Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

1Кор.13:4-14:5 (зач. 154). Мф.20:1–16 (зач. 80). Если совершается полиелейная служба прпп. Зосимы, Савватия и Германа, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии – чтения дня и преподобных: Гал.5:22-6:2 (зач. 213). Лк.6:17–23 (зач. 24).

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Развернуть

Основы православия

Тема 233. «Времени уже не будет» (Откр.10:6).

Как понять эти слова Апокалипсиса? Есть весьма распространенное мнение, что этот фрагмент необходимо понимать в том смысле, что наступит вечность, а течение времени полностью прекратится. Но это — слишком смелое предположение. Вечность, в строжайшем её понимании, – существенное свойство Бога, выражаемое в том, что Он абсолютно не зависит от условий времени (тогда как творения Божьи зависят).

Другое дело, когда слово «вечность» в приложении к Божьим созданиям используют в том значении, что их обусловленность «временем» будет иной: времени не будет в нашем понимании. Заметим, что в Апокалипсисе даны размеры Небесного Иерусалима, значит, будет и пространство, и «время», но оно будет проявляться в другой форме.

Опять же, эти слова иногда понимают и в том значении, что не будет времени для покаяния, Страшный Суд будет окончательным и его определение для грешников будет решающим.

Практический совет

Бывает ли ложь во спасение, праведный гнев и белая зависть?

Краткий ответ: Нет, да, нет. Подробнее: Ложь во спасение, праведный гнев и белая зависть.

Случайный тест