Постный день. Глас 1-й
- Сщмч. Ирине́я, епископа Сирмийского (Сремского) (304)
- мчч. Вафу́сия и Ве́рка, пресвитеров, Арпи́лы монаха, мирян: Ави́ва, А́гна, Ре́аса, Ига́фракса, Иско́я, Си́лы, Си́гица, Сонири́ла, Суи́мвла, Фе́рма, Фи́лла и мцц. А́нны, А́ллы, Лари́сы, Моико́, Мами́ки, Уирко́, Анимаи́сы (Анимаи́ды), Гаа́фы, царицы Готфской, и Дукли́ды (ок. 375)
- прп. Ма́лха Сирийского (IV)
- прп. Васи́лия Нового, Константинопольского (ок. 944)
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, – что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили?
Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им, потому что у них лоб медян и шея железна.
Притча дня
Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?» «Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита». «Что же это за три сита?» – удивился ученик. «Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?» – «Нет, я просто услышал об этом». – «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?» – «Нет», – с сожалением ответил ученик. «Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда.
Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?» – «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.
«Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем же тогда говорить это?»
Основы православия
Тема 98. Таинство Миропомазания.
Миропомазание – Таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни. В этом Таинстве для каждого верующего совершается личная Пятидесятница – сошествие Святого Духа.
Обычно Таинство Миропомазания совершается непосредственно после Таинства Крещения, составляя с ним один богослужебный чин. Как и Крещение, оно совершается над человеком один раз в жизни.
В Крещении человек омывается благодатью от первородного греха и от личных грехов, а при Миропомазании человек получает от Бога силу (благодать) для исполнения Заповедей Божьих.
Также это Таинство совершается над лицами, присоединяющимися к Церкви из еретических обществ, как один из способов их присоединения (наряду с Крещением и Покаянием).
Со своей видимой, внешней стороны, Миропомазание осуществлялось в истории Церкви двояко, через: а) возложение рук епископа; б) помазание. С умножением христиан из-за трудности личной встречи каждого крестящегося с епископом, первый способ уступил место второму.
Следует различать Миропомазание, Елеосвящение, елеопомазание.
Практический совет
Признаком истинной любви к детям со стороны родителей является их духовное воспитание. Ребёнок существует на трёх уровнях: телесном, душевном и духовном. Если родители заботятся о смертном теле ребёнка, о его душевном развитии (интеллект, культура), но не прививают его к жизни Божественной, то не дают ребёнку главного – не способствуют его возрастанию возрастом духовным, что важно для него не только как для живущего нынешней земной жизнью, но и как для потенциального наследника Царства Небесного.
«Может ли ребенок научиться духовной жизни самостоятельно? Духовное развитие юного человека – это очень хрупкая сфера, существование которой практически невозможно, если близкие люди – родители – пребывают за её пределами. Это как родной язык: мы же с вами не учим ему детей специально, не отдаём их с рождения в особые «русские школы для младенцев». Дети начинают говорить по-русски именно потому, что на этом языке говорят их родители.
Точно так же мы не учим ребенка каким-то особым правилам приличия: дети, как губки, впитывают их, глядя на нас. Неудивительно, что у людей культурных и дети говорят на литературном языке, любят серьёзные книги и слушают классическую музыку, потому что такую музыку слушают их родители. Духовное развитие ребенка складывается по тому же принципу. Духовную жизнь можно только воспринять сердцем, как саму жизнь». прот. Алексий Уминский
Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях... Сайт: Азбука воспитания.