Меня конкретные признаки испорченности интересуют, а не рассуждения о "трехмерновременной среде пребывания", или "механика". Но Вы ответили и конкретно, но Виталию, а не мне. Смотрите какой диалог получился:Главный признак состоит в изменении приоритетов. Вначале душа человека была устремлена к Духу Божьему, тело же служило инструментом души. После грехопадения душа отворачивается от Духа и начинает угождать телу, которое утверждается во внешнем (от Бога). Сама "механика" происходящего, это будет уже не богословие. Вкратце, - внешняя направленность живой души утверждает трехмерновременную среду пребывания
Далее следует вопрос Виталия:Первородный грех это не просто откушеный кусок плода, - человек усомнился в Боге и попрал Слово Его, в чем и состоит непослушание. Этот грех смертельно испортил человеческую природу
И следует Ваш, Юрий, ответ, который я и хотел услышать, а не рассуждения о "трехмерновременной среде обитания". И Ваши слова:Так в чем заключается "испорченность", Юрий?
дает повод сомневаться, что Дева Мария была не подвержена действию последствий первородного греха. В католическом катехизисе сказано, что "Грехи людей, как следствие первородного греха, наказываются смертью". Если при жизни Дева Мария не совершала грехов; а так же в силу того, о чем сказано в "догмате о непорочном зачатии Богородицы", провозглашенном в 1854 году, папой Пием IX: "Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха". Напрашивается вопрос: как же Дева Мария могла умереть? Ведь "смертность" (т.е. способность умереть) по Юрию (юрий1959) есть "последствия первородного греха".В первую очередь это приобретенная смертность
Тут могут быть только два ответа:
либо Дева Мария грешила при жизни, и была наказана смертью (смертью наказываются грехи людей, которые совершаются вследствие первородного греха; как сказано в католическом катехизисе: Грехи людей, как следствие первородного греха, наказываются смертью );
либо Дева Мария при жизни не грешила, и тогда Она умерла вследствие первородного греха, без грехов земных; т.е. в результате унаследования "испорченности" (первородный грех смертельно испортил человеческую природу, по Юрию 1959). И как следствие этой "испорченности" - смерть.
Спрашивается: где здесь "предохранение ото всякой скверны первородного греха" (по папе Пию IX)?
*****
Лукавые слова, Юрий. Что это за новый термин "непричастность". Причастны те, кто что-то совершал, кто виновен в каком-то действии. Все люди, кроме Адама и Евы непричастны к первородному греху, поскольку не совершали его. Но все без исключения люди подвержены действию первородного греха. У всех людей испорчена первозданная природа. И эта испорченность наследуется всеми людьми без исключения, потому все люди и умирают.Просто невозможно с богословской точки зрения отрицать непричастность Девы Марии к превородному греху
Дева Мария была смертна. Была печать первородного греха на Деве Марии, как и на всех людях, родившихся от мужчины и женщины. И Ваши слова, Юрий, о "приобретенной смертности" в результате грехопадения первых людей, и о том что "первородный грех" "смертельно испортил человеческую природу" - ясное тому подтверждение.
*****
Предвечное происхождение Духа открывается в Его земной миссии. Святой Дух ниспослан апостолам и Церкви столько же Отцом во имя Сына, сколько и Сыном Самим по возвращении к Отцу. Ниспослание Божественного Лица Духа после прославления Иисуса во всей полноте открывает тайну Пресвятой Троицы
Ничего-то Вы не поняли. Речь-то идет о "полноте открытия" тайны Пресвятой Троицы, а не о том, что
Видите, что говорится в католическом катехизисе, тайна Пресвятой Троицы открывается во всей полноте. Но приоткрыта тайна Пресвятой Троицы была и раньше. Дух Святой в Ветхом Завете упоминается много раз:... отношений не было. Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир. В наше бытие
- Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1:2);
- и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком (1Цар. 10:6);
- О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы ли действия Его? не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо? (Мих. 2:7).
- Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (Ис. 61:1)
Ну, разве только слова из католического катехизиса:
Мерцающее в Ветхом Завете, раскрытое в Новом Союзе, творческое действие Сына и Духа, неотторжимо единое с действием Отца, ясно утверждено правилом веры Церкви: «Есть один Бог Единый (...): Он Отец, Он Бог, Он Творец, Он Автор, Он Повелитель. Он все сотворил Самим Собою, то есть Словом Своим и Премудростью Своею», «Сыном и Духом», Которые как бы «руки Его». Творение — общее дело Святой Троицы.
Видите, Юрий? Мерцала Троица и в Ветхом Завете.
Кстати, вот Вам доказательство того, что католики не разделяют Ваших убеждений. Сказано: "творческое действие Сына и Духа"; а Вы и теперь будете продолжать утверждать, что: "Ипостаси были, отношений не было. Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир. В наше бытие", #840 ? Творение - общее дело Святой Троицы.
Последнее редактирование: