- Прп. Григо́рия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII)
- Перенесение мощей прпп. Зоси́мы и Савва́тия Соловецких (1566)
- Второе перенесение мощей прпп. Зоси́мы, Савва́тия и Ге́рмана Соловецких (1992)
- свт. Миро́на чудотворца, епископа Критского (ок. 350)
- мчч. Елевфе́рия и Леонида
- прп. Григо́рия Синаита (XIV)
- Прмч. Ио́сифа (Баранова), иеромонаха (1918)
- сщмчч. Николая Прозорова и Се́ргия Тихомирова, пресвитеров (1930)
- сщмч. Николая Шумкова, пресвитера (1937)
- сщмч. Никоди́ма (Кроткова), архиепископа Костромского (1938)
- Иконы Божией Матери: Толгская (1314)
Богослужения
Каноны
Притча дня
Развернуть
Основы православия
Тема 233. «Времени уже не будет» (Откр.10:6).
Как понять эти слова Апокалипсиса? Есть весьма распространенное мнение, что этот фрагмент необходимо понимать в том смысле, что наступит вечность, а течение времени полностью прекратится. Но это — слишком смелое предположение. Вечность, в строжайшем её понимании, – существенное свойство Бога, выражаемое в том, что Он абсолютно не зависит от условий времени (тогда как творения Божьи зависят).
Другое дело, когда слово «вечность» в приложении к Божьим созданиям используют в том значении, что их обусловленность «временем» будет иной: времени не будет в нашем понимании. Заметим, что в Апокалипсисе даны размеры Небесного Иерусалима, значит, будет и пространство, и «время», но оно будет проявляться в другой форме.
Опять же, эти слова иногда понимают и в том значении, что не будет времени для покаяния, Страшный Суд будет окончательным и его определение для грешников будет решающим.
Практический совет
Бывает ли ложь во спасение, праведный гнев и белая зависть?
Краткий ответ: Нет, да, нет. Подробнее: Ложь во спасение, праведный гнев и белая зависть.