: не посредством семени, а творчески, через Духа Святого. При этом человеческий образ сформировался не путем постепенного приращения, но тотчас же совершился. Сам Бог Слово служил для плоти Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такой плотью, которая уже имела независимое бытие, но, вселившись в утробу Святой Девы в Своей собственной Ипостаси и не стеснив Ее, Оно восприняло на Себя от пречистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душой словесной и разумной. Восприняв на себя начаток человеческого состава, Само Слово соделалось Ипостасью плоти, так что плоть, как только она образовалась, тотчас же была плотью Бога Слова и вместе с тем – плотью одушевленной, мыслящей и разумной.
Зачем, католикам понадобилась что-то еще?
Еще в XII веке заявил Бернард Клервосский. "Что скажем, – спрашивает он лионских монахов в своем письме, – если некоторые на том же основании потребуют, чтобы мы точно так же прославляли отца и матерь Святой Марии? В равной мере они могут потребовать этого для ее дедов и прадедов, и так до бесконечности». И в самом деле, допустить непорочное зачатие Марии Девы значило бы предположить непорочное зачатие и Ее предков вплоть до Адама, общего праотца человеков. Но это пришло бы в противоречие с истиной Святого Откровения о реальности первородного греха и его всеобщей наследственности в человеческом роде"
Вопрос состоит в том, что невозможно доказать причастность Богородицы к первородному греху. Сами попытки такие уже становятся кощунственными и это понимают многие, даже те, которые ввиду, так сказать корпоративных интересов, не хотели бы этого принимать.
Понимаете в чем дело, католики, да и не только, верят в Непорочное зачатие Девы Марии согласно догмату, потому что нету поводов в это не верить. Некоторые же православные не верят, потому как догмат католический, но за причину выдают свои околобогословские размышления, которые извините, просто смехотворны. В настоящее время такое уже не прокатит и дело тут даже не в авторитетах. Время пришло, чтобы сокрытое стало явным. Правда должна была находиться на чьей то стороне и оказалась не на Вашей ..
Бог посылает испытание тем, кого любит.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс. 50:19)