Священномученик Николай Шумков, пресвитер
Дни памяти
Житие
Николай Николаевич Шумков родился 4 ноября 1886 года в селе Слудка Яренского уезда Вологодской губернии в семье диакона Спасской церкви. Образование он получил в Вологодской Духовной семинарии, которую окончил в 1904 году. С 1906 по 1913 годы Николай был псаломщиком в церкви, учителем пения в Слудской церковно-приходской школе, законоучителем в Прокопьевском земском училище. 29 сентября 1913 года епископ Великоустюжский Алексий рукоположил его в сан диакона к Успенской церкви села Помоздино, а вскоре после 1918 года отец Николай стал священником.
Первый раз отца Николая Шумкова арестовали в 1929 году за "неуплату госсбора по землеустройству". Последовал приговор: 4 месяца принудительных исправительно-трудовых работ. Второй арест состоялся в 1931 году. В этот раз богоборческие власти придумали еще более абсурдное обвинение: "невыполнение мясопоставок". Впрочем, в этот раз батюшка сидел не долго, вскоре был освобожден, после чего начинается период его служения в Сыктывдинском районе республики Коми. Сначала он был поставлен в Ильинскую, а затем переведен в Вознесенскую церковь (последняя в селе Ыб) в этом районе.
Третий и последний арест состоялся 14 августа 1937 года. Отец Николай был обвинен в «активной к/р деятельности, систематическом распространении слухов о скором развале колхозов и падении Советской власти», также в обвинении говорилось, что обвиняемый, говоря о власти «называет ее грабительской, доказывает о голоде и наличии принудительного труда». Виновным себя он не признал.
19 августа 1937 года тройка при УНКВД Коми АССР приговорила иерея Николая Шумкова к высшей мере наказания – расстрелу. 21 августа приговор был приведен в исполнение.
6 октября 2001 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви священномученик Николай был прославлен среди Новомучеников и исповедников Российских.
Источник: pstgu.ru
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Слушает исповедь Сам Господь ушами духовного отца, и разрешает Он же устами духовника...