И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы! Означают то, что они означают, а именно тело Святой Девы, как орудие Божьего Домостроительства. Она Святая Небесная при жизни, согласно святителю.
Юрий, я уже не знаю, удивляться ли вашему...., скажем непониманию догматического богословия или возмущаться вашему упрямству и дерзости, в толковании святых отцов!
Кто же из нас отрицает написанному
Василием Великим?!!
Вы стараетесь нам доказывать неоспоримое, для, якобы подтверждения своих, фантастических идей. Причем, разбавляя их ПОЛНЫМ непониманием основ догматического христианского понимания.
Ну возьмем к примеру, понятие Святости!
Думается вряд ли вы сможете дать определение этому понятию!
Далее, зачем вы начинаете нас обвинять, что мы не признаем святость Богородицы! Если это такая манера разговора, - то вы всуе поминаете Святыни! А это грех! А если это вновь приобретенное в вере католической, - то нам этого тут не надо!
Как показала история, католицизм имеет такую практику, как постоянное стремление к подчинению НАСИЛЬНО православных верующих в свои ряды. Прозелитизм католиков против православных известен своими кровавыми погромами, лукавыми униями и откровенной клеветой. Нужны ли вам примеры этого? Можем поговорить и на эту тему, хотя вы и сами есть жертва этой политики латинян.
И теперь уже вы, ни сколько не стесняясь своего отступничества от православной традиции ваших родных, в открытую клевещите здесь, на этом форуме.
Зачем вы это делаете, Юрий?
Никто и никогда из православных верующих не сомневался в святости Пречистой Богородицы! Сколько дерзости и наглости в этих обвинениях, уж простите, но буду говорить открыто, но это именно вы навязываете нам в отношении нашей самой близкой каждому верующему, Богородицы.
И почему?
Именно мы чтим и утверждаем её непорочное зачатие от благословенных и праведных родителей Иакима и Анны. Уж сколько об этом вам говорено! О том, на каждой службе мы славим и поминаем изо дня в день.
А католики, отступив от Единой Церкви, начали проповедовать вразрез пониманию, Единой Церкви свое, сугубо латинское понимание, введя понятие об особом статусе и очищении от первородного греха Пресвятой Богородицы.
Нигде в Святом Писании такого понятия и в помине нет, да и быть не должно. Ибо оно противоречит Крестной Жертве Сына Божия.
Католики унизив, Одну ипостась Бога, Святой Дух, решили восполнить дополнительными качествами, Пречистое Тело, Пресвятой Богородицы.
Да делайте среди себя что угодно, раз вы ушли от Единства Церкви. Ваша жизнь и вам отвечать Господу. Что вы нам то навязываете свое, чисто латинское, правовое понятие Божественного домостроительства?
Вы, лично, Юрий, стараетесь нам указать, что святость дается, оказывается через людей,Церковью, да и то, только после кончины человека.
Оказывается Иоанн Креститель якобы не был б
Ольшим из всех рожденных на Земле, как говорил Христос - вам Евангелие не указ.
А теперь вы договорились и до следующего опуса:
Что бы говорить о богословии надо самому быть богословом
Совесть такого и становится мерилом Божественного откровения. Которое у каждого по своему, хоть и одинаково в Одном.
Тогда и становятся понятными труды святителей, совокупно с ихним человеческим обличием.
Но смею вас заверить вы - не богослов, как и я грешный. Нечего нам присваивать себе эту тяжелейшую ношу.
Мы лишь прикасаемся к Высшему, а поэтому надо быть осторожным, не добавляя ничего от себя, как вы к примеру прибавили
Василию Великому " Единочистую"
Григорий Богослов говорил:
"
Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому. – Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу. Когда же можно? – Когда бываем свободны от внешней тины211 и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мира, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно «остановиться», чтоб «познать Бога» (Пс.45:11), и «когда изберем время, судить о правоте» Богословия (Пс.74:3)....
И я не то говорю, будто бы не всегда должно памятовать о Боге (да не нападают на нас за это люди на все готовые и скорые!). Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать; и, если можно так выразиться, кроме этого не должно и делать ничего иного. И я один из одобряющих слово, которое "
Дорогой Юрий! Хорошо, что вы не оставляете изучения Слова Божьего.
Однако, не забывайте, что за каждое слово мы в ответе.
Как говорит апостол Петр, -
"то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих." " (2 Пет 5-9 )
А пока, добродетели мы здесь не показали. Вера дается от Бога, от слышания Слова Божия. Вот и
надо слушать, а не ВЫДУМЫВАТЬ. Католические догматы - привели к расколу Единства Церкви. Это одно, должно бы насторожить.
Богословие - не является, как вы решили, возможностью каждого. Из всех святых отцов, богословами смогли стать единицы. Нам беречь их наследие и не л
юбомудрствовать о Боге, всуе!