обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Так с чем Вы не согласны, Виталий Олегович, с приобретенной смертностью или духовным упадком, или же Вы из тех, кого заботит очередь.
Юрий, очередь заботит Вас, Вы же на ней зациклены, а не кто-то другой. )) Хотя после Вашего признания о стремлении к "грызне" не удивляет и Ваша забота об очереди.) Видите, Юрий, какая каша в Вашей голове, Вы не можете определить, что такое "первородный грех".

Вам бы в первую очередь внимательным быть, тут уже неоднократно приводилась цитата:
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим. 8:3)
Цитата весьма запоминаема, думаю теперь Вам понятно на счет испорченности.
И опять же, Юрий, Ваша зацикленность на очереди, что называется, "на лицо". ) Вы не переживайте, Юрий, нам все понятно, т.к. нам доступна истина Православия. Она от Бога. Я Вам и дал пояснение в полном соответствии с этой цитатой, но столь простая вещь для понимания, оказалась для Вас недоступной. Веский повод задуматься о своем состоянии, Юрий.

Меня терзают смутные сомнения на счет Вашей адекватности.
Юра, не Вам это говорить, поверьте. ))))) Тут, понимаете, в чем дело, Юр, Ваша адекватность вызывает подозрение не только у нас, православных, но даже у Ваших единоверцев - католиков. ) Открою Вам маленький секрет, Вас банят на католических сайтах именно за Вашу неадекватность.

В ответы оппонента не вникаете, о крупнейшем направлении в христианстве не осведомлены.
Свой диагноз Вы знаете на отлично, а приступить к лечению не можете. Это зависимость, Юрий. Да... плачевно Ваше состояние на сегодняшний день.

Так от чего Господь спас людей, Юрий?
 
Крещён в Православии
Бездейственная же ипостась
Бездейственная ипостась?? Ипостась Бога-Сына, Бога-Слово?? Ну, Вы даете, Юрий. Сказано:
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть (Ин. 1:1-3).
"Творение — общее дело Святой Троицы". Без отношений внутри Святой Троицы не было бы и дела. Об этом говорит католический катехизис. «Божественные Лица пребывают во взаимоотношении между Собой. Реальное отличие лиц не разделяет Божиего единства и поэтому состоит исключительно в их межличностных отношениях: «В относительных именах Лиц Отец соотносится с Сыном, Сын с Отцом, Святой Дух с Обоими; когда говорят об этих трех Лицах, имея в виду Их соотношение, тем не менее веруют в одну природу или сущность». Действительно, «все едино [в них] там, где речь не идет о противостоянии отношения». «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне»
Соответственно и несозданна становится созданной, что и означает рождение ипостаси, т.е. ее проЯВЛение, ее задействованность на земле
Юрий, это уже полный бред. Как и бред то, что Вы говорили раньше:
Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, означает создание ипостаси и обретении ею телесности и становлению сложной
Слово "несоздáнна" краткое прилагательное, а не просто прилагательное; и говорит о качестве того в отношении которого сказано. Слово "создáнна" тоже краткое прилагательное, и тоже говорит о свойствах (качестве) того, в отношении кого сказано. Свойства эти нельзя применить к чему-то одному и тому же одновременно, например, к слову "ипостась". Оба эти кратких прилагательных не подразумевают того, что одно свойство может переходить в другое. Эти слова – анонимы; одно из этих слов навсегда исключает другое.

Ипостась несоздáнна – свойство ипостаси; т.е. ипостась никогда не может быть создана; ипостась - не создаваема в принципе. И в отношении Ипостаси-Бога Слова слово "несозданна" сказано абсолютно оправдано, поскольку мы знаем, что Ипостась Бога Слова предвечно рождаема; рождаема всегда; предвечно рождаема по Божеству.

Кроме того, Юрий, по отношению к первому человеку сказано, что Бог - "сотворил", а по отношению к зверям что Бог - "создал"; это из первой главы Бытия. Зачем же Вы применяете по отношению к ипостаси слова "создание ипостаси"? Иоанн Дамаскин же пишет: "сотворена по человечеству". А не "создана по человечеству". Сказано же Иоанном Дамаскиным: "Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы – принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние".

Видите? "… одна и та же единая ипостась". Которая была "сотворена по человечеству", и не только не "создана", но даже и не зачиналась по человечеству. Если бы эта Ипостась (Слова) зачалась бы по человечеству, то Она ничем бы не отличалась от остальных людей, родившихся от мужчины и женщины. И тогда ни о каком искуплении не могло бы быть и речи. Но был нарушен естественный ход вещей, ранее Богом и определенный. Извечно существующая Ипостась Сына была "сотворена по человечеству", т.е. в нарушение установленного порядка зачалась без участия мужчины.

А Вы, Юрий, говорите "создана". Зверей Бог создал и все неодушевленное. Вы же своим "создана" уравняли Сына со зверями и предметами. Даже Адам не "создан", а "сотворен".

О чем это говорит? Да о том, что по отношению к ипостасям Святой Троицы нужно забыть и о слове "создана" и об его (слова "создана") производных. Для этого Иоанном Дамаскиным и применено слово "несоздáнна".
Тот период до грехопадения измерять в физическом времени уже нельзя, это уже как бы иное измерение со своим каким то трансцедентным временем
Насчет времени не совсем так. После того, как:
  • И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов (Быт. 1:14).
к концу четвертого Дня Творения время перестало быть трансцендентным, и стало вполне познаваемым, земным. В тексте Быт. 1:14 не говорится про Дни Творения.
 
Последнее редактирование:
католик
Пресвятая Богородица спасает нас ТОЛЬКО лишь своим ходатайством перед своим Сыном, Господом нашим!
или вы не знали этого?
Каr же не знать, Сын не откажет Своей Матери.
И сказал ей царь: проси, мать моя; я не откажу тебе (3Цар.2:20)
Более того, Матерь может даже настоять и переубедить Сына.
----------------------------------
Монастырское предание Ватопеда говорит нам о том, что 21 января 1320 года, когда игумен по обыкновению вручал ключи привратнику, икона ожила и Божия Матерь возопила: «Не открывайте сегодня ворота монастыря, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». Тогда младенец Иисус, находившийся в объятиях Богородицы, пытался ручкой заградить уста Своей Пречистой Матери, сказав Ей: «Не надо, Мати моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». А Госпожа Богородица с великим материнским дерзновением к Сыну Своему и Богу, взяла ручку Христа, отвела от своих уст и воскликнула, обращаясь к игумену второй раз: «Не открывайте сегодня ворота Обители, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». И «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…»

По завершении диалога, Госпожа Богородица и Пречистый Её Младенец снова замерли на иконе, но уже в том виде, в каком это видно сегодня: Божия Матерь удерживает ручку Христа чуть ниже Своих уст, голова Её повёрнута в попытке уклониться от неё, а выражение лица таково, что исполнено безграничного снисхождения, сострадательной любви и материнской нежности, в то время как Христос, хоть и младенец, но как Судия, имеет грозный вид.
Услышав предостережение Богородицы, монахи поспешили на стены обители и увидели, что пираты, действительно, окружили Ватопедский монастырь и ожидали, когда откроют ворота, чтобы его разграбить. Так благодаря чудесному вмешательству Богородицы монастырь был спасен.
http://www.agionoros.ru/docs/491.html
---------------
Может все таки выйдете из оппозиции к Богородице, Андрей.

И опять вы не правы!
При жизни мы тоже все святы бываем, только эта святость ( или благодать) удерживается в нас не надолго!
Святость - это от Бога дается. Необходимо только "удержаться" в ней. Вот Ева не смогла удержаться, хотя сотворена святой.
Просто поразительно, как вы все искажаете, Юрий! Видимо действие латинского учение возымело влияние.
Ну зачем же Вы так, сами же говорите, что Святость - это от Бога дается. Так почему же, спрашиваю Вас, не хотите верить, что Бог одарил Деву этой Непорочной Святостью изначально!

Истинно так!
Только это говорит о противном вашему домыслу и, лишь, подтверждает точку зрения православной Церкви.
Сам Господь сказал, что рожденными женами не было более Иоанна Крестителя. То есть, рожденными и Анной и Иакимом в том числе. Разве не так? И в данном случае, Христос не имеет Себя, так, как Он рожден Девой!
А сама Дева Мария называется Честейшей херувим и славнейшая, без сравнения серафим!
А Иов в то время еще не был в Царствии Небесном, по той самой причине, по действию первородного греха. Ему только предстояло вернуться в Царствие Небесное, ведомым Христом.
Дорогой, Юрий, вас ввели в заблуждение учения католиков, которые потеряли благодать и теперь стараются восполнить её, своими умозаключениями. А им стоит вернуться туда, где они шли вместе с Церковью. Латинская церковь имела тогда великих учителей Церкви.
Что то не совсем понял ход Вашей мысли. Имелось ввиду, что хотя Иоанн Креститель более всех из рожденных женами, все же при жизни святым не был и до Царства Небесного не дотягивал:
но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Богородицу же святители именуют Святой при жизни и Она несравненно превыше всех небесных сил, честнейшая херувимов и славнейшая серафимов!
А Вы Ее пытаетесь с грехом смешать ..

Вот именно!
Пресвятая Владычица имеет огромное значение, как родник тела и крови из которой Образовал Свою плоть Христос. Но откуда сам это родник? Не принес же его Бог от Себя? Нет, от Адама и Евы до Иакима и Анны исходил он из недр человеческих.
Андрей, если все дело обстоит в этих самых недрах человеческих, так и Христос их унаследовал, ибо такой же человек и такая же человеческая плоть, но ведь первородного греха на Нем нет. Почему же Вы хотите навязать этот грех Богородице, мотивируя тем, что Она из недр человеческих?.
---------------------------
Нету логики во всем этом, ни интеллектуальной, ни тем более богословской. Причина жирным вырисовывается одна, - догмат ересь, потому как католический.
Но поймите, Католической Церкви не нужно чье-то покаяние и тем более привселюдное. Просто перестаньте отрицать догматы Церкви, для своей же пользы.
 
Последнее редактирование:
католик
Юрий, очередь заботит Вас, Вы же на ней зациклены, а не кто-то другой. )) Хотя после Вашего признания о стремлении к "грызне" не удивляет и Ваша забота об очереди.) Видите, Юрий, какая каша в Вашей голове, Вы не можете определить, что такое "первородный грех".
Вы совсем не оригинальны, Виталий Олегович и весьма предсказуемы *.
Хотите мини эссе о действии первородного греха.
Последней волчице вилы в живот; всех волчат в омут. И не существовало таких.
Настоящий волк тот, - кто жует сено.


Юра, не Вам это говорить, поверьте. ))))) Тут, понимаете, в чем дело, Юр, Ваша адекватность вызывает подозрение не только у нас, православных, но даже у Ваших единоверцев - католиков. ) Открою Вам маленький секрет, Вас банят на католических сайтах именно за Вашу неадекватность.
Свой диагноз Вы знаете на отлично, а приступить к лечению не можете. Это зависимость, Юрий. Да... плачевно Ваше состояние на сегодняшний день.
Так от чего Господь спас людей, Юрий?
Понятно. Не попробовать бы Вам, в виде теста на адекватность, озвучить свою версию. От чего же все таки спасает Господь людей?
 
католик
А Вы, Юрий, говорите "создана". Зверей Бог создал и все неодушевленное. Вы же своим "создана" уравняли Сына со зверями и предметами. Даже Адам не "создан", а "сотворен".
Думайте, Павел, думайте. Бог это Бог и Он Один; Личность это Личность и ее Три. Несоздан - относительно Одного.

Насчет времени не совсем так. После того, как:
  • И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов (Быт. 1:14).
к концу четвертого Дня Творения время перестало быть трансцендентным, и стало вполне познаваемым, земным. В тексте Быт. 1:14 не говорится про Дни Творения.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1:14-18)


И Вы полагаете, что эти строки из Писания дают повод утверждать об астрономическом времени?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может все таки выйдете из оппозиции к Богородице, Андрей.
Не дерзите, Юрий, вам это не к лицу. Не уподобляйтесь сегодняшнему западному миру, который постоянно подменяет понятия. Вы обвинили меня напрасно!
Я не отделяю себя от Православной Церкви, но даже, если я, по своей греховности, что-то сказал от себя - то это мой грех, но я почитаю Владычицу нашу Пресвятую Богородицу и ни в каких оппозиция не состою!
Однако, именно католическая церковь ввела сомнительный догмат, в который вы, Юрий верите, следовательно вам и отвечать.
Даже из приведенного вами предания об иконе во имя Божией Матери «Парамифия» («Увещание»), можно сделать вывод, что в отличие от ваших дерзких вымыслов, Пресвятая Богородица показывает все нам ( в том числе и вам, Юрий), что она лишь ходатайница перед своим Сыном и нашим Богом: «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…» Слышите ли вы это?
УВЕЩЕВАНИЕ - а не прощение грехов. Разве вы не знаете разницы?
И далее, действие Благодати, в том числе и от святых икон, все равно есть действие от Бога.
"Во дни Господа Иисуса Христа и апостолов многие чтили одежды, которые носил Господь и которые употребляли ученики Его; ибо через них изливалась на верующих чудотворная сила благодатная, проявлявшаяся в исцелении разных болезней. Кровоточивая жена, страдавшая двенадцать лет от болезни и все имение свое издержавшая на врачей без пользы, как только коснулась с верою одежды Спасителя, исцелилась от болезни (Мф. гл. 9. Марка гл. 5. Луки гл. 8, 43)"
Но вряд ли кому-то придет в голову, что одежда Христа является "соискупительницей". Это было бы кощунством.
Но католиков это не останавливает, а вы идете еще дальше, обвиняя, не принявших эту ересь в оппозици.
Я уже в который раз вам повторяю, что это именно православный восточной церкви установили праздник,«Непорочного зачатия праведною Анною Пресвятыя Богородицы». " - 9 декабря и празднуют его, в отличие от католиков, которые решили добавить еще некие особые условия, учредив самовольный догмат, который вкупе с догматом о особом положении папы, есть искажение учения Святой Апостольской Церкви.
А Вы Ее пытаетесь с грехом смешать ..
Опять же, предостерегаю вас от дерзости!
Если вы что-то не понимаете- то это, извините ВАША беда. Рассуждайте, как учит апостол Петр в 2 послании.
А то, что вы не понимаете простых истин, вы показали и в этом ответе:
Что то не совсем понял ход Вашей мысли. Имелось ввиду, что хотя Иоанн Креститель более всех из рожденных женами, все же при жизни святым не был и до Царства Небесного не дотягивал:
но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Богородицу же святители именуют Святой при жизни и Она несравненно превыше всех небесных сил, честнейшая херувимов и славнейшая серафимов!
То есть, вы, Юрий считаете, что называя Иоанна Крестителя БОЛЬШИМ, ("из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, Иисус Христос не считал, что он святой? Свя́тость – одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку. Святость определяется через восхождение к своему Источнику, то есть к Богу, от Которого исходит всякая святость.
Вы согласны с такой формулировкой?
Но, позвольте мне УЛИЧИТЬ вас в незнании предмета:
Иоанна Крестителя именно при жизни считали святым все иудеи:
«и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф.14:5);
"а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк
" Мк11,31.

Так, что вы, Юрий, обнаруживаете незнание предмета о котором решили говорить. Разве это нормально, для христианина. Конечно, вы находитесь в заблуждении, в результате "шатания" между православием и католичеством.
Не надо вам нас обвинять непочитанием Пресвятой Владычицы - это неправда. Мы против того, что бы искусственно искажать перед нами Пресвятой образ, нашей Богородицы.

Андрей, если все дело обстоит в этих самых недрах человеческих, так и Христос их унаследовал, ибо такой же человек и такая же человеческая плоть, но ведь первородного греха на Нем нет. Почему же Вы хотите навязать этот грех Богородице, мотивируя тем, что Она из недр человеческих?.
Опять вы не поняли!
Христос НЕ УНАСЛЕДОВАЛ!!! А образовал Себе из чистых кровей Приснодевы!
Есть разница?
Наследство происходит через семя мужа.
И если бы Господь наследовал, как вы выразились от Пресвятой Девы, то он наследовал бы и от родителей Анны и Иокима. Разве не ясно? И так, вплоть до Адама. Вот поэтому, католикам и понадобилось ВЫДУМАТЬ догмат.
Читайте Иоанна Дамаскина:
"Бог Слово, единый человеколюбивый, является посредником между Богом и людьми, становится послушным Духу, врачует наше непослушание принятием того, что подобно нам и от нас, и делается для нас примером послушания, без коего невозможно получить спасение."
Юрий, понимаете ли вы, что Сам Бог принимает и исправляет! И нет никаких соискупителей!
Далее:
О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении
"Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить.

Опять же, после того как выразила согласие - ОЧИСТИЛ!!!
А теперь, после Воскресения Христова, каждый из нас, после таинства Покаяния происходит очищение, а не ранее.

И дальше:
"Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, – не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть,"
 
Православный христианин
Вы совсем не оригинальны, Виталий Олегович и весьма предсказуемы *.
Хотите мини эссе о действии первородного греха.
Последней волчице вилы в живот; всех волчат в омут. И не существовало таких.
Настоящий волк тот, - кто жует сено.
Ну, слава Богу, что не оригинален. )) Услышать от Вас комплимент в "оригинальности", Юрий, повод обратиться за помощью к специалистам. )) А грустно то, Юрий, что Вы не только не знаете, что такое первородный грех, но даже не пытаетесь это узнать. И это веский повод задуматься о своем состоянии, Юрий.

Понятно. Не попробовать бы Вам, в виде теста на адекватность, озвучить свою версию. От чего же все таки спасает Господь людей?
Юрий, Вы католик или таки еврей? )))) От чего Господь спас людей, Юрий? Тоже не знаете, как и про первородный грех? )
 
католик
Не дерзите, Юрий, вам это не к лицу. Не уподобляйтесь сегодняшнему западному миру, который постоянно подменяет понятия. Вы обвинили меня напрасно!
Я не отделяю себя от Православной Церкви, но даже, если я, по своей греховности, что-то сказал от себя - то это мой грех, но я почитаю Владычицу нашу Пресвятую Богородицу и ни в каких оппозиция не состою!
Однако, именно католическая церковь ввела сомнительный догмат, в который вы, Юрий верите, следовательно вам и отвечать.
Даже из приведенного вами предания об иконе во имя Божией Матери «Парамифия» («Увещание»), можно сделать вывод, что в отличие от ваших дерзких вымыслов, Пресвятая Богородица показывает все нам ( в том числе и вам, Юрий), что она лишь ходатайница перед своим Сыном и нашим Богом: «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…» Слышите ли вы это?
УВЕЩЕВАНИЕ - а не прощение грехов. Разве вы не знаете разницы?
Разве мною когда нибудь упоминалось о прощении грехов Богородицей? Речь шла о том, что Пресвятая Дева в своем заступничестве может даже настоять и переубедить Сына. Сын всегда послушает Матерь, ибо Она никогда ничего плохого не попросит, поэтому верующие и почитают Ее своею заступницею и спасительницей.

И далее, действие Благодати, в том числе и от святых икон, все равно есть действие от Бога.
"Во дни Господа Иисуса Христа и апостолов многие чтили одежды, которые носил Господь и которые употребляли ученики Его; ибо через них изливалась на верующих чудотворная сила благодатная, проявлявшаяся в исцелении разных болезней. Кровоточивая жена, страдавшая двенадцать лет от болезни и все имение свое издержавшая на врачей без пользы, как только коснулась с верою одежды Спасителя, исцелилась от болезни (Мф. гл. 9. Марка гл. 5. Луки гл. 8, 43)"
Но вряд ли кому-то придет в голову, что одежда Христа является "соискупительницей". Это было бы кощунством.
Кощунство так и рыщет за Вами, Матерь Божью к одежде приравниваете.

То есть, вы, Юрий считаете, что называя Иоанна Крестителя БОЛЬШИМ, ("из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, Иисус Христос не считал, что он святой? Свя́тость – одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку. Святость определяется через восхождение к своему Источнику, то есть к Богу, от Которого исходит всякая святость.
Вы согласны с такой формулировкой?
Но, позвольте мне УЛИЧИТЬ вас в незнании предмета:
Иоанна Крестителя именно при жизни считали святым все иудеи:
«и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф.14:5);
"а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк
" Мк11,31.
Не иудеи определили святость Иоанна Крестителя, тем более книжники и фарисеи, но Церковь Христова причисляет к лику святых после их смерти.
Слова Христа: но меньший в Царстве Небесном больше его (Мт. 11:11) указывают, что в тот момент, будучи еще живым, Иоанн не был святым. Потому как на нем имелся грех прародителей. Богородица Дева Матерь наша Небесная, свободна от первородного греха изначально.
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал. 4:31)

Опять вы не поняли!
Христос НЕ УНАСЛЕДОВАЛ!!! А образовал Себе из чистых кровей Приснодевы!
Есть разница? Наследство происходит через семя мужа.
И если бы Господь наследовал, как вы выразились от Пресвятой Девы, то он наследовал бы и от родителей Анны и Иокима. Разве не ясно? И так, вплоть до Адама.
И что тогда указывает на первородный грех Приснодевы, Ее чистые крови, так получается наоборот.
Поймите, сама плоть не может отождествляться с первородным грехом, ибо тогда получается что и Иисус пришел во грехе:
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
Но Он Безгрешен, хоть и в таком же телесном человеческом подобии как и все мы человеки. Поэтому нельзя выискивать в Деве Марии чего то греховного, которое она могла унаследовать от своих предков человеков.
У Вас неверное восприятие первородного греха, поэтому и зацикленность на семени мужа и прочем плотском. Но первородный грех зиждится глубже ..

Юрий, понимаете ли вы, что Сам Бог принимает и исправляет! И нет никаких соискупителей!
Что значит никаких, речь ведь о Матери Божьей единственной, а Вы о каких то говорите. Снова кощунством понесло.
Вы же на икону Божьей Матери смотрите с младенцем на руках Спасителем нашим Иисусом Христом. Так почему же не соспасительница, спрашиваю Вас!

Далее:
О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении
"Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить.
Опять же, после того как выразила согласие - ОЧИСТИЛ!!!
И что Вы понимаете под словом ОЧИСТИЛ, означает ли это избавление от первородного греха?
 
Последнее редактирование:
католик
Юрий, Вы католик или таки еврей? )))) От чего Господь спас людей, Юрий? Тоже не знаете, как и про первородный грех? )
Какая теперь уж разница, кто я таков. Тест на адекватность не прошли, на поставленный вопрос: от чего же все таки спасает Господь людей, так и не ответили. Говорить больше не о чем.
 
Крещён в Православии
Думайте, Павел, думайте. Бог это Бог и Он Один; Личность это Личность и ее Три. Несоздан - относительно Одного
Юрий, не сказано "не создан" (глагол); не сказано "несоздан" (существительное); сказано – "несозданна" (краткое прилагательное, ж.р. от слова "несозданен" м. р.). Ипостась – в русском языке слово женского рода.

Так вот, все три Ипостаси Святой Троицы – несоздáнны. Все Три. Кто Их когда "создал"? Никто и никогда. Ипостась Сына, предвечно рождаемая Отцом, познаваемая в одном (Божественном) естестве – несозданна.

Та же Самая Ипостась Сына, сотворенная по человечеству, кроме познаваемого Божественного естества, стала познаваема и в естестве человеческом, т.е. стала познаваема в двух естествах. И познаваемая в двух естествах ипостась Сына (и в естестве Божественном, и в естестве человеческом) - тоже несозданна. Сына, познаваемого в одном естестве (до Рождения), и Сына познаваемого в двух естествах (после Рождения) – никто, никогда не "создавал".

Вот почему сказано, что Адам (адам) был сотворен? Да потому, что творение подразумевает, что присутствует некий торжественный момент, объявленный для всех, кто может воспринимать происходящее; момент восхищенный, духовный и творческий. Первые строки Бытия "В начале сотворил Бог небо и землю" говорят об этом. И Адама (адама) Бог тоже сотворил.

А слово "создан"? А создание – это рутинный процесс. Процесс повседневный, хозяйственный, приземленный. Созданы животные, и многое чего еще.

Потому и сказано, что Второе естество Сына - сотворенное по человечеству.
Два познаваемых естества Сына – это одна ипостась. Зачем Вы их делите, Юрий?
И Вы полагаете, что эти строки из Писания дают повод утверждать об астрономическом времени?
Утверждать – нет. Но это очень может быть. Я не встречал никаких доводов против этого. Впрочем, об этом нет смысла говорить.

Сказано: "גַּן־בְּעֵדֶן" (ган-вэаэдэн), сад райский (наслаждений), т.е. огороженное (обособленное) от остального мира место. И там, внутри Райского Сада, времени, скорее всего, не было; а за пределами Сада – время вполне уже могло быть.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не иудеи определили святость Иоанна Крестителя, тем более книжники и фарисеи, но Церковь Христова причисляет к лику святых после их смерти.
Вот и договорился, дорогой наш католик!
Но это и понятно!
Что же можно ожидать от человека, соблазненного чуждой теорией, отколовшейся от Единой Церкви сообщества наших братьев, некогда близких по вере?
Вы уже не замечаете, что полностью приземлили духовное и рассуждаете уже именно по плотски, исполняя тем самым, замысле врага рода человеческого - дьявола.
Извините, Юрий, но почему вы пытаетесь изворачиваться и постоянно подменять понятия, меняя причины и следствия. Почему вы пытаетесь менять и добавлять к Слову Писания?
Кто с вами спорил, что:
Пресвятая Дева в своем заступничестве может даже настоять и переубедить Сына
Никто из православных в этом не сомневается!
Или
верующие и почитают Ее своею заступницею и спасительницей.
Да это именно так! И что из этого? Разве в этом наши противоречия? Или вы пытаетесь навязать свою, ошибочную точку зрения, обвиняя нас в непочитании Божьей Матери?

И далее, по определению святости, позвольте мне напомнить вам, что:
К лику святых, конечно, может причислять и причисляет Церковь Христова, но Святость дарует ТОЛЬКО Бог.

А Иоанна Крестителя, невнимательный вы наш, отметил и выделил из всех ранее рожденных, САМ ХРИСТОС!!!
Уж извините за дерзость к вам, но отменять этот бесспорный факт никто не в состоянии, даже вы.
Сами задумайтесь, кто еще при жизни до него смог увидеть Единого Бога в Трех Лицах? Кому, из ранее рожденных, было суждено крестить Спасителя? Кто еще будучи во чреве матери, приветствовал Приснодеву? Но и главное, Христос Сам определили его как Величайшим из рожденных, но меньшим в Царствии Небесном - а это и есть СВЯТОСТЬ! Вы по случаю, не знаете: Кто тогда обитал в Царствии Небесном? Попробуйте назвать, если сможете, конечно?

Кощунство так и рыщет за Вами, Матерь Божью к одежде приравниваете.
Вот уж нет!
Не я, а вы это надумали.
Именно вы поступаете крайне неблагочестиво, записывая такое сравнение, забыв упомянуть, однако, что это одежда была Христа. Католический мир очень любит поклонятся различным святыням, размножая не только части одежд, но и тела святых по всему свету, так что не поддается никакому подсчету и здравому смыслу. Руки одного святого могут исчисляться уже не только десятками,но - сотнями. Так, что не надобно очернять других тем, о чем вы подумали. Знаете, наверное пословицу, что каждый думает (плохо о другом) в меру своей испорченности.
Но, смею вас заверить, что и сравнение человека ( тем более святого) с одеждой ( тем более одеждой Христа), не есть осквернение.
К примеру: " Во Христа креститеся во Христа облекотися"
" как одежды Христа символизируют Евангелие, а пророки Моисей и Илия — Закон и пророков.

Вы же на икону Божьей Матери смотрите с младенцем на руках Спасителем нашим Иисусом Христом. Так почему же не соспасительница, спрашиваю Вас!
Ну да!
Потому что спасает не икона, а Спаситель! Или вы этого тоже не знаете?
А что вы скажите на эти слова евангелия:
"И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Мк3:32,33)
Жено! вот сын Твой; вот Мать твоя (Ин. 19:26-27).

Вообще, Юрий, ваши попытки доказать сей догмат становятся все более необоснованными. Вам необходимо было бы уяснить необходимый круг вопросов, без коих ваше понимание не работает:

1. Каковы были следствия грехопадения для человеческой природы?
2. Какую природу воспринимает Логос в Воплощении – первозданного Адама или падшего?
3. Каковы были следствия для человеческого естества восприятия в ипостась Второго Лица Пресвятой Троицы человеческой природы?
4. Какой была человеческая природа во Христе – страстной или непорочной?




 
Православный христианин
Какая теперь уж разница, кто я таков. Тест на адекватность не прошли, на поставленный вопрос: от чего же все таки спасает Господь людей, так и не ответили. Говорить больше не о чем.
Потрясающая самокритичность, Юрий. ))) Какое смелое откровение Вы сделали, и про первородный грех ничего не знаете, и про то, от чего Господь спас людей, ничего не знаете, и что свой же тест не смогли пройти, и что говорить с Вами не о чем. Прямо порадовали неожиданной честностью, Юрий. ))) Молодец! Но, чтобы быть совсем молодцом, поищите, от чего Господь спас людей, это поможет Вам сдвинуться с мертвой точки, преодолеть клин сознания, который Вас так изводит.
 
католик
Да это именно так! И что из этого? Разве в этом наши противоречия? Или вы пытаетесь навязать свою, ошибочную точку зрения, обвиняя нас в непочитании Божьей Матери?
Нет, Андрей, всего лишь называю вещи своими именами. Отрицая догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, тем самым утверждаете обратное, волей неволей приписывая Ей порок, т.е. грех. Что есть кощунство. Она Единочистая и Благословенная. Никакое наименьшее пятнышко не касается Ее с того момента, как она была зачата в утробе своей матери Анны.
Этот постулат веры надо принять полностью и безоговорочно, и начать бы с того, что НИКОГДА не отрицать догмат.

И далее, по определению святости, позвольте мне напомнить вам, что:
К лику святых, конечно, может причислять и причисляет Церковь Христова, но Святость дарует ТОЛЬКО Бог.
А Иоанна Крестителя, невнимательный вы наш, отметил и выделил из всех ранее рожденных, САМ ХРИСТОС!!!
Уж извините за дерзость к вам, но отменять этот бесспорный факт никто не в состоянии, даже вы.
Сами задумайтесь, кто еще при жизни до него смог увидеть Единого Бога в Трех Лицах? Кому, из ранее рожденных, было суждено крестить Спасителя? Кто еще будучи во чреве матери, приветствовал Приснодеву? Но и главное, Христос Сам определили его как Величайшим из рожденных, но меньшим в Царствии Небесном - а это и есть СВЯТОСТЬ! Вы по случаю, не знаете: Кто тогда обитал в Царствии Небесном? Попробуйте назвать, если сможете, конечно?
Насчет вопроса: Кто тогда обитал в Царствии Небесном? Вы уравниваете во времени наше земное бытие и Царство Небесное. Однако там нету тогда и сейчас, и в будущем. Там иное всеобъемлющее состояние души, которое не передать словами (2Кор.12:2-4), где всегда происходит полнота Божьей святости.
Нету сомнений, что Иоанн Креститель первый после Царицы Небесной святой, так кстати и рисуют его в близких мне церквях, Иисус Христос посредине, по боках Матерь Божья и Креститель и Апостолы Петр и Павел. Однако, когда Иисус говорит о нем, о Иоанне земном, на том не смытый первородный грех. Поэтому и говорит Христос, что меньший в Царстве Небесном больше его, потому как в Царстве Небесном всесвятость, а над Крестителем еще довлеет тяжесть первородного греха.

Вот уж нет!
Не я, а вы это надумали.
Именно вы поступаете крайне неблагочестиво, записывая такое сравнение, забыв упомянуть, однако, что это одежда была Христа. Католический мир очень любит поклонятся различным святыням, размножая не только части одежд, но и тела святых по всему свету, так что не поддается никакому подсчету и здравому смыслу. Руки одного святого могут исчисляться уже не только десятками,но - сотнями. Так, что не надобно очернять других тем, о чем вы подумали. Знаете, наверное пословицу, что каждый думает (плохо о другом) в меру своей испорченности.
Но, смею вас заверить, что и сравнение человека ( тем более святого) с одеждой ( тем более одеждой Христа), не есть осквернение.
К примеру: " Во Христа креститеся во Христа облекотися"
" как одежды Христа символизируют Евангелие, а пророки Моисей и Илия — Закон и пророков.
Во Христа облекотися, означает в Него Самого, в Его Божество. Но не в одежду которую Он носил. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий…(Мт. 27:35)

Ну да!
Потому что спасает не икона, а Спаситель! Или вы этого тоже не знаете?
А что вы скажите на эти слова евангелия:
"И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Мк3:32,33)
Жено! вот сын Твой; вот Мать твоя (Ин. 19:26-27).
Спасает вера в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Почитание иконы Божьей Матери - составная нашей веры.
Насчет евангельской цитаты, Иисус говорит о приоритете родства духовного, над родством кровным. Мерилом же послушания и смирения всегда будет Матерь Его.
Именно так и не иначе следует понимать эти евангельские строки, а если у кого есть мнение, хоть каким то намеком умаляющее достоинство Богородицы, - того кощунство и лукавство. Если же кто не в силах воздержаться, тогда лучше нам прекратить всякие о Ней разговоры.
 
католик
Вообще, Юрий, ваши попытки доказать сей догмат становятся все более необоснованными. Вам необходимо было бы уяснить необходимый круг вопросов, без коих ваше понимание не работает:
1. Каковы были следствия грехопадения для человеческой природы?
2. Какую природу воспринимает Логос в Воплощении – первозданного Адама или падшего?
3. Каковы были следствия для человеческого естества восприятия в ипостась Второго Лица Пресвятой Троицы человеческой природы?
4. Какой была человеческая природа во Христе – страстной или непорочной?
Охотно отвечу, своими словами, дабы получился живой разговор.
1 - Человеческая природа обрела смертельную болезнь; душа человека, повинуясь телу уходит в упадок, тело же человеческое болит, смердит и помирает. Также должно понимать, что физическая смерть, это как признак смертельной болезни живой души, за которой может последовать и смерть духовная, когда душа лишается своего Человеческого одеяния и поглощается злым духом. Физическая смерть носит бытийный характер. В этом земном бытии все живое подчинено закону смерти князя мира сего, который изгоняется жертвою Христовою. Жертву которую надо принять.
2 - Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)

3 - Вопрос не совсем однозначен, ибо человеческое естество обретает эсхатологический смысл, для нас же грешных, это наше в Нем исцеление, которое приобретает истинный смысл в преображении. (1Кор.15:53-56)
4 - Природа Христа такова же как и наша, во всем окромя греха. Он претерпевал страсти и оставался Святым.
И тут постает вопрос, а что же тогда разделяет нас с Ним? И ответ, мы - грешники по своей воле, Он же - добровольно берет наш грех на Себя.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Человеческая природа обрела смертельную болезнь; душа человека, повинуясь телу уходит в упадок, тело же человеческое болит, смердит и помирает. Также должно понимать, что физическая смерть, это как признак смертельной болезни живой души, за которой может последовать и смерть духовная, когда душа лишается своего Человеческого одеяния и поглощается злым духом. Физическая смерть носит бытийный характер. В этом земном бытии все живое подчинено закону смерти князя мира сего, который изгоняется жертвою Христовою. Жертву которую надо принять.
1.Иными словами, вы считаете, что у князя мира есть закон, которому подчиняется человек? А Жертва Христа - это изгнание беса?
Разве может такое быть?
Разве князь мира, или дьявол равен Богу, раз Жертва Бога направлена на его изгнание?!
А вы разве позабыли, что Христос этих самых бесов изгонял без всякой жертвы легионами!
Конечно тут вы неправы!
Вы напрочь забыли про Творца, а ведь именно Он и никто другой управляет миром и только Его Законы действует на Земле и на Небе. Смертью умрешь - это Слова, а значит и закон Самого Бога и никакого князя мира сего тут быть не может!

Разве не так?
И у вас отсутствует свобода воли человека, а это одно из главных качеств человека, отличающего его от других творений, кроме ангелов.
Сравните, к примеру, как говорит об этом Григорий Палама
"В момент грехопадения, когда Адам уклонился от послушания Богу, и произошла его смерть: душа Адама «умерла, чрез преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девяти сот тридцати лет. Но смерть, прибывшая чрез преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти»


2 - Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)
То есть вы согласны, что Христос принимает природу падшего человека?
Тогда в чем же ваш догмат?
Но, все же мы должны понимать, что Христос воспринял всю природу падшего Адама, кроме греха! "Причем свойства первозданного Адама во Христе святые отцы связывали именно с бессеменным зачатием и особым, сверхъестественным способом рождения Христа. Поэтому отцы и говорят, что в утробе Девы Марии Бог «новотворит» человеческое естество."

4 - Природа Христа такова же как и наша, во всем окромя греха. Он претерпевал страсти и оставался Святым.
И тут постает вопрос, а что же тогда разделяет нас с Ним? И ответ, мы - грешники по своей воле, Он же - добровольно берет наш грех на Себя.
Прп. Иоанн Дамаскин говорит о двух различных значениях понятия тление. Первое – это непроизвольные и безгрешные проявления человеческой природы после грехопадения – «неукоризненные страсти», в число которых входит и смерть. Другое же значение тления Дамаскин называет «гибелью» и «истлением» – это посмертное разложение человеческого тела на составные элементы.
Наверное нас разделяет некие препятствия, которые нам самим не удается преодолеть, а именно: греховная наклонность, пороки, клятвопреступление, неповиновение, плотская похоть...
"1. Смертность как неизбежное разлучение души от тела.
2. Тленность как распадение тела на стихии.
3. Страстность как подверженность страданиям и «неукоризненным страстям».
4. Страстность как подверженность укоризненным страстям – извращенному направлению развития природных свойств души
5. Удобопреклонность ко греху.
6. Дезинтеграция сил естества, «рассечение», раздробление прежнего единства на множество частей, вражда между духом и телом.
7. Порабощенность диаволу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, Андрей, всего лишь называю вещи своими именами. Отрицая догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, тем самым утверждаете обратное, волей неволей приписывая Ей порок, т.е. грех. Что есть кощунство.
Не выдумывайте!
Отрицая догмат еретический, я НИКОМУ ничего не приписываю!
Ваш догмат есть ВЫДУМКА и более ничего.
Вы опять забыли, что мы православные чтим и празднуем непорочное зачатие Богородицы от Иакима и Анны, без всякого догмата, который выдумали католики, о каком то ОСОБОМ очищение Приснодевы от полученной её природы человека.
Это чушь! Вы же сами признаете что Иисус воспринял:
Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)

Насчет вопроса: Кто тогда обитал в Царствии Небесном? Вы уравниваете во времени наше земное бытие и Царство Небесное. Однако там нету тогда и сейчас, и в будущем. Там иное всеобъемлющее состояние души, которое не передать словами
Именно что есть!
Не впадайте в какой -то буддизм от христианства.
Бог Сотворив мир, дал начало времени для нас или вы считаете, что на Земле нам все только сниться? А мы обитаем в Царствии Небесном?
Мф.11:12. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,» - это сказано в Евангелии. Вы что же решили поменять положение дел.
Не изворачивайтесь, дорогой вы наш!

а над Крестителем еще довлеет тяжесть первородного греха.
Что вы говорите?
Тогда ответьте на вопрос Христа:
"Крещение Иоаново откуда было: с небес, или от человеков?" Мф21,25
 
католик
1.Иными словами, вы считаете, что у князя мира есть закон, которому подчиняется человек? А Жертва Христа - это изгнание беса?
Разве может такое быть?
Разве князь мира, или дьявол равен Богу, раз Жертва Бога направлена на его изгнание?!
А вы разве позабыли, что Христос этих самых бесов изгонял без всякой жертвы легионами!
Конечно тут вы неправы!
Вы напрочь забыли про Творца, а ведь именно Он и никто другой управляет миром и только Его Законы действует на Земле и на Небе. Смертью умрешь - это Слова, а значит и закон Самого Бога и никакого князя мира сего тут быть не может!
Вот такое не совсем корректное сравнение. Туалету присущ свой запах (злой дух), сколько бы мы не пытались его устранить. Ибо он от нас самих. От запаха туалета нельзя избавиться иначе, как избавиться от собственных нужд. Пока мы в этом бытии, в этих облаченных в кожу телах, мы остаемся подвластны его зловонным законам.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (Быт. 3:17)

И у вас отсутствует свобода воли человека, а это одно из главных качеств человека, отличающего его от других творений, кроме ангелов.
С чего это Вы взяли, человек очутился на этой грешной земле согласно своему выбору.

То есть вы согласны, что Христос принимает природу падшего человека?
Тогда в чем же ваш догмат?
Но, все же мы должны понимать, что Христос воспринял всю природу падшего Адама, кроме греха! "Причем свойства первозданного Адама во Христе святые отцы связывали именно с бессеменным зачатием и особым, сверхъестественным способом рождения Христа. Поэтому отцы и говорят, что в утробе Девы Марии Бог «новотворит» человеческое естество."
Даже если следовать Вашей логике о бессеменном зачатии, таково зачатие возможно лишь для одной - Единочистой и Благословенной. Без Нее теряет смысл и само бессеменное зачатие.

Но проблема тут даже не в этом, а в непонимании самого первородного греха. Это не только наше физическое тело но и отягощенная им душа. Каким образом спросите Вы, грех живой души оказывется на новорожденном. Следует понимать, что человек душевно телесное создание и одно без другого не живет. Без тела душа отдается на поталу злому духу, где уже невозможно покаяние, т.е. окончательно умирает. Однако и тело не следует воспринимать лишь как, что то трехмерное, вмещаемое. Тело это инструмент души, каково устремление души таково и тело. Если душа человека устремлена к Богу Духу, тело духовное, если устремленность во вне (от Бога Духа) тело внешнее. Впоследствии первородного греха, власть духовных свойств души над телом разбита и весь род людской становится заражен духом сатаны, духом гордости и непослушания.
 
Православный христианин
По факту мракобесия католицизма и иже с ним Юрия.

Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.

Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова.

Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид, Иеремия, наконец, Иоанн Креститель (Лк.1,41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст.ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября). Нужно отметить по этому поводу, что римский догмат устанавливает в том, что касается зачатия Пресвятой Девы Иоакимом и Анной, различие между "активным зачатием" и "пассивным зачатием": первое из них есть естественный, плотский акт, акт родителей, которые зачинают, а второе является только последствием супружеского союза; характер "непорочного зачатия" относится только к пассивному аспекту зачатия Пресвятой Девы.

Православная Церковь, чуждая этого отвращения к тому, что относится к плотской природе, не знает искусственного различия между "активным зачатием" и "пассивным зачатием". Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова - девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху