- Мчч. Агафопо́да, диакона, Феоду́ла, чтеца, и иже с ними (ок. 303)
- перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея Руси (1652)
- Прп. Пу́плия Египетского (IV)
- прпп. Фео́ны, Симео́на и Форви́на (IV)
- прп. Ма́рка Афинского, Фра́ческого (ок. 400)
- прп. Плато́на, исп. Студийского (814)
- прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской) (892)
- Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы)
- Иконы Божией Матери: Касперовская
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Основы православия
Тема 108. О содержании Символа веры.
Кого из лиц Святой Троицы можно именовать Вседержителем? Афанасиев Символ веры: Отец – Вседержитель, Сын – Вседержитель, Дух Святой – Вседержитель; впрочем, не Три Вседержителя, но Един Вседержитель. Вспомним вечернее молитвенное правило: Вседержителю, Слово Отчее…
Как понять: седяща одесную (справа от) Отца? У Бога нет ни левой, ни правой стороны, Он наполняет всё Собою, потому что мир видимый пространственно ограничен, а Бог предела не имеет. Это выражение следует понимать так, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом (как Бог) и имеет высочайшее достоинство, как Человек.
Почему седяща, а не стояща (как в Деян.7:56, где подчёркивается поддержка первомученика Стефана Христом)? В Символе веры подчёркивается, что Христос уже совершил наше спасение (искупление).
Что значит Господа животворящего? Самобытного – имеющего причину бытия в Самом Себе (Он – Сама Жизнь), являющегося источником бытия для всего сотворенного Им. Самобытность Христа, как Бога, отмечается на иконах греческим словом ὁ ὤν, вписанным в Его нимб.
Кто из людей упоминается в Символе веры? Дева Мария и Понтий Пилат. Префект упоминается для того, чтобы подчеркнуть историчность казни Спасителя.
Говорит ли Символ веры о том, сколько раз можно принимать Таинство Крещения? Да, единожды. Едино Крещение переводится как единственное. Даже если Таинство Крещения совершено не полным погружением, оно считается совершённым.
Практический совет
Литургический (евхаристический) пост, или пост перед Причащением, заключается в том, что с полуночи накануне перед Причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак. Продолжительность и мера поста перед святым Причащением могут изменяться в зависимости от воцерковлённости христианина и состояния его здоровья (это согласовывается со священником).
См. также: Трёхдневный пост перед Причастием – следствие духовного упадка.