обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
Не выдумывайте!
Отрицая догмат еретический, я НИКОМУ ничего не приписываю!
Ваш догмат есть ВЫДУМКА и более ничего.
Вы опять забыли, что мы православные чтим и празднуем непорочное зачатие Богородицы от Иакима и Анны, без всякого догмата, который выдумали католики, о каком то ОСОБОМ очищение Приснодевы от полученной её природы человека.
Вот и празднуйте, только не отрицайте догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, ибо тем самым оскорбляете Богородицу, приписывая Ей порок.

Это чушь! Вы же сами признаете что Иисус воспринял:
юрий1959 сказал(а):
Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)
И что из этого следует, Андрей?

Что вы говорите?
Тогда ответьте на вопрос Христа:
"Крещение Иоаново откуда было: с небес, или от человеков?" Мф21,25
Вот и Вы ответьте, крещение ребенка, которые повсеместно происходят в церквях: с небес, или от человеков?
Теперь понимаете на кого был направлен вопрос Иисуса.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот и Вы ответьте: крещение ребенка, которое повсеместно происходят в церквях, с небес, или от человеков?
Теперь понимаете на кого был направлен вопрос Иисуса.
Вопросом на вопрос?
Не виляйте, Юрий, это не хорошо.
Христос спросил про крещение Иоанна Крестителя!
Не притворяйтесь, что не поняли! Иудеи тогда поняли и промолчали, а вы не разобравшись, решили противоречить!
Итак, если крещение, которым крестил Иоанн Креститель совершалось Благодатью Бога, это и означает, что сам Креститель был истинно бОльшый пророк из всех ранее рожденных. И вам, надобно бы прикусить язык и перестать поливать ГРЯЗЬЮ православных, которые не принимают неправомерный и бесполезный догмат, противоречащий Божьему домостроительству.
И напомню вам, что Сам Христос крестился у Иоанна Крестителя. Стыдно сударь, переводить вопрос, о крещении ребенка здесь!
И что из этого следует, Андрей?
То и следует, что вы сами признали НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ свой догмат!
На мой вопрос: 2. Какую природу воспринимает Логос в Воплощении – первозданного Адама или падшего?
Вы ответили:
2 - Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)
Святые отцы верно советовали нам не стараться углубляться в познании Божьего свыше наших возможностей. Иногда нам не полезно знать что-то, чего Бог нам не открывает до времени.
Мы все прекрасно понимаем, что рождение Приснодевы от благочестивых родителей было необычным. Таким же, как и рождение от Авраама и Сары,, Исаака. В сравнении с нами сегодняшними, которые действительно во грехе рождают своих детей, Иаким и Анна сами были непорочны и удалялись от греха и дочь свою зачали полностью отдавая себя в воли Господа и в вере и надежде в Него. Потому то и родили они Пречистое дитя. В дальнейшем Господь, по молитвам родителей, а потом и самой дочери, сохраняли этот Чистейший Цветок, Надежду нашей будущей Жизни.
Наша любовь к Ней бесконечна, наша надежда на Неё не угасает в каждом сердце. А потому не трогайте вы эту святыню вашими неуклюжими догматами. Один Господь смог освободить человека от первородного греха, причем высокой ценой, Своей Пречистой Крови. В этом весь смысл Крестной Жертвы. А католики, полностью приземленные, своим отступничеством выдумывают механическое очищение человека, пускай и такого, как и наша Владычица.
Зачем тогда было хранить эту тайну от дьявола, коль очищение уже произошло ? И какую же природу тогда воспринимал Христос, а потом "излечивал её, ежели эта природа УЖЕ была избавлена от первородного греха.? По сути, эта была бы природа только, что сотворенной Евы!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
так и я о том же, поносить догматы Церкви не дозволено никому
Тут никто их и не поносит!
Просто НЕТ такого догмата у Церкви!
Есть догмат у католиков,, отколовшихся от Единой Апостольской Церкви.
 
католик
Вопросом на вопрос?
Не виляйте, Юрий, это не хорошо.
Христос спросил про крещение Иоанна Крестителя!
Так ведь и Иисус вопросом на вопрос ответил лукавым фарисеям, которые:
рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю (Мт.21:25-27)


Так же и Вы, не ответили на вопрос: крещение ребенка, которое повсеместно происходят в церквях, с небес, или от человеков?
Потому как понимаете, что само крещение с небес, но происходит через нас грешных.

Не притворяйтесь, что не поняли! Иудеи тогда поняли и промолчали, а вы не разобравшись, решили противоречить!
Итак, если крещение, которым крестил Иоанн Креститель совершалось Благодатью Бога, это и означает, что сам Креститель был истинно бОльшый пророк из всех ранее рожденных. И вам, надобно бы прикусить язык и перестать поливать ГРЯЗЬЮ православных, которые не принимают неправомерный и бесполезный догмат, противоречащий Божьему домостроительству.
И напомню вам, что Сам Христос крестился у Иоанна Крестителя. Стыдно сударь, переводить вопрос, о крещении ребенка здесь!
И вот я очень надеюсь, что Вы таки поймете и перстанете поливать грязью догматы Церкви.

То и следует, что вы сами признали НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ свой догмат!
На мой вопрос: 2. Какую природу воспринимает Логос в Воплощении – первозданного Адама или падшего?
Вы ответили:
юрий1959 сказал(а):
2 - Природу падшего, облаченного в кожаные одежды. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт. 3:21)
Святые отцы верно советовали нам не стараться углубляться в познании Божьего свыше наших возможностей. Иногда нам не полезно знать что-то, чего Бог нам не открывает до времени.
Послушайте, Андрей, Святые отцы верно советовали нам не стараться углубляться в познании Божьего свыше наших возможностей, и тут одно из двух; или же Вы их не слушаетесь, или же это превыше Ваших возможностей.
Однако, полагаю, что возможности наши вовсе и не наши. Наша должно быть святая вера! И Дух Святой пошлет нам и возможности.

Мы все прекрасно понимаем, что рождение Приснодевы от благочестивых родителей было необычным. Таким же, как и рождение от Авраама и Сары,, Исаака. В сравнении с нами сегодняшними, которые действительно во грехе рождают своих детей, Иаким и Анна сами были непорочны и удалялись от греха и дочь свою зачали полностью отдавая себя в воли Господа и в вере и надежде в Него. Потому то и родили они Пречистое дитя. В дальнейшем Господь, по молитвам родителей, а потом и самой дочери, сохраняли этот Чистейший Цветок, Надежду нашей будущей Жизни.
Наша любовь к Ней бесконечна, наша надежда на Неё не угасает в каждом сердце. А потому не трогайте вы эту святыню вашими неуклюжими догматами. Один Господь смог освободить человека от первородного греха, причем высокой ценой, Своей Пречистой Крови. В этом весь смысл Крестной Жертвы. А католики, полностью приземленные, своим отступничеством выдумывают механическое очищение человека, пускай и такого, как и наша Владычица.
Не используйте неуклюжие заплеснявелые мантры. Речь не о каком-то механическом очищении человека, но о Царице Небесной ДЕВЕ Марии Единочистой и Благословенной. Вы же способны увидеть Божью исключительность Сына, почему же не хотите видеть Божью привилегированность у Его Матери!

Зачем тогда было хранить эту тайну от дьявола, коль очищение уже произошло ? И какую же природу тогда воспринимал Христос, а потом "излечивал её, ежели эта природа УЖЕ была избавлена от первородного греха.? По сути, эта была бы природа только, что сотворенной Евы!
На счет природы, уже уйма раз было сказано: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим. 8:3)
Тайна от дьявола состояла в том, что Единочистая и Благословенная была обручена с праведным Иосифом. Для дьявола этого было достаточно, что бы исключить чистоту. Вот и Вы гоните от себя подобные суждения.
-------------------------------

Тут никто их и не поносит!
Просто НЕТ такого догмата у Церкви!
Есть догмат у католиков, отколовшихся от Единой Апостольской Церкви.
Мне, католику, видится это по другому. Догмат Вас болит оттого Андрей, потому как отрицать его невозможно. В чем и имеем возможность воочию убедиться. Но принят догмат, без вас православных, что и указывает на именно вашу отколотость. Но признать Вам это гордыня не позволяет.
Поэтому перед каждым предстоит выбор, - согласен он на жертву или нет.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс. 50:19)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому как понимаете, что само крещение с небес, но происходит через нас грешных.
Не слышал вашего ответа на свой вопрос. Или вы уже себя приравняли к Спасителю, как католики, которым это не впервой, такие выворты.
Дорогой Юрий, крещение - это второе рождение и происходит не через нас, а крещается Духом Святым и водой, как и говорил Спаситель некогда, пришедшему к нему в ночь, фарисею. Вы слышали об этом, но вновь пытаетесь вставить свое, потому как, не понимаете. Но возможно я ошибаюсь и вы знаете, зачем таки мы крестимся? Может тогда вы и разберетесь со своим догматом.
ДЕВЕ Марии Единочистой
Во во. Везде выдумка
Мне, католику, видится это по другому. Догмат Вас болит оттого Андрей, потому как отрицать его невозможно. В чем и имеем возможность воочию убедиться. Но принят догмат, без вас православных, что и указывает на именно вашу отколотость. Но признать Вам это гордыня не позволяет.
Поэтому перед каждым предстоит выбор, - согласен он на жертву или нет.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс. 50:19)
То что БОЛИТ - сие верно!
Болит сердце за ближних, которые некогда бывше братьми, теперь воюют против нас уже столько веков. И основанием имеют, именно такие вот "догматы".
Сами дела обличают католиков, которые войной и мечом старались доказать свою правоту, а если не получалось, то не брезговали и клеветой. Это ли не доказательство?
Потому-то и не давался им Благодатный огонь и Церкви их опустели сегодня.
Так что, Юрий, вы внимайте себе, враз прекратившему нормальный разбор, не смогши доказать ничего и будучи обличаем аргументами святых отцов во времена дораскольные, Вы встали на путь тролления и клеветы, не переставая использования Пречистого имени в своих ругательных ответах.
Стыдно, сударь, "единоправый"
 
католик
Не слышал вашего ответа на свой вопрос. Или вы уже себя приравняли к Спасителю, как католики, которым это не впервой, такие выворты.
Дорогой Юрий, крещение - это второе рождение и происходит не через нас, а крещается Духом Святым и водой, как и говорил Спаситель некогда, пришедшему к нему в ночь, фарисею. Вы слышали об этом, но вновь пытаетесь вставить свое, потому как, не понимаете. Но возможно я ошибаюсь и вы знаете, зачем таки мы крестимся?
Вопрос Ваш был по сути риторический, ибо ответ на него уже содержится в Евангелии. Иоанн Креститель пророк и крещение его с небес. Однако перед этим были произнесены Иисусовы слова:
но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
К тому же, когда происходило преображение Господне на горе, явились им Моисей и Илия. Крестителя там не было, хоть и: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мт. 11:11)
Поэтому надо понимать, что Святость от Бога обретается человеком после его физической смерти и утверждается Церковью. Богородица Дева Мария - матерь Церкви. Она Свята от Начала (Кто и Есть Конец).

Насчет того, как мы крестимся. Это одно из Таинств установленное самим Иисусом Христом, которое происходит через тех, кому это Им же доручено. Они, как Вам наверное извесно, тоже пока не святые.

То что БОЛИТ - сие верно!
Болит сердце за ближних, которые некогда бывше братьми, теперь воюют против нас уже столько веков. И основанием имеют, именно такие вот "догматы".
Сами дела обличают католиков, которые войной и мечом старались доказать свою правоту, а если не получалось, то не брезговали и клеветой. Это ли не доказательство?
Потому-то и не давался им Благодатный огонь и Церкви их опустели сегодня.
Так что, Юрий, вы внимайте себе, враз прекратившему нормальный разбор, не смогши доказать ничего и будучи обличаем аргументами святых отцов во времена дораскольные, Вы встали на путь тролления и клеветы, не переставая использования Пречистого имени в своих ругательных ответах.
Стыдно, сударь, "единоправый"
И почему Вы считаете, что я поливаю грязью кого то, разве по отношению к православным дозволил себе хоть толику той грязи, что здесь была вылета на Католическую Церковь, вот кстати и лично от Вас. Понимаете, Андрей, если когда и одолевают меня сомнения, - тогда когда вижу, что причиняю кому то боль. Но с другой стороны понимаю, что всякий укол болит, зато потом происходит исцеление.
Католики они ведь по всему миру, и поверьте не такие они уж и плохие, и что уж точно, отношение их к православным куда менее агрессивнее, нежели наоборот, по крайней мере на этом православном форуме. Вот Вы меня уже "единоправого" в троллинге и клевете обличаете, безосновательно к тому же. Лично мне от этого ни тепло, ни холодно, мое дело исполнять указания Того, Кому повинуются.
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17:9,10)

Вот если бы мы все видели пред собою одного Господина, думаю разногласий бы не было.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Католики они ведь по всему миру, и поверьте не такие они уж и плохие, и что уж точно, отношение их к православным куда менее агрессивнее, нежели наоборот,
Юрий, по сути, вы давно уже не можете ничего обосновать. Все ваши доказательства основаны на утверждение, что это должно быть так, а иначе все вы кощунственно относитесь к Пресвятой Богородице. Вот и все.
Все доводы, что догмат ПОЛНОСТЬЮ противоречит Божьему домостроительству, свободе воле человека, Искупительной жертве - все это вас не убеждает, потому как смотри п. 1 "папа всегда прав." Я утрирую, но суть та же.
Теперь вы уже ОЧЕВИДНЫЕ факты переворачиваете на 180 градусов.
Это католики, а не православные занимаются прозелитизмом на канонической территории Русской Православной Церкви. Прозелитизм католиков среди традиционно православного населения России и других стран Содружества Независимых Государств обесценивает декларированное II Ватиканским собором Римско-Католической церкви ее отношение к Православной Церкви как к «Церкви-Сестре». Вот и лично вы являетесь жертвой этих "неплохих".
А уж насчет агрессии католиков, вам стоит помолчать. Мы эту агрессию на своем горбу измерили. Это сегодня, католики ослабли и притихли, но это совсем не означает, что они оставили своих планов в отношении православных.
Но не это нас волнует, мы, христиане Единой Апостольской Церкви, давно уже привыкли к постоянным гонениям. Нас прежде всего волнуют те братья по вере в католическом мире, которые еще способны оставаться верными во Христе.
Думаю, они, в отличие вас, умеют понимать догматическое богословие и понимают эти проблемы. Именно проблемы, которые возможны в осмыслении.
А вы договорились уже до того, что
то Святость от Бога обретается человеком после его физической смерти
По данном случаю, сказано: у Бога все живы (Лк.20:38). Святость ДАЕТСЯ Богом, а не обретается с помощью постановления человеков.
Вот попробуйте ответить, что есть Святость?
Я прекрасно понимаю, что вряд ли смогу вас переубедить. Пусть Господь вразумит нас. Я считаю, что при общении, необходимо хотя бы размышлять. Вглядитесь сами: о чем вы говорите:

Тайна от дьявола состояла в том, что Единочистая и Благословенная была обручена с праведным Иосифом. Для дьявола этого было достаточно, что бы исключить чистоту. Вот и Вы гоните от себя подобные суждения.

Какая же тут тайна? Обручение произошло и это было видно не токмо дьяволу, но и всем окружающим. А вы что же, приравниваете себя и нас заодно к образу мысли сатаны? Вы перепутали действие ( обручение) с тайной девства Пречистой.
Зачем же нам гнать от себя эдакие суждения?
Как раз наоборот, обручение было открыто и это не было тайной.
Иосиф обручник не отпустил Приснодеву и не побил её камнями, как это было тогда у иудеев в их обычае.
Тайной стало само девство Пресвятой Богородицы.
Ну а если бы, к примеру, дело обстояло как вы, Юрий, предполагаете, то чем теперь отличается Приснодева от Евы?
Здесь уже не подобие, а повторение.
Как у Иова:
"разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил"

А вот это ваше высказывание, ну просто прямое откровение
Лично мне от этого ни тепло, ни холодно, мое дело исполнять указания Того, Кому повинуются.
Действительно: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15-16)
Повиновение, однако, не есть добродетель
"1.повиновение не является особой добродетелью. В самом деле, повиновению противоположно неповиновение. Но неповиновение является общим грехом, поскольку, по словам Амвросия, «грех есть неповиновение божественному Закону». Следовательно, повиновение не является особой добродетелью....2.повиновение не является теологической добродетелью, поскольку оно не входит в состав веры, надежды или любви. Не является оно и нравственной добродетелью, поскольку не является средним между избытком и недостатком, – ведь большее повиновение заслуживает большей похвалы. Следовательно, повиновение не является особой добродетелью..
Фома Аквинский
 
Православный христианин
Римско-католические авторы часто настаивают на том факте, что учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы явно или неявно признавалось многими православными богословами, особенно в XVII и XVIII вв. Внушительные списки богословских учебников, составленных в ту эпоху, в большинстве случаев на юге России, действительно свидетельствуют, до какой степени богословское преподавание в Киевской академии и в других школах Украины, Галиции, Литвы и Белоруссии было проникнуто темами, присущими вероучению и благочестию Римской Церкви. Хотя православные люди этих пограничных областей и защищали героически свою веру, но они неизбежно испытывали на себе влияние своих римско-католических противников, ибо принадлежали к одному и тому же миру культуры барокко, с ее особыми формами благочестия.

Известно, что "латинизированное" богословие украинцев вызвало догматический скандал в Москве в конце XVII в. по поводу эпиклезиса. Тема непорочного зачатия тем более легко воспринималась, что она находила себе выражение скорее в благочестии, чем в каком-либо определенном богословском учении. В этой-то форме благочестия и можно найти некоторые следы римской мариологии в писаниях святого Димитрия Ростовского, русского святителя украинского происхождения и воспитания. Это только одно значительное имя среди богословских "авторитетов", на которых обычно ссылаются, дабы показать, что догмат о непорочном зачатии Марии приемлем для православных. Мы не станем составлять, в свою очередь, списка (несколько более значительного!) богословов Римской Церкви, мариологическая мысль которых решительно противится учению, век тому назад превращенному в догмат. Довольно будет привести одно имя - имя Фомы Аквинского, дабы установить, что догмат 1854 г. идет вразрез со всем тем, что есть наиболее здорового в богословском предании отделившегося Запада. Для этого надо прочесть места из толкования к "Сентенциям" (I, III, д. 3, q. 1. art. 1 et 2; q. 4, art. 1) и из "Суммы богословия" (III а, q. 27), так же как и из других писаний, где ангелический учитель трактует вопрос о непорочном зачатии Пресвятой Девы: там можно найти пример трезвого и точного богословского суждения, ясной мысли, умеющей использовать тексты западных отцов (блаженного Августина) и восточных (святого Иоанна Дамаскина), чтобы показать истинную славу Пресвяой Девы, Матери нашего Бога. Вот уже сто лет, как эти мариологические страницы Фомы Аквинского находятся под запретной печатью для римско-католических богословов, обязанных следовать "генеральной линии", но они не перестанут служить свидетельством об общем Предании для тех православных, которые умеют ценить богословское сокровище своих отдалившихся братьев.

Самое печальное, что католицизм с его управляющей прослойкой низко пал в отношении себя самого, когда "заткнул", в угоду своим низменным расчетам, своего же великого святого.
 
католик
Юрий, по сути, вы давно уже не можете ничего обосновать. Все ваши доказательства основаны на утверждение, что это должно быть так, а иначе все вы кощунственно относитесь к Пресвятой Богородице. Вот и все.
Все доводы, что догмат ПОЛНОСТЬЮ противоречит Божьему домостроительству, свободе воле человека, Искупительной жертве - все это вас не убеждает, потому как смотри п. 1 "папа всегда прав." Я утрирую, но суть та же.
Халва - халва, Андрей. Полагаю каждый сам способен оценить эффективность сальной свечи и электрической лампочки, иле же удобство кирзовых сапог и добротных туфель (папских). Тоже утрирую, но суть понятна.

Это католики, а не православные занимаются прозелитизмом на канонической территории Русской Православной Церкви. Прозелитизм католиков среди традиционно православного населения России и других стран Содружества Независимых Государств обесценивает декларированное II Ватиканским собором Римско-Католической церкви ее отношение к Православной Церкви как к «Церкви-Сестре».
По-вашему проживающие на этой самой территории католики не могут проповедовать Слово Божие.

А вы договорились уже до того, что
юрий1959 сказал(а):
то Святость от Бога обретается человеком после его физической смерти
По данном случаю, сказано: у Бога все живы (Лк.20:38). Святость ДАЕТСЯ Богом, а не обретается с помощью постановления человеков.
Вот попробуйте ответить, что есть Святость?
Как уже говорилось Святость от Бога. Церковь же Христова определяет что, кому и когда дает Бог, а что не дает. Он Сам наделил ее такими полномочиями. В Церкви же, как понимаем человеки, не ангелы ведь.

Я прекрасно понимаю, что вряд ли смогу вас переубедить. Пусть Господь вразумит нас. Я считаю, что при общении, необходимо хотя бы размышлять. Вглядитесь сами: о чем вы говорите:
юрий1959 сказал(а):
Тайна от дьявола состояла в том, что Единочистая и Благословенная была обручена с праведным Иосифом. Для дьявола этого было достаточно, что бы исключить чистоту. Вот и Вы гоните от себя подобные суждения.
Какая же тут тайна? Обручение произошло и это было видно не токмо дьяволу, но и всем окружающим. А вы что же, приравниваете себя и нас заодно к образу мысли сатаны? Вы перепутали действие ( обручение) с тайной девства Пречистой.
Зачем же нам гнать от себя эдакие суждения?
Как раз наоборот, обручение было открыто и это не было тайной.
Иосиф обручник не отпустил Приснодеву и не побил её камнями, как это было тогда у иудеев в их обычае.
Тайной стало само девство Пресвятой Богородицы.
Ну а если бы, к примеру, дело обстояло как вы, Юрий, предполагаете, то чем теперь отличается Приснодева от Евы?
Здесь уже не подобие, а повторение.
Как у Иова:
"разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил"
Наверное Вы меня не поняли, имелось ввиду то, о чем говорит святитель:
Но поскольку родословная Марии не соответствовала ее [личной] чистоте, чтобы [сделать ее достойной] воспринять действие Святого Духа, то вместо нее через обручение была заимствована [родословная Иосифа]. [Поэтому, когда] была избрана блаженная Дева, обручение нисколько не повредило [Ее] девству. Кроме того, кто-то из ранних [отцов] высказал и другую мысль, что обручение с Иосифом было устроено для того, чтобы скрыть девство Марии от князя века сего. В самом деле, Лукавый в своей гордыне обратил внимание только на внешнюю форму обручения Марии; ведь он давно следил за девами, поскольку знал слова пророка: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14). Таким образом, посредством обручения был обманут зложелатель девства. Ибо он знал, что явление Господа во плоти будет концом его собственной власти…».
Читать подробнее
#84

А вот это ваше высказывание, ну просто прямое откровение
юрий1959 сказал(а):
Лично мне от этого ни тепло, ни холодно, мое дело исполнять указания Того, Кому повинуются.
Действительно: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15-16)
Да, это мое высказывание и Ваша реакция впрямь о многом говорит. Мне действительно ни тепло, ни холодно от того кто и как будет ко мне относиться.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал. 1:10)
Но, как уже упоминалось, для меня одинаково сподручно работать и в правосторонней и левосторонней, в зависимости от ситуации. Иногда на грани фола, а с некоторыми с одной привязанной рукой.

Повиновение, однако, не есть добродетель
"1.повиновение не является особой добродетелью. В самом деле, повиновению противоположно неповиновение. Но неповиновение является общим грехом, поскольку, по словам Амвросия, «грех есть неповиновение божественному Закону». Следовательно, повиновение не является особой добродетелью....2.повиновение не является теологической добродетелью, поскольку оно не входит в состав веры, надежды или любви. Не является оно и нравственной добродетелью, поскольку не является средним между избытком и недостатком, – ведь большее повиновение заслуживает большей похвалы. Следовательно, повиновение не является особой добродетелью..
Фома Аквинский
Фома Аквинский мудрейший человек и в рассуждениях его много опыта, на разные случаи жизни.
Мое ж дело маленькое, - исполнять то, что приказано сверху.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ак уже говорилось Святость от Бога. Церковь же Христова определяет что, кому и когда дает Бог, а что не дает. Он Сам наделил ее такими полномочиями. В Церкви же, как понимаем человеки, не ангелы ведь.
Приведите пример пожалуйста!
Где Бог наделял Церковь : где, когда и что дает Бог?
Только не надо повторять про прощение грехов:
" Что вы свяжете на земле, – сказал Он им, – то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18). Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:23).

А вот про различные ОСОБЫЕ положения Христос говорил и не раз:
"и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" ( Мф 18:3)
кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мк. 9:35)

Так что ваша обычная уловка, здесь не пройдет, Юрий. Исследуйте далее и цитируйте, коль сможете.
Наверное Вы меня не поняли, имелось ввиду то, о чем говорит святитель:
А вам необходимо правильно изъясняться, читайте сами:
Тайна от дьявола состояла в том, что Единочистая и Благословенная была обручена с праведным Иосифом. Для дьявола этого было достаточно, что бы исключить чистоту. Вот и Вы гоните от себя подобные суждения.
Если вы пересказываете Василия Великого, то незачем вам добавлять выражения, явно не соответствующие его смыслу: " "Единочистая"? Нет там такого определения и не могло быть.
Потому я вас и поправил, верно указывая, что тайной было Девство Пречистой, а не обручение
А вам стоило бы читать Василия великого далее, где было сказано:
"Итак, представляй себе вочеловечение Господа подобающим Богу образом. Считай Божество чистым и не оскверненным, даже если [Бог] соединился с материальной природой. Страстное [естество] исправляется, но Божество остается бесстрастным. Разве ты не видишь, что столь славное Солнце является в грязи, но остается незапятнанным, светит оскверненным, но не испытывает зловония. Напротив того, с кем Он достаточное время пребывает во общении, тех избавляет от гниения. Почему ты боишься признать, что бесстрастное и чистое Естество не воспринимает от нас никакой скверны? Он для того родился, чтобы очистить тебя через сродственное [с тобой естество]. Он для того возрастает, чтобы сделать тебя родным через тесное общение. О, глубина благости и человеколюбия Божия! Вместо этой превосходящей щедрости мы не верим Благодетелю; вместо великого человеколюбия Владыки мы противимся быть Его рабами. О, это неуместное и лукавое безрассудство! Волхвы поклоняются, а христиане исследуют причину, почему Бог [явился] во плоти? в какой плоти? была ли человеческая природа воспринята во всей полноте, или частично? Да умолкнут в Церкви Божией все излишние вопросы. Давайте будем славить то, во что уже уверовали. Не будем проявлять излишнее любопытство к тому, о чем следует молчать. Итак, присоединись к тем, кто с радостью ожидает Господа с небес. Представь себе мудрых пастырей, пророчествующих священников, радующихся женщин, когда Гавриил научил Марию радоваться (Лк. 1:28), когда «[младенец] Иоанн взыграл во чреве Елизаветы» (Лк. 1:44). «Анна [пророчица] благовествовала» (Лк. 2:36-38), «Симеон [Богоприимец] взял на руки»(Лк. 2:28) – все они в малом Младенце поклонялись Великому Богу, не обращая внимания на видимое, но славословя величие Его Божества. Ибо Божественная Сила, как свет сквозь прозрачную среду, воссияла через человеческое тело, просвещая тех, у кого чисты очи сердца, в числе которых хорошо бы оказаться и нам, открытым лицом отражая Славу Господню, чтобы и нам преображаться из «славы в славу (2 Кор. 3:18) благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Мы уже не раз вам повторяли, что святые отцы еще до раскола произвели нужные определения и католикам не надо было ВЫДУМЫВАТЬ новые, вразрез Вселенским Соборам
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но, как уже упоминалось, для меня одинаково сподручно работать и в правосторонней и левосторонней, в зависимости от ситуации. Иногда на грани фола, а с некоторыми с одной привязанной рукой.
Ну да, ну да....
Иногда стоит их не привязывать а отсекать, - тогда, глядишь, и работать(дьяволу) бы не пришлось!
Мф.18:8-9. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; ...
 
католик
Приведите пример пожалуйста!
Где Бог наделял Церковь : где, когда и что дает Бог?
Только не надо повторять про прощение грехов:
" Что вы свяжете на земле, – сказал Он им, – то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18). Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:23).
А вот про различные ОСОБЫЕ положения Христос говорил и не раз:
"и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" ( Мф 18:3)
кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мк. 9:35)
Речь ведь о святости, если припоминаете, которая от Бога и реализует Божью волю Церковь Христова, причисляя к лику святых. Иногда незадолго после смерти, а иногда спустя века. Бог Дух Святой действует через Свою Церковь, как пожелает.

Если вы пересказываете Василия Великого, то незачем вам добавлять выражения, явно не соответствующие его смыслу: " "Единочистая"? Нет там такого определения и не могло быть.
Так и не могло, к тому же не могу я всего святителя наизусть помнить. Если он говорит:
Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы.
Это означает, что истинно Святая при жизни честнейшая херувимов и славнейшая серафимов.
В отличии от того же Крестителя:
из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Так почему же мне нельзя называть Деву Марию Единочистой. Разве это не так, не созвучно ее святости, разве имеется другая такая?

А вам стоило бы читать Василия великого далее, где было сказано:
"Итак, представляй себе вочеловечение Господа подобающим Богу образом. Считай Божество чистым и не оскверненным, даже если [Бог] соединился с материальной природой. Страстное [естество] исправляется, но Божество остается бесстрастным. Разве ты не видишь, что столь славное Солнце является в грязи, но остается незапятнанным, светит оскверненным, но не испытывает зловония. Напротив того, с кем Он достаточное время пребывает во общении, тех избавляет от гниения. Почему ты боишься признать, что бесстрастное и чистое Естество не воспринимает от нас никакой скверны? Он для того родился, чтобы очистить тебя через сродственное [с тобой естество]. Он для того возрастает, чтобы сделать тебя родным через тесное общение. О, глубина благости и человеколюбия Божия! Вместо этой превосходящей щедрости мы не верим Благодетелю; вместо великого человеколюбия Владыки мы противимся быть Его рабами. О, это неуместное и лукавое безрассудство! Волхвы поклоняются, а христиане исследуют причину, почему Бог [явился] во плоти? в какой плоти? была ли человеческая природа воспринята во всей полноте, или частично? Да умолкнут в Церкви Божией все излишние вопросы. Давайте будем славить то, во что уже уверовали. Не будем проявлять излишнее любопытство к тому, о чем следует молчать. Итак, присоединись к тем, кто с радостью ожидает Господа с небес. Представь себе мудрых пастырей, пророчествующих священников, радующихся женщин, когда Гавриил научил Марию радоваться (Лк. 1:28), когда «[младенец] Иоанн взыграл во чреве Елизаветы» (Лк. 1:44). «Анна [пророчица] благовествовала» (Лк. 2:36-38), «Симеон [Богоприимец] взял на руки»(Лк. 2:28) – все они в малом Младенце поклонялись Великому Богу, не обращая внимания на видимое, но славословя величие Его Божества. Ибо Божественная Сила, как свет сквозь прозрачную среду, воссияла через человеческое тело, просвещая тех, у кого чисты очи сердца, в числе которых хорошо бы оказаться и нам, открытым лицом отражая Славу Господню, чтобы и нам преображаться из «славы в славу (2 Кор. 3:18) благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Но как весь этот приведенный Вами текст может свидетельствовать против того, что говорю?
Вот мною приведены слова святителя: И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы! И этим сказано ВСЕ. Святая при жизни, единственная такая во всем мире. Понимаете.
Вы же конкретно ничего против Единочистой привести не сможете. Потому как Василий Великий глупостей говорить не станет, вот и ничего не остается, как жирно намекать о чем то. Приемчик, скажу Вам, дешевенький.

Мы уже не раз вам повторяли, что святые отцы еще до раскола произвели нужные определения и католикам не надо было ВЫДУМЫВАТЬ новые, вразрез Вселенским Соборам
Вот только выдумщиками оказались другие. Мантры и заклинания уже не помогут. Время не то. Каждый жаждущий истины, - обретает ее.

Ну да, ну да....
Иногда стоит их не привязывать а отсекать, - тогда, глядишь, и работать(дьяволу) бы не пришлось!
Мф.18:8-9. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; ...
Ага, ага....
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мт. 7:5)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это означает, что истинно Святая при жизни честнейшая херувимов и славнейшая серафимов.
В отличии от того же Крестителя:
из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Так почему же мне нельзя называть Деву Марию Единочистой. Разве это не так, не созвучно ее святости, разве имеется другая такая?
Вы бредите, уважаемый Юрий!
Вам ясно говорит Василий Великий, а вы не видите и повторяете своё???
И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы.
Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо.
То ли вы читать не умеете, то ли возомнили себе невесть что?
Василий Великий называет тело Святой, потому как иначе мы, христиане и не называем Владычицу.
А про Иоанна Крестителя говорит апостол, свидетель жизни Господа нашего, говорит пересказывая Слова Самого Господа.
Вы что разницу не улавливаете?
И в том и другом случае Святость дается Богом, а не присваивается людьми. Оценка Иоанна Крестителя из уст Самого Господа. Иоанн, родился позже Приснодевы. Вы что, же считать разучились.
Воистину, Господь отнимает разум, у потерявших благодать!
Каждый жаждущий истины, - обретает ее.
Вот уже пошли выдумки!
Изучите вначале заповеди блаженства чтобы исправлять их.
Сказано:
" «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего
Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Притчи 30,5.6).
Ваш тезис, выдает в вас стремление получить познание, как предлагал змий, в свое время.
Однако правильным будет потрудиться вместе с Господом. Читайте:
"Человеку, который жаждет познать Истину, остается одно: совоплотиться Богочеловеку, стать сотелесником Его, стать членом Богочеловеческого Тела Его – Церкви" (Еф.5:30; Еф.3:6).
Истина объективно дана в личности Богочеловека Христа. Способ, которым она субъективно усваивается, то есть методику христианской гносеологии, мы находим полностью разработанной у святых отцов – евангельских эмпириков и святых философов. Среди этих святых философов одно из первых мест занимает великий подвижник святой Исаак Сирин.


Так и не могло, к тому же не могу я всего святителя наизусть помнить. Если он говорит:
Именно так!
Но если не знаешь, говорят, надобно изучать внимательно, а не заниматься сектантством.
 
католик
Василий Великий называет тело Святой, потому как иначе мы, христиане и не называем Владычицу.
Андрей, cлова святителя:
И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы! Означают то, что они означают, а именно тело Святой Девы, как орудие Божьего Домостроительства. Она Святая Небесная при жизни, согласно святителю.

А про Иоанна Крестителя говорит апостол, свидетель жизни Господа нашего, говорит пересказывая Слова Самого Господа.
Вы что разницу не улавливаете?
И в том и другом случае Святость дается Богом, а не присваивается людьми. Оценка Иоанна Крестителя из уст Самого Господа. Иоанн, родился позже Приснодевы. Вы что, же считать разучились.
Воистину, Господь отнимает разум, у потерявших благодать!
И про Иоанна Крестителя сказано то, что сказано: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Каждый в состоянии уловить смысл этой цитаты, мне даже комментировать ничего не надо.
Вы же сами ниже приводите слова:
«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего
Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Притчи 30,5.6).

и сами ж пытаетесь добавить отсебятину, выезжая на эмоциях, мол оценка Иоанна Крестителя из уст Самого Господа. Вот Господь и оценил, смотри цитату (Мт. 11:11). Ничего больше, ничего меньше.

Вот уже пошли выдумки!
Изучите вначале заповеди блаженства чтобы исправлять их.
Сказано:
" «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего
Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Притчи 30,5.6).
Ваш тезис, выдает в вас стремление получить познание, как предлагал змий, в свое время.
Серьезно, это такой вывод Вы делаете из моих слов:
юрий1959 сказал(а):
Каждый жаждущий истины, - обретает ее.

Однако правильным будет потрудиться вместе с Господом. Читайте:
"Человеку, который жаждет познать Истину, остается одно: совоплотиться Богочеловеку, стать сотелесником Его, стать членом Богочеловеческого Тела Его – Церкви" (Еф.5:30; Еф.3:6).
Истина объективно дана в личности Богочеловека Христа. Способ, которым она субъективно усваивается, то есть методику христианской гносеологии, мы находим полностью разработанной у святых отцов – евангельских эмпириков и святых философов. Среди этих святых философов одно из первых мест занимает великий подвижник святой Исаак Сирин.
Но если не знаешь, говорят, надобно изучать внимательно, а не заниматься сектантством.
В том то и дело, Андрей, что в богословии изучать внимательно не достаточно. Нельзя рассуждать о богословии, оставаясь отвлеченными от самого Божьего Слова. Так не бывает. Что бы говорить о богословии надо самому быть богословом. Верить в это. Не бояться. Пытаться, пускай падать и снова подыматься. Искренность в побуждениях, уже солидный кусок проделанной работы, а еще честность. Перед самим собой. Совесть такого и становится мерилом Божественного откровения. Которое у каждого по своему, хоть и одинаково в Одном.
Тогда и становятся понятными труды святителей, совокупно с ихним человеческим обличием.
 
Крещён в Православии
Католиков сложно понять. У них смысл, вкладываемый в понятие "первородного греха", совсем не такой, какой существует у православных христиан. И пока не определиться в этом термине – нет и смысла и продолжать полемику. Вопрос о "первородном грехе" в значительной степени затрагивает и вопрос "беспорочного зачатия Девы Марии".

Юрий, простите, что "вклиниваюсь" в диалог, просто я хочу озвучить некоторые свои наблюдения в части понимания понятия "первородный грех" православными христианами в свете католического катехизиса.

Вот сказано в католическом катехизисе:
"Человек, соблазненный диаволом, позволил, чтобы в его сердце умерло доверие к его Творцу и, злоупотребив свободой, ослушался заповеди Божией. В этом состоит первый грех человека. В дальнейшем всякий грех будет непослушанием Богу и недостатком доверия к Его доброте" (397).

И вот чуть ниже сказано:
"В этом грехе человек предпочел себя самого Богу и тем самым презрел Бога: он избрал себя против Бога, против требований своего тварного состояния, а значит и против своего собственного блага. Утвержденный в состоянии святости, человек предназначался к тому, чтобы полностью быть «обоженным» Богом во славе. Поддавшись искушению диавола, он захотел «быть как боги», но «без Бога и прежде Бога, а не по воле Божией» (398).

Что происходит? Почему у католиков "непослушание" ставится на первое место? Впечатление такое, что если б не случилось "непослушания" - не было б и "первородного греха".

Но почему же не принимается в расчет, что было сказано чуть ниже (в 398):
Разве "предпочтение себя самого Богу" - не грех?
Разве "презреть Бога" - не грех?
Разве, когда человек "избирает себя против Бога" - не грех?
Разве захотеть "быть как боги, без Бога" - не грех?

И это все было у человека еще до формального "непослушания". Непослушание – просто констатация факта уже состоявшейся порочности первых людей.
*****
Ну, пусть, "послушание" бы состоялось. "Яблочка" бы никто не съел. Но человеческое повреждение ("предпочтение себя самого Богу"; "презрение Бога"; "избрание себя против Бога"; "быть как боги, без Бога") никуда бы не делось. Оно навсегда бы осталось с человеком. Выбор первым человеком - быть против Бога уже состоялся до "яблочка", и этот выбор вылился в поврежденную природу первых людей. У Адама был единственный шанс спасти провальную для него ситуацию, в которой в немалой степени повинен он сам, - осознать свое падение и искренне покаяться, а не "прятаться" под кустами.

А для чего же нужно было "яблочко"? Как ни странно, но это "яблочко" увеличивало шанс (давало дополнительные шансы) для покаяния Адама. Дело в том, что Адам мог и не понимать, что идет против Бога в своем "предпочтении себя Богу", в своем желании "быть как боги без Бога". А "яблочко" - это был индикатор – своего рода крайняя черта, за которой грехопадение становилось явным и ясным для самого Адама.

Покаявшись в "яблочке" (то есть, если хотите, в непослушании, как наиболее простом из грехов, который Адаму был доступен для осознания, но не самом главном, и не первым, а, пожалуй, последним, явным для самого Адама), Адам стал бы доступен и для понимания более скрытых причин греха, более глубоких, чем осознания своего "непослушания" (т.е. Адаму стали бы видны и те грехи, которые привели к "непослушанию"; т.е. грехи, предваряющие "непослушание").

Господь потому и пришел на землю, чтоб помочь людям осознать собственные грехи (и явные; и скрытые глубоко в человеческой душе, в человеческой природе) и привести людей к покаянию.

Ведь с "послушанием" глубоко сидящие грехи Адама никуда бы не делись. Сатана легко увидел эти грехи у первых людей еще до "яблочка".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы! Означают то, что они означают, а именно тело Святой Девы, как орудие Божьего Домостроительства. Она Святая Небесная при жизни, согласно святителю.
Юрий, я уже не знаю, удивляться ли вашему...., скажем непониманию догматического богословия или возмущаться вашему упрямству и дерзости, в толковании святых отцов!
Кто же из нас отрицает написанному Василием Великим?!!
Вы стараетесь нам доказывать неоспоримое, для, якобы подтверждения своих, фантастических идей. Причем, разбавляя их ПОЛНЫМ непониманием основ догматического христианского понимания.
Ну возьмем к примеру, понятие Святости!
Думается вряд ли вы сможете дать определение этому понятию!
Далее, зачем вы начинаете нас обвинять, что мы не признаем святость Богородицы! Если это такая манера разговора, - то вы всуе поминаете Святыни! А это грех! А если это вновь приобретенное в вере католической, - то нам этого тут не надо!
Как показала история, католицизм имеет такую практику, как постоянное стремление к подчинению НАСИЛЬНО православных верующих в свои ряды. Прозелитизм католиков против православных известен своими кровавыми погромами, лукавыми униями и откровенной клеветой. Нужны ли вам примеры этого? Можем поговорить и на эту тему, хотя вы и сами есть жертва этой политики латинян.
И теперь уже вы, ни сколько не стесняясь своего отступничества от православной традиции ваших родных, в открытую клевещите здесь, на этом форуме.
Зачем вы это делаете, Юрий?
Никто и никогда из православных верующих не сомневался в святости Пречистой Богородицы! Сколько дерзости и наглости в этих обвинениях, уж простите, но буду говорить открыто, но это именно вы навязываете нам в отношении нашей самой близкой каждому верующему, Богородицы.
И почему?
Именно мы чтим и утверждаем её непорочное зачатие от благословенных и праведных родителей Иакима и Анны. Уж сколько об этом вам говорено! О том, на каждой службе мы славим и поминаем изо дня в день.
А католики, отступив от Единой Церкви, начали проповедовать вразрез пониманию, Единой Церкви свое, сугубо латинское понимание, введя понятие об особом статусе и очищении от первородного греха Пресвятой Богородицы.

Нигде в Святом Писании такого понятия и в помине нет, да и быть не должно. Ибо оно противоречит Крестной Жертве Сына Божия.
Католики унизив, Одну ипостась Бога, Святой Дух, решили восполнить дополнительными качествами, Пречистое Тело, Пресвятой Богородицы.

Да делайте среди себя что угодно, раз вы ушли от Единства Церкви. Ваша жизнь и вам отвечать Господу. Что вы нам то навязываете свое, чисто латинское, правовое понятие Божественного домостроительства?
Вы, лично, Юрий, стараетесь нам указать, что святость дается, оказывается через людей,Церковью, да и то, только после кончины человека.
Оказывается Иоанн Креститель якобы не был бОльшим из всех рожденных на Земле, как говорил Христос - вам Евангелие не указ.

А теперь вы договорились и до следующего опуса:
Что бы говорить о богословии надо самому быть богословом

Совесть такого и становится мерилом Божественного откровения. Которое у каждого по своему, хоть и одинаково в Одном.
Тогда и становятся понятными труды святителей, совокупно с ихним человеческим обличием.

Но смею вас заверить вы - не богослов, как и я грешный. Нечего нам присваивать себе эту тяжелейшую ношу.
Мы лишь прикасаемся к Высшему, а поэтому надо быть осторожным, не добавляя ничего от себя, как вы к примеру прибавили Василию Великому " Единочистую"
Григорий Богослов говорил:
"Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому. – Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу. Когда же можно? – Когда бываем свободны от внешней тины211 и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мира, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно «остановиться», чтоб «познать Бога» (Пс.45:11), и «когда изберем время, судить о правоте» Богословия (Пс.74:3)....
И я не то говорю, будто бы не всегда должно памятовать о Боге (да не нападают на нас за это люди на все готовые и скорые!). Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать; и, если можно так выразиться, кроме этого не должно и делать ничего иного. И я один из одобряющих слово, которое "


Дорогой Юрий! Хорошо, что вы не оставляете изучения Слова Божьего.
Однако, не забывайте, что за каждое слово мы в ответе.
Как говорит апостол Петр, -
"то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих." " (2 Пет 5-9 )

А пока, добродетели мы здесь не показали. Вера дается от Бога, от слышания Слова Божия. Вот и
надо слушать, а не ВЫДУМЫВАТЬ. Католические догматы - привели к расколу Единства Церкви. Это одно, должно бы насторожить.
Богословие - не является, как вы решили, возможностью каждого. Из всех святых отцов, богословами смогли стать единицы. Нам беречь их наследие и не любомудрствовать о Боге, всуе!

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что бы говорить о богословии надо самому быть богословом. Верить в это. Не бояться. Пытаться, пускай падать и снова подыматься. Искренность в побуждениях, уже солидный кусок проделанной работы, а еще честность. Перед самим собой. Совесть такого и становится мерилом Божественного откровения.
Вот так все просто у Юрия. )) "Все по честному, без обмана, у волшебника Сулеймана". ))) Захотел Юрий стать богословом - и стал им. Он просто в это верит. Без боязни. )) Всегда поднимется и выдаст очередное "откровение". Тут главное побуждаться к тому искренне. А еще быть честным. С самим собой, конечно, не с другими. ))) И вот уже совесть Юрия мерило Божественного Откровения. Финиш. ))) Юрий, Вам самозначимость дышать не мешает? ))

Горе вам, вожди слепые, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, безумные и слепые, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

"Их". Неуч.
 
Последнее редактирование:
католик
Что происходит? Почему у католиков "непослушание" ставится на первое место? Впечатление такое, что если б не случилось "непослушания" - не было б и "первородного греха".
В том то и дело, что сотворенному человеку предстоит пройти свой путь совершенства …
-302-
Сотворенный мир обладает своими качествами и совершенством, но он не вышел из рук Творца завершенным. Он создан в состоянии продвижения («in statu viae») к предельному совершенству, которого предстоит достичь и к которому Бог его предназначил. Мы называем Провидением Божиим те распоряжения, которыми Бог ведет Свое творение к этому совершенству:


Пока же райскому человеку присущи сомнения и колебания, и это нормально для формирующейся свободной личности. Вопрос, сможет ли человек себя превозмочь. Сделать правильный выбор и тут не должно быть иного разрешения вопроса, ибо правильным есть только то, что от Бога.

Возвращаясь к догмату, Мария как человек понимает всю экстраординарность ситуации. Она в смятении: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк.1:34)
Однако Слово Господне для нее превыше всяких сомнений. В этом плане послушания она выступает уже как новая Ева. Собственно в этом и состоит суть догмата, а не всякое там семя мужское.
Помните, тут уже приводилась цитата: и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (Л.к.20:36). Мы знаем, что Христос умер на кресте, и мы же верим в Его Воскресение, иными словами власть смерти над человеком уничтожена. Подобно Дева Маря, ее словами: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Лк.1:38) уничтожена власть первородного греха, что и есть непослушание, ставшее причиной унаследованной смертельной болезни человеческой

Кстати на этом базируется и следующий догмат о телесном вознесении Девы Марии. Почему и кончину Богородицы Церковь именует Успением. Это не означает, что вопрос о смерти Девы Марии остается открытым, ибо если умер ее Сын, естественно умерла и Она. И как ее Сын чудесно Воскрес из мертвых, так и Она Царица Небесная с душей и телом чудесным образом взята Сыном ее и Господом ее на Небеса.
 
католик
Юрий, я уже не знаю, удивляться ли вашему...., скажем непониманию догматического богословия или возмущаться вашему упрямству и дерзости, в толковании святых отцов!
Кто же из нас отрицает написанному Василием Великим?!!
Вы стараетесь нам доказывать неоспоримое, для, якобы подтверждения своих, фантастических идей. Причем, разбавляя их ПОЛНЫМ непониманием основ догматического христианского понимания.
Ну возьмем к примеру, понятие Святости!
Думается вряд ли вы сможете дать определение этому понятию!
Все же мы разговариваем, Андрей, поэтому давайте поменьше эмоций и по делу.
Говорить о святости - о наличии Божественности. Того Божественного Света, что всеобъемлет в том числе нечистое, при этом оставаясь чистым. Одно дело излучать свет, другое быть причастным. Праведник может быть причастен к Святости, может быть в какой то мере даже отражателем ее, но сам он, на ком имеется первородный грех, источником святости быть не может. Поэтому Церковь и причисляет к лику святых уже после смерти. Именно поэтому те, которые меньшие в Царстве Небесном, но святые по определению, больше Крестителя, большего из рожденных женами.
из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мт. 11:11)
Приснодева Мария же Святая от Начала. Волею Божьей она сама становится тем источником Истинного Света.

Далее, зачем вы начинаете нас обвинять, что мы не признаем святость Богородицы! Если это такая манера разговора, - то вы всуе поминаете Святыни! А это грех! А если это вновь приобретенное в вере католической, - то нам этого тут не надо!
Как показала история, католицизм имеет такую практику, как постоянное стремление к подчинению НАСИЛЬНО православных верующих в свои ряды. Прозелитизм католиков против православных известен своими кровавыми погромами, лукавыми униями и откровенной клеветой. Нужны ли вам примеры этого? Можем поговорить и на эту тему, хотя вы и сами есть жертва этой политики латинян.
И теперь уже вы, ни сколько не стесняясь своего отступничества от православной традиции ваших родных, в открытую клевещите здесь, на этом форуме.
Зачем вы это делаете, Юрий?
Может быть, Андрей, затем же, зачем чем и Вы.
К тому же я никого не обвиняю, тем более вас православных, иначе, согласитесь, меня бы здесь и не было. Однако довожу до всех, что отрицать догматы принятые Церковью после раскола недопустимо, да и глупо. Подтверждением как раз является то, что Вы, да и не только, противопоставляясь католическим догматам, не в состоянии просто и доходчиво изъяснить свое отрицание, собственно вашу православную позицию. Вместо этого заплесневелые мантры, эмоции и прочие прозелитизмы. Все, только не четко сформулированная мысль на основе Писания, дораскольных святотеческих трудов, здравого смысла в конце концов.
Посылания на авторитеты и "сия тайна велика" уже не прокатит. Или же, объясняю что, как и почему, или же слушаю и справшиваю у тех, у кого есть что сказать.
И поверьте, у меня нету никакого желания кого то обидеть и тем более Вас, но говорю, как оно есть.

Никто и никогда из православных верующих не сомневался в святости Пречистой Богородицы! Сколько дерзости и наглости в этих обвинениях, уж простите, но буду говорить открыто, но это именно вы навязываете нам в отношении нашей самой близкой каждому верующему, Богородицы.
Но ведь, Андрей, разве обвиняю вас православных в чем то, пожалуйста оставайтесь при своем, пользуйтесь сальной свечой вместо электрической лампочки, но зачем же отрицать и поносить догматы Церкви.

Именно мы чтим и утверждаем её непорочное зачатие от благословенных и праведных родителей Иакима и Анны. Уж сколько об этом вам говорено! О том, на каждой службе мы славим и поминаем изо дня в день.
А католики, отступив от Единой Церкви, начали проповедовать вразрез пониманию, Единой Церкви свое, сугубо латинское понимание, введя понятие об особом статусе и очищении от первородного греха Пресвятой Богородицы.
Многие из православных верят в Непорочное зачатие Девы Марии и те, кто с пониманием относятся к тем, кто в это верует, Вам ли это не извесно.

Нигде в Святом Писании такого понятия и в помине нет, да и быть не должно. Ибо оно противоречит Крестной Жертве Сына Божия.
Католики унизив, Одну ипостась Бога, Святой Дух, решили восполнить дополнительными качествами, Пречистое Тело, Пресвятой Богородицы.
Вот и снова мантры в ход пошли, Крестной Жертвы Сына никто не отменял, таков вывод не имеет под собой ни богословского, ни логического обоснования, об этом тут уже сказано пересказано.

Да делайте среди себя что угодно, раз вы ушли от Единства Церкви. Ваша жизнь и вам отвечать Господу. Что вы нам то навязываете свое, чисто латинское, правовое понятие Божественного домостроительства?
Вы, лично, Юрий, стараетесь нам указать, что святость дается, оказывается через людей,Церковью, да и то, только после кончины человека.
Оказывается Иоанн Креститель якобы не был бОльшим из всех рожденных на Земле, как говорил Христос - вам Евангелие не указ.
Вот Вы вновь упрекаете меня во всех грехах латинских, а то, что наименьший в Царстве небесном больше его, Для Вас как бы и не существует ..

А теперь вы договорились и до следующего опуса:

Что бы говорить о богословии надо самому быть богословом

Совесть такого и становится мерилом Божественного откровения. Которое у каждого по своему, хоть и одинаково в Одном.
Тогда и становятся понятными труды святителей, совокупно с ихним человеческим обличием.
Но смею вас заверить вы - не богослов, как и я грешный. Нечего нам присваивать себе эту тяжелейшую ношу.
Андрей, во-первых пускай каждый отвечает сам за себя, не суди да не судим будешь.
Мне действительно безразлично кто и что обо мне думает и говорит, ибо и так знаю, что есмь дурень у Господа. Нечем мне перед Ним похвалиться. Однако Он мой Господь и Слово Его дорого мне и необходимо. Его и проповедую. Не раз Господь испытывет меня, наверное не меня одного, и у меня нету права оступиться перед совестью моею, ибо тогда оступлюсь и в Слове Его. Иногда бывает, что заносит и от этого становится горестно и неприятно. Прошу прощения у Него и поддержки; и нахожу в Нем помощь, и обретаю силу Слова Его.

Католические догматы - привели к расколу Единства Церкви. Это одно, должно бы насторожить.
Богословие - не является, как вы решили, возможностью каждого. Из всех святых отцов, богословами смогли стать единицы. Нам беречь их наследие и не любомудрствовать о Боге, всуе!
Не каждого ведь интересуют богословские вопросы и не это есть главным в жизни христианина (1Кор.13:1-8). Но те, которые решили об этом рассуждать, ошибаться права не имеют, может дорого стоить. Поэтому надо хорошенько подумать перед тем, как утверждать такое о католических догматах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху